Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

ian_novak

Зимнее вождение

Recommended Posts

Решил в этой теме поделиться своим опытом по езде в зимнее время, а также послушать мнение других автолюбителей на этот счет.

 

Предыстория. Уезжая из Омска в Красноярск зима у нас только начиналась.. по приезде, застал своего железного коня поуши в снежных заносах и ледяной корке. Температура за эти дни скакала от теплой около 0, до холодной около -30, что создало у нас в городе шикарные условия с точки зрения зимней езды.

Мои наблюдения. Аварий наблюдал просто массу, причем все они я бы сказал, были вызваны именно незнанием сути дела.. возможно непереобутой резиной, возможно непривычным стилем вождения. Итак начну:

1. Езжу на всесезонке и буду на ней ездить, пока не пойму что она намного хуже шипов. Исхожу при этом из следующих соображений, гололед как таковой в городе присутствует местами... я имею ввиду конкретный гололед, когда нажимая педаль газа, ты стоишь наместе. Во всех остальных случаях это как бы и не надо..

2. Условно делим зимнюю дорогу на асфальт.. это обычно на оживленных улицах, где дороги постоянно чистятся и машин ездит много.. сугробы, это там где вообще ничего не чистится.. и зимнюю колею, которая иногда превращается в сугробы а иногда в трассу для бобслея.

3. На мой взгляд этикет зимой должен повышаться в разы.. во первых все в одинаковых условиях ездим, а во вторых зима ошибок не прощает, также как и лихачества.. если летом можно погонять.. иногда подрезать, зимой езда на мой взгляд это некое вальсирование. Я категорически не понимаю джипарей и прочих любителей погонять, когда они среди общего потока вдруг вырываются вперед, оказываясь потом либо в кювете либо в другой машине... ну едет народ не спеша.. зачем тебе то спешить.. на другой свет все успеем.

4. Практика вождения простая.. представляю что стою на чистом льду.. что впринципе порой так и есть.. движения все очень плавные, газ плавно, остановка плавно.. и еще одно, чему я научился часто буксируя на "привязи" различные машины.. забыть про тормоз... когда буксируешь, то тебя тормозит машина взади.. зимой когда едешь, то тормозишь двигателем.. тоесть нужно расчитывать скорость и дистанцию таким образом чтобы не жать тормоз.. либо нажимать его уже тогда, когда ты практически остановился.

5.Недавно ехал наблюдал такую картину.. впереди на обочине фура, в "колее" ехала машина, которая решила эту фуру объехать.. но не судьба.. как в том анекдоте "куда ты нахрен из колеи денешься" столкновение. Дальше ехала другая машина.. которая видя все загодя решила объехать аварию, притормозил, решил изменить путь нифига, сдал назад, снова вперед и снова ничего.. так пару раз туда сюда.. в итоге всетаки вписался в задок той машины... я стойл наблюдал.. потом сам попробовал таким макаром на соседнюю полосу перебраться.. ну конечно это не возможно.. ибо на переднем приводе такие манипуляции делаются задним ходом, что собственно я и сделал:pilot:

6.Всякие ватники и накидки на двигатель спасают, но имеют свойство гореть.. так что стелить их на двигатель смысла не вижу.. зато видел две машины которые из за этого сгорели...

7.Пока на этом думаю закончить и послушать более опытных автомобилистов, но вообще небольшие правила, которые я сам для себя выработал.. Сметать весь снег который растаял.. ибо он на холоде станет льдом, держать инструмент в машине ибо иногда багажники имеют свойство застывать, дворники естественно от стекла убираем, и тщательно вычищаем от снега ибо он тоже может растаять\замерзнеть и потом фиг их обратно на стекло оденешь. Перед пуском включаем свет на некоторое время, чтобы "раскачать" АКБ. На холоде более -15 перед запуском выжимаем сцепление ежели оно имеется, имеем комплект свечей дополнительньный ибо иногда основные заливаются.. и следим за уровнем давления в шинах.. ибо он меняется с холодами.

 

Извиняюсь за сумбурность.. просто за последние пару дней в городе порядка 100 аварий произошло, многие из которых я сам видел и многие из которых "тяжелые" посему и тему создал.. пишите свой личный опыт, думаю многим будет интересно почитать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Езжу на всесезонке и буду на ней ездить, пока не пойму что она намного хуже шипов.

