Jump to content
Maks_vl

Магадан приветствует гостей

Recommended Posts

9 декабря 2019 года, впервые за много-много лет прилетел к нам Boeing 747, да еще и -8F!

Видео-отчет от Романа Фёдорова

 

  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Korolev said:

9 декабря 2019 года, впервые за много-много лет прилетел к нам Boeing 747, да еще и -8F!

Видео-отчет от Романа Фёдорова

Обтекатель где-то потеряли...

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Ляпучка пишет:

Обтекатель где-то потеряли...

Наверно не критично летать без некоторых обтекателей.

Здесь на пятой фотке тоже хорошо видно )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всех с Наступающим Новым годом!

Хочется надеяться, что в следующем году у всех всё будет прекрасно!

И может быть кто-то прольет свет на вопросы, обозначенные в этом сообщении. Понимаю, что нет смысла отвечать что-либо типа  "Не знаю", но вдруг в результате обсуждения всплывет что-то интересное!

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.10.2019 в 23:00, mars_208 пишет:

Давно хочу спросить тех, кто интересуется историей аэропорта Сокол.

А вот этот западный асфальтированный кусок перед нынешней ВПП  длиной 600 метров, который также виден на  Фото1 и  Фото2,  когда-то был, наверное частью действующей ВПП?

Насколько мне известно первая очередь длиной 1680 метров была готов в сентябре 1963 года, и, как мне кажется, могла быть здесь:  Сегмент 1680 метров

Вот здесь говорится,  что изначально закладывались на строительство  ВПП длиной 2800м, и по моим прикидкам это могло бы  выглядеть так: Сегмент 2800 метров. Но я не уверен, что  ВПП такой длины была реализована.

В 1980-м году аэропорт Сокол стал принимать Ил-62, для этого достаточно было удлинить ВПП до теперешних 3450 метров.

Но с 1984 года на снимках их космоса просматривается бетонированный участок длиной не менее  4000 метров. 

Может кто-нибудь точно знает, где находилась первая очередь введенной в строй ВПП 1963 года? Как происходило удлинение ВПП в аэропорту Сокол?

Ну и интересует,  когда был построен 600-метровый западный сегмент?

 

P.S. Есть снимки Аэропортов Магадан-47 км. и Магадан-13 км.:  Авиафорум, исторические снимки из космоса, Магадан-13 и Магадан-47.

 Но, к сожалению,  снимков аэропорта Сокол 1960х-1980х годов в бесплатном доступе на сайте http://earthexplorer.usgs.gov  нет. Но на этом сайте есть сам город 1976 года.

Вроде как появился ответ на вопрос о размерах ВПП в 1970-е годы.

На сайте https://earthexplorer.usgs.gov/  есть снимки очень невысокого разрешения, но позволяющие разглядеть такие объекты, как ВПП аэродрома.

На снимках от 27-03-1973 года просматриваются очертания ВПП магаданского аэропорта Сокол.

По моим прикидкам, длина ВПП в 1970-е годы составляла те самые 2800 метров.

 

Магадан 1974-03-27.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одно фото аэропорта Сокол от 01-01-1975 :

(через всё фото сверху вниз проходит след от неточной склейки сегментов, снимок пришлось слегка восстановить, так как средняя часть на исходном снимке была потеряна)

Магадан 1975-01-01 восстановленный.jpg

 

  

В 18.10.2019 в 23:00, mars_208 пишет:

А вот этот западный асфальтированный кусок перед нынешней ВПП  длиной 600 метров, который также виден на  Фото1 и  Фото2,  когда-то был, наверное частью действующей ВПП?

По поводу этого западного участка у меня родилось следующее предположение.

Когда происходило удлинение ВПП в конце 1970-х и начале 1980-х с 2800 до 3400 метров для приема Ил-62 и Ту-154 и, скорее всего, реконструкция всего покрытия ВПП, то не исключено, что было желание проводить работы таким образом, чтобы не закрывать аэропорт на длительный срок  и иметь часть ВПП, пригодную для выполнения взлетов и посадок Ил-18. Поэтому сначала построили восточный  600-метровый сегмент новой ВПП, затем добавили  ещё тот самый 600-метровый сегмент, который являлся временным. Это позволило еще реконструировать 800 метров западной части старой ВПП, оставив свободными 2000 метров полосы на востоке, достаточных для приема Ил-18. Затем приступили к реконструкции покрытия на восточной части ВПП длиной 2000 метров, а рабочей стала западная часть полосы длиной 600+600+800=2000 метров, что позволяло по-прежнему принимать Ил-18. После завершения реконструкции ВПП, временный сегмент вывели из эксплуатации, а в строй ввели 3400 метров новой ВПП, на которую с 1981 года стал летать Ил-62.

Если бы не построили этот временный сегмент, то для выполнения взлетов Ил-18 оставалось бы половина от 3400 метров, т.е. 1700 метров, что, как мне кажется, мало для безопасного выполнения взлетов и посадок Ил-18 над реконструируемой частью ВПП.

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одно более четкое  фото от 28-03-1976.

Магадан 1976-03-28 D3C1211-400832F018.jpg

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites

На посадочной площадке в п. Усть-Омчуг, Магаданская область, 16.04.2021.

283591.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

16 апреля 2021. Полет на ТВС-2МС из Усть-Омчуга в Магадан. Видео Дениса Трофимова.

 

Edited by Korolev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...