Jump to content
Spielberg

Заполняем план правильно

Recommended Posts

ах да забыл, про фмс, если нормально сделать маршрут то там вбивается схема о один транзит если требуется, который показан на рисунке 2

Edited by lockon

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был вопрос!

Подскажите, как правильно заполнить маршрут в плане с транзитом?

Пример: маршрут из UUDD в ULLI. На сайте https://infogate.matfmc.ru/htme/routes.htme?0маршрут выглядит так:  WT GEKLA RUGEL BESTA GISIN AR OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR UNESO то есть после выполнения SID до WT все точки до OBELU идут напрямую. В схемах есть транзит до OBELU, где указаны все эти промежуточные точки. Не правильнее ли будет оформить маршрут как OBELU B239 AJ R369 DB B964 LUKIR ? (с UNESO такая же фигня, потому что она уже входит в STAR). Или подойдут оба варианта? Тогда не надо ли между точками транзита ставить "DCT"?

 

Смотрел планы других людей, там кто во что горазд: кто пишет DCT между точками, кто не пишет, кто-то пишет там трассы транзита (типа WT BD3T GEKLA FE2T AR), но так или иначе промежуточные точки пишут все.

 

Был предложен вариант (кстати многими используемый).

Попробуй этот сайт, там все просто и понятно http://rfinder.asalink.net/free// Вот как, например, выглядит план ДМД-ПЛК: WT BD3T GEKLA FE2T BESTA MF4T NE W30 LUKIR STAR.

 

Было безапелляционное заявление.

так он выглядеть не должен, аж три транзита когда там согласно схеме только один 

 

Вот что выдаёт ваш простой и понятный сайт, а потом люди согласно вашим советам так летают - USSS SID AR G358 LANIL W9 TESLI W15 MF MF1T RW MF2T GEKLA MF3T WT STAR UUDD

 

 

 

конечно таким планировщикам как фскоммандер если не ошибаюсь можно доверять )

 

итак поехали:

 

2ieMvlZ.png

 

я думаю тут объяснять ничего не надо, всё написано, не понятно как вы вырвали из транзита кусок

 

и два: 

 

UBKQ6LW.png
 
 
вот они нормальные транзиты вылета с аэродрома, вопросы?

 

Вот вам реальный план реального рейса, поданный в соответствии с реальной процедурой извещения о ВД согласно ТС (для сведения сообщу, план подается либо экипажем, служба движения в этом случае отвечает только за адресную часть, либо ЦУП-ом эксплуатанта). "As real as"? Если найдете сиды, стары, транзишены - можете поставить себе памятник. На сем спор прекращаю.

post-8527-0-65304100-1427534007_thumb.jpg

Edited by disp-nrsk
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

УННТЗДЗЬ УУУВЗДЗЬ!!! :D

 

Извините.

 

Просто кириллица в таком виде взрывает мозг.

 

Вообще на мой вопрос первым ответил MrJam, а учитывая, что и изначальный сайт с маршрутами содержал транзит в таком же виде, ответ выглядит наиболее верным. Фото disp-nrsk это подтверждает. Всем спасибо, думаю, вопрос окончательно решён :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот вам реальный план реального рейса, поданный в соответствии с реальной процедурой извещения о ВД согласно ТС (для сведения сообщу, план подается либо экипажем, служба движения в этом случае отвечает только за адресную часть, либо ЦУП-ом эксплуатанта). "As real as"? Если найдете сиды, стары, транзишены - можете поставить себе памятник. На сем спор прекращаю.

ну всё верно, в каком посте я написал что транзишены обязательная часть план? это вы утверждали и сами себе теперь противоречите,

 

 

(для сведения сообщу, план подается либо экипажем, служба движения в этом случае отвечает только за адресную часть, либо ЦУП-ом эксплуатанта)

спасибо, "записано верно" , вы прямо меня просветили в этом вопросе

 

Если найдете сиды, стары, транзишены - можете поставить себе памятник. На сем спор прекращаю.

