Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Artoor

Научите на вертушках.

Recommended Posts

Ghost-V

Правильно! И как без этого жить?! (Графиня изменившимся лицом бежит пруду©)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex Wing

XPlane не симулирует автомат перекоса как положено, то это прискорбно.

Да, мне тоже прискорбно, что видимо нет дефолтных переменных отвечающих за угол атаки и угла взмаха отдельной лопасти (что есть судя по всему только в Flight Gear, и то потому, что каждый кому что-то нужно может это сам добавить).

Но очевидно, что для симуляции динамики вертолета этого и не требуется. Нужно это только для красивой визуалки, и относительно делается плагином (что есть плюс).

Хотя возможно со временем разработчикам и придет в голову ввести в расчет динамики положение и угол атаки каждой лопасти в единицу времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ghost-V

Нужно это только для красивой визуалки, и относительно делается плагином (что есть плюс).

Много вы там увидите, при двух-то сотнях оборотов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Но очевидно, что для симуляции динамики вертолета этого и не требуется.

Не очевидно. Почему это не требуется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Да, мне тоже прискорбно, что видимо нет дефолтных переменных отвечающих за угол атаки и угла взмаха отдельной лопасти (что есть судя по всему только в Flight Gear, и то потому, что каждый кому что-то нужно может это сам добавить).

Но очевидно, что для симуляции динамики вертолета этого и не требуется. Нужно это только для красивой визуалки, и относительно делается плагином (что есть плюс).

Хотя возможно со временем разработчикам и придет в голову ввести в расчет динамики положение и угол атаки каждой лопасти в единицу времени.

А шо флайт гир? там летаеть хуже мсфс. А по лопастям - вот есть у меня данные по углу, есть по диску. А сим только диск умеет вертеть. Вот и опять велосипед, что было с ан-24 и як-40. Другого пути нет наверное

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

А шо флайт гир? там летаеть хуже мсфс. А по лопастям - вот есть у меня данные по углу, есть по диску. А сим только диск умеет вертеть. Вот и опять велосипед, что было с ан-24 и як-40. Другого пути нет наверное

Ну параметров для винта в динамике (YASIM) явно дофига (есть и задающие циклический шаг):

 

 

 <rotor name="main" 
        x="2.218" y="0.0" z="1.605" 
        nx="0.05" ny="0" nz="1"
        fx="0.99" fy="0" fz="-0.043" 
        ccw="1"
        phi0="45"
        maxcollective="13"
        mincollective="0.3"
        mincyclicele="-9.5"
        maxcyclicele="9.5"
        mincyclicail="-2.5"
        maxcyclicail="2.7"
        diameter="10.1"
        numblades="2"
        weightperblade="60"
        relbladecenter="0.5"
        dynamic="1"
        rpm="495"
        rellenflaphinge="0.2"
        delta3="0.0"
        delta=".25"
        pitch-a="10"
        pitch-b="15"
        flapmin="-13.0"
        flapmax="13.0"
        flap0="-2.0"
        flap0factor="0"
        notorque="0"
        dragfactor="0.30"
        translift-ve="20"
        translift-maxfactor="0.7"
        ground-effect-constant="0.1"
        twist="-8.5"
        taper="1"
        chord="0.18288"
        number-of-segments="8"
        number-of-parts="8"
        rel-len-where-incidence-is-measured="0.7"
        rel-len-blade-start="0.04"
        airfoil-lift-coefficient="5.67"
        airfoil-drag-coefficient0="0.01"
        airfoil-drag-coefficient1="0.05"
        incidence-stall-zero-speed="19"
        incidence-stall-half-sonic-speed="10"
        lift-factor-stall="0.18"
        stall-change-over="5.5"
        drag-factor-stall="2.0"
        cyclic-factor="1.0"
        rotor-correction-factor="0.9">
        <control-input axis="/controls/flight/aileron-trim" control="CYCLICAIL" split="true"/>
        <control-input axis="/controls/flight/fcs/roll" control="CYCLICAIL" src0="-1.0" src1="1.0" dst0="-1.0" dst1="1.0"/>
        <control-input axis="/controls/flight/elevator-trim" control="CYCLICELE" split="true"/>
        <control-input axis="/controls/flight/fcs/pitch" control="CYCLICELE" src0="-1.0" src1="1.0" dst0="-1.0" dst1="1.0"/>
        <control-input axis="/controls/engines/engine[0]/throttle" control="COLLECTIVE" src0="0.0" src1="1.0" dst0="1.0" dst1="-1.0"/>
 </rotor>

