Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

65 лет назад произошло исчезновение в Западной Атлантике американских торпедоносцев. Они недавно обнаружены на дне океана невредимыми, но без останков членов экипажей.

 

На базу не вернулись

 

5 декабря 1945 года с авиабазы Форт-Лодердейл на полуострове Фло­рида поднялось в воздух звено из пяти трех­местных торпедоносцев «Эвенджеров» под командованием лейтенанта Чарлза Тейлора, которое получило приказ провести двухчасовой полет с учебным торпедометанием. Стояла солнечная, почти штилевая погода, которая не предвещала никаких сложностей при выполнении задания.

 

Полет начался ровно в 14.00. Уже в 15.15 летчики доложили о выполнении торпедометания и взяли курс на базу. А вскоре ру­ководитель полета услышал странное сообщение от ко­мандира звена: «Возникла критическая ситуация. Кажет­ся, мы сбились с курса. Совершенно не видно земли». Руководитель полетов приказал Тейлору лететь на запад, но тот возразил: «Мы не знаем, где запад. Все как-то не так… Даже океан выглядит необычно».

 

После этого радиосвязь между командным пунктом и самолетами резко ухудшилась, вероятно, из-за атмосферных помех. Командир звена, судя по его замечаниям в микрофон, совсем перестал слы­шать базу, хотя на земле переговоры летчиков между собой достаточно сносно прослушивались. Пилоты со­общали друг другу о разноречивых показаниях компасов, быстро уменьшающихся запасах топлива и о резком усилении ветра.

 

В 16.00, судя по зафиксированным переговорам, лейтенант Тейлор передал командование звеном другому офицеру, поскольку посчитал, что неадекватно воспринимает ситуацию. Новый звеньевой приказал всем самолетам развернуться на 180°. Радиосигналы стали ослабевать, видимо, самолеты начали удаляться от берега. База перестала их слышать. Но несколько радистов-любителей приняли последние слова комзвена: «Они похожи на нас… Входим в белую воду… Мы погибаем».

 

Любопытно, что через два часа после того, как у «Эвенджеров» должно было закончиться топливо, на авиабазе в Майами был получен очень слабый сигнал с радиопозывными Чарлза Тейлора без какой-либо другой информации.

 

На поиски звена отправилась двухмоторная летающая лодка-спасатель «Мартин Маринер» с 13 членами экипа­жа. Этот самолет был оснащен самой со­временной по тем временам поисковой техникой и аппаратурой связи. Но вскоре и он бесслед­но исчез вместе с экипажем.

 

Тут уже на поиски останков самолетов и, возможно, выживших людей вышли 18 кораблей Береговой охраны США, 4 миноносца, несколько подводных ло­док, а также сотни частных катеров, яхт и лодок. В воз­дух поднялись 307 самолетов. К операции также подключились английские корабли и самолеты. Было обследовано 380 тысяч квадратных миль площади Атлантического океана и прибрежных рай­онов. Но это не дало никакого результата! Ни малейших следов катастрофы обнаружено не было!

 

Тейлор лететь не хотел

 

Следственная комиссия Военно-морских сил США не смогла установить причину бесследного исчезновения самолетов и людей 5 декабря 1945 года. Офицер по ин­формации ВМС США заявил на пресс-конференции журналистам: «Мы не в состоянии даже приблизительно ска­зать, что там произошло».

 

Следователи раскопали несколько странных, но ничего не объясняющих фактов. Например, то, что командир звена Тейлор опоздал на предполетный инструктаж и попросил начальство разрешить ему не выполнять учеб­ный полет. Эта просьба удовлетво­рена не была. Другой летчик Эллан Коснар категорически отказался лететь. Его отправили в лазарет. Но комиссия так и не смогла установить, кто же полетел вместо Коснара. Несколько поименных перекличек показали, что весь личный состав был на месте. В то же время предполетные документы свидетельствовали о том, что самолеты звена ушли на задание полностью укомплектованными. Вопрос о том, кто же занял место Коснара, до сих пор остается открытым.

