Jump to content

vitosnet

Members
  • Content Count

    159
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

58 Нейтральная

About vitosnet

  • Rank
    Знаток
  • Birthday 02/11/1975

Contact Methods

  • Website URL
    http://www.autopsi.ru
  • ICQ
    335042363
  • Jabber
    mrwhole@jabber.ru
  • Skype
    vitosnet

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    1437

Profile Information

  • Gender
    Male
  • Location
    UUEE, Moscow, RF
  • Interests
    Cosmonautics and psychology

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Я начал летать в этом симуляторе после того, как поставил Линкус, это значит где-то с 2007го года. Первая моя запись на сайте flightgear.ru, с предложением довести до ума модель МиГ-15бис, которая была оставлена на пару лет в зачаточном состоянии её исходным автором, это январь 2010го. Модель, естественно основанная на консультациях с участниками русского форума, но сделанная мной, стала первой в симуляторе, в которой ошибочными действиями можно было что-то реалистично поломать - оторвать шасси, спалить двигатель, и так далее. Тогда как остальные отскакивали от поверхности, как мячики, а самое большее, что там было в плане реалистичности, это возможность оторвать поворотную часть крыла в F-14. По графике и по реалистичности динамики моя модель была лучшей, всё было сделано по доступным фото и РЛЭ. Она первая получила исчерпывающую документацию, русскую и английскую, в pdf. При этом, в отличие от F-14, включить её в основной пакет "основные контрибуторы" отказались, она так и осталась на равных с кучей полуподелий, а затем её идеи постепенно были позаимствованы в другие. *** Я подумал, что мало что-то понял. Как раз подходил юбилей гагаринского полёта, и я, снова впервые в симуляторе, сделал реалистичную модель многоступенчатой ракеты Р-7 с кораблём Восток-1, со всеми двигателями и развесовками, и впервые в симуляторе осуществил орбитальный полёт в 2011м. В моей теме на форуме с призывами "все в космос" и "давайте сотрудничать" меня назвали "дураком", утверждая, что "нам в авиасимуляторе космос не нужен". При этом модераторы, вместо как поставить хамов на место, закрыли просто тему и всё. Спустя лет пять другой человек, естественно опираясь на мои идеи, ибо до того летавший на моей модели и разговаривавший со мной, и имевший доступ к её исходному коду, с самого начала открытому и потому, среди опять же полуподелий, там у них болтавшемуся - без каких-либо предложений сотрудничества мне, и, к тому же, насколько понимаю, позаимствовав пусть зачаточный, но активно развиваемый другим проект - сделал модель Шаттла, и, в отличие от меня с моей моделью Востока, он получил всеобщие восторги и с десяток помощников. Общий полёт на виртуальную Луну к юбилею полёта Аполлона-11, который я изначально имел в виду, естественно, в симуляторе отсутствовал, по причине высокой сложности такого полёта. *** В том же 2011м меня в моей модели МиГ-15 с модели F-14 обстреляли в мультиплеере новейшей самонаводящейся ракетой. Возможность сделать что-либо моему МиГу у неё отсутствовала, потому, что для этого нужно код на более глубоком уровне писать, но она забила весь экран передаваемыми через чат мультиплейера сообщениями типа "ракета в ... метрах от цели", что было весьма раздражающе. При этом ракета эта вполне себе уже была частью базового пакета симулятора, о чём есть упоминания в его новостях. Я подумал, и создал модель Су-15, теперь уже с закрытым лицензией кодом. И открытый протокол, который можно было установить за пять минут в какую угодно модель, в результате чего ракеты