Jump to content
Sign in to follow this  
DDD

Кабина "Twin Turboprop"

Recommended Posts

Сьемка не очень хорошая - делал второпях и снимал в режиме повтора.

Обязательно сниму что-нибудь похарактернее.

 

Edited by DDD
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удивительно, у Вас нет искажений по крену. Только на тангаже горизонт ломается. Попробую у себя поиграться масштабированием.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Елки-палки... Пока читал тему несколько раз челюстью пол подмел! Это ж надо такой проектище в одиночку сделать! Вот что значит поставить себе цель и методично идти к ее достижению. DDD, я восхищен, думаю, вам в любых делах успех должен сопутствовать!

А по теме вопрос есть - почему именно X-Plane в качестве ПО использовать решили? Почему не MSFS?

И выложите видео, как оно все в работе. Я понимаю, что не закончено, но все равно ужасно взглянуть хочется!

 

Начнем издалека. Первое знакомство с компьютерной симуляцией полета началось с F-19 (я думаю многие помнят) и было это в 1989 году.

 

Потом была замечательная серия гражданских симуляторов «Flight Unlimited» от Looking Glass. (1995г)

IMHO -это была революция в симуляторах.

http://en.wikipedia.org/wiki/Flight_Unlimited

http://en.wikipedia.org/wiki/Flight_Unlimited_II

http://en.wikipedia.org/wiki/Flight_Unlimited_III

Первый был, конечно слабоват, а вот II и III уже были достаточно серьезные инструменты для выработки навыков IFR, да и пейзажи за бортом при достаточно мощной видеокарте радовали глаз. А еще, на нем реально работало 3D, через очки, прилагаемые к видеокарте, что по тем временам было «бомбой». У меня до сих пор лежит лицензионная FUIII в коробке на трех CD

 

А потом на митинском рынке (2001г.) случайно купил X-Plane 5.52 , и все..

С тех пор на нем и «сижу». За все это время, предпринимал попытки инсталировать разные версии MSFS, да простят меня приверженцы Microsoft,

ну не мое это, ну не верю... Я думаю, что столько «переломано копьев» на тему «а что же лучше», что эту тему надо бы давно закрыть, лучше то, что знаешь и нравится..( и дело даже не в принципиальных различиях в моделировании полета у X-Plane и MSFS , не в теории плоскости – не нужно усложнять. Все просто: верю или нет)

Если смотреть, так сказать, в корень, то что мы видим. Обман органов чувств. Есть визуальный образ- картинка, которая определенным образом изменяется в соответствии с управляющими воздействиями на основные органы управления: Штурвал, по двум каналам и педали. В подавляющем большинстве случаев это джойстик. Также есть некие вспомогательные действия - включение- выключение различных систем, управление режимами двигателей, закрылками, шасси и т.д. которые ИМХО не сильно влияют на общее ощущения, и по большому счету, неважно жмешь ты на реальные кнопки- тумблеры-рычаги или кликаешь по экрану. Так вот и MSFS и X-Plane изо всех сил стараются обмануть мой мозг, это очень субъективно но у Иксов это получается намного лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одно видео, наглядно показывающее не то, как можно похулиганить в Домодедово :clapping::clapping: , а то, что:

1- Прямые линии (ВПП, РД, заборы и т.п.) в моем варианте, практически остаются прямыми в соседних мониторах, даже при кренах близких к 90' (на самом деле очень много зависит от точки взгляда, поэтому кресло КВС у меня регулируется вперед-назад и вверх вниз, под каждый рост своя калибровка)

2- FPS на достаточно сложных сценах, падает до приемлимых значений. Откровенных дерганий картинки в разрешении 1980*1080, нет.

Вывод -визуалка не идеально, но приемлимо, получилась. (подумать только , а картинка получилась 7920*1080 пикселей, во как...)

 

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово. У меня с мониторами, чтото не получается. Не могу побороть искажения из-за рамок. На кренах горизонт ломается как раз на ширину рамки. На проекторах вроде неплохо. Вобщем, установлю экран сделаю видео.

Кстати, если возникнет желание "облагородить" компьютерное железо, обращайтесь. Успехов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово. У меня с мониторами, чтото не получается. Не могу побороть искажения из-за рамок. На кренах горизонт ломается как раз на ширину рамки. На проекторах вроде неплохо. Вобщем, установлю экран сделаю видео.

Я не исключаю что в данном случае была применена технология компенсации ширины рамок в многомониторных конфигурациях, которая есть для видеокарт ATI 5xxx серии. Вот только вопрос работает ли она при использовании нескольких компьютеров, а не 2-6 мониторов на одной машине.

