Jump to content

Recommended Posts

Итак, друзья мои, ОНО в процессе постройки. Первый раз "собираю" самолет целиком - я как то всё больше по аэродромному направлению :clapping: Пока не знаю чем в итоге этот проект станет, но горизонты ставлю такие - проект будет фриварный, Будет 3Д кабина, которая и в 2Д варианте будет вполне юзабельна, Системы планирую дефолтные, но на то он и фришник. Чем хорош фриварный проект - нет необходимости сразу выдавать всё законченным и этим заманивать пассажиров :sarcastic: Здесь я планирую постепенное развитие систем, а начальный релиз - удоболетательный похожеподобный на прототип аппарат с набором необходимых функций. Что выходит пока - цепляю скриншоты. Соучастие в производственном процессе в виде практической помощи и консультаций принимают разные известные товарищи, за что им респектирую, пользуясь случаем. Подробнее - кто чем занят чуть позже, а пока немного скринов и фотка прототипа кабины (где то в середке) с которой моделился кокпит. Я начал постройку с кокпита, а наружка еще совсем не готова - только сегодня начал моделить фюзеляж. Пока не знаю, какие в итоге фюзеляж и крылья пойдут в релиз - как договоримся с авторами и соавторами.

 

Еще момент - нужна помощь желающих принять участие в проекте, в разных его аспектах. На эту тему - пишите в личку.

post-53990-012894200 1280404211_thumb.jpg

post-53990-012270900 1280404218_thumb.jpg

post-53990-021155100 1280404226_thumb.jpg

post-53990-053303100 1280404235_thumb.jpg

post-53990-091787600 1280404242_thumb.jpg

post-53990-086324200 1280404249_thumb.jpg

post-53990-045625400 1280404258_thumb.jpg

post-53990-086879100 1280404402_thumb.jpg

post-53990-067364000 1280404488_thumb.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

круто! даже если и дефолт. лично для меня важнее динамика. удачи в разработке.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь понятно, почему наша пилотесса Нина летает на Ан-148 исключительно в брюках :hmm1:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

может не стоит париться с визуалкой и взять отсюда?

 

