Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Перенёс сообщения, касающиеся СП-4 в "Уголок полярника".

 

А в Бермудах полярники тренируются и отдыхают :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже собрался было в атлантику, но вспомнил проблему - автопилот "Констеллейшена" умеет держать только курс по магнитному компасу (там ручка "разворот", но на самом деле это изменение дефолтного hdg с определенной скоростью). А нужен, как я понимаю, гироскоп.

С чего б пересадить то приборчик?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже собрался было в атлантику, но вспомнил проблему - автопилот "Констеллейшена" умеет держать только курс по магнитному компасу (там ручка "разворот", но на самом деле это изменение дефолтного hdg с определенной скоростью). А нужен, как я понимаю, гироскоп.

С чего б пересадить то приборчик?..

 

А чем магнитный хужей? Подстраивать не надо... Ну посчитать чуть больше... Летали же через Лужу по магнитным...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чем магнитный хужей? Подстраивать не надо... Ну посчитать чуть больше... Летали же через Лужу по магнитным...

Удобнее, когда там два одинаковых гироскопа. Они ж и дрейфуют одинаково, в итоге машина летит по прямой ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удобнее, когда там два одинаковых гироскопа. Они ж и дрейфуют одинаково, в итоге машина летит по прямой ;)

Никогда два гироскопа не дрейфуют одинаково, особенно на одном самолёте (ну или совсем одинаково :)).

Во времена Констелейшена гироскопы гуляли ещё как. Вряд-ли можно назвать такой полёт, полётом по гироскопу.

Те гироскопы использовались больше для контроля разворотов, когда магнитный показывает что попало. Ну и для автопилота, что бы минут 15 пролететь до следующей коррекции по магнитному компасу.

Ортодромию можно и по магнитному пролететь, просто истинный ПУ меняется, а по нему пересчитывается магнитный.

Я как то из интереса слетал подобным образом, вот ссылка.

 

ГПК можно любой прикрутить, я на Каталине пользуюсь дефолтным на "Сперри" и вторым с Ли-2В. У них и уходы разные, что мне нравится.

 

То есть я полностью согласен с сэром Эрихом Хартманом - лететь на "Констеллейшен" через "лужу" надо согласно исторической правде - по магнитному компасу. Иных вариантов тогда не существовало.

 

Вот гораздо более позднее время, разведчики Ту-16 на Севере по гироскопу летят, но всё равно, через 200-300 км коррекция по магнитному. Плюс склонения по всему маршруту старательно обведены. Не от хорошей же жизни ребята так делали, а то летели бы себе по гироскопу :)

 

Sever_1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

То есть я полностью согласен с сэром Эрихом Хартманом

 

Вот гораздо более позднее время, разведчики Ту-16 на Севере по гироскопу летят, но всё равно, через 200-300 км коррекция по магнитному. Плюс склонения по всему маршруту старательно обведены. Не от хорошей же жизни ребята так делали, а то летели бы себе по гироскопу

 

 

Константин меня звать.smile.gif А карта знакомая... Тренировочный на полигон... rolleyes.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что приземлился на Мадейре. Летел с гибралтара, по API и секстанту А. Белова (которому спасибо:) ).

 

Что-то этот порт глючит у меня - на подлете машине словно дают пинка, и она уходит в overspeed узлов на сто. Пришлось несколько раз дать ей пинка через дефолтную карту. В прошлый раз садился там на "Комете" (DH.106) - то же самое, только выправить никакими читами не смог. Приближение к Бермудскому треугольнику чувствуется? :)

//а рядом в это время колбасило траффиковый "бройлер". При заходе на посадку видел, как он прыгает по морю, сверкая фарами :)

 

Методика навигации была такая: по API смотрю координаты, и, как только широта или долгота приближаются к ППМ, сверяюсь по секстанту и API подкручиваю. Полет прошел синусоидально, но ЛБУ больше 20 миль вроде бы не было. На 605 миль реальной дистанции прибор насчитал 490 - под конец сильно дуло в спину.