вы думаете отделались одним планом на помятой бумажке формата А4? ))) можете начинать мне памятник ставить

Edited by lockon

Share this post


Link to post
Share on other sites

УННТЗДЗЬ УУУВЗДЗЬ!!! :D

 

Извините.

 

Просто кириллица в таком виде взрывает мозг.

 

 

Это просто адреса AFTN. Каждый абонент имеет свой индивидульный восьмибуквенный адрес, который, как и сам текст телеграмм, может быть написан как на кириллице, так и латинскими буквами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, прочитал еще раз эту тему. Почему то отложилось в памяти что раньше здесь было написано DCT убирать между точками где нет трассы, ошибаюсь?

Если правильно понял, то сейчас правильный вариант плана, например, ULLI - UUDD должен выглядеть так: N0450F350 DCT OKUDI B160 BD DCT SW DCT BESTA DCT RUGEL DCT GEKLA DCT. Так правильно?

И еще вопрос как всё-таки правильно писать сейчас тип ВС для B737-800, однозначного ответа так и не понял (посмотрел, многие пишут B738/Q, но если правильно понял то это уже сейчас не правильно) B738/L или B738/W наверное? И почему FSINN всё время в план пытается вставить T/B738/F, исправляешь, а он снова впихивает этот идентификатор (кстати так тоже многие летают по факту)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, прочитал еще раз эту тему. Почему то отложилось в памяти что раньше здесь было написано DCT убирать между точками где нет трассы, ошибаюсь?

Если правильно понял, то сейчас правильный вариант плана, например, ULLI - UUDD должен выглядеть так: N0450F350 DCT OKUDI B160 BD DCT SW DCT BESTA DCT RUGEL DCT GEKLA DCT. Так правильно?

И еще вопрос как всё-таки правильно писать сейчас тип ВС для B737-800, однозначного ответа так и не понял (посмотрел, многие пишут B738/Q, но если правильно понял то это уже сейчас не правильно) B738/L или B738/W наверное? И почему FSINN всё время в план пытается вставить T/B738/F, исправляешь, а он снова впихивает этот идентификатор (кстати так тоже многие летают по факту)?

DCT-сокращение от direct, его написание указывает на движение "прямо от точки А к точке В". В случае вылета можно просто указать "N0470F350 OKUDI B160 ...". При прилете есть несколько вариантов. Можно просто указать точки схемы, начиная с начальной, можно после начальной указать наименование схемы и конечную точку, можно с DCT проставит маршрут захода, все равно может получиться что диспетчер будет определять, как тебе заходить. Насчет типа ВС, так это не люди пишут, это программы так подставляют типы, так они прописаны. И, поскольку проги написаны для онлайна, то правильней всего, наверное, будет так как они, эти программы, проставляют тип ВС. Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

DCT-сокращение от direct, его написание указывает на движение "прямо от точки А к точке В". В случае вылета можно просто указать "N0470F350 OKUDI B160 ...". При прилете есть несколько вариантов. Можно просто указать точки схемы, начиная с начальной, можно после начальной указать наименование схемы и конечную точку, можно с DCT проставит маршрут захода, все равно может получиться что диспетчер будет определять, как тебе заходить. Насчет типа ВС, так это не люди пишут, это программы так подставляют типы, так они прописаны. И, поскольку проги написаны для онлайна, то правильней всего, наверное, будет так как они, эти программы, проставляют тип ВС.

Спасибо, но ваш ответ несколько противоречит первому посту этой темы. Хотелось бы конкретики, как правильно сейчас для тех условий что я описал. Не могли бы вы написать вариант правильного плана и идентификатора типа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, но ваш ответ несколько противоречит первому посту этой темы. Хотелось бы конкретики, как правильно сейчас для тех условий что я описал. Не могли бы вы написать вариант правильного плана и идентификатора типа.