 

Американский журналист Арт Форд, досконально изучивший историю исчезновения звена, в одной из телевизионных передач заявил, что знает радиолюбителя, который зафиксировал слова, сказанные по рации в последнее мгновение лейтенантом Чарлзом Тейлором: «Не идите за мной. Они похожи на пришельцев из космоса».

 

В 1991 году поисковое судно «Дип си» северо-восточнее Форт-Лодердейла занимаясь обнаружением затонувшего испанского галеона с золотом, случайно наткнулось на четыре «Эвенджера», лежавшие рядом на глубине 250 метров, пятый, с номером 28 (именно такой был у самолета Тэйлора), позже нашелся в миле от остальных. Поразительным было то, что самолеты покоились на дне всего в 10 милях от родной авиабазы! Почему же их было плохо слышно 5 декабря 1945 года? Позже, самолеты были осмотрены с помощью батискафа. Все они были целы. Но в кабинах никаких останков членов экипажей не оказалось. Опять неразрешимая загадка.

 

Гиблое место

 

Трагедия с «Эвенджерами» дала толчок для изучения проблемы, которая позже была названа тайной Бермудского треугольника. Эта фигура заключает в себе гигантскую площадь, расположеную в западной части Атлантического океана, у юго-восточных берегов США. Стороны треугольника тянутся от точки севернее Бермудских островов к югу Флориды, затем вдоль Багамских островов к острову Пуэрто-Рико, где снова поворачивают на север и возвращаются к Бермудам около сорокового градуса западной долготы. Оказалось в этом месте с давних пор пропадают корабли и суда, таинственно гибнут люди.

 

Первый документально зафиксированный случай относится к 1840 году, когда недалеко от порта Нассау — столицы Багамских островов — было обнаружено французское парусное судно «Розали», находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили.

 

Аналогичный случай зафиксирован двадцатого октября 1902 года — в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое четырехмачтовое судно «Фрея» без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Никто не знает.

 

Вообще в двадцатом веке, по некоторым данным, в Бермудском треугольнике бесследно исчезли около 150 кораблей и самолетов, без вести пропали более 1000 моря­ков, летчиков и пассажиров.

 

Комментарий ученого

 

Действительный член Географического общества России, инженер биолокации Иван Кольцов так прокомментировал свое отношение к «бермудским тайнам»:

 

— Проблема несомненно существует. Ее необходимо изучать профессионально, а не отмахиваться, как это делают некоторые «солидные» ученые. Уже разработано несколько любопытных гипотез.

 

Некоторые ученые считают, что в этом районе наблюдается эффект неравномерного тече­ния времени. Например, американский ученый Айвор Сандерсон в доказательство приводит такой случай. Пассажирский авиалайнер компании «Нэйшнл эйрлайнс» подлетал к посадочной по­лосе аэропорта Майами и находился под надежным радио­контролем наземных служб. За 20 минут до приземления летчики сверили часы с диспетчерской службой. Внезапно авиалайнер исчез с экрана радиолокатора, а затем вновь возник на нем только спустя 10 минут. Самолет призем­лился вполне нормально, но с задержкой на 10 минут! Летчики же факт опоздания отрицали, так как по их часам лайнер совершил посадку вовремя. При тщательной про­верке было установлено абсолютно одинаковое отстава­ние всех часов на борту самолета на 10 минут.

 

Другой исследователь Чарльз Берлиц выдвинул идею о некой пространственно-времен­ной «щели» в этом районе Земли. В ней, яко­бы, и исчезают время от времени корабли и самолеты. В подтверждение своей гипотезы Берлиц ссылается на теорию относительности Эйнштейна, призна­ющую факт замедления времени в сильных гравитацион­ных полях.

 

Некоторые считают, что все дело в гравитационном вспучивании воды. Это явление наблюдали многие. Например, пилоты «Боинга-707» во время перелета из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Нью-Йорк 11 апреля 1963 года. Через 20 минут после взлета они увидели, как поверхность океана примерно в 5 милях справа вздыбилась громадным круглым куполом. Он, по мне­нию наблюдателей, достигал в диаметре несколько сотен метров! По мере пролета авиалайнером этого места «гора» стала опадать. Летчики потом запра­шивали разные учреждения, включая береговую охрану, академию наук и сейсмические центры, но не получили никаких сведений о произошедших здесь природных катак­лизмах, ответственных за удивительное явление.