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Дык мне нужно, чтобы " само" хорошо считало. То я и сам написать могу. Руки чесались уже на яке. Хочется по пути наименьшего сопротивления пойти

Share this post


Link to post
Share on other sites
inv

Дык оно и считает само хорошо. Просто параметры не в ПМ задаются а в xml файлике, и параметров значительно больше. Ну и да, поляры ему упрощённо задаются насколько я понял.

http://wiki.flightgear.org/index.php/YASim

 

 

 

rotor:    A rotor. Used for simulating helicopters. You can have one, two
         or even more.
         There is a drawing of a rotor in the Doc-directory
         (README.yasim.rotor.png) Please find the measures from this drawing
         for several parameters in square brackets [].
         If you specify a rotor, you do not need to specify a wing or hstab,
         the settings for approach and cruise will be ignored then. You have
         to specify the solver results manually. See below.
         The rotor generates downwash acting on all stabs, surfaces and
         fuselages. For all fuselages in the rotor downwash you should
         specify idrag="0" to get realistic results.

         name:    The name of the rotor.
                  (some data is stored at /rotors/name/)
                  The rpm, cone angle, yaw angle and roll angle are stored
                  for the complete rotor. For every blade the position
                  angle, the flap angle and the incidence angle are stored.
                  All angles are in degree, positive values always mean "up".
                  This is not completely tested, but seem to work at least
                  for rotors rotating counterclockwise.
                  A value stall gives the fraction of the rotor in stall
                  (weighted by the fraction the have on lift and drag
                  without stall). Use this for modifying the rotor-sound.
         x,y,z:   The position of the rotor center
         nx,ny,nz: The normal of the rotor (pointing upwards, will be
                  normalized by the computer)
         fx,fy,fz: A Vector pointing forward, if not perpendicular to the
                  normal it will be corrected by the computer
         diameter: The diameter in meter [D]
         numblades: The number of blades
         weightperblade: The weight per blade in pounds
         relbladecenter: The relative center of gravity of the blade. Maybe
                  not 100% correct interpreted; use 0.5 for the start and
                  change in small steps [b/R]
         chord:     The chord of the blade its base, along the X axis
                    (not normal to the leading edge, as it is
                    sometimes defined). [c]
         twist:     The difference between the incidence angle at the
                    blade root and the incidence angle at the wing
                    tip.  Typically, this is a negative number so
                    that the rotor tips have a lower angle of attack.
         taper:     The taper fraction, expressed as the tip chord
                    divided by the root chord.  A taper of one is a
                    bar blade, and zero would be a blade ending
                    at a point.  Defaults to one. [d/c]
         rel-len-where-incidence-is-measured: If the blade is twisted,
                    you need a point where to measure the incidence angle.
                    Zero means at the base, 1 means at the tip. Typically
                    it should be something near 0.7
         rel-len-blade-start: Typically the blade is not mounted in the
                  center of the rotor [a/R]
         rpm:     rounds per minute.
         phi0:    initial position of this rotor
         ccw:     determines if the rotor rotates clockwise (="0") or
                  counterclockwise (="1"), (if you look on the top of the
                  normal, so the bo105 has counterclockwise rotor).
                  "true" and "false" are not any longer supported to
                  increase my lifespan. ;-)
         maxcollective: The maximum of the collective incidence in degree
         mincollective: The minimum of the collective incidence in degree
         maxcyclicele: The maximum of the cyclic incidence in degree for
                  the elevator like function
         mincyclicele: The minimum of the cyclic incidence in degree for
                  the elevator like function
         maxcyclicail: The maximum of the cyclic incidence in degree for
                  the aileron like function
         mincyclicail: The minimum of the cyclic incidence in degree for
                  the aileron like function
         airfoil-incidence-no-lift: non symmetric airfoils produces lift
                  with no incidence. This is is the incidence, where the
                  airfoil is producing no lift. Zero for symmetrical airfoils
                  (default)
         incidence-stall-zero-speed:
         incidence-stall-half-sonic-speed: the stall incidence is a function
                  of the speed. I found some measured data, where this is
                  linear over a wide range of speed. Of course the linear
                  region ends at higher speeds than zero, but just
                  extrapolate the linear behavior to zero.
         lift-factor-stall: In stall airfoils produce less lift. Without
                  stall the c-lift of the profile is assumed to be
                  sin(incidence-"airfoil-incidence-no-lift")*liftcoef;
                  And in stall:
                  sin(2*(incidence-"airfoil-incidence-no-lift"))*liftcoef*...
                  ..."lift-factor-stall";
                  Therefore this factor is not the quotient between lift
                  with and without stall. Use 0.28 if you have no idea.
         drag-factor-stall: The drag of an airfoil in stall is larger than
                  without stall.
                  Without stall c-drag is assumed to be
                  abs(sin(incidence-"airfoil-incidence-no-lift"))...
                  ..*dragcoef1+dragcoef0);
                  With stall this is multiplied by drag-factor
         stall-change-over: For incidence<"incidence-stall" there is no stall.
                  For incidence>("incidence-stall"+"stall-change-over") there
                  is stall. In the range between this incidences it is
                  interpolated linear.

