Jump to content

Recommended Posts

И зачем их перед запуском подгонять?

По очевидным причинам: шланги и кабеля не дотянутся. Аэродромный пусковой агрегат (АПА) на базе грузовика "Урал".

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

...

Уважаемые, так вот, пусть вас не вводит в заблуждение слово "пусковой". Электростартер свое отжил, АПА используется лишь как аварийное средство (поскольку монтируется на вездеходах), обычно для "взятия [питания] на борт" используется или грандпауэр или "колонка". А запуск уже давно идет от ВСУ или УВЗ.

Вот почему меня и смутила версия "взлета с АПАшкой".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да во всяких региональных аэропортах и апа используется, и зилы бортовые для подвоза багажа ... чего только нет в глубинках России.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые, так вот, пусть вас не вводит в заблуждение слово "пусковой". Электростартер свое отжил, АПА используется лишь как аварийное средство (поскольку монтируется на вездеходах), обычно для "взятия [питания] на борт" используется или грандпауэр или "колонка". А запуск уже давно идет от ВСУ или УВЗ.

Вот почему меня и смутила версия "взлета с АПАшкой".

Вообще-то АПАшка на базе Урала - это универсальное транспортное средство в аэропорту, выполняющее кроме своей основной функции, функцию тягача, извозчика, толкальщика, обогревальщика и много чего другого. Это в крупных богатых аэропортах всё по своему назначению, а мелкие аэропорты экономят каждую копейку. Не знаю, как в других регионах, а в нашем, во всех аэропортах так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще-то АПАшка на базе Урала - это универсальное транспортное средство в аэропорту, выполняющее кроме своей основной функции, функцию тягача, извозчика, толкальщика, обогревальщика и много чего другого. Это в крупных богатых аэропортах всё по своему назначению, а мелкие аэропорты экономят каждую копейку. Не знаю, как в других регионах, а в нашем, во всех аэропортах так

Ну, наш скромный, местечковый аэроклуб тоже не особо богатый, но тем не менее и GPU есть, и pushback, и УПГ, и воздушки/азотки, и УВЗ (правда, на ней ресурс берегут),  МПшка есть, даже СКП на консервации. А на АПА и ей подобных фаркопы срезаны, дабы не было соблазна что-то тяжелое таскать (сжечь сцепление - нефиг делать, электроагрегат и  сам по себе не особо легкий).

Вдогонку - объясните, как АПА может быть "обогревателем" - в кабине что-ли греться (без шуток)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну значит у вас на Украине более продвинутое оборудование аэропортов, а в России их намного больше и обеспечение пока страдает. Даже у нас в ДМД еще есть техника на базе Урала, правда месяца 3-4 уже я не видел ее, мб сняли.

 

Полагаю, что yarick подразумевал не АПА-подогреватель, а обогреватель на базе "Урал"-а.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вдогонку - объясните, как АПА может быть "обогревателем" - в кабине что-ли греться (без шуток)?

Кроме шуток. Как оставляют борт на стоянке на несколько часов зимой? Хотя бы часа на 4? Подгонять обогреватель - это дороговато. Одна АПАшка обогревает подключенными к ней электрическими тепловыми пушками салоны сразу нескольких бортов. Скорее всего вы никогда не сталкивались с зимними проблемами, поэтому так думаете. Разница между вашим и нашим мышлением в том, что когда у вас -30-35, то вы считаете, что похолодало и нагрянули проблемы, а мы считаем, что потеплело и проблемы существенно уменьшились.

 

Полагаю, что yarick подразумевал не АПА-подогреватель, а обогреватель на базе "Урал"-а.

Именно АПАшку я имел виду, поскольку подогреватель берегут для предварительного прогрева двигателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме шуток. Как оставляют борт на стоянке на несколько часов зимой? Хотя бы часа на 4? Подгонять обогреватель - это дороговато. Одна АПАшка обогревает подключенными к ней электрическими тепловыми пушками салоны сразу нескольких бортов. Скорее всего вы никогда не сталкивались с зимними проблемами, поэтому так думаете. Разница между вашим и нашим мышлением в том, что когда у вас -30-35, то вы считаете, что похолодало и нагрянули проблемы, а мы считаем, что потеплело и проблемы существенно уменьшились.

Во первых с зимними проблемами сталкивался.

Во вторых - у нас -30...-35 - это уже задница, первый вопрос - как до работы доехать (у большинства в машине 10W30- 5-10W40 залито).