 

Подобные яв­ления наблюдали и космонавты. «Не может быть сомнения в разных уровнях воды в океане, — говорил, в частности, Владимир Коваленок после длительного по­лета на орбитальной станции “Салют-6”. — Явление ред­кое, но бесспорное». Космонавт не раз видел круглые вспу­чивания воды на поверхности. Обычно вокруг этих «куполов» клубились кучевые облака, как бы притягива­ясь к ним. Космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов наблюдали в Индийском океане высокий многокиломет­ровый вал! Какая могучая сила поднимает воду в океа­не — ученым неизвестно.

 

Некоторые исследователи считают, что причиной гибе­ли людей могли оказаться ультразвуковые излучения в диапазоне от 1 до 11 герц, которые могут возникать при волнении океана. Известно, что действие инфразвука с частотой в 7 герц опасно для человека, так как способно вызвать резонанс всех внут­ренних органов, работающих на этой частоте. Кроме того, близкие частоты способны спровоцировать различ­ные психические расстройства. Данная гипотеза объясняет и то, почему катастрофы часто происходят при ясной погоде. Вполне вероятно, что к месту катастрофы способна дойти инфразвуковая волна, вызванная штормом, который бушевал за сотни километров от этого района.

 

Под влиянием инфразвука команда может впасть в со­стояние панического ужаса. Тем более, что мачты и кор­пус судна, начав колебаться в резонансе с пришедшим инфразвуком, будут трещать и даже ломаться. Вполне очевидно, что именно в такие моменты моряки способны­ в неописуемой панике покинуть судно, причем любы­ми способами, вплоть до того, что даже просто выброситься в открытое море, не воспользовавшись спасательными шлюпками.

 

Интересную гипотезу выдвинул Герой Советского Союза, бывший летчик и авиационный штур­ман А. П. Поздняков. При опре­деленных метеорологических условиях может образовать­ся как называемый «анти­смерч», то есть нисходящий вихревой поток. Со стороны воздушная часть «антисмерча» не видима, как не видны воздушные ямы и ветер. Но водная часть «антисмерча» представляющая собой мощный океанский водоворот, легко засасывает в морскую пучину корабли и даже самолеты. Можно предположить, что тот самолет, который опоз­дал с посадкой на 10 минут, также попал в «антисмерч», а вернее, пролетел по его краю. Сильно возмущенное элект­ромагнитное и магнитное поле, которое обычно регистри­руется при подобного рода явлениях, могло остановить ход часов. А когда самолет благополучно покинул этот рай­он, то приборы заработали нормально.

 

Нужно сказать, что Бермудский треугольник — не единственное место на Зем­ле, где наблюдаются аномальные явления. Похожими свойствами обладают, как минимум, еще 4 места: область севернее ос­трова Гуам, район юго-вос­точнее Африки, зона у вос­точного побережья Южной Америки и область между Австралией и Антарктидой. Не менее опасно так называемое «Мо­ре дьявола» у берегов Японии примерно в 250 милях южнее острова Хонсю. Этот участок океана имеет форму ромба и объявлен правитель­ством Японии опасной зоной. Он расположен в районе меж­ду Гонконгом, Филиппинами и Тайванем. В 1955 году туда была направлена научная экспедиция на борту судна «Кайе-Мару № 5» с целью проведения различных экспериментов и измерений. Однако оно вместе с экипажем и учеными бесследно исчезло.

 

http://news.mail.ru/inworld/ukraina/society/4907354/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья заинтересовала. Реально не знал, что их нашли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, ещё одна журнолажа нашла своих жертв.

 

Сразу вопросы:

 

1. Кто автор статьи? Почему забыл подписаться?

2. Где ссылки на источники? Складывается ощущение что людям просто приписывают слова, которые они не говорили.