Если автор разрешит, то можно. Если нет - то нельзя. Переговоры с автором - в процессе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все выходные и первые три дня этой недели посвятил тому, что бы научить эту штуку летать. Референсный тестовый порт на уровне моря с полосой 6 км категории F (сделал его во Франции), геометрией рулежек выполненный по нормам ИКАО и ФАА у меня был подготовлен уже давно – осталось только выставить МСА погоду – и за дело! К сожалению, «практической аэродинамики» для 148-го нет, а РЛЭ, хотя и выдает многие нужные параметры, но об особенностях пилотирования крафта в штурвальном режиме – почти ничего не рассказывает. Однако, для запаса знаний, по ходу настройки летной модели перечитал «практическую аэродинамику» по Як-42, Ил-76, Ту-134 и Ту-154 («до кучи»), а так же внимательно проштудировал РЛЭ по Ан 72 и 74, как примерно близких по компановке. Результатом настройки полетной модели я в принципе остался доволен. По крайней мере, на многие параметры РЛЭ мне удалось выйти достаточно близко. Полностью повторенная по чертежам модель в плэйнмэйкере к моему удивлению не потребовала корректировок геометрии (по летным характеристикам), за исключением установочных углов крыльев. Крутка реального крыла до сих пор неизвестна, поэтому с известных трех градусов у корня (это мы знаем «типа» точно) я экспериментальным путем «свинтил» ее до 2,3 градуса у законцовки. Подбор установочного угла горизонтального оперения – стабилизатора (у реального он равен 0 и не изменяется в полете) я сделал из условия обеспечения горизонтального полета без необходимости триммирования при нормальной центровке и скорости 250 узлов. Получился угол -0,8 градуса. Что то подобное по нетриммируемой скорости (немного больше) проскакивает у большого туполя. Это – к слову. Дальше отстроил закрылки на силу, сопротивление и кабрирующий момент. Пробуя разные способы и последовательность отстройки я остановился на таком: в условиях МСА, на максимальном посадочном весе, при расчетной поступательной скорости снижения по РЛЭ снижался в штурвальном режиме с градиентом 3 градуса (типичная глиссада), добиваясь немного положительного тангажа и расчетной вертикальной скорости – получал коэффициенты подъемной силы и силы сопротивления. Дальше по условию установки малого газа после выравнивания (с до посадочной скорости) подбирал кабрирующий момент и корректировал подъемную силу, что бы получить в итоге в момент касания «правильный» тангаж, т.е. необходимость поднятия носа на 4-5 градусов (как предписывает РЛЭ). В итоге заход и посадка смотрятся довольно реалистично и соответствуют по параметрам (выдерживанию скоростей) РЛЭ практичести до 1-1,5 узлов. Дальше, при полученном коэффициенте подъемной силы закрылков на 40, я проверял способность модели выдерживать максимальный по РЛЭ градиент набора для взлетной конфигурации с закрылками на 20. В результате подкорректировал тягу и крафт стал без потери скорости выдерживать предельный градиент 16 процентов при максимальном взлетном весе. Затем, по новым параметрам тяги, еще раз подкорректировал силу сопротивления закрылков, исходя из удобства диапазона работы РУДа от ПМГ и выше при заходе на посадку, что бы не ловить миллиметры, а управлять комфортно, а при ПМГ достигались скорости касания на выравнивании. Далее настроил РДР (дистанцию разбега), обеспечив регулировкой силы сопротивления качения у шасси при заданной тяге на взлетном режиме и коэффициенту сопротивления закрылков разгон до Vотрыва (при заданной взлетной массе) за дистанцию разбега, соответствующую РЛЭ с точностью порядка 50 метров. Оставалось проверить способность держать градиент в одним работающим движком от скорости принятия решения (с переводом его на максимальную тягу) – взлетает, управляется и градиент держит. Множество мелких деталей и настроек в плейнмэйкере я не упомянул, а сама работа и последовательность итераций была намного длительней и многогранней – но не суть важно об этом сейчас. Еще предстоит поработать над деталями в части проверки углов атаки и их пределов, но первый и главный «летательный» результат можно считать достигнут. Константы автопилота – отдельная песня, на которую я угрохал полдня. В результате – автопилот – автопилотит. На скрине - перед приземлением дома - вишу на глиссаде в UUDD.

post-53990-095640600 1280941492_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я рад такому подходу :) Что, неужели стабилизатор в 148 все же неподвижен? Верил, что не так. Крутку крыла можно приблизительно прикинуть по фоткам, хотя геометрически для сима мало это важно - можно это сделать и профилем. РЛЭ 148 как инструкция к западным автомобилям - если у вас не горит лампочка, обратитесь в сервисный центр. Мало очень дает информации, из РЛЭ как работает ЭДСУ так и не понял. В смысле за что она вообще отвечает. РЛЭ как фильмы Тарантино - куски, мало связанные между собой. 3 градуса для глиссады не так уж и мало - у нас в Мариуполе 2 градуса 15 минут. Ну это конечно если равнина. гммм. к динамике самолета это не привязано..

Если что, побуду напильником. Как говорил - не люблю когда 3д разбегается с моделью в ПМ. Это главная причина. Не лень, симпатичен мне этот самолет :wacko:

 

Жень, вообще ты молодец :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь понятно, почему наша пилотесса Нина летает на Ан-148 исключительно в брюках :)

А Нина не с Украины и года от роду 23-24? Просто девчонок-пилотов единицы. Мир тесен, все возможно. Хотя может и ошибаюсь...