Очень зря. Читая это подумал, что живете в Москве или Петербурге, но Омск\Красноярск и всесезонка в суровую зиму - это имхо несовместимые вещи (даже липучка по сравнению с шипами уже отстает). Учитывая, что при +5 у нее все сцепные свойства заканчиваются, и она попросту дубеет. "На льду и снежной каше при страгивании с места все делается плавно" - вот одна из причин пробок в нашей стране, пока перед тобой на желтый и зеленый свет на скользкой зимней дороге "плавно, чтобы вода в стакане не плескалась" раскочагарятся - уже и красный. И такой вопрос еще - что делаете на уклоне с гололедом, когда роль играют не тормоза, а именно сцепные свойства?

С этим проехали, это ваше мастерство и т.д., вы в себе уверены, едете спокойно. Но если перед вами кто-то либо что-то "вытворит", а на российских дорогах это обыденность, - в лучшем случае, при резком маневрировании или торможении, учитывая резину, - вы въедете в него, в худшем вас понесет юзом, причем ой как конкретно понесет и никакие ABS, ESP, TСS просто не помогут, коим для работы как раз нужно хоть какое-то сцепление с поверхностью.

 

6.Всякие ватники и накидки на двигатель спасают, но имеют свойство гореть.. так что стелить их на двигатель смысла не вижу.. зато видел две машины которые из за этого сгорели...

ну если двигатель укрыть одеялом с дивана, то оно ясное дело - сгорит.

Движок по-старинке накрывают дорнитом - материал не горит, также получило распространение "АвтоТепло" - одеяло для двигателя - не воспламеняется. Да, как вы и заметили эти штучки не имеют свойства греть, но они обладают другим свойством - удерживают тепло, что позволяет двигателю дольше остывать и быстрее нагреваться.

Для суровых условий лучше иметь вебасто или накрайняк сигналку с автозапуском по температуре, так как толку от одеял в -30-40 хватит на полчаса, а на ветру - минут на 15 :pilot:

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Езжу на шипах Michelin X-ice North latitude. Очень хорошая резина для внедорожников (от обычного легкового X-ice North отличается более высокими грунтозацепами, рисунок такой же). Особенно на льду. Штатная всесезонка Bridgestone ни куда не годится.

2. Зима для дорожников как всегда наступает внезапно, по этому дорогу не делю на хорошую и плохую. Она везде плохая, разница только в том, на сколько она плохая.

3. Полностью согласен. Стараюсь всегда уступать дорогу, особенно если вижу что человеку тяжело тронуться или перестроиться. Несколько дней назад еду на работу, темно, дорога покрыта почти голым льдом, колея, не чищеная, не подсыпаная, ехать более 40-50 самоубийство. Поток тихо, тихо ползет. Ни кто ни кого не подгоняет, не прижимает. Сзади вылетает пацанская девятка с быдлоксеноном, тонированая в ночь по кругу, с тонироваными задними фонарями, которых даже со стопами почти не видно, огромная скамейка на задней двери, глушитель отсутствует в принципе. Обгоняет это чудо пацанского тюнинга всех по встречке, подпрыгивает в колее, и уходит далеко вперед за поворот. Через 4-5 мин догоняю ее стоящую со всего хода вписавшуюся в зад автобусу на остановке. Обломки бампера по всей дороге, капот домиком, на лобовом стекле со стороны пассажира трещины от головы. Люди вытаскивают пассажира. Сам водила, пацан лет 19-20 стоит возле машины согнувшись и держась за грудь. Автобус МАЗ оказался значительно прочнее. Спрашивается, какого черта надо было так гнать?

4. Без комментариев.

5. Еще раз к тому что на зимней дороге головой думать надо.

6. Сам лет 10 назад горел на Газели по этой причине. Водитель набросил ватник на двигатель. Тот попал на коллектор и задымился. Только открыли капот как сразу все вспыхнуло.

7. Всегда с собой лопата, небольшая кувалдочка, трос, щетка, скребок обязательно. К незамерзайкам отношусь осторожно. Купил тут Hi-Gear, достаточно дорогая, написано до -25, замерзла уже при -7. С дворниками проблем нет. И лобовое и заднее стекло в районе дворников обогревается причем быстро и интенсивно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и никакие ABS, ESP, TСS просто не помогут, коим для работы как раз нужно хоть какое-то сцепление с поверхностью.