         pitch-a:
         pitch-b: collective incidence angles, If you start flightgear
                  with --log-level=info, flightgear reports lift and needed
                  power for theses incidence angles
         forceatpitch-a:
         poweratpitch-b:
         poweratpitch-0: old tokens, not supported any longer, the result are
                  not exactly the expected lift and power values. Will be
                  removed in one of the next updates.directly.Use "real"
                  coefficients instead (see below) and adjust the lift with
                  rotor-correction-factor.

         The airfoil of the rotor is described as follows:
         The way is to define the lift and drag coefficients directly.
         Without stall the c-lift of the profile is assumed to be
                  sin(incidence-"airfoil-incidence-no-lift")*liftcoef;
         And in stall:
                  sin(2*(incidence-"airfoil-incidence-no-lift"))*liftcoef*...
                  ..."lift-factor-stall";
         Without stall c-drag is assumed to be
                  abs(sin(incidence-"airfoil-incidence-no-lift"))...
                  ..*dragcoef1+dragcoef0);
         See above, how the coefficients are defined with stall.
         The parameters:
         airfoil-lift-coefficient: liftcoef
         airfoil-drag-coefficient0: dragcoef0
         airfoil-drag-coefficient1: dragcoef1
                  To find the right values: see README.yasim.rotor.ods
                  (Open Office file) or README.yasim.rotor.xls (Excel
                  file). With theses files you can generate graphs of the
                  airfoil coefficients and adjust the parameters to match
                  real airfoils. For many airfoils you find data published
                  in the internet. Parameters for the airfoils NACA 23012
                  (main rotor of bo105) and NACA 0012 (tail rotor of bo105?)
                  are included.

