Jump to content

andrey_g_p

Members
  • Content Count

    222
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

19 Нейтральная

About andrey_g_p

  • Rank
    Продвинутый
  • Birthday 08/31/1961

Contact Methods

  • Website URL
    http://
  • ICQ
    0

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    2576
  • Конфигурация компьютера
    p4

Profile Information

  • Location
    г. Екатеринбург

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Добрый день, уважаемые коллеги! Неспешно ищу блок управления триммированием БУТ-9 от АБСУ САУ-154-2. Так же по прежнему интересен указатель температуры УТ-1М-1ПБ. Для обсуждения прошу в Л\С. С уважением, Андрей П.
  2. Добрый день, коллеги! Монтирую в комплекс и разбираясь с работой МЭТ-4У. В документации на АБСУ Ту-154М обратил внимание на текст: За нейтральное положение руля высоты (дльта рВ н) на самолете Ту-154Б принимается такое по- ложение, при котором руль высоты вписан в контур стабилизатора с точностью + -15'. На самолете ТУ-154М за нейтральное положение руля высоты (дельта рв н) принимается такое по- ложение руля, при котором он отклонен.от положения стабилизатора на угол +4°+ -15 вниз. Если положение руля высоты не отвечает требованию, то необходимо произвести регули- ровку системы управления самолета. В модели Ту-154М показания положения РВ, когда руль находится в "НЕЙТР. ТАНГАЖ", "0" градусов по ИП33-19, значит в этой части модель соответствует Ту-154Б? С уважением, Андрей П.
  3. Добрый день, уважаемые коллеги! Неспешно ищу блок управления триммированием БУТ-9 от АБСУ САУ-154-2. Так же по прежнему интересен указатель температуры УТ-1М-1ПБ. Для обсуждения прошу в Л\С. С уважением, Андрей П.
  4. Добрый день, hudson! Интересует панель: 57. панель 400 р. С уважением, Андрей П.
  5. Добрый день, коллеги! Реализовал "стояночный тормоз" естественно с фиксацией обжатых педалей. При вытягивании рукоятки фиксации педалей срабатывает концевик и активируется команда в FS9 "Parking brakes". При выполнении последовательность команд в информационной строке FS9 такая: обжатие педалей "Differencial brakes", вытягиваю рукоятку срабатывает концевик кратковременно появляется "Parking brakes" отпускаю педали и далее сообщение в строке опять"Differencial brakes". Соответственно подключить аэродромное питание "РАП" невозможно. По моему пониманию в FS9 обжатие педалей "Differencial brakes" имеет приоритет выше чем "Parking brakes", как это "обойти". Электрически отключать оси тормозов при вытягивании рукоятки "стояночный тормоз" не совсем верное решение. Прошу высказать свои соображения. С уважением, Андрей П.
  6. Добрый день, уважаемые коллеги! Есть ли в X-Plane возможность разнесения приборной доски пилотов на несколько мониторов плюс "вид по курсу". Скорее всего это версия Pro, кто-то пробовал или летает в многомониторном варианте? В FS9 и проекте команды "ПТ" Ту-154М, была реализована возможность разнести панели по нескольким мониторам. Благодарю за ваши пояснения. Андрей П.
  7. Добрый день, коллеги! Всех с наступающим 23-м февраля, здоровья и мягких посадок! По вопросу +4 градуса РВ по ИП33-19, сейчас на крайнем обновлении версии 2.04, который представил уважаемый serg_p реализую "железный МЭТ" (штатная штурвальная установка). Кто-то пробовал делать механическое смещение оси РВ как в реальном самолете, т.е. +4 градуса по ИП33-19. Как это отражается на работе АБСУ и пилотировании? Возможно это уже учтено разработчиками, а так как для большинства использующих джойстик сместить ось проблематично, предполагаю принято решение визуально отображать на указателе "0" градусов. С уважением, Андрей П.
  8. Добрый день, коллеги! Где-то обсуждался вопрос что в реальном самолете при нейтральном положении ШК угол отклонения РВ на указателе ИП33 (+4*), а в модели команды "ПТ" (0*). Если кто помнит это обсуждение прошу изложить. С уважением, Андрей П.
