Jump to content
Sign in to follow this  
DDD

Кабина "Twin Turboprop"

Recommended Posts

...а можно, только позже.

Я сейчас к сожалению "во французской стороне, на чужой планете..." в начале октября буду дома, обязательно сфотографирую-выложу.

Очень правильный вопрос. 5+ за наблюдательность. Вы первый, кто заметил, (или спросил) что "визуалка" правильно смотрится только из одной точки - с места КВС. Я наверное многих разочарую, но с правой табуретки "самолет летит" совсем боком, т.е. ось ВПП на взлете-посадке в переднем левом телевизоре - перед КВС. Кто "в теме", тот понимает, что это единственный бюджетный вариант правильного отображения ВПП на взлете-посадке !!для двухместного кокпита!!. Слышал про супердорогостоящие коллиматоры, но как это работает - не понятно.. Если кто нибудь объяснит, как еще можно отодвинуть максимально далеко (практически в бесконечность) отображение закабинного пространства - буду очень признателен. (проекторы -не в счет, это только компромис, причем не самый лучший)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто нибудь объяснит, как еще можно отодвинуть максимально далеко (практически в бесконечность) отображение закабинного пространства - буду очень признателен. (проекторы -не в счет, это только компромис, причем не самый лучший)

Кроме коллиматора больше никак...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто "в теме", тот понимает, что это единственный бюджетный вариант правильного отображения ВПП на взлете-посадке !!для двухместного кокпита!!.

Не совсем так. Хотя альтернатива тоже не идеальна и немножко теоретична.

Вы же X-Plane используете? Можно попробовать составить кокпит из двух комплектов в режиме "полет экипажем". При этом оба пилота будут иметь свое изображение за лобовым стеклом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем так. Хотя альтернатива тоже не идеальна и немножко теоретична.

Вы же X-Plane используете? Можно попробовать составить кокпит из двух комплектов в режиме "полет экипажем". При этом оба пилота будут иметь свое изображение за лобовым стеклом.

Это Вы про вариант разгородить кабину пополам перегородкой, чтобы каждый пилот видел соседа, flightdeck и только два "своих" телевизора из четырех. Где-то, на каком-то сайте кокпитостроителей, я видел такой вариант. Но это как-то "не спортивно". :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это Вы про вариант разгородить кабину пополам перегородкой,

Нет, про "без перегородки". Но на четырех мониторах, пожалуй, действительно не очень хорошо будет. Добавить пятый и/или поиграть с проекциями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, про "без перегородки". Но на четырех мониторах, пожалуй, действительно не очень хорошо будет. Добавить пятый и/или поиграть с проекциями.

Можно, конечно, раздвинуть средние телевизоры, добавить пятый телевизор посредине, и всю визуалку сделать абсолютно симметричной, но тогда у обеих пилотов полоса будет сбоку. У КВС справа, у второго слева. Но зачем делать плохо, лучше не делать вовсе..

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну собственно как я и думал :rolleyes:

управление справа, контроль слева сделать не получится...

какой тогда смысл делать панель праваку, если ему даже в окно смотреть страшно? )))

 

По-поводу осевого экрана - неужели будет сильно неудобно если полоса будет по оси?

Неужели картинка будет так сильно отличаться от реальной? В настоящем же самолете оба пилота тоже сидят не на осевой, а чуть сбоку

Share this post


Link to post
Share on other sites

проекторы -не в счет, это только компромис, причем не самый лучший

 

Возможно с точки зрения четкости изображения, это так. Но мы не заметили проблем особых с проектором в двухместной кабине в плане искажения слева-справа. Расстояние до экрана было метра три наверное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно с точки зрения четкости изображения, это так. Но мы не заметили проблем особых с проектором в двухместной кабине в плане искажения слева-справа. Расстояние до экрана было метра три наверное.

Ну три метра это уже неплохо. С увеличением расстояния до экранов и уменьшения расстояния между головами летчиков этот эффект искажения слева-справа уменьшается. Поверьте, и не хочу обидеть сторонников проекторов, мало-того, изначально, когда начиналась постройка кокпита, планировалось использовать три HD-проектора...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну собственно как я и думал :)

управление справа, контроль слева сделать не получится...