Су-15, или какие угодно иные вызывающие функции протокола ракеты, становились видны именно как летящие ракеты, визуально, передавалось облучение радара, информация о попаданиях и так далее, однако происходило это посредством грамотного использования переменных информации мультиплейера о состоянии модели, а в общем чате мультиплейреа что-либо о ракетах полностью отсутствовало. Су-15 это маломанёвренный перехватчик, был выбран по многим другим причинам, но как тренировочный прототип всё заработало, к концу 2015го. Естественно, получилось кривовато настолько, насколько кривовато работали сетевые переменные и симулятор вообще, но зато человек в модели гражданского самолёта, какой угодно модели без поддержки протокола, был бы полностью избавлен от какого угодно участия в этом. Сделать протокол стандартом для моделей военных самолётов и вообще включить в симулятор "основные контрибуторы", в число которых к тому моменту вошёл и автор модели Шаттла, отказались, под предлогом "есть согласие, что симулятор должен оставаться гражданским". При этом трындящую ракету F-14 установили на ещё пяток разных моделей, летать в мультиплейре над Европой так, что без её сообщений в общем чате, весьма затруднительно, а как бы сторонний подпроект, где всем этим можно кого-то другого сбить - насколько понимаю, он читает сообщения чата для этого - периодически упоминается в официальных новостях симулятора. Закономерно они попытались позаимствовать одну только мою идею, но, в силу общей безграмотности, затруднились плотно упаковывать числовые данные в строковые переменные, пришли к выводу, что такой протокол требует слишком много переменных мультиплейера, и от идеи отказались. Что же до решения лучше, на уровне самого симулятора, то о том, что оно будет, с помпой написали в новостях, но по факту этот проект пребывает на одном и том же месте с момента объявления, четыре с лишним года. *** Прошло пять лет, ситуация осталась той же. Кроме того, я был свидетелем того, как в порядке самоутверждения "основными контрибуторами" третировались отдельные разработчики и группы разработчиков, а хорошие проекты, как, к примеру, работающий проект замены исключительно кривой связки статической модели Земли - которая показывает квадратами, рисует всё одинаково на каком угодно удалении в заданном пределе видимости, потому завешивает симулятор при попытке её орбитального использования - и приляпанного сбоку к ней автором модели Шаттла дополнительного шарика - того же уровня, что модели самолётов, который нужно на орбите вручную запускать, чтобы увидеть на месте Земли что-то вместо серого круга - динамической моделью, как во всех нормальных симуляторах... ...гасли без поддержки. Спустя десять лет модель Земли остаётся той же, а сам симулятор до сих пор остаётся однопотоковым, и работает в половину или четверть от возможностей современных процессоров. За одним или двумя исключениями, каждое его обновление заметным образом снижало производительность, мало понятно на что именно растрачивая ресурсы, что легко заметить, сравнив отличное от моделей на копиях экрана, сделанных в 2010м году, в 2015м, и на днях. *** Тянуть с таким решением до круглой даты нет смысла. Напротив, хочется закончить со всем этим побыстрее. Мой вердикт - дело, вместо как в технической безграмотности, в моральном уродстве. Оно, как показывает практика, мало лечится и человеком, и временем. Нет ничего удивительного в том, что относительно других симуляторов этот симулятор пребывает в глубокой жопе. Пусть так и будет. Рекомендую воздерживаться от какого-либо взаимодействия с ним.
  2. vitosnet