Все эта электроника не поможет если машина уже потеряла управление. Но вот максимально оттянуть этот момент она может.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решил в этой теме поделиться своим опытом по езде в зимнее время

1. Езжу на всесезонке и буду на ней ездить, пока не пойму что она намного хуже шипов.

На этом дележку опытом можно закончить, чтобы не навредить тем, кто действительно ожидает опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На этом дележку опытом можно закончить, чтобы не навредить тем, кто действительно ожидает опыта.

Вы начало то прочитали? Делюсь своим опытом, выслушиваем опыт других... если Вы зимой машину на прикол ставите то и смысла писать здесь нет, как мне видится. Все определяется величиной протектора, и тем как резина "дубеет". Насчет второго технология отличается не аки как сильно и при -30 любая резина дубет, насчет протектора, если у Вас его нет, то ездить надо еще аккуратнее, а на счет шипов между делом понаблюдайте на ледяной дороге, какие кренделя выписывают шипованные колеса.. их хорошо видно, на льду режут поверхность как ножик.. забиваясь при этом ледяной пылью и теряя свои качества. Бравы хлопцы считая что при "переобутии" железного коня все проблемы уходят и гонять можно аки по асфальту сухому, летом, так и поступают.. а итог плачевен.. так что не вводите в заблуждение других пользователей.. выше уже были перечислены основные подводные камни езды зимой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...а на счет шипов между делом понаблюдайте на ледяной дороге, какие кренделя выписывают шипованные колеса.. их хорошо видно, на льду режут поверхность как ножик.. забиваясь при этом ледяной пылью и теряя свои качества. Бравы хлопцы считая что при "переобутии" железного коня все проблемы уходят и гонять можно аки по асфальту сухому, летом, так и поступают.. а итог плачевен.. так что не вводите в заблуждение других пользователей.. выше уже были перечислены основные подводные камни езды зимой.

 

Это Вы вводите в заблуждение неопытных водителей. В России, мб за исключением Спб И Мск, нужно всем ставить "шипы", причем получше (в смысле производителя). Кроме того, в этой теме никто не сказал, что гоняет на "шипах", как по асфальту...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень зря. Читая это подумал, что живете в Москве или Петербурге, но Омск\Красноярск и всесезонка в суровую зиму - это имхо несовместимые вещи (даже липучка по сравнению с шипами уже отстает).

Втом то и дело что в основном на иномарках жмут тапку в пол, не понимая при этом что любая электроника от заноса не спасет, а о заносе многие только краем левой мочки уха слышали.. посему жмут опять таки тапку в пол, но уже тормоз.. этим еще усугубляя... я вообще когда вижу машину которая собирается выруливать стараюсь дистанцию держать побольше.. фиг знает куда ее киданет.. как говорит известная пословица, "лучше перебдить, чем недобдеть". Насчет спешки еще раз скажу.. спешить можно на тот свет и на работу.. причем если меня спросят, я лучше на работу опоздаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Езжу на всесезонке и буду на ней ездить, пока не пойму что она намного хуже шипов. Исхожу при этом из следующих соображений, гололед как таковой в городе присутствует местами... я имею ввиду конкретный гололед, когда нажимая педаль газа, ты стоишь наместе. Во всех остальных случаях это как бы и не надо..

Это вы зря, хорошая резина, соответствующая сезону сокращает тормозной путь на несколько метров. А иногда они очень могут быть полезны. Недавно чуть не влетел в зад впереди идущей машины, тормоз в пол, стрекочет АБС, я думал что все, влетел. Остановился буквально в паре сантиметров от чужого бампера. Хотя не было гололеда, просто был мороз и асфальт покрыт какой то скользкой пленкой.

И еще, зимой когда на дорогу навалило много снега, на зимней резине куда проще не застрять.

Я категорически не понимаю джипарей и прочих любителей погонять, когда они среди общего потока вдруг вырываются вперед, оказываясь потом либо в кювете либо в другой машине... ну едет народ не спеша.. зачем тебе то спешить.. на другой свет все успеем.