3. Здравый смысл говорит о том, что в этом районе еждневно пролетает немеряно самолётов и проплывает немеряное количество судов, и всё нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, конечно, но к чему вообще эта статья написана? Как будто Эвенжеры вчера нашли, хотя я об этом не знал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 По National Geographic несколько лет назад  видел фильм про этот случай.  На мейле кратко описали тот фильм и немного добавили информации по другим аномальным местам земли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, конечно, но к чему вообще эта статья написана? Как будто Эвенжеры вчера нашли, хотя я об этом не знал. Их обнаружение что, скрывали? :)

 

А их таки нашли?? =))) По моей информации, это неподтверждённые останки самолётов. То есть, нашли какие-то обломки - но все разговоры о том, что это именно эвенджеры, и что есть бортовые номера - мифы журналистов. Если нет - буду благодарен за источник! =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Элементарно заблудились. Летали до выработки топлива. Эта версия была ещё в восьмидесятые. И когда нашли самолёты, как раз она больше всех остальных и подтверждается. Потому и тел не было в кабинах. Кто же захочет тонуть с самолётом. Либо на воду попытается сесть, либо прыгнет.

А 10 миль от базы, это 18 километров. Кто их в океане услышит на таком расстоянии? Они были уверены что вот вот прилетят.

 

Вспоминаю как в первый раз оказался в Ледовитом океане на Ан-2 (в симуляторе конечно), вне видимости берегов. И солнце было и магнитный компас работал. Но начал метаться. То вроде там берег вижу, то там. Потом уже твёрдо к югу пошёл и долетел. А у тех топлива не хватило.

Путаница с личным составом (кто полетел, кто нет, документы) легко объяснима для любой армии. Тот кто их выпускал, сидеть не хотел, упирался до последнего. Никого не нашли, самое то - списать на инопланетян.

 

Аэронавигацию надо изучать! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А их таки нашли?? =))) По моей информации, это неподтверждённые останки самолётов. То есть, нашли какие-то обломки - но все разговоры о том, что это именно эвенджеры, и что есть бортовые номера - мифы журналистов. Если нет - буду благодарен за источник! =)

 

Их нашли в пустыне. В "Контактах третьего рода" Спилберг показывал. С топливом и заряженными аккумуляторами. Экипажи исчезли :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про этот случай слышал уже давно. Но не помню, где читал, но была такая байка. что когда нашли эти самолеты на дне, то бортовых номеров этих самолетов небыло нигде в регистре самолетов США. Т.е. получается так, что летели под одними рег. номерами, пропали, а нашли такие же самолеты, но с другими номерами, которые нигде не числятся...

Опять повторю, это я где-то читал. Смахивает на байку. но интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, очень интересно! Спасибо за статейку :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, интересно, это же получается с лодок взяли людей, а лодки на дно..на технику аномалия не действует наверно. страшно наверно там оказаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А их таки нашли?? =))) По моей информации, это неподтверждённые останки самолётов. То есть, нашли какие-то обломки - но все разговоры о том, что это именно эвенджеры, и что есть бортовые номера - мифы журналистов. Если нет - буду благодарен за источник! =)

Насколько помню, нашли. Именно те Эвенджеры - определили по серийным номерам самолетов и агрегатов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько помню, нашли. Именно те Эвенджеры - определили по серийным номерам самолетов и агрегатов.

 

Угу, я тоже помню =) Но когда стал искать источники - всё оказалось совсем по-другому.

Как, кстати, и с самой катастрофой - всё выглядит совсем не так просто, как тут пишут "элементарно заблудились".

Сложно заблудиться днём при видимости миллион на миллион =))

 

И с их посадкой тоже непонятно - странно выглядит, что все до одного разбились.

 

В общем, первоисточники и документы почитать было интересно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В природе много загадок и непонятных явлений. Бывали и таинственные катастрофы, особенно во флоте.

Случай с Эвенджерами не из той оперы. Например, полтора года назад в Атлантике исчез Air France Airbus A330. И Эвенджеры пропали точно так же. Но при чём тут какие-то Бермуды, тайны, интриги...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за интересную статью. Где-то еще читал, что там какая-то путаница была с бортовыми номерами этих самолетов, то ли они отсутствовали вообще... уже не припомню. А вот может кто подскажет-есть американский художественный фильм про этот случай, как он называется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И с их посадкой тоже непонятно - странно выглядит, что все до одного разбились.