    Су-15

    Получился перехват на горке, SR-71, 2.6 и 3.0 скорости звука, 23 и 24 км. Финальную фазу лучше делать руками - заранее выставить на форсаж, и, как только оно начинает с полки 18км доворачивать на цель, переходить в директорный режим и держать 30 градусов тангажа, кроме того подкручивать верньеры радара руками, это быстрее, чем он автоматически делает. Так или иначе, в принципе всё работает, перехватить что-то типа "Валькирии" Су-15 точно мог. На этом с моделью точно всё. Лучше её нет возможности сделать, что-то поделать с сообществом, чтобы всё вместе лучше заработало - тоже, денег по-честному никаких всё это никогда не принесёт, как хобби - слишком много сил на пшик. Точка.
  3. vitosnet

    Су-15

    Получил в той или иной степени практические доказательства того, что при исключительно грамотных действиях пилота и наземных служб самолёт Су-15 мог сбить цель типа разведчика SR-71 или бомбардировщика XB-70, летящую на скоростях до трёх скоростей звука и высотах до 25км. Источником имевших место ранее промахов ракеты оказалась аппроксимация табличных данных интерполяционными формулами - ошибка составляла максимум процентов десять, но на больших высотах она складывалась так, что рост подъёмной силы оказывался меньше роста силы торможения, и ракета просто затруднялась достичь требуемого превышения в пару с половиной километров. Вообще Су-15 может подскочить на те же 25км, но с них сваливается быстро, я сделал так, что его наземная служба ведёт на горку до 23км. С превышением в 2км ракета стабильно попадает, а самолёт ещё достаточно управляем, чтобы потом перейти в плавное снижение. Сам перехват "в лоб" возможен при заблаговременном взлёте перехватчика, с аэродрома на пути цели. В момент взлета расстояние до цели, с учётом её скорости, должно быть больше тысячи километров, то есть такая работа могла быть осуществлена только при интегрированном ведении и передаче информации от удалённых наземных локаторов и спутников. Подскок начинается за сто километров. Чтобы видеть цели на достаточном расстоянии в мультиплейре ФГ, нужно настроить параметр /sim/multiplay/visibility-range-nm вручную через меню по клавише / , выставив его, скажем, в 1000. Раньше это можно было сделать раз и навсегда в файле defauts.xml, но ФГ это среда со своими законами, и новые возможности в ней обычно даются ценой старых. Перехват производится автоматически, после захвата цели радаром нужно оставаться в режиме следования по данным наземных служб, он задаёт подъём правильно. Конечно, такой перехват это всё чистая теория. В реальности американцы подстраховались и отказались от разведывательных полётов над территорией СССР, плюс были более эффективные по подобным целям МиГ-25 и ракеты земля-воздух, способные всё сделать без экстраординарностей. Но в теории и Су-15 мог такую задачу решить. То есть, кроме технической стороны есть ещё организационная, и до какого-то момента возможно в прыжке доставать то, что другие берут так. До какого-то момента. Да, и к слову сказать, если кто летает на модели, буду рад увидеть его в мультиплейре. Взаимная тренировка перехвата больше всего похожа на рыцарский турнир, а для маневренного воздушного боя самолёт мало предназначен. То есть развлечение так себе, но, как говорится, дарёному коню, и реалистично.
  4. vitosnet

    Су-15

    Добавлен прицел. По книжке. Размеры настоящие, поворот в вертикальной плоскости, бленда. Хорошо соответствует идеологии Су - практически бесполезен, поскольку всё происходит по радару, а вид загораживает. Но он был, то что есть.
  5. vitosnet

    Су-15

    В общем-то, совпало случайно, но к празднику, отдыхая от других дел, обновил мою модельку Су-15. По большому счёту, всё осталось прежним, кроме: 1) Раньше модель подтормаживала, в основном из-за 3д - в отсутствии опыта сделал детализацию слишком высокой, скруглив всё, что можно было скруглить. Один раз количество полигонов уже уменьшал, но то было на скорую руку, Всё равно без 3д модели скорость была сорок кадров в секунду, с - десять. На этот раз более-менее внимательно пересмотрел и удалил всё, что было возможно. С точки зрения пользователя вид остался практически тот же, по факту количество полигонов кабины сокращено более, чем на треть. Соответственно, пользовательская скорость возросла приблизительно на столько же. Оно и сейчас подтормаживает, но меньше. Если же удалять дальше, то вид станет пионерским. 2) Случайно заметил в книге, что РЛС Су позволяла ограниченный обзор целей ниже уровня полёта машины. Насколько понимаю, реально это было сделано так, что приходящий позже определённого времени отражённый сигнал отсекался. В модели это реализовано так, что цель внизу видна, если дальше по лучу расстояние до поверхности Земли больше двукратного предела видимости РЛС. Соответственно, на малых высотах возможности "заглянуть под горизонт" практически нет, на больших превышение относительно далёкой цели запросто может составлять два-три километра. 3) Добавлена реалистичная автокоррекция в горизонт. При горизонтальном полёте он сам постепенно возвращает углы к истинным. 4) Притяг теперь определяет, кроме как динамическое движение в первом виде, перегрузку потемнения экрана. Без предельная мала, с нормальна. 5) Чуть-чуть скорректирован алгоритм автоматической посадки, разброс точки касания полосы от веса самолёта стал ниже. 6) Алгоритм наведения по РЛС стал чуть мягче, меньше крутит. 7) Слегка поменял цвета шлейфов ракет, траектория видна лучше.
  6. vitosnet