  9. Добрый день, коллеги! Вопрос по балансировочному грузу ШК штурвальной установки Ту-154 (КВС). Прошу сообщить вес груза, размеры ( наружный диаметр, длину цилиндра) и место положения центра от торца штанги. Если у кого-то найдутся гайки М22х1,25 фиксирующие балансировочный груз, готов приобрести. С уважением, Андрей П.
  10. В продолжение темы реализация "железного МЭТ", фото текущей конструкции, на основе штатной штурвально-педальной станции КВС. Качалка от ШК к которой должна крепится тяга управления развернута на 180 градусов, предварительно в качалке на сверлильном станке выфрезерован паз под наконечник МПЧР-9 (аналог МП-100). Сам наконечник пришлось придумывать как крепить к электромеханизму. Далее тяга, двуплечная качалка, загружатель (взлет\посадка) и кронштейн крепления загружателя. На первом фото, на корпусе МПЧР закреплен (временно) кронштейн с потенциометром оси "13" канала МЭТ. Поводок потенциометра, для обеспечения совместного перемещения подтянут длинной пружиной к штоку МПЧР, окончание пружины видно на торце привода около наконечника. Кинематика полагаю понятна. С МПЧР снята крышка, регулирую кулачки для обеспечения хода ШК ( пикир. 4 градуса, кабрир. 11 градусов), за счет значительных зазоров в редукторе кулачков, четкой отсечки в указанном диапазоне добиться не удалось, диапазон шире. Если есть интерес как реализовано крепление загружателей Элеронов и РН (электромеханизмы триммирования пока не установлены), с загружателем элеронов пришлось потрудиться и нужна его поворотная тяга фото могу прикрепить.
  11. Для тех кто прорабатывает свои варианты реализации МЭТ в штурвальной установке. Вот то что я делал и это работало, тогда не было отдельной оси в СП (сервисный прибор) проект Ту-154М комнды "ПТ", но стремление реализовать в металле МЭТ у части кокпитостроителей было, так что экспериментировали. Недавно уважаемый serg_p сделал ось "13" МЭТ, её "осваиваю" в третьем варианте комплекса. Почти все видно на фото, первый вариант из полностью "подручных средств" весьма сложен, использовано три иле четыре телескопических шариковых направляющих и сборный редуктор с обычным болтом М10 и"гайкой", есть хитрость в гайке, резьба чуть "не дорезана" вторым номером поэтому люфт почти отсутствует. "Ступенька" была! Со вторым вариантом проще, электромеханизм типа МП-100 и загружатель продольного канала от вертолета Ми-2, Кстати кресло уже сдвигалось и фиксировалось. По реализации загружателей на штурвале со "ступенькой" тоже неплохо сделано если будет интерес пишите в л/с по почте вышлю фото. Загрузить фото текущего варианта реализации МЭТ на базе штатной штурвально-педальнойй установки и штатного загружателя РВ "взлет/посадка" не получилось, ограничение по объёму, хотя сам файл 1,8 мегабайт, попробую позже.
  12. Vivan755, не совсем понял ваш комментарий, если он к посту, где я предложил свой вариант съёмника для штурвала, то это все было собрано из подручных средств когда неожиданно возник вопрос как снять крепко "сидящий" на оси штурвал. А если по оптимальному самодельному приводу МЭТ, то если есть возможность, включая финансовую, можно приобрести ШВП (шарико-винтовую пару) типа тех что используются в приводе столов и инструментальной головки в станках с ЧПУ там и усилие можно передать приличное и плавность хода, и минимальное терние, и минимальный люфт в самой паре. если такая пара есть в наличии, то я порадуюсь за её обладателя. Кстати в приводе МП-100М как раз применен это принцип передачи вращения штоку и скорее всего и в МЭТ-4У такая же реализация. В любых вариациях на тему "винт-гайка" следует помнить о применении люфто-выбирающих элементах конструкции, как правило это дополнительная "гайка" на которой создается осевое усилие выбирающее зазор, это справедливо и для шарико-винтовых пар, в частности станочных. Полагаю в приводах используемых в МЭТ высокая точность не требуется и некоторая величина люфта допустима, как следствие люфто-выбирающие узлы не устанавливаются. Это мое представление о приводах МЭТ. Те, кто начинает строить комплекс, применяют решения о реализации конструкции исходя из текущих возможностей, можно посмотреть тему "железный МЭТ" на форуме команды "ПТ", там видно как коллеги делали МЭТ из доступных узлов и все это в общем работало.