 

Кстати, где-то за 60 миль до Порто Санто (последнего ППМ) встретил интересное явление: шел на 12300 футов, внизу редкие облака на 10000 примерно. И слегка под ними перпендикулярно направлению полета (т.е. с севера на юг) проносились мелкие группы облаков, как будто потоком. К сожалению не сфотографировал событие, ибо не знал, как запечатлеть его в динамике. Но раньше ничего такого не видел. Может, кому знаком феномен?

(погоду грузил дефолтом)

 

Скринов не делал, но могу отсканить исчирканую карту. Сдается мне, так коряво к штурманской работе не подходит никто :) .

 

Дальше думаю перелететь в Порто Санто, на соседний остров (может хоть там глюков не водится), а дельше либо через Азоры на Бермуды, либо уйду южнее - Канары, Кабо-Верде и оттуда на Барбадос. Не решил еще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Константин меня звать.smile.gif

Извините :)

А карта знакомая... Тренировочный на полигон... rolleyes.gif

Коснстантин, на этой карте м.Барроу, Аляска. Я думал это разведовательный полёт?

Это с сайта http://www.odrap.ru/. Всё собираюсь по этой карте слетать, но нет Ту-16

А после этой темы ни на чём другом не хочется :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините :)

 

Коснстантин, на этой карте м.Барроу, Аляска. Я думал это разведовательный полёт?

Это с сайта http://www.odrap.ru/. Всё собираюсь по этой карте слетать, но нет Ту-16

А после этой темы ни на чём другом не хочется :)

 

АААААА! Не посмотрел на карту. Глянул по очертаниям. sarcastic.gif Вот так ориентировку и теряют

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только что приземлился на Мадейре. Летел с гибралтара, по API и секстанту А. Белова (которому спасибо :) ).

 

Что-то этот порт глючит у меня - на подлете машине словно дают пинка, и она уходит в overspeed узлов на сто. Пришлось несколько раз дать ей пинка через дефолтную карту. В прошлый раз садился там на "Комете" (DH.106) - то же самое, только выправить никакими читами не смог. Приближение к Бермудскому треугольнику чувствуется? :)

Ни фига се - приближение :sarcastic: Между вами целый океан.

 

Методика навигации была такая: по API смотрю координаты, и, как только широта или долгота приближаются к ППМ, сверяюсь по секстанту и API подкручиваю. Полет прошел синусоидально, но ЛБУ больше 20 миль вроде бы не было. На 605 миль реальной дистанции прибор насчитал 490 - под конец сильно дуло в спину.

Вот и так летаю. А по хорошему хочу научиться делать быстро и уверенно так:

- Летишь от НПМ час-два.

- Обсервируешся и по полученному своему месту, считаешь пройденное S, а по нему путевую.

- По своему положению относительно ЛЗП определяешь ЛБУ, БУ и по ним поправку к курсу.

- Считаешь средний ветер на пройденном маршруте, определяешь УС.

- Считаешь новый курс со всеми поправками полученными выше.

- Учитываешь своё смещение за время расчётов и ложишься на новый курс, ведущий не к ЛЗП, а к КПМ (или ППМ)

 

Всё вроде просто, но как то неуверенно получается.

И ещё, я вчера только начал использовать вместо ASv6 FSrealWX lite. По последнему полёту в Атлантике у меня такое чувство, что он ветер на эшелоне меняет гораздо интенсивнее Active Sky. Впрочем, я тогда вроде высоту упустил с этим C-1, роботом-автопилотом. Может поэтому меня снесло. Будем проверять. Где-нибудь над Бермудами. Понравилось мне там :sarcastic:

 

Миша, а ты LOP прямо на карте откладываешь? Я в отдельной тетрадке (обычной, в клеточку). Одна страничка, одна обсервация. А потом просто вектор переношу на маршрутную карту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни фига се - приближение :) Между вами целый океан.

Вот и я про то же - далековато начались феномены :)

 

А по хорошему хочу научиться делать быстро и уверенно так:

...