         rotor-correction-factor:
                  If you calculate the lift of a heli rotor or even of a
                  propeller, you get a value larger than the real measured
                  one. (Due to vortex effects.) This is considered in the
                  simulation, but with a old theory by Prantl, which is known
                  to give still too large. This is corrected by this token,
                  default: 1
         flapmin: Minimum flapping angle. (Should normally never reached)
         flapmax: Maximum flapping angle. (Should normally never reached)
         flap0:   Flapping angle at no rotation, i.e. -5
         dynamic: this changes the reactions speed of the rotor to an input.
                  normally 1 (Maybe there are rotors with a little faster
                  reaction, than use a value a little greater than one.
                  A value greater than one will result in a more inert,
                  system. Maybe it's useful for simulating the rotor of the
                  Bell UH1
         rellenflaphinge: The relative length from the center of the rotor
                  to the flapping hinge. Can be taken from pictures of the
                  helicopter (i.e. 0 for Bell206, about 0.05 for most
                  rotors) For rotors without flapping hinge (where the blade
                  are twisted instead, i.e. Bo 105, Lynx) use a mean value,
                  maybe 0.2. This value has a extreme result in the behavior
                  of the rotor [F/r]
         sharedflaphinge: determines, if the rotor has one central flapping
                  hinge (="1") for the blades (like the Bell206 or the tail
                  rotor of the Bo 105), default is "0".
         delta3: Some rotors have a delta3 effect, which results in a
                  decreasing of the incidence when the rotor is flapping.
                  A value of 0 (as most helicopters have) means no change in
                  incidence, a value of 1 result in a decreases of one degree
                  per one degree flapping.
                  So delta3 is the proportional factor between flapping and
                  decrease of incidence. I.e. the tail rotor of a Bo105 has
                  a delta3 of 1.
                  In some publications delta3 is described by an angle. The
                  value in YASim is the atan of this angle
         delta:   A factor for the damping constant for the flapping. 1 means
                  a analytical result, which is only a approximation. Has a
                  very strong result in the reaction of the rotor system on
                  control inputs.
                  If you know the flapping angle for a given cyclic input you
                  can adjust this by changing this value. Or if you now the
                  maximum roll rate or ...
         translift-maxfactor: Helicopters have "translational lift", which
                  is due to turbulence. In forward flying the rotor gets less
                  turbulence air and produces more lift. The factor is the
                  quotient between lift at high airspeeds to the lift at
                  hover (with same pitch).
         translift-ve: the speed, where the translational lift reaches 1/e of
                  the maximum value. In m/s.
         ground-effect-constant: Near to the ground the rotor produces more
                  torque than in higher altitudes. The ground effect is
                  calculated as
                  factor = 1+diameter/altitude*"ground-effect-constant"
         number-of-parts:
         number-of-segments: The rotor is simulated in "number-of-parts"
                  different directions.
                  In every direction the rotor is simulated at
                  number-of-segments points. If the value is to small, the
                  rotor will react unrealistic. If it is to high, cpu-power
                  will be wasted. I now use a value of 8 for
                  "number-of-parts" and 8 for number-of-segments for the main
                  rotor and 4 for "number-of-parts" and 5 for
                  "number-of-segments" for the tail rotor.
                  "number-of-parts" must be a multiple of 4 (if not, it
                  is corrected)
         cyclic-factor: The response of a rotor to cyclic input is hard to
                  calculate (its a damped oscillator in resonance, some
                  parameters have very large impact to the cyclic response)
                  With this parameter (default 1) you can adjust the
                  simulator to the real helo.
         downwashfactor: A factor for the downwash of the rotor, default 1.
         balance: The balance of the rotor. 1.0: the rotor is 100% balanced,
                  0.0: half of the blades are missing. Use a value near one
                  (0.98 ... 0.999) to add some vibration.
         tiltcenterx:
         tiltcentery:
         tiltcenterz: The center for the tilting of the complete rotorhead/
                      mast. Can be used for simulating of the Osprey or small
                      autogyros.
         mintiltyaw:
         mintiltpitch:
         mintiltroll:
         maxtiltyaw:
         maxtiltpitch:
         maxtiltroll: The limits (in degree) for tilting the rotor head

         All rotor can have <control> subelements for the cyclic
         (CYCLICELE, CYCLICAIL) and collective (COLLECTIVE) input.
         and can have <control> subelements for the tilting the whole rotor
         head around the y-axis (TILTPITCH), the x-axis (TILTROLL) and the
         z-axis (TILTYAW). ROTORBALANCE is a factor for the balance.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Начал читать про АП-34Б. Что понял - вертолет может стабилизироваться при включенном АП без воздействия на органы управления в пределах 20% их хода, и с воздействием если ему 20% не хватает.