Может автор проекта прокомментирует этот аспект.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С удовольствием прокомментирую. Никакой "технологии компенсации ширины рамок в многомониторных конфигурациях", да и многомониторной конфигурации тоже нет, а есть (я говорю о визуальной части) четыре одинаковых компьютера, каждый со своей видеокартой, к каждой из которых подключен свой монитор. Эти четыре машины обьединены в сеть и работают под управлением мастер-машины, на каждой из них работает своя копия X-Plane, с одинаковыми настройками рендеринга ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДВУХ НАСТРОЕК (СМ. СКРИНШОТ)

 

http://f01.cdn.avsim.su/forum/uploads/monthly_09_2010/post-9065-042699900%201283886663_thumb.jpg

 

Красным цветом выделен "Угол горизонтального обзора" и "Угол сдвига изображения в горизонтальной плоскости" эти величины устанавливаются для каждой машины, и соответственно для каждого монитора, индивидуально.

"Играя" этими величинами можно скомпенсировать сколь угодно большие рамки, за счет уменьшения "Угла горизонтального обзора" оставляя неизменным "Угол сдвига изображения в горизонтальной плоскости" как-бы, пряча часть изображения за рамками.

 

 

И еще. Желтым цветом я выделил настройки, специально для проекторов, в том числе для программной компенсации трапецевидных искажений, эта опция появилась впервые в X-Plane9 но, к сожалению, доступна за отдельную плату.

post-9065-042699900 1283886663_thumb.jpg

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

DDD, извините не знаю как Вас по батюшке. Как я понимаю сдвиг изображения под рамку осуществляется из под утилиты ATI, а не из настроек X-Plane? Спрашиваю потому, что абсолютно не знаю X-Plane и утилит ATI (у нас в производстве используются только Nvidia).

 

Сам себе отвечаю, похоже все из под X-Plane.

Edited by Vasaman

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какова задержка передачи картнки от основной машины по всем остальным? Ведь изернет хоть и быстрый но сцука задержки имеются!

Если я правельно понял на визуалку использованны 4 компа с 4 мониторами, на панель один комп с двумя мониками причем клонами, а средний моник между КВС и 2П к чему подключен и как вы реализовали на нем панель?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем решил я проблему изломов горизонта в вираже. Ларчик открывался просто. Как и упоминал топикстартер, нужно тщательнее подбирать углы (имею в виду в программе которая раскидывает клиентов, будь то MFSX+WidevieW или X-Plane).

Share this post


Link to post
Share on other sites

DDD, извините не знаю как Вас по батюшке. Как я понимаю сдвиг изображения под рамку осуществляется из под утилиты ATI, а не из настроек X-Plane? Спрашиваю потому, что абсолютно не знаю X-Plane и утилит ATI (у нас в производстве используются только Nvidia).

 

Сам себе отвечаю, похоже все из под X-Plane.

 

Правильно. Никаких утилит я не использую. Играю только настройками X-Plane. "Углом обзора" и "Горизонтальным сдвигом" . Скрин - меню настроек графики X-Plane.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вобщем решил я проблему изломов горизонта в вираже. Ларчик открывался просто. Как и упоминал топикстартер, нужно тщательнее подбирать углы (имею в виду в программе которая раскидывает клиентов, будь то MFSX+WidevieW или X-Plane).

 

Вот-вот. Я, где-то выше писал, что кучу времени убил на подбор правильных углов. Так что "ТщательнЕЕ" :sarcastic: Поздравляю.

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какова задержка передачи картнки от основной машины по всем остальным? Ведь изернет хоть и быстрый но сцука задержки имеются!

Если я правельно понял на визуалку использованны 4 компа с 4 мониторами, на панель один комп с двумя мониками причем клонами, а средний моник между КВС и 2П к чему подключен и как вы реализовали на нем панель?

 

А никакой задержки нет, все плавно, без рывков. Я понимаю, что настолько мизерные пакеты передаются ( я глубоко не копал , но по логике, в пакете должны передаваться: текущие координаты, и вектор скорости) что о задержке и говорить нечего.

 

Средний монитор подключен, опять таки, к отдельной машине на которой работает также в сети X-Plane, естественно загружен тот-же самолет, просто папка с панелью подменена на другую. Т.е самолет тот-же, а панель нарисована другая, с другими приборами...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Средний монитор подключен, опять таки, к отдельной машине на которой работает также в сети X-Plane, естественно загружен тот-же самолет, просто папка с панелью подменена на другую. Т.е самолет тот-же, а панель нарисована другая, с другими приборами...

Да ты гений! а я блин прогу уже пишу на которой будут остальные приборы, а ты блин молчал!

Пошел рисовать панель для второго моника. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ты гений! а я блин прогу уже пишу на которой будут остальные приборы, а ты блин молчал!

Пошел рисовать панель для второго моника. :rolleyes:

 

А, ты, блин, не спрашивал!!! :pilotfly: Удачи в рисовании. :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот-вот. Я, где-то выше писал, что кучу времени убил на подбор правильных углов. Так что "ТщатеньнЕЕ" :pilotfly: Поздравляю.