Многие сев на полный привод начинают гнуть пальцы от того что на скользкой дороге их автомобиль лучше управляется. Да действительно, полному приводу проще тронуться, но тормозят все машины одинаково не зависимо от привода. Отсюда и беды.

7.Пока на этом думаю закончить и послушать более опытных автомобилистов

Уж не знаю опытней я или нет, но общие правила езды зимой просты, все движения делаем более плавно, и помним что дистанция должна быть больше. Зимой я не позволяю себе на дороге некоторые маневры которые делаю летом. По крайней мере в пятнашки зимой лучше не играть на дороге, хотя если по уму, то и летом не стоит:pilot:.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Вы вводите в заблуждение неопытных водителей. В России, мб за исключением Спб И Мск, нужно всем ставить "шипы", причем получше (в смысле производителя). Кроме того, в этой теме никто не сказал, что гоняет на "шипах", как по асфальту...

В заблуждение никого не ввожу, коэффициент сцепления на гололеде значительно выше, но тут надо оговорить пару условий:

1.Вы понимаете для чего нужна шипованная резина.

2.Вы понимаете что это просто помогает лучше трогаться с места на гололеде и тормозить

3.Вы принимаете то, что несмотря на все, это зима и это не сухой асфальт...

 

тогда да.. это поможет.. но почемуто многие думают по другому.. переобулись.. и вся недолга, ездить можно так же как летом.. буквально недавно пример был когда меня на трассе джипарь шипованный обошел на скорости что-то около 140.. это у него ибо я ехал 90.. при обгоне он чудом в кювет не улетел.. просто на скользкое пространство выехал.. я сначала думал что он на летней резине.. шипы рассмотрел только когда его на посту ГАИ догнал...

По этому поводу вспоминаю роман Роберта Хайнлайна "Звездные врата" где самые ярые разведчики экипировались всего лишь ножом и на операцию шли буквально в чем мать родила.. ибо у человека который знает что у него ничего нет, рождается 6е чувство, а если человека экипировать по самое небалуйся, то у большинства получается ненужная бравада. Я сейчас просто хочу сказать про то, что как бы то нибыло, нужно отдавать себе отчет в своих действиях!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько лет назад, когда только начинал набирать опыт вождения, приходилось часто ездить по одной лесной дороге с минимумом других участников движения. Всю зиму оттачивал управляемый занос. Однажды даже улетел с дороги. Но с твердой уверенностью могу сказать, что сей опыт мне пригодился. Поэтому совет: Найдите дорогу(площадку) покрытую льдом и покатайтесь, почувствуйте как ведет себя машина в той или иной ситуации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще раз задам вопрос: что вы делаете на уклоне с гололедом на всесезонке?

 

"какие кренделя выписывают шипованные колеса.. их хорошо видно, на льду режут поверхность как ножик.. забиваясь при этом ледяной пылью и теряя свои качества."

шип сам не может забиваться снегом и ледяной пылью, так как само острие шипа выступает миллиметра на 2-3 от общего протектора. Снег может попадать лишь в сам протектор и лунку вокруг шипа - то, что вы имели ввиду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.Вы понимаете что это просто помогает лучше трогаться с места на гололеде и тормозить

Разве этого не достаточно чтобы купить резину по сезону? Тормозить это ключевое слово!

Да и нормально трогаться тоже важно. А то бывает так что стоят на обледенелом уклоне машины и их водители ничего сделать не могут. Буксуют и скатываются друг на друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще раз задам вопрос: что вы делаете на уклоне с гололедом на всесезонке?

 

"какие кренделя выписывают шипованные колеса.. их хорошо видно, на льду режут поверхность как ножик.. забиваясь при этом ледяной пылью и теряя свои качества."

шип сам не может забиваться снегом и ледяной пылью, так как само острие шипа выступает миллиметра на 2-3 от общего протектора. Снег может попадать лишь в сам протектор и лунку вокруг шипа - то, что вы имели ввиду.

