Jump to content

Alexander Belov

Members
  • Content Count

    4299
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    2

Alexander Belov last won the day on January 16 2012

Alexander Belov had the most liked content!

Community Reputation

920 Отличная

2 Followers

About Alexander Belov

  • Rank
    Дока
  • Birthday 12/30/1964

Contact Methods

  • Website URL
    http://Rusaviagold.narod.ru
  • ICQ
    0

Дополнительная информация

  • Место в рейтинге
    202
  • Конфигурация компьютера
    БЭСМ-6

Profile Information

  • Gender
    Male

Recent Profile Visitors

2901 profile views
  1. Alexander Belov

    Ту-16

    Эх... А я так надеялся... (Шучу, конечно!).
  2. Alexander Belov

    Ту-16

    Одна ракета?! Или ее можно отцепить?
  3. Alexander Belov

    Ту-16

    Уважаемый Казачок! Личку проверьте, пожалуйста!
  4. Alexander Belov

    Ту-16

    Коллеги, поймите! ну нет у меня достоверной и точной информации о работе комплекса КСР-2 (КСР-11).Все, что имею - это жалкие крохи со странички, что указал тут повыше по ветке. Это для Ту-22 есть документация, на основании которой и делал сборку аппаратуры для Ту-134УБК, а тут приходится домысливать на ходу. Так как одна голова - хорошо, а два сапога - пара, вот и изложил последовательность действий, как ее понял сам. Надеюсь, что заинтересованные лица посмотрят, покритикуют. То, что я написал выше - абсолютно реализуемо. Полностью. Остается открытым вопрос, насколько эта последовательность действий близка реальности. По РЛС "Рубин" кое-что есть. Эта станция входила в комплект бомбардировочного прицела самолета Ту-22. Станцию радиотехнической разведки "Рица" придется домысливать. Сигнальная лампа и указатель направления есть на фото. Да, есть наши коллеги-симмеры, летавшие на Ту-16, в том числе и на ракетоносцах. Хотел бы с ними проконсультироваться, но оперативно связаться с ними не получается. Конечно, АП-5 интереснее в работе. Подумаем. Сейчас
  5. Alexander Belov

    Ту-16

    Спасибо! По НИ-50 наработки были, но делал НИ-50И (И - "истребительный"), у него нет учета ветра и задатчика угла карты, этот прибор надо доделать. А вот компас ДИК-46 есть уже готовый и проверенный. На первых носителях стояли автопилоты АП-5, на серийных при модернизации ставили АП-6Е. АП-5 позволял управлять строевой рукояткой и креном и тангажом. Нас побьют, если оставим АП-5, или лучше сделать АП-6Е? Ракетоносец Ту-16КСР (Ту-16К-11-16) комплектовался ДИСС-1. Он тоже есть готовый. Как видится работа аппаратуры наведения КСР-2 (КСР-11). - Ведется поиск цели с использованием бортовой РЛС кругового обзора. При обнаружении цели, самолет разворачивается на нее. - Станция "Рица" классифицирует цель. На ее экране выводится картинка. Штурман-оператор выбирает цель и устанавливает на нее маркер. В ГСН ракеты выдается целеуказание. На указатель курса (нуль-индикатор) у командира корабля выдается направление полета на цель. - Антенна ГСН ракеты начинает поиск цели. Этот режим сигнализируется миганием желтой лампы "АВТОСОПРОВОЖДЕНИЕ". Когда ГСН устойчиво захватит цель, лампа будет гореть непрерывно. - Запускается двигатель ракеты и производится ее пуск (ну это уже "условно"). Для оценки работы экипажа "отлично" нужно удерживать цель в захвате ГСН ракеты до расстояния до цели 90 км. Логично?
  6. Alexander Belov