Выше я выкладывал скрин реального плана, правда не для Питера, но в качестве примера можно посмотреть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С планом, более менее ясно, спасибо! Но вот что писать в типе ВС сейчас, после того, как индекс Q, который сейчас прописан для B738 с FMC в верху топика упразднили? не понятно. Кто что пишет, я посмотрел планы через ServInfo и никакой системы не увидел ни в нашем дивизионе, ни за бугром. Кто T/B738/F, кто B738/Q (таких много), B738/L, B738/W, просто B738 и еще куча других вариантов. Кто подскажет, как правильно то сейчас:)? Или на это вообще всем пофиг, это не важно?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С планом, более менее ясно, спасибо! Но вот что писать в типе ВС сейчас, после того, как индекс Q, который сейчас прописан для B738 с FMC в верху топика упразднили? не понятно. Кто что пишет, я посмотрел планы через ServInfo и никакой системы не увидел ни в нашем дивизионе, ни за бугром. Кто T/B738/F, кто B738/Q (таких много), B738/L, B738/W, просто B738 и еще куча других вариантов. Кто подскажет, как правильно то сейчас :)? Или на это вообще всем пофиг, это не важно?)

http://www.matfmc.ru/Documents/NORMDOC/Tabel.htm

13.4. В поле 9 (Количество, тип воздушных судов, категория турбулентного следа) задействуется не более восьми буквенно-цифровых знакомест.

Для указания количества воздушных судов, в случае если полет выполняется группой, используется одно или два знакоместа. При этом для полета воздушного судна, выполняемого одиночно, записывается только обозначение его типа.

Если полет выполняется одновременно несколькими однотипными воздушными судами, указываются их количество и обозначение их типа.

Если отсутствует условное обозначение типа воздушного судна или планируется групповой полет разнотипных воздушных судов, то в поле 9 проставляется -ZZZZ, а в поле 18 после сокращения TYP/ записываются наименование типа воздушного судна или количество и типы воздушных судов.

Обозначения типов воздушных судов содержатся в документе ИКАО "Условные обозначения типов воздушных судов" (Doc 8643 ИКАО).

После обозначения типа воздушного судна, в случае если его полет планируется по маршруту ОВД и (или) взлет (посадку) на гражданском аэродроме, через косую черту указывается одна из следующих букв, обозначающих категорию турбулентного следа воздушного судна:

H - для тяжелых воздушных судов (максимальная взлетная масса 136 000 кг и более);

M - для средних воздушных судов (максимальная взлетная масса менее 136 000 кг и более 7000 кг);

L - для легких ВС (максимальная взлетная масса 7000 кг и менее).

Пример заполнения поля 9:

-DC3/M

-B707/M

-2FK27/M

-ZZZZ/L

Edited by pospel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но поле 3 по форме указанной вначале данного топика (https://cert.vatsim.net/fp/file.php) называется aircraft type/special equipment. Это несколько другое. Видимо реальный план всё-таки отличается от плана в сети. Вопрос остается в силе, что правильно писать для B738? Если писать B738/M, то по FAA это будет не правильно. Мне кажется, что если опять таки верить автору топика, то по FAA то нужно писать или B738/Z или B738/W или B738/L.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но поле 3 по форме указанной вначале данного топика (https://cert.vatsim.net/fp/file.php) называется aircraft type/special equipment. Это несколько другое. Видимо реальный план всё-таки отличается от плана в сети. Вопрос остается в силе, что правильно писать для B738? Если писать B738/M, то по FAA это будет не правильно. Мне кажется, что если опять таки верить автору топика, то по FAA то нужно писать или B738/Z или B738/W или B738/L.

Если эквипмент, то.

 

13.5.1. Для обозначения наличия на борту средств радиосвязи, навигационных средств, средств захода на посадку и возможности такого оборудования необходимо указать одну из следующих букв:

N - в случае отсутствия бортовых средств связи, навигационных средств и средств захода на посадку для полета по маршруту, либо это оборудование не работает;

S - если имеются стандартные бортовые средства связи, навигационные средства или средства захода на посадку для данного маршрута полета, а также они находятся в исправном состоянии. В случае использования буквы S к стандартному оборудованию относятся радиостанция ОВЧ, VOR и ILS.