какой тогда смысл делать панель праваку, если ему даже в окно смотреть страшно? )))

 

По-поводу осевого экрана - неужели будет сильно неудобно если полоса будет по оси?

Неужели картинка будет так сильно отличаться от реальной? В настоящем же самолете оба пилота тоже сидят не на осевой, а чуть сбоку

У меня, с счастью, есть возможность сравнить реальную картину с симуляторной. Поверьте мне на слово я знаю, о чем я говорю. Конечно, лучше один раз увидеть. Объяснить это сложно, но я попробую. Если Вы действительно хотите понять в чем сложность - медленно и вдумчиво прочтите написанное ниже.   

Итак, настоящий самолет. Расстояние между головами пилотов около 1 метра. Расстояние до точки в которую они оба смотрят, ну скажем, один километр, линии их визирования практически параллельны, угол между ними составляет сотые доли градуса, т.е. они смотрят оба строго вперед, и при этом КАЖДЫЙ видит в СВОЕ лобовое стекло ОДИНАКОВУЮ картинку.

А теперь, тренажер. Закабинная картинка перенесена из бесконечности на расстояние 1 метр от глаз пилотов на ОДИН (как Вы хотите) телевизор по центру кокпита. Другими словами -  точка, в которую смотрят пилоты находится на центральном телевизоре на расстоянии 1 метр от глаз, по центру  кокпита. При этом их головы получаются повернуты друг к другу почти на 45 градусов. Вот в этом и кроется основная проблема. Поверьте, я применил все свое красноречие, чтобы донести суть вопроса, и если это ОПЯТЬ не понятно, ну я не знаю как еще..

Итак выводы:

Если вы не родственник Березовского или Фридмана, строите относительно малобюджетный кокпит,  и хотите использовать его не под чистый IFR или "чиста проста поиграцца" , а для выработки и закрепления навыков визуальных заходов, т.е правильной оценки положения ВС относительно осевой линии ВПП то есть только три пути: (к использованию проекторов это отношения не имеет)

1- Строить одноместный или тандемный симметричный кокпит. ( вот там, хоть проекторы, хоть телевизоры -  все идеально)  

2- Принять мою "кривую" схему визуалки ( хоть одному курсанту с места КВС "правильно" видно вперед, а с правой табуретки категорически не смотреть "на улицу" контролировать заход по приборам и бить по рукам, если что не так.)

3 - Понять что этот мир несовершеннен, ничего не получается, разломать к едрени матери все, что уже сделано, и никогда больше не заниматься

этой ерундой!!!  :)

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, настоящий самолет. Расстояние между головами пилотов около 1 метра. Расстояние до точки в которую они оба смотрят, ну скажем, один километр, линии их визирования практически параллельны, угол между ними составляет сотые доли градуса, т.е. они смотрят оба строго вперед, и при этом КАЖДЫЙ видит в СВОЕ лобовое стекло ОДИНАКОВУЮ картинку.

Можете кидать в меня тапками, но даже двумя глазами, рассточние между которыми примерно 60мм, вы видете существенно разные картинки. А уж при метре...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можете кидать в меня тапками, но даже двумя глазами, рассточние между которыми примерно 60мм, вы видете существенно разные картинки. А уж при метре...

Я извиняюсь, но мы говорим об абсолютно разных вещах. К сожалению мне не хватило слов, чтобы объяснить , почему, если повесить прямо на приборной панелью в центре кабины картинку с нарисованой ВПП ( а телевизор это к сожалению всего лишь плоская картинка а не 3D изображение) летчикам придется смотреть на нее (картинку) повернув головы к центру кабины.

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я извиняюсь, но мы говорим об абсолютно разных вещах. К сожалению мне не хватило слов, чтобы объяснить , почему, если повесить прямо на приборной панелью в центре кабины картинку с нарисованой ВПП ( а телевизор это к сожалению всего лишь плоская картинка а не 3D изображение) летчикам придется смотреть на нее (картинку) повернув головы к центру кабины.