    Ту-16

    Да-да! Не переделывать ни в коем случае! Лучшее - враг хорошего, и если потерять темп, вся работа может пойти на смарку. А это было бы ОЧЕНЬ жаль и ОЧЕНЬ обидно. Лучше потом сделать, как доработку, "расширенную" версию. Экран РЛС можно будет потом разместить как одну из суб-панелей у штурмана или командира. Пульт управления ракетами, сигнальная лампа захвата ГСН и указатель направления - тоже. Главное - великолепная основная сборка. Остальное приложится. Очень хочется поучаствовать в такой разработке, но лучше потом добавлю свою "вишенку на тортик". Кстати, можно ли уточнить, какой компас и какой НИ-50 использованы в сборке? Из комплекта приборов Ил-18? Понимаю, что в сборке использован дефолтный автопилот, и задерживать работы не стоит. Просто в последнее время (в ходе работ по другой теме) появились наработки по "строевой рукоятке" - возможности управления через автопилот. В качестве манипулятора использовал мышку. Ее движение передавалось в автопилот как команда задания величин крена и тангажа, а автопилот уже отрабатывал рулями, выдерживая эти значения. Можно сделать такой функционал для АП-5 (не уверен, что строевая рукоятка существовала для автопилота АП-6).
  7. Alexander Belov

    Ту-16

    Во-первых, это сборка на основании модели Альфасим. Это не самостоятельная разработка, я не знаю есть ли возможность доработать модель. Поэтому вопрос о возможности сброса и был задан - у меня сейчас эта модель не установлена. Что касается РЛС и возможности искать трафик в море. Тут все дискутабельно. Есть трафик наземный, есть трафик воздушный. Как будем различать самолет на земле и корабль в море? По высоте не получится - есть аэродромы с нулевой высотой над средним уровнем моря. Если коллеги будут готовы мириться с ситуацией, когда такой аэродром даст массу целей на экране РЛС - сделаем так. В сборках Ту-134УБК и P-2V-7 "нептун" было принято, что все трафиковые цели - это самолеты (воздушные цели), а наземные цели - программируемые, заранее записанные в базу данных целей. Кстати, на сборке "нептуна" РЛС интегрально встроена в панель. Никаких "окошек", хотя все реализовано в "девятке".
  8. Alexander Belov

    Ту-16

    P.S. Если говорить о КСР-2, то вот неплохая страничка о работе с этой ракетой: http://www.tu16-badger.com/421238187 РЛС "Рубин" обнаруживает цель на дальности до 300 км. Целеуказание ГСН ракет получали от станции радиоразведки "Рица". ГСН ракеты КСР-2 (КСР-2М - она же КСР-11) захватывает цель на удалении 120 - 130 км. Индикация захвата производится мигающей желтой лампой на панели приборов командира корабля. Указание направления полета для лучшего захвата производится стрелочным указателем (от радиополукомпаса РПК-2). После устойчивого захвата, когда лампа перестает мигать, и начинает светиться постоянно, можно запускать двигатели ракеты и производить пуск. Вот фото панели приборов с указателем и сигнальной лампой: вот фото пульта управления запуском двигателей ракет: Если не "буквоедствовать", то можно сделать комплект аппаратуры для Ту-16К-11-16. К-11 - система вооружения с ракетами КСР-2, К-16 - с ракетами КСР-11, К-11-16 - унифицированная система, позволяющая использовать ракеты обоих типов. Вопрос: можно ли на существующей модели "отцеплять" ракеты в полете? Если ДА, то можно поработать над процессом запуска и наведения на цель, с последующим поражением цели. Если ракеты в полете "сбросить" нельзя, то, ИМХО, стоит ограничиться подвеской "практических ракет" (они окрашивались в желто-красную клетку). Чтобы было можно навестись на цель, но не сбрасывать ракеты. Но тут все дискутабельно.
  9. Alexander Belov

    Ту-16

    Все забываю спросить: РЛС в сборке установлена? Если что, есть РЛС AN/APQ-13 - прототип нашей РЛС "Рубидий" (ПСБН-М). Станции "Аргон" (ПРС-1, прицельная РЛС оборонительных установок), сожалению, пока нет.
  10. Alexander Belov