Идеал, к которому надо стремиться, недостижим в принципе. Но он задает нам вектор развития.

 

Миша, а ты LOP прямо на карте откладываешь? Я в отдельной тетрадке (обычной, в клеточку). Одна страничка, одна обсервация. А потом просто вектор переношу на маршрутную карту.

Я и карту-то в этот раз не печатал, старую нашел просто. Когда-то Планировал более длинный полет, с о.Менорка и дальше, но заблудился и еле гибралтар нашел. А теперь вот закончил это дело. Положение на карте откладываю приблизительно (циркуль потерял опять), ЛБУ, БУ и поправку к курсу практически на глаз. Разгильдяй, одним словом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идеал, к которому надо стремиться, недостижим в принципе. Но он задает нам вектор развития.

Да ну! Когда-то думал что на НЛ-10 долго нужно учиться считать. А теперь без неё вообще не могу летать :) Даже на работе бывает (редко конечно), что-то поделить или умножить, руки автоматически как будто к линейке тянутся :)

 

Положение на карте откладываю приблизительно (циркуль потерял опять), ЛБУ, БУ и поправку к курсу практически на глаз.

Без карты, но с тетрадкой как-то отрабатывал такой метод:

 

Контроль пути в FS2004 при помощи навигационных звёзд или Как не портить карту прокладкой сомнеровых линий положения

Знал что наверняка им пользуются давно, но надежда теплилась что типа я один такой сообразительный :)

Потом у моряков нашёл упоминание. Всё простое придумали давно до нас :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо будет взять на вооружение этот метод.

 

Пока думаю, как "перепрыгнуть через лужу". От Кабо Верде до Барбадоса 4000 км, для Конни это порядка восьми часов в воздухе. Практическая дальность больше четырех тысяч (для L-749), перегоночная - восемь. Вроде бы должен допрыгнуть (если что - готовьтесь вылавливать :( ). Проблема в длительности - видимо, полет будет "с продолжениями"...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде бы должен допрыгнуть (если что - готовьтесь вылавливать :) ).

 

Даже не думай! :) Сам готовлюсь сегодня из Кефлавика лететь "Адмирала Хиппера" подловить на дозаправке. Почти на пределе радиуса действия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну удачи тогда! Счастливой ловли крупной рыбы:)

 

//между делом, подловил глюк на Мадейре - он случается при загрузке реальной погоды. Даже если на полосе при этом стоять, машина неслабо подскочит. Так и не понял, чем это вызвано, но после одного из подскоков самолет не упрыгал в море, а просто развернулся слегка. Завелся и худо-бедно взлетел, подальше от глюконавтики. Что ж со мной, такими темпами, на бермудах-то будет? :sarcastic:

 

Пока еще лечу только на Кабо Верде, тоже неслабо - четыре часа пилить. Плюс посадка на нетестированый сценарий (после Мадейры страшновато).

Share this post


Link to post
Share on other sites

a как это место в симе найти?(плохо знаю географю)с какого порта взлетать?куда лететь?если не затруднит скрин

Share this post


Link to post
Share on other sites

В википедии можно за 2 минуты нарыть карту и море другой инфы. Потом в симе смотрим эти координаты, прикидываем ближайший порт и летим. Куда уж проще-то?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная статья. Помню шесть лет назад, когда из Франкфурта в Мехико и обратно летал на Люфтганзе, над Бермудами зажигали табло "пристегните ремни ".

Share this post


Link to post
Share on other sites

судьба "Летающей лодки" известна.

 

У этого крафта был недостаток - непрочность конструкции топливных баков, иногда прямо в полёте из крафта выливалось топливо.

Вскоре после пропадания этого самолёта с радаров, в штаб поступила информация с какого-то судна о том, что был замечен взрыв в воздухе, а на поверхности океана появилось огромное масляное пятно. Скорее всего, из-за случайной искры самолёт попросту взорвался в воздухе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю, сильно большой у них получается НПЛ-М. Да и там рядом слева закреплён какой-то computer ещё. Мне кажется прокладку всё-таки вели они на большом круге.