  13. Добрый день, коллеги! Вариант съёмника штурвала. Возникла необходимость снять штурвал с оси ШК штурвальной установки Ту-154, кабель, которым я подключал кнопки штурвала к контроллеру, оказался неподходящим и отдельные провода потеряли целостность (переломились внутри). Штурвал давеча я ставил сам т.к. ШК досталась без него, шпонка одна, момент затяжки гайки на 19 довольно приличный. В общем сам затянул, сам и отвернул. Дальше снимаем сам штурвал. Для снятия штурвала с оси собрал съёмник: две гайки М6 увеличенной длины "боченки" (есть в магазинах крепежа), стальная пластина толщиной 5мм в ней нарезал резьбу под болт М6 для создания осевого усилия, винты М6 крепления пластины к гайкам. По конструкции посадки штурвала на ось, снимаем крышку с логотипом Ту: в штурвале штатно установлена втулка из термообработанной стали, втулка крепится двумя термообработанными винтами М6 с гайками. Винты выступают над гайками на пару "ниток", этим и воспользуемся. Навинчиваем "с руки" гайки "боченки" на выступающую резьбу винтов, слегка подтягиваем ключом (градусов 30-60). Пластину с установленным болтом крепим к гайкам "боченкам" двумя винтами. От руки завинчиваем болт до упора в центрирующий конус оси, далее, применяем ключ и снимаем штурвал с оси. Рекомендую "вэдешкой" пролить место посадки втулки штурвала на ось, и постукивать киянкой по штурвалу для облегчения снятия, можно "покачивать" за рукоятки в горизонтальной плоскости . Главное "стронуть" штурвал с посадки дальше съём идет легче. Помните, что съёмник держат всего две "нитки" резьбы на каждой гайке. Сейчас восстанавливаю серьезно поврежденный токосъемник ТКШ-1 и возвращаю штатную конструкцию передачи сигналов от штурвала к ШК. Вопрос к тем кто сталкивался с установкой ТКШ-1, сколько точек крепления токосъёмника со стороны головки ШК, у меня одно отверстие сверху, видно на фото, а на ТКШ-1 их три. Есть предположение, что штурвальная установка от Ту-154А и в этой модификации конструкторы определили только одну точку крепления с учетом "посадки" корпуса токосъёмника. С уважением, Андрей П.
  14. Vivan755, если я правильно понял Ваш вопрос, то он касается точек крепления привода. На основании "штурвальной установки" была сделана подвижная каретка к которой крепились две ГП (газовая пружина) и "гайка" длинного болота М10. Болт приводился во вращение двигателем постояннго тока напряжением 24 В через самодельный редуктор (набор подходящих зубчатых колес), редуктор и двигатель закреплены на основании конструкции "штурвальной установки" ШК. Другие концы ГП закреплены на ШК. Работа. Перемещаем ШК, преодолевая усилие ГП, нажимаем на гашетку триммирования, подается питание на двигатель редуктора и винт (болт), через "гайку" смещает каретку с ГП уменьшая усилие ГП на ШК. Аналогично и в противоположном направлении, т.к. каретка имеет возможность перемещаться вперёд и назад от нейтрального положения ШК. Это был первый вариант реализации, потом использовал загружатель продольного канала от Ми-2, сейчас штатная штурвально педальная установка, загружатели и МП-100М, есть мысль перейти на штатный привод МЭТ-4У, но его у меня нет и потребуется непростая доработка конструкции . Если интересны фотографии, поищу и могу послать по @ почте.
  15. Добрый день, Vivan755! У меня комплекс Ту-154М от команды ПТ, в металле, штатная штурвально-педальная установка и загружатели. Привод МЭТ РВ на базе электромеханизма МП-100м с питанием 12 вольт (иначе скорость перемещения большая). Раньше, в первом варианте был простой редуктор и "винт с гайкой", тоже работало вполне сносно, загружатели делал на газовых пружинах и параллельно к ним обычные пружины, "ступенька" тоже была реализована. С уважением, Андрей П.
×
×
  • Create New...