Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

ATSA

Agustawestland

Recommended Posts

ATSA

Начал работу над вертолетом с нуля.

Буду благодарен за техническую документацию.

post-50122-127029774804_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
starship

хороший и безусловно нужный проект...

Share this post


Link to post
Share on other sites
max_mts

ЗдОрово!А то маленькие вертушки вроде начали появляться, а вот что нибудь большое было бы увидеть гораздо интереснее. Может и Ми-26 дождёмся когда нибудь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Фюз особо точно можно не делать, он практически не влияет на динаму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ATSA

Могу, конечно, ошибаться, но есть как минимум две причины работать над объектами в PlaneMaker.

1. Заданный в PlaneMaker фюзеляж и другие тела затеняют части ЛА от воздушных потоков и создают потоки обтекающие, которые в дальнейшем могут добавляться к попадающим на лопасти несущего и хвостового винтов. Или наоборот - минусоваться.

2. При создании объекта и дополнительных тел вы указываете в программе распределение масс и их соотношение по частям. Обкатав полтора десятка моделей, заметил, что самые недерганные и хорошие те, где фюзеляж и тела прорисованы и просчитаны на массы.

 

Текущий ход.

post-50122-127075406082_thumb.png

post-50122-127075407256_thumb.png

post-50122-127075407981_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Ну как сказать.... По фюзу Икс определяет автоматический расчет плеча массы. Если их делать вручную(что правильно), то 777 как летал, так и летит, несмотря на небольшие "доработки" под габаритные грузы :)

 

хотя я бы сам тоже точный фюзеляж делал в ПМ, для себя и моей совести)

post-38543-127076203162_thumb.jpg

post-38543-12707620363_thumb.jpg

post-38543-127076204281_thumb.jpg

post-38543-127076204807_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ATSA

Ну как сказать.... По фюзу Икс определяет автоматический расчет плеча массы. Если их делать вручную(что правильно), то 777 как летал, так и летит, несмотря на небольшие "доработки" под габаритные грузы :)

 

хотя я бы сам тоже точный фюзеляж делал в ПМ, для себя и моей совести)

 

Вот-вот,я по этим картинкам и судил. Мне показалось, что короткие векторочки как на 3-ем скрине, ведут себя как-то фюзеляжеогибательно. Там на высоких скоростях если присмотреться, то они начинают вырпямляться по контуру фюзеляжа. Хотя, не спорю, могу ошибаться.

Плечо массы он рассчитывает, но если ты ему все объекты с массами туда внесешь. Если я правильно понимаю, чем больше частей разбивки, тем точнее будет считаться инерция... В общем, как знать.

Все равно, работа лишней не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

С таким "парусом", если бы он хоть вполовину учитывался, в полете я б заметил бы изменения :) . Мое мнение - Икс никогда эти радиусы правильно не считал. Разве в чем то очень маленьком. Он ориентируется по удалению точек фюза от ЦТ. Как их обрабатывает, одному Остину известно, да и незачем оно. Буквально этот радиус означает длину плеча между ЦТ и Грузиком, эквивалентным весу самолета(без топлива), приложенного к ЦТ. Как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ghost-V

Буквально этот радиус означает длину плеча между ЦТ и Грузиком, эквивалентным весу самолета(без топлива), приложенного к ЦТ. Как то так.

Что-то побурчать охота :)

Во-первых, не "длину плеча между ЦТ", а расстояние от оси инерции до точки с сосредоточенной массой. Она же - "Грузик". Во-вторых, вместо слова "эквивалентный" лучше бы употреблять более умесное равный. И, естественно, не вес, а масса.

Как-то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
atcstager

Roger. Побурчать тоже полезно бывает :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Андрей нашел две книги интересные,практическая аэродинамика вертолетов и теория и техника полета вертолета,уточни вопросы какие ко мне,я попробую на телефон снять и тебе зашлю.Есть аэродинамические хар-ки основных частей фюзеляжа,крыла(лопасти) стабилизатора,киля.Ответ на твой вопрос,как написано в умной книге Коэффициент сопративления зависит главным образом от формы фюзеляжа.Для многих вертолетов одновинтовой схемы эти коэффициенты примерно одинаковые,кроме вертолетов с убирающимися шасси у которых коэффициенты Схф значительно меньше.Но это будет только в пятницу(прилечу домой).Блин заставляешь вспоминать все заново)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Андрей нашел две книги интересные,практическая аэродинамика вертолетов и теория и техника полета вертолета,уточни вопросы какие ко мне,я попробую на телефон снять и тебе зашлю.Есть аэродинамические хар-ки основных частей фюзеляжа,крыла(лопасти) стабилизатора,киля.Ответ на твой вопрос,как написано в умной книге Коэффициент сопративления зависит главным образом от формы фюзеляжа.Для многих вертолетов одновинтовой схемы эти коэффициенты примерно одинаковые,кроме вертолетов с убирающимися шасси у которых коэффициенты Схф значительно меньше.Но это будет только в пятницу(прилечу домой).Блин заставляешь вспоминать все заново)))Да и сюжетов отправлю,подсобирал по дискам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ATSA

Мне в первую очередь нужны коэффициенты лобового сопротивления в цифрах, углы постановки лопастей на минимальном и максимальном шагах. Расположение центра масса при идеальной балансировке. Там до хрена чего нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saturn from X-Plane.Rus Page
нужны коэффициенты лобового сопротивления в цифрах

Если те что для каждого тела, то самому рассчитывать.

А вобще их особо трогать не стоит, они не сильно отличаются от норм(у меня гдето список и формула были).

углы постановки лопастей

Ищем инфу по двигателю, это обычно там.

Расположение центра масс

Схема нивелирования нужна. (не часто но в рлэ бывает, чаще в ртэ)

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Лобовое сопротивление=площадь Миделя уноженное на полное аэродинамическое давление.Pполное аэр.давл.=Рстатич.+Рдинам.Рдинам.=плотность воздуха уноженное на скорость в квадрате и деленное на 2.В цифрах не дам,нужно знать площадь Миделя для модели которую делаешь.

Постановка лопастей в градусах на указателе,на месте КВС от 1 до 15градусов,но использованный диапазон до 14-14.5.

Расположение центра массы(((мне не понятен вопрос если честно,при идеальной балансировке вертолет висит без движения,на земле без кренов т.е. на него не действуют какие то посторонние силы,все равно центр массы будет разный на ВС одинакового типа,расположение груза,топлива,я вешу 75 кг. а моего кореша 90кг.все влияет,если это не то ,то задай вопрос так чтоб я понял))))И еще ,вылови меня в аське(инет не к черту) ,есть интересное предложение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
max_mts

Классно. Дело движется и это не может не радовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ATSA

Подгоняю оболочку. Модель, сделанная в PlameMaker, практически идентична. Соответственно, потом ее видимость отключу.

post-50122-127117156805_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Андрей,ай да подлец)))),ай да умница,даже не ожидал,классно,все четко.Мы с мужиками поможем,чем можем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Artoor

Мне тоже казалось, что из мейкера ничего путного не получится.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Skalny

http://www.youtube.c...h?v=uMZDtUmWZb8

 

Делать еще очень много.

 

 

тьфу, аж бошка закружилась

 

по теме, молодца!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Держись Андрюха,поможем,фигня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

это то о чем говорили.

post-10853-127164798817_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
ATSA

dataref

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...