В третьих - таких извращений, как АПА+тепловая пушка - мы еще не додумались, греем по старинке МП-300

1300.jpg

И в четвертых - не надо про мышление, мы не в политике.

 

Именно АПАшку я имел виду, поскольку подогреватель берегут для предварительного прогрева двигателей.

Нас Бог миловал, до -40 моторы можно не греть. :)

Edited by Xen

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме шуток. Как оставляют борт на стоянке на несколько часов зимой? Хотя бы часа на 4? Подгонять обогреватель - это дороговато. Одна АПАшка обогревает подключенными к ней электрическими тепловыми пушками салоны сразу нескольких бортов. Скорее всего вы никогда не сталкивались с зимними проблемами, поэтому так думаете. Разница между вашим и нашим мышлением в том, что когда у вас -30-35, то вы считаете, что похолодало и нагрянули проблемы, а мы считаем, что потеплело и проблемы существенно уменьшились.

 

Именно АПАшку я имел виду, поскольку подогреватель берегут для предварительного прогрева двигателей.

Печально. Не думал, что до такой степени все доходит.

А какие ВС греют подобным образом ? Как измеряют подаваемую температуру ? Если пушки ставят в салон, то , что по этому поводу говорят инспекторы по АБ ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Представляю себе картину: утром на вылет запланировано с десяток бортов. И что? У каждого борта всю ночь пыхтит по машине-подогревателю??? Зачем? Гораздо проще на ночь на все 10 бортов поставить пару АПАшек с запитанными от них тепловыми пушками. А перед вылетом, за полчаса, прогреть движки МП-350 (у нас такие)

 

Нас Бог миловал, до -40 моторы можно не греть. :)

Вам повезло с климатом, поэтому и дополнительных расходов и проблем не ведаете

Share this post


Link to post
Share on other sites

Представляю себе картину: утром на вылет запланировано с десяток бортов. И что? У каждого борта всю ночь пыхтит по машине-подогревателю???

Ну в Домодедово так и происходит. За 2 часа до вылета (минимум), а то и с вечернего прилет под борт ставится "полар" или "дельта" и вперед - кочегарить.

 

Обогреватели в салоне противоречят пожарной безопасности же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Печально. Не думал, что до такой степени все доходит.

А какие ВС греют подобным образом ? Как измеряют подаваемую температуру ? Если пушки ставят в салон, то , что по этому поводу говорят инспекторы по АБ ?

Ничего специалисты не говорят. Пушки не кустарные, а промышленного производства. И вовсе не всё так печально. Наоборот экономично.

Греют всё, что стоит достаточно долго, чтоб остыть, но забито в плане. Ну и естественно, то, что оплачено заказчиком.

Вы, чтоб утром зимой гарантированно уехать, причём в тёплой машине,  наверняка тоже греете сначала автономкой: и салон и двигатель и аккумулятор, а потом уже заводите и едите? Экономите и ресурс двигателя и бензин и собственное здоровье бережёте. Ведь это гораздо дешевле, чем оставлять на ночь машину с работающим двигателем или на автозапуске. Тоже самое и в аэропорту: службы стремятся удешевить обслуживание, при этом не ухудшив качество

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну я как бы не грею автономкой, так как она актуальна больше для дизеля, чем для бензина + в Московском регионе хоть и холодно бывает, но не ниже -35, а вот насчет автозапуска не соглашусь - он немного съедает на прогрев с утра.

 

Какие бы пушки не были, они не могут соответствовать требованиям по пож. безопасности. Может быть для ВС отечественного производства что-то и допускается подобное (не знаю и спорить не буду), но на эйрбасе и боинге, за такое, любой инспектор АБ голову свернет сразу же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам повезло с климатом, поэтому и дополнительных расходов и проблем не ведаете

Если не секрет - какая температура воздуха вчера у Вас днем была?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в Домодедово так и происходит. За 2 часа до вылета (минимум), а то и с вечернего прилет под борт ставится "полар" или "дельта" и вперед - кочегарить.

 

Обогреватели в салоне противоречят пожарной безопасности же.