Кроме вышеуказанных букв или вместо них необходимо применить одну или несколько следующих букв для обозначения имеющихся и исправных средств связи, навигационных средств, средств захода на посадку и возможностей:

A - система посадки на основе GBAS;

B - LPV (APV с SBAS);

C - LORAN C;

D - DME;

E1 - FMC WPR ACARS;

E2 - D-FIS ACARS;

E3 - PDC ACARS;

F - ADF;

G - GNSS;

H - ВЧ-радиотелефон;

I - инерциальная навигация;

J1 - VDL режима 2 для CPDLC на основе ATN;

J2 - HFDL для CPDLC на основе FANS 1/A;

J3 - VDL режима A для CPDLC на основе FANS 1/A;

J4 - VDL режима 2 для CPDLC на основе FANS 1/A;

J5 - SATCOM (INMARSAT) для CPDLC на основе FANS 1/A;

J6 - SATCOM (MTSAT) для CPDLC на основе FANS 1/A;

J7 - SATCOM (Iridium) для CPDLC на основе FANS 1/A;

K - MLS;

L - ILS;

M1 - радиотелефонная связь (RTF) SATCOM для УВД (INMARSAT);

M2 - радиотелефонная связь (RTF) для УВД (MTSAT);

M3 - радиотелефонная связь (RTF) для УВД (Iridium);

O - VOR;

с P1 по P9 - зарезервированы для RCP:

R - утверждено для PBN;

T - TACAN;

U - УВЧ-радиотелефон;

V - ОВЧ-радиотелефон;

W - утверждено для RVSM;

X - утверждено для MNPS;

Y - ОВЧ-радиотелефон с возможностью разноса каналов 8,33 кГц;

Z - прочее бортовое оборудование или прочие возможности.

В случае использования буквы G (типы внешнего функционального дополнения GNSS), если таковые имеются, указываются в поле 18 после индекса NAV/ и отделяются интервалом.

В соответствии с требованиями (стандарт RTCA/EUROCAE) к функциональной совместимости применительно к Baseline 1 ATN (стандарт ATN B1 INTEROP - DO-280 B/ED-110B) для обслуживания по линии передачи данных, диспетчерских разрешений и информации/связи в целях организации воздушного движения/проверки микрофона при УВД.

В случае использования буквы R в поле 18 после группы знаков PBN/ указываются достижимые уровни основанной на характеристиках навигации (инструктивный материал по применению основанной на характеристиках навигации на конкретном участке маршрута, маршруте или в конкретном районе содержится в документе ИКАО "Руководство по основанной на характеристиках навигации" (Doc 9613 ИКАО).

В случае использования буквы Z в поле 18 указать другое бортовое оборудование или другие возможности после соответствующей группы знаков COM/, NAV/ и/или DAT
Edited by pospel

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т. е. эти буквы будут разные для полетов по РФ и вне РФ? Не должно так быть... Должно быть что-то единое для VATSIM. Например если написать W, понятно что утверждено для RVSM, ноэто ничего не говорит о другом оборудовании. А, например, L или Z по FAA имеет комплексное значение. Похоже никто в сети особо с этим не замарачивается, раз все летают и пишут всё по разному)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т. е. эти буквы будут разные для полетов по РФ и вне РФ? Не должно так быть... Должно быть что-то единое для VATSIM. Например если написать W, понятно что утверждено для RVSM, ноэто ничего не говорит о другом оборудовании. А, например, L или Z по FAA имеет комплексное значение. Похоже никто в сети особо с этим не замарачивается, раз все летают и пишут всё по разному)))

Верно. В РФ придерживаются стандартов ICAO.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т. е. эти буквы будут разные для полетов по РФ и вне РФ? Не должно так быть... Должно быть что-то единое для VATSIM. Например если написать W, понятно что утверждено для RVSM, ноэто ничего не говорит о другом оборудовании. А, например, L или Z по FAA имеет комплексное значение. Похоже никто в сети особо с этим не замарачивается, раз все летают и пишут всё по разному)))