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, у на с Наша Нина. В Пулково летала лет 10 вторым пилотом на Ту-134. Теперь на Ан-148. Намедни видел ее с мужем (он тоже на Ан-148 и похоже - в одном экипаже). Василий несколько лет работал водителем на УАЗике в службе движения - место пилота ждал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная штука эти мониторы. Их пять. Левый крайний и правый крайний - на авиагоризонт со всей ботвой, левый и правый - навигация, а вот центральный делаю переключаемый. Там и кадр конфигурации и кадр движков, топливо и т.д. решил еще сделать вот такую штуку - в РЛЭ есть графики выбора скоростей подъема, отрыва, уборки и чистого в зависимости от взлетной массы. Я добавил вывод этого графика на центральный дисплей. Здесь вертикальная красная черта (и циферька снизу) - текущий вес (39, 6 тонн) - она перемещается, естественно. Справа - расчитанные для данного текущего веса циферки значений скорости. Плюс сама скорость (текущая) отображается по графику горизонтальной красной чертой. Скринот (кликните для увеличения) снят в момент набора скорости 131 узел, что для взлетного веса 39,6 тонн соответствует скорости подъема передней стойки (как собственно и по РЛЭ). Система вывода взлетного и посадочного графиков сделана, что бы флайтестерам не лазить в РЛЭ, а просто видеть это на дисплее. В принципе такой график у пилотов всегда с собой, только в бумажном виде. Надо ли оставлять их вывод на дисплей в релизе - не знаю, наверное, оставлю, в принципе прикольная вещь.

post-53990-042430300 1281011553_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

... Что, неужели стабилизатор в 148 все же неподвижен? ...

 

Ага. Пункт 1 стр.1 том 27 РТЭ. Что собственно "избавило" меня от необходимомти мудрить что то без плагина с переставным стабилизатором. Так что только триммерами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так выглядит страничка полетной конфигурации. "Картинка" конфирурации как у реала (цвета чуть менял и надписи на аглицком сделал), но плюс еще добавил внизу табличку лимитов из РЛЭ. Скриншот кликабельный.

post-53990-080617800 1281211808_thumb.jpg

Edited by JAR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кадр "ТОПЛ" на центральном дисплее отображает мнемосхему прототипа с анимированными насосами, кранами и магистралями. Работа продолжается. Скрин кликабельный.

post-53990-075549800 1281345213_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

кадр с посадочными скоростями

post-53990-092485000 1281345790_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

JAR могу помочь с рисованием любых 3D в автокадовском формате, ну а там конвертнуть. Если надо - говори помогу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

JAR могу помочь с рисованием любых 3D в автокадовском формате, ну а там конвертнуть. Если надо - говори помогу.

 

отписал в личку что надо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто владеет максом - нужна небольшая помощь подснять фаски (скруглить) стойки. Просто я в AC3D модель - там это получаеццо не комильфо. Есть умельцы? Именно сделать это, а не советовать?

post-53990-064958500 1281364854_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экран вывода параметров двигателей исключительно прост - степень компрессии, проценты оборотов (соответствуют режимам РЛЭ), температура газов турбины низкого давления и ВСУ. Со степенью компрессии понятно не всё - в РТЭ на скринах она бывает и 15, что разнится с предлагаемым дефолтом на один порядок. Отсюда - в график введен коэффициент.

post-53990-080682700 1281452441_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если кто владеет максом - нужна небольшая помощь подснять фаски (скруглить) стойки. Просто я в AC3D модель - там это получаеццо не комильфо. Есть умельцы? Именно сделать это, а не советовать?

Привет!Я владею,готов зделать!модель в макс формате?

Edited by CheAG_Slava

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет!Я владею,готов зделать!модель в макс формате?

 

см.личку

Share this post


Link to post
Share on other sites

А работа, тем временем, продвигается дальше - заработало отображение электрики на центральном дисплее. Мнемосхема в точности с оригинала, только обозначения русские заменены на латинские. И еще нюанс - в дефолтной электрике сима нет возможности вкл/выкл выпрямители, поэтому здесь они как бы в ждущем режиме и начинают работать при подаче высокого напряжения с любого (генератор на двигателе 1, генератор на двигателе 2, генератор ВСУ, наземный источник или аварийка). Шины две - правая и левая, работает разрыв шин. АКБ три штуки - один на левую шину и два на правую. Все подключения анимированы. Дисплей пока делаю кликабельным - пока нет оверхеда, что бы можно было управлять точскрином прямо на дисплее.

 

Кликни по изображению!

post-53990-067660700 1281628765_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по-русски отображаться дисплеи будут?

Edited by Anagamin

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по-русски отображаться дисплеи будут?

 

Да, можно и по-русски, если это будет нужно пользователям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...