Прокладку на круглом вращающемся столике? Не думаю.... Хотяяяяя

 

post-7660-0-88172700-1354418920_thumb.jpg

 

На Эвенджерах этот круг, что то вроде маневрового планшета?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

a как это место в симе найти?(плохо знаю географю)с какого порта взлетать?куда лететь?если не затруднит скрин

 

Выбираем в симе Fort Lauderdale (KFLL или лучше KFXE) и летим с курсом 91 градус. Миль через 130-150 ложимся на курс 346, пересекаем остров Большая Багама и, пролетев этим курсом 73 мили, берём обратный курс 241 на базу, до которой около 120 миль и... либо прибываем на базу, либо узнаём где искать Эвенжеры лейтенанта Тейлора.

 

Всё это произошло в районе Флориды, Майами

ber1.jpg

 

 

Я только вчера оттуда, изменение давления в симе смотрел.

post-7660-0-71571400-1354421416_thumb.jpg

 

post-7660-0-53338100-1354421424_thumb.jpg

 

Надо сказать, оно там есть :)В отличии от нашего Заполярья в симе, аж на 200 футов, после вылета, отличались показания радио- и барометрического высотомера

post-7660-0-23002300-1354421422_thumb.jpg

 

На днях полечу уже с расчётом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В точке N26*06' W079*15' (крестик в центре скриншота) звено Тейлора должно было провести учебное бомбометание (или торпедометание?).

post-7660-0-87771400-1354501034_thumb.jpg

 

А куда интересно бомбы (или всё же торпеды?) кидали? В чисто море? Или полигоны как-то маркировались для визуального обнаружения? Не могли же они по счислению бомбить?

 

И ещё. Никто не знает, они отбомбились или нет над заданной точкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читается как приключенческий роман (впрочем оно так есть) - "Прощание с бермудским треугольником"

 

Думал обыграть версию с потоплением "Рамоны" (торговое судно типа "Либерти" под Либерийским флагом), шедшей из порта Ставандер (Норвегия) в Порт-о-Прэнс (Гаити). По версии авторов "Прощания...", "по пути" Рамона заходила в один из северных советских портов, Мурманск или Архангельск.

post-7660-0-21466800-1354503526_thumb.jpg

 

Но порт Гранд-Тёрк (Южные Багамы), на траверзе которого её видели в последний раз, находится за пределами двойного (если рассчитывать на эвакуацию экипажей Эвенджеров летающей лодкой Маринер) боевого радиуса самолётов Тейлора. Ведь вылетели они без ПТБ и с боевой нагрузкой?

post-7660-0-46182400-1354503291_thumb.jpg

 

Да и Маринер, в этом варианте, должен был вылететь практически одновременно со звеном Тейлора.

И если уж топить незащищённое судно, то проще было одиночную Каталину отправить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А куда интересно бомбы (или всё же торпеды?) кидали? В чисто море? Или полигоны как-то маркировались для визуального обнаружения? Не могли же они по счислению бомбить?

 

И ещё. Никто не знает, они отбомбились или нет над заданной точкой?

 

Бомбометание или торпеды планировались сбросить на отмель, думаю ее заметно было с самолета, с высоты, а вот отбомбились или нет, неизвестно, по крайней мере в опубликованных переговорах упоминаний нет об этом событии, а вот по хронологии времени, так вроде бы должны отбомбиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бомбометание или торпеды планировались сбросить на отмель

 

Смысл бросать торпеды на отмель? Может всё таки бомбы были и всё? И всё равно, как-то надо точку определять, к которой вышли, иначе какой смысл в тренировке? Прилетел, глянул на часы и сбросил на первую попавшуюся отмель? Которой в том месте и не очень-то наблюдается?

Кстати, по некоторым слухам (которым ну никак не верю) у них и часы были сняты с самолётов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...