Смотрел документальный фильм. Так там сказали, что командир якобы отдал приказ: после того, как у кого-то из летчиков первым закончится топливо и он начнет приводнятся, все остальные должны также последовать за ним и тоже приводнится. Мол, всё равно рано или поздно, всем придется садится на воду, а так хоть недалеко друг от друга будут после приводнения. Больше шансов выжить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неправда!!!!! Эти расказы о не понятках в районе Бермуд. Больше всего шокирует то, что большенство ученых отвергают существование Бога, и здесь же верят в мистичиские явления. Ведь на бермудах живут люди, хорошо им там. Та давайте потратим бюджетные деньги на изучение НЛО, или- почему у аборигенов неприятный запах. Все это- выкачка денег из наших налогов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ндаа..., уж сколько сплетен и слухов было об этом 19-ом звене. Вот самые экстравагантные из них:

- Уже упоминавшиеяся тут сведения о том, что найденные самолёты не дали ответ, а только добавили вопросов (номера самолётов не совпадают и вообще самолёты с подобними номерами нигде ни числятся. )

- Был пойман радиосигнал с позывными 19-го звена через несколько часов после того, как у самолётов кончилось горючее и они должы были утонуть.

- Перед приводнением удалось перехватить радиограмму в которой упоминалось о некой "белой необычной воде".

- Также есть упоминание о том, что некому радиолюбителю удалось перехватить радиограмму лейтенанта Тейлора (командира 19-го звена), которая якобы содержала следующие слова: "Не следуйте за мной, они похожи на прищельцев".

- Исчезнувшая в том же районе что и 19-е звено вылетевшая на поиски "летающая лодка" "Мартин Маринер".

Наличие подобных слухов (а может вовсе и не слухов) говорит об одном, - об этом и других подобных случаях мы никогда не узнаем правды.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Он прибежал, взволнован крайне,

И сообщеньем нас потряс,

Будто наш научный лайнер

В Треугольнике погряз!"

© В.Высоцкий

 

Немножко о Треугольном Бермуднике.

 

В свое время специалистами было проведено тщательное исследование по поводу загадок Треугольника. Были собраны сведения о всех исчезновениях, пропажах и прочих загадках. Было достоверно установлено, что:

 

1. Большинство таинственных случаев, приписываемых Треугольнику, на самом деле произошли вовсе не в нем. Очень часто - весьма далеко от него.

2. Большинство таинственных случаев имеет совершенно нетаинственное объяснение. Элементарная проверка метеосводок показала, что многие случаи гибели и исчезновения судов и самолетов, якобы случившиеся средь бела дня при ясной погоде, на самом деле произошли ночью и в шторм.

3. Сравнение Бермудского Треугольника с любым другим районом мира со столь-же интенсивным авиа- и судоходством (а там траффик очень интенсивный), показало, что в других местах таинственные и загадочные случаи происходят даже чаще, чем в Треугольнике.

 

 

Теперь про 19-е звено.

Сплетни сплетнями, но это ЕДИНСТВЕННАЯ действительно загадочная и таинственная история, случившаяся в треугольнике. Давно рассекречены и опубликованы записи радиопереговоров базы и звена. Совершенно непонятно, каким образом пять самолетов сумели заблудиться в районе, перенасыщеном радиомаяками и визуальными ориентирами. Кто не в курсе - все произошло над Багамским архипелагом, совсем рядом с Флоридой.

 

Кто знает, что такое торпедоносец "Эвенджер", тот знает, что эти самолеты рассчитаны на аварийную посадку на воду. Каждый имел на борту два самонадувающихся спасательных плота. Во время 2МВ были случаи, когда изрешеченные японскими пулями "Эвенджеры" держались на плаву по несколько часов (на одном таком около часа куковал в ожидании спасателей Джордж Буш-старший)

Ни сами самолеты, ни их обломки никогда не были найдены.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выдержка (финальная часть) радиопереговоров 19-го звена

 

 

Примерно в 15.40, совершая полет вокруг аэродрома, лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, услышал какие-то радиопереговоры между самолетами. На частоте 4805 (канал, используемый во время тренировочных полетов) кто-то разговаривал с младшим пилотом 19-го звена Эдвардом Дж. Пауэрсом, летевшим на F-36. Обращался к своему собеседнику именно, но ни разу так и не назвал своих позывных. Несколько раз спрашивал Пауэрса о показаниях его компаса и в конце концов сказал: «Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Вскоре выяснилось, что неизвестный собеседник Пауэрса - Тэйлор (позывной FT-28), командир 19-го звена.