Вопрос - на сколько часто пользуются стабилизацией (может не по всем четырем каналам одновременно) на висении, полете, посадке?

Если включают штатно до взлета и выключают после посадки - насколько хуже тогда управлять вертолетом при выключенном АП?(моделька моя пока кривовато летает, возможно дело в ненаписанном АП)

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Начал читать про АП-34Б. Что понял - вертолет может стабилизироваться при включенном АП без воздействия на органы управления в пределах 20% их хода, и с воздействием если ему 20% не хватает.

Вопрос - на сколько часто пользуются стабилизацией (может не по всем четырем каналам одновременно) на висении, полете, посадке?

Если включают штатно до взлета и выключают после посадки - насколько хуже тогда управлять вертолетом при выключенном АП?(моделька моя пока кривовато летает, возможно дело в ненаписанном АП)

 

Паш,ты вопросы бы нумеровал как выше,удобней отвечать было.

 

При включеной центральной кнопке которая отвечает за крен-тангаж можно как взлетать,лететь по маршруту и заходить на посадку.При включеных (левой или правой кнопке)(смотри фото)помощь при полете по маршруту.Если нужно отключить АП по направлению то отключаем педалями,просто нажимаем на них(смотти фото)(если на самолетах это торможение то на вертикальных выкл.АП по направлению.)если правую(высота)то кнопкой которая находится на ШГ(смотри туда же).при этом центральная будет работать.

 

Конечно при выключеном АП управлять сложнее,например; нужно сделать крен 10 градусов вправо-мы наклоняем ручку вправо,а потом для выравнивания влево на 50%,при включеной центральной кнопке АП влево уже ручку вести не нужно,за Вас это сделает АП. И вообще при выключеном АП ВС постоянно находится в ваших руках и его постоянно нужно контролировать(нужно всегда).При посадке в ветер или на заснеженную поверхность всегда вкл.автопилот.(хотя не обязательно).

 

На счет 20% я понял что ты понял,но повторюсь.АП контролирует 20% хода штоков т.е.если идет изменение поперечно-продольного направления в пределах 20% то АП сам справится но если больше то требуется вмешательство члена(так сказать)экипажа.

 

Ну и в конце так сказать,хотелось бы глянуть на творение рук твоих,скрины в студию.

 

 

 

Черт,хотел фотками подтвердить сказанное прикрепить не могу.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Спасибо. Значит косвенно я понял правильно.

Ничего страшного насчет фото. Пока мне только принцип нужен. Что касается скринов, то скринить нечего. У меня 2 винта, колеса и прямоугольная 2д панель с кучкой приборов. Я пошел по пути сначала динамика и системы, а 3д модель потом. Есть объективные причины для такого пути. Как будет, что показать - обязательно дам на тест:)

 

Причиной корявого поведения модельки были скачки симовского управления двигателями - Дает то 0, то 100% газа с частотой несколько Герц. Он пытается поддержать определенные обороты, но почему такой глюк пока не разобрался.

 

На скорую руку прикрутил свой примитивный регулятор, выключив симовский. Моделька полетела весьма сносно, даже удивила. Один минус, в котором надо разобраться - при горизонтальном полете и педалях по центру слишком большое скольжение. Разберусь с обычным режимом, потом добавлю АП и полетит чудесно надеюсь.

 

UPD. Разобрался с регулятором - галочка в ПМ стояла ненужная

 

Ветку отдельную создавать пока не хочу. Считаю, что рановато. Так же считаю, что здесь не является большим оффтопом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Спасибо. Значит косвенно я понял правильно.