Да, это я думаю есть так, если уклон будет великий и с наледью, тут скачусь пожалуй как уж по стекловате.. для интереса в свое время пробовал оттормаживать на уклоне на ЖД переездах на гололеде,там все нормально, главное потом тронуться.. тут целая формула.. когда плавно отжимаешь сцепление и заставляешь массу машины работать на тебя.. на уклоне жд путей то-же масса машины не дает ей двинуться несмотря на гололед... тупо ее прижимает.. это то-же самое когда стоишь на скользком льду лишнее движение и ты покатился.. но благо в Омске таких уклонов нет, не считая подъемы и спуски на федералку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зимняя шипованная резина - это прекрасный ход маркетологов. Помогает она только там, где гололед на затяжном подъеме (и то не вся), т.е. аналог цепей. Нафиг не нужна (даже вредит) в регионах где благодаря реагентам при -30 на дорогах лужи. Реклама так действует на людей, что они, купив зимнюю резину, начинаю "играть в шашки" в снегопад при околонулевой температуре.

Самое главное:

1) Научиться тормозить двигателем и делать это не только зимой, но и летом.

2) Если стоит летняя резина а-ля Формула-1, т.е практически без протектора - заменить ее на зимнюю или на всесезонку.

3) Никогда не покупать б/у резину. Лучше купить КАМУ всесезонку, чем зимнюю нокиан б/у.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Года 2 назад в "За рулем" была статья о выборе резины. Кто желает поищите сами. Из нее вынес следующее. Летняя резина нормально работает до +5 - 7, всесезонка до -5 - 7, шиповка до -15 пока под шипами протаивает лед, липучка лучше в диапозоне -20 - 25. Ниже -25 сцепные свойства шиповки и липучки практически одинаковы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самое главное:

1) Научиться тормозить двигателем и делать это не только зимой, но и летом.

Вчера утром ехал на работу, решил попробовать не пользоваться тормозами вообще. Тормозил только двигателем. Получилось. 9 километров к педали тормоза даже не притронулся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера утром ехал на работу, решил попробовать не пользоваться тормозами вообще. Тормозил только двигателем. Получилось. 9 километров к педали тормоза даже не притронулся.

 

по трассе Красноярск - аэропорт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Зимняя шипованная резина - это прекрасный ход маркетологов. Помогает она только там, где гололед на затяжном подъеме (и то не вся), т.е. аналог цепей. Нафиг не нужна (даже вредит) в регионах где благодаря реагентам при -30 на дорогах лужи...

Вы видно не попадали в ситуацию, когда среди таких луж, в повороте, внезапно возникает хоррроший такой участок льда. А также утрецом, часов в 6, после резкого похолодания когда под слоем снега лежит корка льда.

И по поводу маркетологов: цена шиповки и липучки не настолько-то и различается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Года 2 назад в "За рулем" была статья о выборе резины. Кто желает поищите сами. Из нее вынес следующее. Летняя резина нормально работает до +5 - 7, всесезонка до -5 - 7, шиповка до -15 пока под шипами протаивает лед, липучка лучше в диапозоне -20 - 25. Ниже -25 сцепные свойства шиповки и липучки практически одинаковы.

 

Это температурные показатели. Дорожное покрытие тоже нужно учесть. Бывает едешь 70 километров - покрытие серого цвета, периодически проверяешь торможением-ускорением и все ок, а на 71 км, точно такое же серое покрытие, только вот это уже ледяная корка - вот тут то и ппц. Я за шипы в такой ситуации. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

по трассе Красноярск - аэропорт?

Через весь центр города. Речной вокзал - БСМП

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это температурные показатели. Дорожное покрытие тоже нужно учесть. Бывает едешь 70 километров - покрытие серого цвета, периодически проверяешь торможением-ускорением и все ок, а на 71 км, точно такое же серое покрытие, только вот это уже ледяная корка - вот тут то и ппц. Я за шипы в такой ситуации. :sarcastic:

На сколько я помню гоняли машины на полигоне с наиболее типичным для данных температур неподготовленном покрытии, от мокрого асфальта до снежного наката. Машины гоняли с октября по январь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И по поводу маркетологов: цена шиповки и липучки не настолько-то и различается.

Благодаря маркетологам уже забыли про обычную зимнюю резину, которая дешевле всяких шиповок и липучек. На ней даже летом можно спокойно ездить, только расход бензина незначительно увеличивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодаря маркетологам уже забыли про обычную зимнюю резину, которая дешевле всяких шиповок и липучек. На ней даже летом можно спокойно ездить, только расход бензина незначительно увеличивается.

 

А что это за обычная зимняя резина?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...