Это как раз понятно, в данном случае определяется размером дисплея и некоторым несоответствием углов обзора. ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
если повесить прямо на приборной панелью в центре кабины картинку с нарисованой ВПП ( а телевизор это к сожалению всего лишь плоская картинка а не 3D изображение) летчикам придется смотреть на нее (картинку) повернув головы к центру кабины.

 

Всё верно.

 

2 vitabuch: помнишь, как мы именно при таком раскладе за штурвалы на глиссаде подрались?

2 all: разбились мы тогда в итоге...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно.

 

2 vitabuch: помнишь, как мы именно при таком раскладе за штурвалы на глиссаде подрались?

2 all: разбились мы тогда в итоге...

Помню, но это было, когда в кабине Ту22М поставили временно монитор на приборную доску. Но суть вопроса верная - обманывать человеческий мозг надо уметь ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это как раз понятно, в данном случае определяется размером дисплея и некоторым несоответствием углов обзора. ИМХО

НЕТ! от размера здесь как раз ничего не зависит. Нет разницы если на приборной доске ПО ЦЕНТРУ КАБИНЫ стоит 15-дюймовый монитор , 60-дюймовый телевизор или трехметровый экран проектора. ЕСЛИ МЫ НЕ ОТОДВИГАЕМ ИХ НАЗАД, ЦЕНТР КАРТИНКИ ВСЕ РАВНО БУДЕТ В ТОЙ-ЖЕ ТОЧКЕ.

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все верно

2 vitabutch

2 601

 

Спасибо ребята за понимание.

А то я уже тут " на грани нервного срыва :)". :)

Я уже начал подумывать, мож у меня с головой что. Да нет -все нормально. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

2vitabutch

 

Пока не добрался до своих железок ( в пути домой, так сказать) еще раз внимательно перечитал мануал к XPLUIPC сайта Опенкокпитс и Ваш пост на моей ветке.

Пока понятно то, что нужно приводить в соответствие номера переменных в файлах XPLANEData.xls и datos.dat. Это так?

И еще, пару вопросов.

У меня все опенкокпитовские блоки подключаются по USB. Тогда зачем нужна плата IOCard?

У меня есть плата USBOutput. Как заставить ее зажигать лампочки из X-Plane, и что это за программа IOcard.exe?

Спасибо за ответы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня все опенкокпитовские блоки подключаются по USB. Тогда зачем нужна плата IOCard?

 

Платы IOCard, как таковой у них нет. IOCards -- это общее название для всех их карт, таких как:

 

- MasterCard;

- USBExpansion;

- Displays;

- Encoders;

- Servo;

- и т.д.

 

Если у вас есть готовые блоки от них, то вероятнее всего схема подключения там применена следующая: USB > USBExpansion > Master > Displays (не знаю на счёт Энкодерз...)

 

Подозреваю, что под термином "IOCard" Вы понимаете Master Card. Если это так, то в ваших готовых блоках она уже должна быть (это плата обслуживающая двоичные входы и выходы, а также формирующая шину данных для таких карт, как Displays).

 

У меня есть плата USBOutput. Как заставить ее зажигать лампочки из X-Plane

 

С USBOutputs я не работал. Если у вас есть необходимость задействовать именно её -- надо читать по ней доку. Но, ИМХО, она вообще не нужна. Какие у Вас лампочки: светодиоды, или что-то помощней? Если светодиоды -- то они прекрасно зажигаются от MasterCard. Если что-то помощней, то также имеет смысл спаять простенькую самодельную плату с операционниками и релюшками, и подключить её к той же Мастер Карте -- зажжёте и мощные лампы, не упираясь при этом в суммарное ограничение по току для USBOutputs, и не занимая при этом лишнего USB-порта.

 

и что это за программа IOcard.exe?

 

Ненужная ерунда это, на самом деле. В её составе есть только одна сомнительно полезная утилитка (прости, vitabuch :) ) -- это т.н. Contralador -- позволяет потестировать подключение плат, и увидеть их отклики (исключительно в тестовых целях). А так для работы вам нужен только SIOC, ну и то, что к X-Plane цепляется, типа XPLUIPC(по последнему звену -- vitabuch Вам советчик).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Подозреваю, что под термином "IOCard" Вы понимаете Master Card. Если это так, то в ваших готовых блоках она уже должна быть (это плата обслуживающая двоичные входы и выходы, а также формирующая шину данных для таких карт, как Displays).