вообще пофигу что напишешь )) никто на это не смотрит и спрашивать не будет

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот наконец то конкретный ответ)!! +1, если это правда так. Хотя, кто-то ведь придумал эту графу и хотелось бы понять что туда правильно писать! Ну не судьба так не судьба!)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так сказать это желание пилота, не считаю это показателем грамотности, я лично не смотрю как диспетчер буквенные обозначения потому как в симуляторе практически у всех оснащённость ВС одинакова, да и дисп в сети 99% все эти буквенные обозначения не знает да и зачем, лишняя информация

 

P.S А вот указать правильно тип ВС это дело чести )

Edited by lockon
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте! Есть такой вопрос: лечу около 430 км по ПВП, преимущественно по равнинной местности. Однако, к концу маршрута на трассе появляются холмы (до зоны аэропорта), из-за которых выдерживать 300 метров по барометрическому высотомеру ну никак не получается. Соответственно, минимальная безопасная на равнинах и холмах 100 м + наивысшая точка на местности.

 

Должен ли я при указании высоты полёта в ПП учитывать изменение высоты в самом конце маршрута и указывать, например, 700 метров, или можно ставить 300 и в конце просить разрешение диспетчера на изменение высоты?

 

Всем спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

да просто запросишь и всё

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полёты по ПВП за пределами зоны аэродромного диспетчерского обслуживания выполняются по минимальному проведённому давлению к уровню моря (QNH).

Share this post


Link to post
Share on other sites

В онлайне еще не летал, только готовлюсь, потому решил посмотреть в ватспае как у других план составлен. С самим планом более менее понятно, а вот в ремарках совсем запутался. У кого пусто, у кого только ссылка на вак, у тех у кого ремарки заполнены по самое не балуйся в начале стоит +VFPS+/V/.

V/ - это голос как я понимаю, а +VFPS+/ что?

Как я понял можно вообще без ремарок летать, и все же может кто подскажет как расчитать время выхода из FIR в PFPX? Я его плохо знаю еще. 

Так же прикинул тут коротенький перелет  из UWWW в UUDD и вышло примерно такое:

IFR AFL9881 A320/W Сам план: K0850 F320 DCT GINUK A368 KZN A235 BOKSA A300 VA DCT MF DCT ITINA DCT RW DCT GEKLA

В ремарках что то вроде: EET/xxxx(время выхода из FIR) V/ E/02:25 /CALLSIGN AEROFLOT REG/VPBWH C/имя и фамилия

Есть ли где ошибки? Хватит ли таких ремарок? И не стыдно ли будет с подобным в европу лететь? =D

Share this post


Link to post
Share on other sites

В онлайне еще не летал, только готовлюсь, потому решил посмотреть в ватспае как у других план составлен. С самим планом более менее понятно, а вот в ремарках совсем запутался. У кого пусто, у кого только ссылка на вак, у тех у кого ремарки заполнены по самое не балуйся в начале стоит +VFPS+/V/.

V/ - это голос как я понимаю, а +VFPS+/ что?

Как я понял можно вообще без ремарок летать, и все же может кто подскажет как расчитать время выхода из FIR в PFPX? Я его плохо знаю еще. 

Так же прикинул тут коротенький перелет  из UWWW в UUDD и вышло примерно такое:

IFR AFL9881 A320/W Сам план: K0850 F320 DCT GINUK A368 KZN A235 BOKSA A300 VA DCT MF DCT ITINA DCT RW DCT GEKLA

В ремарках что то вроде: EET/xxxx(время выхода из FIR) V/ E/02:25 /CALLSIGN AEROFLOT REG/VPBWH C/имя и фамилия

Есть ли где ошибки? Хватит ли таких ремарок? И не стыдно ли будет с подобным в европу лететь? =D

 

+VFPS+   означает, что план заполнен и отправлен с сайта VATSIM

Время выхода из FIR = времени пролёта точки границы FIR. Посмотрите в ПФПХ или в плане в MCDU самолёта, например.

Для полёта вполне хватит и /v/ в ремарках =)

Edited by xtasy
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, точно ведь, что то я не сообразил заранее проверить план в симе и просмотреть время. Надеюсь что на днях все же выйду в онлайн, лишь бы Норильский интернет был не против =D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...