Домодедово - крупный богатый порт, с сотнями рейсов, огромным оборотом. Может себе позволить так шиковать. Мелкие региональные порты такого шика себе позволить не могут. Поэтому и используют одну и ту же технику в различных ситуациях. Но с другой стороны, такие крупные порты почему-то не способны оперативно чистить снег во время снегопадов, потому, что техника не унифицирована. К примеру: 9-кубовый МАЗ заправщик оснащается скребком для чистки снега. Я же говорю: у нас с вами разное понимание проблем из-за разного климата: для вас -30-35 - это похолодание, а для нас потепление. Если для вас 10-15 сантиметров выпавшего снега - это уже проблема, то для нас это нормально, поскольку самая разная техника за несколько минут превращается в десяток снегочистов, которые пройдя клином по ВПП вычищают её до бетона. Проблема, когда снега столько, что чистка возможна только шнекоротором, но в Подмосковном климате такая проблема не возникает, потому, что северо-атлантические циклоны, дойдя до Подмосковья сильно ослабевают, по сравнению с Мурманском, Архангельском, Нарьян-Маром, Воркутой.

Так что везде по разному. И всё зависит от климата, загруженности и доходности порта

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не секрет - какая температура воздуха вчера у Вас днем была?

Вчера потепление было. + 23 кажется, а позавчера ночью -5 было, и днём +3

 

Ну я как бы не грею автономкой, так как она актуальна больше для дизеля, чем для бензина + в Московском регионе хоть и холодно бывает, но не ниже -35, а вот насчет автозапуска не соглашусь - он немного съедает на прогрев с утра.

Вообще-то автозапуск чаще используется для того, чтоб не расхолодить двигатель и поэтому работает периодически всю ночь. А так, да: на одиночный прогрев используется немного бензина

 

Какие бы пушки не были, они не могут соответствовать требованиям по пож. безопасности. Может быть для ВС отечественного производства что-то и допускается подобное (не знаю и спорить не буду), но на эйрбасе и боинге, за такое, любой инспектор АБ голову свернет сразу же.

Ми-8, Ан-24, Як-42, Ту-134, иногда CRJ-200 так греют. Боинги, эмбраеры, эрбасы к нам не летают

Share this post


Link to post
Share on other sites

При -42 автозапуск заводит мотор 3 раза за ночь по 15 минут каждый. Расход бензина порядка 2 литров

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Какие бы пушки не были, они не могут соответствовать требованиям по пож. безопасности...за такое, любой инспектор АБ голову свернет сразу же.

У подогревателей обычно пропуск на территорию не спрашивают. Поэтому инспектору по АБ пофиг на подогреватели. За соблюдением технологии подогрева еще может проследить испектор по БП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

При -42 автозапуск заводит мотор 3 раза за ночь по 15 минут каждый. Расход бензина порядка 2 литров

Умножаем на 3 месяца = 180 литров. Умножаем на цену бензина 36 рублей - примерно 6500 рублей. Плюсуем износ двигателя, масла... Дороговато выходит

Share this post


Link to post
Share on other sites

У подогревателей обычно пропуск на территорию не спрашивают.

 

В мемориз?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У подогревателей обычно пропуск на территорию не спрашивают. Поэтому инспектору по АБ пофиг на подогреватели. За соблюдением технологии подогрева еще может проследить испектор по БП.

Кажется вы неправильно понимаете термин Авиационная Безопасность. Это не те дяди, которые ходят и проверяют пропуска.

Edited by NightCat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кажется вы неправильно понимаете термин Авиационная Безопасность. Это не те дяди, которые ходят и проверяют пропуска.

Если ко мне подойдет инспектор службы АБ и начнет указывать как мне пользоваться подогревателем на самолете, то я его пошлю на все буквы трехбуквенного алфавита. К инспектору по БП я отнесусь немного по другому, хотя они далеко не всегда бывают специалистами в технической области, чтобы знать особенности подогрева ВС. Ну и видать нам заместитель ген.директора по АБ авиакомпании неправильно разъясняет термин "АБ" при каждых занятиях по ВЛП и ОЗП, раз я до сих пор "неправильно понимаю термин АБ".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ко мне подойдет инспектор службы АБ и начнет указывать как мне пользоваться подогревателем на самолете, то я его пошлю на все буквы трехбуквенного алфавита. К инспектору по БП я отнесусь немного по другому, хотя они далеко не всегда бывают специалистами в технической области, чтобы знать особенности подогрева ВС. Ну и видать нам заместитель ген.директора по АБ авиакомпании неправильно разъясняет термин "АБ" при каждых занятиях по ВЛП и ОЗП, раз я до сих пор "неправильно понимаю термин АБ".

Да, видимо вам неправильно объясняют данный термин. Рекомендую поступить , по крайней мере, в любой авиационный вуз для более подробного изучения данного вопроса и получения высшего образования по данной специальности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Рекомендую поступить , по крайней мере, в любой авиационный вуз для более подробного изучения данного вопроса и получения высшего образования по данной специальности.

Спасибо за рекомендацию!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...