    Ту-16

    Аппаратуру ПН перенести не так сложно. Но интересен весь комплекс самолета, ведь боевой вылет только заканчивается пуском ракеты. Нужно еще выти в заданный район, найти цель - это навигационные задачи, тоже решаемые штурманом. Прототипом этой сборки послужил комплекс аппаратуры Ту-22К. А на Ту-22М3 стоят другие курсовая и навигационная системы, другой автопилот. И добыть информацию по этим системам, боюсь, будет невозможно. Самолет состоит на вооружении, режим, понимаете ли...
  11. Alexander Belov

    Ту-16

    Как удалось установить, Ту-16КС поставлялись в Египет, Индию и Индонезию. В последней в музее стоит такой самолет: фото подвески КС на Ту-16КС: К сожалению, комплекс К-22 (с ракетой Х-22) на Ту-16 не ставилась. Но если мы найдем документацию на систему управления, то сделаем. Сейчас комплект собран на базе "буратино" - Ту-134УБК. Вот панель штурмана-оператора: Сделаны курсовая состема КС-6А, астрономический ориентатор БЦ-63А, навигационная система ЦНВУ, комплекс аппаратуры наведения ПН. РСБН-2 разрабатывался как часть этого комплекта. Для любителей экстрима, самолет можно даже дозаправить в воздухе от летающего танкера.
  12. Alexander Belov

    Ту-16

    Вот эта модель: https://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/mig-ksk-52356.html Самолет-аналог крылатой ракеты КС. Но системы самонаведения нет. А именно ради этого аналог и был сконструирован. Его сбрасывали с носителя (Ту-4 или Ту-16), головка самонаведения захватывала цель, и аналог летел на корабль-мишень, как боевая ракета. На определенном (но очень малом!) расстоянии летчик брал управление на себя и уводил аналог на аэродром. А документ дейтвительно сосканирован с шпионского микрофильма. Там даже "пальчики" шпиона зафиксированы местами. Похоже, что супостаты смогли добраться до документов, переданных инозаказчику вместе с ракетами. Текст на английском, но все наименования приборов - на русском. "Стрелять" ракетой в МСФС2004 можно. Конечно, не "физически", но симулятор комплекса К-22 уже есть. В нем можно выполнить практический пуск ракеты Х-22 по цели на полигонах.
  13. Alexander Belov

    Ту-16

    Браво! КСР-2 выглядят отлично! Вот, порылся у супостатов, нашел рукводства по эксплуатации "изделия КС" - встречалась модель Ту-16 с такими ракетами. Жаль, что доступны только сканы с ксерокопий (или с микрофильмов) в переводе на английский. Найти бы еще описание самолетной аппаратуры... Вот книга II: KS operation instruction_book 2.pdf Книга I сюда не влезает. Если возникнет интерес, могу выложить. Наш коллега делал модель пилотируемого аналога КС:
  14. Alexander Belov

    Ту-16

  15. Alexander Belov

    Ту-16

    Ничего "вычитать" не нужно. В блокноте в графе "прямое восхождение" на подсказке выводится значение местного часового угла Солнца. Это значение устанавливается на шкале часовых углов астрокомпаса ручкой "t". Широта места самолета вводится ручкой "ф", а склонение Солнца вводится ручкой "дельта" (ну нет таких шрифтов в форуме... ). Все. Если аргументы введены правильно, то получаем истинный курс на указателе "Курс по Солнцу". Если щелкнуть левой кнопкой на заголовок на первой странице, то все данные будут перерассчитаны на текущее время симулятора. Читерство конечно, но сделал для упрощения жизни. Только надо помнить, что в полете часовой угол Солнца и широта места самолета изменяются. Поэтому надо периодически вводить поправки в значения аргументов. Тренироваться лучше на стоянке. В ДАК-И есть часовой механизм, который автоматически учитывает суточное вращение Земли. Так что на стоянке показания ДАК-И изменяться не должны.
×