Ничего страшного насчет фото. Пока мне только принцип нужен. Что касается скринов, то скринить нечего. У меня 2 винта, колеса и прямоугольная 2д панель с кучкой приборов. Я пошел по пути сначала динамика и системы, а 3д модель потом. Есть объективные причины для такого пути. Как будет, что показать - обязательно дам на тест:)

 

Причиной корявого поведения модельки были скачки симовского управления двигателями - Дает то 0, то 100% газа с частотой несколько Герц. Он пытается поддержать определенные обороты, но почему такой глюк пока не разобрался.

 

На скорую руку прикрутил свой примитивный регулятор, выключив симовский. Моделька полетела весьма сносно, даже удивила. Один минус, в котором надо разобраться - при горизонтальном полете и педалях по центру слишком большое скольжение. Разберусь с обычным режимом, потом добавлю АП и полетит чудесно надеюсь.

 

UPD. Разобрался с регулятором - галочка в ПМ стояла ненужная

 

Ветку отдельную создавать пока не хочу. Считаю, что рановато. Так же считаю, что здесь не является большим оффтопом.

Это для просмотра при чтении моего поста выше.Давай Паш.

 

Правда это детали от ми171 ,но разницы большой нет))))

 

post-10853-0-83541200-1311123757_thumb.jpg

post-10853-0-78471000-1311123787_thumb.jpg

post-10853-0-82417200-1311123815_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Если Вы решили полетать на вертолетах в симе,то для облегчения управления вертолетом на джое желательно присутствие так называемых крутилок как на х52(см.фото)(педалями не пробовал),потому что на земле ими устраняешь разворачивающий момент(повторяю начинаешь на земле)вы видели запись моего полета на форуме по ми-2(хреновенькое качество)так вот там использована именно крутилка ее же и в воздухе на висении используешь,потому что исправлять твистом (или хрен знает как его называют в РУСе тот что на рулении используем)не возможно,он без фиксации.Принцип взлета на реальном вертолете,ты уже на земле триммером устанавливаешь примерное(зависит от центровки и опыта работы))положение и гасишь разворачивающий момент т.е. фиксированно, правую педаль дал(нажал на триммер)она в таком положении и осталась и т.д.а в симе можно это сделать только вот этими крутилками которые сразу выставляешь примерно(хотя привыкаешь быстро),и еще на ми-2 есть прибор по которому перед висением триммером устанавливаем сразу,положение 0.5-1.5 гр. назад и столько же вправо(при правильной центровке),удобно,на ми-8 такого нет.

Кстати ,почему я написал про мою запись и полет в ветке про ми-2, т.к. вертолет приближен к боевым так сказать,висеть на нем с твистом будет затруднительно.

Будут вопросы вопрошайте.

post-10853-0-48874300-1324528484.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Гм, не совсем понял - на восьмерке разве педали триммируются? У меня в динамике больше всего проблем с ними, очень зависит от скорости, чтобы без скольжения плыть

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Гм, не совсем понял - на восьмерке разве педали триммируются? У меня в динамике больше всего проблем с ними, очень зависит от скорости, чтобы без скольжения плыть

Триммируется все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DokD

Здравия тов пилоты. Скажите ,для "Ми-8" есть три д кабина? А то сижу рисую, дефолт приборы воткнул, а может зря вожусь, может есть уже и я плохо искал?? спс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DokD

Так как ответа не получил)) и кабинку не нашел рисАвАю сам)) :sarcastic: вот как то пока так, наброски)) мастерам может смешно будет)) ну я далеко не мастер)) и знаком примерно пол года с Иксами, по этому хожу по граблям и набиваю шишки)))

post-72626-0-92350700-1331972236_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
AND134

Неплохая кабина получается!

Share this post


Link to post
Share on other sites
DokD

Неплохая кабина получается!

ну скорей пытается получится))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...