 

Тэйлор сообщил: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

 

Кокс посоветовал ему развернуть самолет так, чтобы солнце оказалось слева, и лететь к берегу, до Майами; а в двадцати милях от Майами - Форт-Лодердейл. После того как радиопередатчик Кокса вышел из строя, с Тэйлором связался Порт-Эверглейдс (база спасательного подразделения морской авиации в Форт-Лодердейле).

 

16.25. Порт-Эверглейдс - Тэйлору: Проверка. Вы нас слышите?

16.25. Тэйлор: Вас слышу. Только что пролетали над небольшим островом. Никакой другой суши в пределах видимости нет.

 

Показания капитана 3-го ранга Ричарда Бакстера, заместителя начальника оперативного отдела; морская береговая охрана, Седьмой военно-морской округ, Майами: «Полагаю: когда они считали, что летят над островами Флорида-Кис, самолеты находились неподалеку от Уолкер-Кис, в сорока милях от острова Большая Багама».

 

16.26. Тэйлор: Нахожусь на высоте три тысячи пятьсот футов. Включил аварийное опознавательное устройство. Может ли кто-нибудь в районе поймать нас радиолокатором?

Порт-Эверглейдс: Вас понял. Продолжайте. Прием.

16.28. Порт-Эверглейдс: Предлагаем передать командование звеном пилоту, на самолете которого компасы исправны. Он приведет вас на материк.

Тэйлор: Вас понял.

16.31. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Один из пилотов моего звена полагает, что если мы возьмем курс двести семьдесят градусов (на запад), то выйдем на материк.

16.39. Порт-Эверглейдс - в Форт-Лодердейл (по телефону): Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тэйлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту четыре тысячи восемьсот пять килогерц; следуя курсом ноль семьдесят пять градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28. Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становится все затруднительнее.

16.45. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Будем идти курсом ноль тридцать градусов (север-северо-восток) в течение сорока пяти минут; потом повернем на север, чтобы убедиться: находимся не над Мексиканским заливом.

 

16.47. Сеть высокочастотных пеленгаторов вдоль побережья Мексиканского залива и Восточного побережья США получила задание взять пеленги всех передач, исходящих от FT-28, который работал на частоте 4805. Неудовлетворительный радиоприем на этой частоте связан с работой широковещательных кубинских радиостанций, с атмосферными помехами, наличием постоянного фона на несущей частоте и метеорологическими условиями в данный период времени.

 

16.56. Порт Эверглейдс - всем самолетам 19-го звена: Включите свой радиокомпас.

 

Ответа нет.

 

Показания капитан-лейтенанта Пула: «Примерно в 17.00 я услышал разговор двух летчиков-курсантов из этого звена. Один из них сказал: «Если бы мы полетели на запад, были бы уже дома». Затем я услышал следующую фразу: «Черт побери, если бы мы полетели на запад, то попали бы домой».

 

17.05. Тэйлор - самолетам своего звена: Меняем курс. Направление ноль девяносто градусов в течение десяти минут.

17.09. Неопознанный: Сколько мы уже пролетели? Давайте повернем на два градуса к востоку. Мы забрались чертовски далеко на север, вместо того чтобы лететь на восток. Если здесь и есть что-нибудь, нам не видно.

 

17.09. Форт-Лодердейл сообщил в Порт-Эверглейдс по телефону, что вылет дежурного самолета задержан.

 

17.11. Неопознанный: Мы еще мало пролетели на восток. Сколько времени мы летим на восток?

17.14. Алло, Порт-Эверглейдс, говорит FT-28. Вы слышите меня? Прием.

17.15. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом двести семьдесят градусов (на запад).

Порт Эверглейдс: Вас понял.

17.16. Тэйлор: Будем лететь курсом двести семьдесят градусов до тех пор, пока не достигнем берега или не кончится горючее.