    Су-15

    Маленькое обновление, без картинок. Поднимаемое/опускаемое сиденье - без понятия, было ли такое в Су, в МиГ-21 было, а без него хорошо видно либо на посадке, либо на перехвате. Директорный режим автопилота - то есть, вместо как вести модель, показывает дополнительными стрелками приборов куда её оптимально вести. Доработанный алгоритм ракеты Р-8Р на интерпретаторе - перехватывает двухмаховую цель "в лоб" запущенная с двухмаховового полёта; с плавающим тиком от 0.1сек до ~0.5сек - пришлось подумать чтобы отличало пролёт в пятистах метрах который на реальной ракете бы попал, от того, который промазал бы. Дополнительные условия в интерпретируемом коде, чтобы считало какие-то большие куски только тогда, когда требуемый процесс выполняется. На моём компьютере добавило фипс, на другом, говорят, ускорило в разы. И ещё какие-то мелочи по шлифовке там и сям.
  7. vitosnet

    Су-15

    Кое какие учебные видео:
  8. vitosnet

    Су-15

    Что они люди мутные было ясно ещё в 2010м, когда "МиГ-15", на тот момент лучшая модель в симуляторе, пролетел мимо шортлиста. Просто мне, чтобы ставить крест на целом проекте и сообществе, нужны доказательства более чем юридической силы. Подход умеренной выгодности, да. Зато у меня никогда нет к себе никаких претензий, до самой глубины души, чем другие похвастать способны редко. Приложенных мной одним усилий достаточно чтобы знать наверняка что даже если бы всё российское сообщество ФГ объединилось и начало клепать конвейерным образом модели, даже если бы к нему присоединились и более талантливые люди чем мы, ничего в самом симуляторе и его отношениях не изменилось бы. В конечном счёте всё сообщество пролетело бы всё равно, поскольку суммарный с ФГ как таковым продукт всё равно был бы ниже планки по качеству. Приложенные усилия ничем бы не окупились, даже в моральном смысле нет, именно так как это вышло с "Су". Если бы оно объединилось вокруг меня, и потом пролетело, то у меня были бы к себе претензии. И у других, кстати, тоже. Претензии были бы и к отвернувшему с полпути, если бы оставалась хоть какая то надежда на "вдруг". А так - нет. Никаких "вдруг" нет, и быть никак не может. Сама идея была очень симпатичная, досадно её было так бросать, так что я провёл даже больше тестов чем обычно. Возможность стать девелопером ядра могла бы, в теории, поднять общий уровень продукта до требуемого, но девелоперы ФГ её отвергли когда я предлагал им сотрудничество с "Востоком". Если бы нарисовался человек который, как Юрик, подсказывал куда копать - но там у них таких людей нет в принципе, а инициативно делать авансом патчи такие которые могут быть отвергнуты или поглощены себе дороже; наиболее вероятную их судьбу история с предложенным ракетным протоколом показала наверняка. Что же до форка - для него нужна команда, притом заметно более профессиональная чем существующее сообщество ФГ. Что наше, что вообще - насколько я могу видеть, люди которые поддерживают симулятор сейчас это люди иные чем те которые его создавали. Поскольку такой команды нет, эта возможность - чисто гипотетическая. Так что нет, нет, и нет. Вместо как на уровне мнений - на уровне фактов. Ошибка говорить что у него нет будущего без таких людей как Юрик или я. Проблема в том что у него нет будущего и с такими людьми, то есть вообще нет будущего. И мне это известно достоверно. Во всём есть свои плюсы - один отказ даёт опыта больше чем сто удачных полётов. А отказов было более чем достаточно.
  9. vitosnet

    Су-15

    Закончил модель "Су-15". Последний штрих - полётная документация с картинками. По картинке на каждое действие - для тех которые затрудняются читать. Суммарный вывод за, с учётом "МиГ-15" и "Восток-1", пять лет труда - если там был Су-15 на самом деле то Гагарина намеренно устранили в рамках свёртки сугубо политического космического проекта. Времени на подобное у меня больше нет, всего доброго.
  10. vitosnet