DDD, честно говоря задача не ставилась раскидать изображение на мониторы. На проекторах в общем и так было нормально. НО, здесь дело принципа. Отлаживали комплекс http://sm.veles.ru/mcat/avio/trenaj/ столкнулся с вышеописанной проблемой. Спасибо Вам, что подняли тему и дали толчек мысли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел ссылку. Очень грамотно и культурно выполнено. Надеюсь когда закончу компоновочно-сварочно-покрасочные работы, тоже соберу все железо в рэк.

С проекторами ( а точнее, с одним) экспериментировал. Правда, достаточно старый он был, разрешение 800*600, световой поток - так себе. Честно говоря я был не в теме, насколько современные проекторы нынче хороши. После посещения http://www.tft.aero/ окончательно остановился на мониторах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлаживали комплекс http://sm.veles.ru/mcat/avio/trenaj/ столкнулся с вышеописанной проблемой.

М-да, на фоне "стильного 19” серверного шкафа" дешёвенький d-link выглядит весьма забавно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

DDD,

присоединяюсь к хору восторженных голосов,

как мне кажется реализованы мечты многих…

 

Пробую реализовать вынос приборов на отдельный монитор, если не сложно ответьте на несколько вопросов:

1) X-Plane при работе требует с диск, на все «ведомые» компы нужно купить лицензию?

2) Вы указали что панель нарисовали при в GaugeMaker, результатом рисования является файлик какой то? он куда то в директорию X-Plane запихивается, и как то запускается? Расскажите пожалуста подробно.

3) Как вы убрали приборы с «обзорных» мониторов? регулированием углов обзора?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не сложно. Отвечаю.

 

1-При всем моем уважении к команде "Laminar Research" и КУПИВ один лицензионный комплект X-Plane9 Зов Неба от "Аккеллы" (чьи права на X-Plane под большим вопросом) поправ морально-этические нормы, пользуюсь на ведомых машинах образами. (подробности в личку)

2-Если в двух словах, то: Нужно подменить дефолтное изображение прибора и стрелки на свое. Например файл "X-Plane/Aircraft/Cessna172SP/Cockpit/Engine Round/engine_PRM_prop.png" заменяете на свое изображение(обязательно в формате *.png). Подробный мануал напишу позже, а пока могу отвечать на вопросы , если таковые возникнут.

3- Посмотрите на скрин несколько постов выше. Красным цветом обведено поле " default to full...." ставьте галку на "обзорных" машинах.

Edited by DDD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу не добавить по пункту 2.

Идеология проста и логична. При загрузке самолета, X-Plane проверяет папку, например: X-Plane/Aircraft/Cessna172SP/Cockpit и если находит там какие либо файлы приборов или изображение "нарисованых" панелей -PANELS-, то подгружает их, в противном случае лезет в X-Plane/Resources/bitmap/cockpit и загружает все по дефолту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
КУПИВ один лицензионный комплект X-Plane9 Зов Неба от "Аккеллы" (чьи права на X-Plane под большим вопросом)

А разве "Аккелла" заявляла свои права на X-Plane?

поправ морально-этические нормы, пользуюсь на ведомых машинах образами.

Ай-яй-яй! :pilotfly:

Edited by Ghost-V

Share this post


Link to post
Share on other sites

М-да, на фоне "стильного 19” серверного шкафа" дешёвенький d-link выглядит весьма забавно.

Не сомневаюсь, что Вы знаете массу более дорогих девайсов, что бы тупо связать пять компов в сеть. Только не пойму в чем смысл их использования. Ну а эстетически, думаю он не испортил вид.

post-37318-085275400 1284021020_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только не пойму в чем смысл их использования.

Тут вопрос в надёжности. Всё же D-Link не самый "мажорный" игрок на этом рынке, одни проблемы с блоками питания для их устройств чего стоят. Казалось бы все уже знают как их чинить, а производителю лень разводку платы поменять. Ну да с этим ладно. Но, согласитесь, получить проблемы со свитчом в таком шикарном комплексе это просто глупо.

Конечно, есть ещё экономическая составляющая всего комплекса, тут я не силён и в размышления вдаваться не буду.

 

Только один вопрос: для чего гигабит-то? :pilotfly:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут вопрос в надёжности. Всё же D-Link не самый "мажорный" игрок на этом рынке, одни проблемы с блоками питания для их устройств чего стоят. Казалось бы все уже знают как их чинить, а производителю лень разводку платы поменять. Ну да с этим ладно. Но, согласитесь, получить проблемы со свитчом в таком шикарном комплексе это просто глупо.

Конечно, есть ещё экономическая составляющая всего комплекса, тут я не силён и в размышления вдаваться не буду.

 

Только один вопрос: для чего гигабит-то? :pilotfly:

Насчет отказов продукции D-Link ничего не скажу. Просто нечего сказать. Наши клиенты не жалуются.

Насчет "для чего гигабит-то?", что бы клиент лишний раз не задавал вопрос "а чего это у меня сетки гигабитные, а свич..." Или "А какова задержка передачи картнки от основной машины по всем остальным? Ведь изернет хоть и быстрый но сцука задержки имеются!"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...