17.20. Порт Эверглейдс - Тэйлору: Постарайтесь перейти на желтый канал (три тысячи килогерц, аварийная частота) и вызовите нас.

 

Ответа нет после трех попыток.

 

17.20. Черновой аварийный журнал: Связь с FT-28 то появляется, то замирает. Порт-Эверглейдс не может передать FT-28 ни одного сообщения; Форт-Лодердейл слышит радиопереговоры между самолетами; по-видимому, они еще летят курсом 270 градусов.

 

17.22. Тэйлор: Когда у кого-нибудь из пилотов останется десять галлонов горючего, все вместе садимся на воду. Каждый это понял?

17.24. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Слышу вас очень слабо. Какая погода над Лодердейлом?

Порт-Эверглейдс: Погода над Лодердейлом ясная. Над Ки-Уэст -- ясно, видимость неограниченная. Над Багамскими островами низкая облачность, видимость плохая.

 

Ответа нет.

 

17.30. Тэйлор - пилотам звена: Что это там такое слева? Судно?

 

Ответ разобрать невозможно.

 

17.33. Тэйлор - в Порт-Эверглейдс: Вы слышите меня?

Порт Эверглейдс: Слышимость три балла, модуляция хорошая.

 

Ответа нет.

 

17.34. Порт Эверглейдс - Тэйлору: Вы можете перейти на три тысячи килогерц?

 

Ответа нет после трех попыток.

 

17.50. Тэйлор - в Порт Эверглейдс: Я едва вас слышу. Прием все слабее.

Форт-Лодердейл - в Порт Эверглейдс (по телефону): В семнадцать пятьдесят один всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности номер один.

17.54. Порт-Эверглейдс: Вы приняли мою последнюю передачу? Переходите на три тысячи килогерц.

17.55. Тэйлор: Частоту менять не могу. Должен сохранить связь с самолетами звена.

 

В это время уже совершенно темно.

 

17.59. Неопознанный: Перейти на три тысячи килогерц не могу, остаюсь на четыре тысячи восемьсот пять килогерц.

 

Установлено комиссией: Факт 38. Около 18.00 5 декабря 1945 года на FT-28 получено примерное НF/DF - определение, согласно которому в 17.50 FT-28 находился в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут с.ш., 79 градусов 00 минут з.д.

 

Итак, координаты 19-го звена наконец удалось определить. Звено находилось над Атлантическим океаном севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида. В это время его координаты только определили, их еще не передали ни по телетайпу на другие базы, ни по радио самолетам. Местонахождение звена вычислено приблизительно; но если бы Тэйлор мог узнать о нем, ему оставалось бы просто продолжать полет в направлении на запад, и 19-е звено достигло бы берега.

 

18.02. Неопознанный: Можем зарыться в любую минуту.

18.03. Тэйлор - Пауэрсу: Вы меня слышите?

18.04. Тэйлор: Вы меня слышите?

18.05. Тэйлор - Пауэрсу: Говорит Тэйлор. Кажется, нам крышка. Не думаете ли вы...

18.06. Неопознанный: Если бы увидеть свет...

18.07. Порт-Эверглейдс - Тэйлору: Вы слышите меня?

18.09. Порт-Эверглейдс: Вы слышите меня? - Медленный счет: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять...

 

Заключение 36: Определить курс, которым шло звено после 18.07 не представляется возможным.

 

18.10. Установленные HF/DF на 17.50 координаты 19-го звена переданы по телефону на командно-диспетчерский пункт Форт-Лодердейла. Эти координаты еще не переданы ни по телетайпу, ни но радио. Заключение 21: В критический период телетайп воздушно-морской спасательной службы к югу от Банана-Ривер вышел из строя.

 

18.15. Неопознанный: Нет, каким курсом мы идем?

- Мы над заливом. Мы недостаточно долго шли на восток...

- Сколько времени мы идем этим курсом?

- Предлагаю лететь прямо на восток, пока не кончится горючее: ближе к берегу у нас больше шансов, что нас найдут.

 

Заключение 17: Командиру 19-го звена, пилотировавшему самолет FT-28, неясно, в каком направлении находится полуостров Флорида, и эта неуверенность повлияла на его последующие решения.