    Су-15

    Апдейт моей модели "Су-15": многорежимный автопилот. Су-15 изначально планировался как полуавтомат, в котором пилот только переключает режимы, с перспективой полностью автоматического перехватчика. В реальности получилось слегка иначе, на модели воспроизведено то что планировалось - автоматический полёт от взлёта до полного останова на полосе. Часть с перехватом и сопровождением у меня отсутствовала возможность полноценно отладить, но вроде бы всё функционирует. Да, и ещё фары. В отсутствии форсмажора будет ещё описание "для чайников" с картинками через недельку или две. А так всё. Последний кусочек загадки - мог ли тот пилот в Су включить бездумно автоматику которая вывела бы его на машину Гагарина и Серёгина. Похоже что нет - настоящий автомат был бы рассчитан на перехват высотной цели, и отрубался бы от греха на относительно малых высотах. А тот пилот спускался ниже кромки облачности раз его деревенские видели. Больше похоже на сознательное использование возможностей самолёта.
  11. vitosnet

    Су-15

    Маленькое обновление: поправлены мелкие погрешности тут и там, в частности все всплывшие при тестах ракет за исключением ошибок ядра. Думаю будет какая то пауза, потом ещё обновление, и на этом всё. Они там на орге совсем ... . Я им предлагаю готовый работающий код, говорю -"вот готовый код, он уже работает, ни у кого другого здесь этого нет, берите, шарьте, вставляйте в свои модели, добавляйте свои модели ракет, давайте объединяться, и вот ещё всплыли ошибки ядра, давайте вместе тестировать". Они мне говорят - "иди к вот такому, он делает проект который вроде бы должен дать результат вроде твоего, у него уже страница в вики, то что ты сделал может стать хорошим дополнением к его делам". То есть хотят чтобы я бесплатно работал, притом под ... который за ... знает сколько там затруднился сделать то что я сделал за неделю, а вместо этого катал страницы в вики. И врут, врут, врут - ни одного фактического подтверждения своих слов, а вместо этого "мне это мало интересно". Кончилось это тем что когда я прямо поймал одного - который, после того как меня с "Востоком" выперли, сделал "Шатлл", взяв мои наработки даже без упоминания меня - на лжи, топик закрыли. Точно так же в новой версии у базовой "Цессны" расширенная модель повреждений - опять без упоминания меня с моим "МиГ-15", который имел такую модель пять лет назад. Всего этого - плюс кучи других моментов, о которых просто скучно писать - мне вполне достаточно для окончательных выводов. Я дал им в общей сложности столько шансов сколько ни один добрый боженька никогда не даст. Все эти шансы были использованы превратно. Они - ... . Сотрудничать с ними в каком угодно виде и приносить им какую угодно пользу - ... . Ничего сравнимого по качеству с другими продуктами у них никогда не будет, за исключением частностей, вызванных глубокой наивностью тех или иных лиц. Плюс к тому уже начинает вызывать сомнения то что происходит с сайтом на ру - опции, вместо того чтобы добавляться, последовательно исчезают. Так что это моя последняя модель для ФГ. Никакой другой не будет. Я доведу эту до конца и на этом мы с Flight Gear прощаемся окончательно. Думаю до конца этого года модель будет завершена, и всё.
  12. vitosnet

    Су-15

    Видите ли, для меня принципы важнее популярности. Если бы было наоборот, я бы пел на эстраде что то противное себе самому. Свои основания сделать эту модель и прикинуть возможности её ракет у меня есть, а основания делать модели для комбат симулятора - нет.
  13. vitosnet

    Су-15

    Копии экрана с лётных тестов ракет "Су-15", за которые и за участие в котором спасибо одному из малого числа пользователей моей модели, Игорю, он же r-wrg - приближение ракеты, попадание, отметка о попадании. Как я говорил раньше, это спорт, так что без взрывов. Сложности есть, и будут исправлены. На машине помощнее всё уже работает более менее нормально.
  14. vitosnet

    Су-15

    Обновление "Су" - задатчик высоты и звук радиовысотомера. Просто разминка перед чуть более сложной задачкой.
  15. vitosnet

    Су-15

    Обновление: станция предупреждения "Сирена" и фиктивная ракета Р8-С с активным радаром для её проверки. Станция даёт тон при облучении самолёта радаром, и пульс при облучении самолёта радаром ракеты, а так же приблизительный азимут на радар. Пока реагирует только на другой "Су" и его ракеты, потому что только он пока поддерживает соответствующий сетевой протокол.
×
×
  • Create New...