 

 

С USBOutputs я не работал. Если у вас есть необходимость задействовать именно её -- надо читать по ней доку. Но, ИМХО, она вообще не нужна. Какие у Вас лампочки: светодиоды, или что-то помощней? Если светодиоды -- то они прекрасно зажигаются от MasterCard. Если что-то помощней, то также имеет смысл спаять простенькую самодельную плату с операционниками и релюшками, и подключить её к той же Мастер Карте -- зажжёте и мощные лампы, не упираясь при этом в суммарное ограничение по току для USBOutputs, и не занимая при этом лишнего USB-порта.

 

Спасибо за ответы. Сумрак непонимания, очень медленно , но отступает. :sarcastic:

 

Действительно, " под термином "IOCard" Вы понимаете Master Card" ошибочка вышла, именно так я и понимал. Т.е. в моем случае можно обойтись без нее?

 

По второму вопросу. Вы советуете зажигать лампочки от MasterCard, но вся проблема в том, что у меня ЕЕ НЕТ, а есть USBOutputs. (когда закаэывал железки ,вообще очень смутно понимал, как это все работает. Обычная наша ситуация "Упремся-разберемся"), так что будем стараться запускать USBOutputs.

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Потрясающе!!!! :sarcastic: Жму руку автору!

Сейчас сам работаю над похожим проектом Бобика 737.Визуалка-те же ЛСД панели и именно 4 штуки.Но я хочу сделать приборку на основе мультитачскрина.Идея такова-использовать кнопки и тумблеры на накладной панели,что бы они жали кнопки на экране.

У меня такие вопросы : Что за мониторы у вас в панели приборов?,диагональ?,какого разрешение?

Это 19"?.Хватает ли их для реализации панели квс+2п?

 

 

Маленький совет-если будете делать накладную панель под какой-то конкретный самолет-советую в вырезах под дисплеи по периметру с внутренней стороны проклеить пористую резиночку,дабы экран не сильно отсвечивал.-получится как настоящие.Можно еще и подсветку прикрутить-вообше здорово будет!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо.

 

ИМНО не стоит заморачиваться тачскринами, а тем более- мульти, Вы же не собираетесь одновременно несколько кнопок на панели жать. Да там, на 737 "полторы кнопки" на панели всего-то :sarcastic: остальные "три" на оверхеде. Я собирался энкодеры и галетники встраивать в маску, или в планку между мониторами, они-же плоские. Мне кажется это намного проще.

Мониторы на панели - обычные 19" Самсунги 1280*1024, только вытащил их из корпусов и встроил в деревянную отфрезерованую раму. Суммарная ширина примерно получилась равной реальной панели, так что 19" -оптимально.

 

За маленький совет- спасибо. "Будем попробывать"

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

.

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот я и дома! Home sweet home!

Забрал по пути во Франкфурте очередную посылочку.

Интересная сейчас ситуация с Опенкокпитовской доставкой. Может кому-нибудь будет полезно.

С тех пор как начались проблемы с Российской таможней (где-то выше я писал, что мой первый заказ катался по всей европе туда-сюда, пока я его сам не забрал из Амстердама) Опекокпитс с Россией больше не работает. Так и отписали мне "Не DHLим мы больше в Россию, достала ваша долбаная таможня " Пришлось оформлять доставку в отель во Франкфурте, но при этом (т.к. доставка оформлена на адрес в пределах Евросоюза) они мне насчитали, плюс к сумме моего заказа, еще VAT: 80. Euro (НДС по нашему) и не волнует их, что я вывожу их железки в Россию. Не великие деньги , конечно, но обидно :)

post-9065-089088500 1286170719_thumb.jpg

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

С приездом! Да к двум проблемам на Руси добавилась и третья... таможня. Ну да ладно. Посылка на столе и очень уж чешутся руки открыть и посмотреть содержимое! :)

Edited by Anatoly

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...