 

18.17. Тэйлор - Пауэрсу: Каким курсом вы летите?

 

Подтверждения о приеме нет.

 

18.21. Майами - в Банана-Ривер (по телетайпу): Наш DF (радиопеленгатор) дает для звена координаты 29 градусов с.ш. 79 градусов з.д., что ставит их севернее первоначально предполагавшегося местоположения. Приведите в состояние готовности аэродромы к северу от вас до самого Джексонвилла.

 

Прием этого сообщения не подтвержден.

 

18.24. Порт Эверглейдс - в Банана-Ривер (по телефону): Все станции должны попытаться установить связь с FT-28 на частоте четыре тысячи восемьсот пять килогерц и сообщить ему, чтобы он продолжал следовать курсом двести семьдесят градусов. Положение серьезное, поскольку самолеты потеряли ориентировку в шестнадцать двадцать один и к девятнадцати тридцати у них кончится горючее. Система TWPL (телетайп) на север от нас вышла из строя. Держите также в состоянии готовности «Дамбоу» (поисковые самолеты), базирующиеся в вашем районе.

 

Факт 30: Установленные с помощью HF/DF координаты звена на 17.50 переданы по телетайпной сети примерно в 18.36.

 

18.37. Неопознанный: Какой у нас сейчас курс?

18.43. FT-3 (пилот Джозеф Босси) - FT-28 (Тэйлору). Слова неразборчивы.

18.44. Частота четыре тысячи восемьсот пять килогерц. Слова неразборчивы. Слышно, как FT-3 дает свои позывные.

18.44. Порт Эверглейдс - Босси: Громче, пожалуйста.

18.48. Порт Эверглейдс - Босси: Слышим вас очень слабо. Громче, пожалуйста.

18.50. Эф тэ три, говорит Порт-Эверглейдс. Прием.

19.04. Эф тэ три (Босси) вызывает FT-28 (Тэйлора).

 

Подтверждения о приеме нет.

 

Раф-Краш-Лог: Это последняя передача 19-го звена (FT-3 вызывал FT-28). Ответа не последовало.

 

О самых последних словах Тэйлора до сих пор ведется спор. Радиолюбители сумели расслышать: «Кажется, что мы вроде... мы опускаемся в белые воды... мы полностью заблудились...»

 

Запас горючего на самолетах 19-го звена позволял им оставаться в воздухе приблизительно до 20.00.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Угу, я тоже помню =) Но когда стал искать источники - всё оказалось совсем по-другому.

Как, кстати, и с самой катастрофой - всё выглядит совсем не так просто, как тут пишут "элементарно заблудились".

Сложно заблудиться днём при видимости миллион на миллион =))

Вот именно, разные источники говорят о разной погоде в тот день. И потом, в открытом море-океане, вне берегов, при отсутствии ориентиров, видимость (если она не нулевая) особо и не важна. А может ещё и хуже. Вместо того, что бы успокоиться, подумать и принять решение, начинаются метания за миражами.

 

И с их посадкой тоже непонятно - странно выглядит, что все до одного разбились.

 

Почему же все до одного. Может все и живые приводнились? Самолёты утонули, потом пилоты. А ничего не нашли, потому что сразу не нашли. А сразу не нашли, потому что они летали не там, где должны были.

Вот самолёт Экзюпери тоже нашли, а тела нет. Тоже кто-то забрал?

 

На севере как-то вертолёт с золотом пропал, пару лет найти не могли (вроде в девяностые годы XX-го века) в тайге. А потом охотник случайно нашёл и вертолёт и золото и тела.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А потом охотник случайно нашёл и вертолёт и золото и тела.

Везучий. Золото! :pilotfly:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Везучий. Золото! :pilotfly:

Сомневаюсь. Если нашёл золото, это всегда проблема. Обычно мгновенно появляется его хозяин. Если золото государственное, это ещё бОльшая проблема. Даже если сразу расскажешь, нервы помотают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сомневаюсь. Если нашёл золото, это всегда проблема. Если золото государственное, это большая проблема. Даже если сразу расскажешь, нервы помотают.

Не все так просто, оказывается. :pilotfly:

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...