Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 04/15/19 in all areas

  1. 20 points
    Катастрофа в Шереметьево. Разбор процедур. Поскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах, пройдемся по техническим особенностям SuperJet 100 и аварийным процедурам, упоминавшимся в сообщениях СМИ. Direct mode. Что это такое? SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode. Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена. Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости. Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode? Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку. Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно. Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью. Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией? Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия. Требует ли переход в Direct Mode увеличения скорости захода на посадку? Да, но увеличение скорости не является значительным (Vref+10 kts). В каком случае самолет может перейти в Direct Mode? Отказов, связанных с переходом самолета в Direct Mode достаточно много, перечислять их нет смысла. В контексте рассматриваемого нами случая, необходимо обратить внимание на одну чрезвычайно важную особенность SuperJet. В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode. При этом, переход в Direct Mode не является обязательным следствием Emergency Electrical Configuration. Возможен ли переход в режим Emergency Electrical Configuration по причине попадания молнии? Совершенно не исключен. Является ли переход в Emergency Electrical Configuration аварийной ситуацией? Не является. В соответствии с FCOM, в данном случае экипаж обязан объявить сигнал срочности PAN PAN (что и было сделано пилотами Аэрофлота). Стоит отметить, что FCTM SuperJet не рекомендует затягивать выполнение полета в данной конфигурации электрического оборудования самолета, поскольку отказ все же является серьезным. При этом, инструкции FCOM не имеют требования о выполнении немедленной посадки на ближайшем аэродроме, поскольку данный отказ хоть и является серьезным, он не является чрезвычайным. Обязаны ли аварийные службы аэропорта быть приведены в готовность без декларирования сигнала бедствия MAY DAY? Нет, не обязаны. Поскольку экипаж сигнал бедствия не объявлял, аварийные службы его не встречали. Возможен ли выпуск механизации в случае Emergency Electrical Configuration? Возможен, но механизация выпускается медленнее, чем в нормальном полете. Может ли потеря радиосвязи быть следствием Emergency Electrical Configuration? Вряд ли, поскольку рабочая частота настроена на VHF 1, который остается работоспособен даже в случае полета на одних батареях. Возможен ли уход на второй круг в случае Emergency Electrical Configuration? Однозначно да. Самолет способен находиться в воздухе достаточное время для повторного захода, поскольку RAT обеспечивает работоспособность на скорости 125 узлов и более. Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode? Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами. Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы? Возможен, без каких-либо ограничений. Существуют ли существенные ограничения при выполнении посадки с превышением максимальной посадочной массы? Да, вертикальная скорость при касании должна быть не более 360 футов в минуту, поскольку в обратном случае стойки шасси будут подвержены чрезмерным нагрузкам. Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения? В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг. Выводы SuperJet, несмотря на всю критику, является довольно надежным самолетом с высоким уровнем резервирования систем. Процедуры, описанные в FCOM, FCTM и QRH, практически на 100% повторяют требования руководящих документов Airbus, а значит отвечают, в том числе, и европейским стандартам. Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы. Личное мнение Думаю, что истерия "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
  2. 19 points
    Самолет - не дровяной сарай, чтобы от удара молнии загораться.
  3. 18 points
    Узнаю авсим. На российском форуме любителей авиации любители авиации взволнованно обсуждают то, что выглядит как очередной факап профессионалов от российской авиации: аналоговнетный самолёт, у которого после удара молнии вышибает пробки (б/п в интервью говорила о том, что у них даже световая сигнализация в кабине издохла); экипаж, который с размаху пытается примостить где-то в середине полосы вполне управляемый самолёт (КВС в интервью вообще не упоминал о проблемах с управлением); наземные службы, которые, имея в воздухе очевидно проблемный борт – беда со связью, direct law, превышение посадочной массы, – не дают экипажам СПАСОП команду рассредоточиться вдоль ВПП, а ждут, когда экипаж самолёта накрутит на транспондере 7700. В ответ профессионалы от российской авиации привычно и несмешно острят. А я вам вот что скажу, любезный. Вы сначала как-нибудь научитесь нас не убивать, а после этого приходите, и мы вместе посмеёмся над нашими глупыми дилетантскими версиями. А сейчас, если тут кому-нибудь и должно быть стыдно, так это точно не нам.
  4. 16 points
  5. 15 points
  6. 14 points
    Вышла сценка Нижневартовска, сижу оживляю!
  7. 13 points
    Можно применить старый пресет, а так же воспользоваться одним из новых пресетов или готовыми шейдерами из набора по ссылке ниже. Спасибо. Попробуйте ещё больше солнца и ярких облаков в новом наборе! Скачать Set_ GREEN. Из особенностей: - яркая картинка, сочные облака без пересветов, усиленный эффект Релея, сбалансированное освещение кокпита, насыщенный цвет неба с подъемом на высоту в полдень. Текстуры и пресеты тестировались с этими облаками. В комплекте 2 пресета - нормальный и с повышенным контрастом для РТА (Tomatoshade) и папка с готовыми шейдерами.
  8. 13 points
  9. 13 points
    Кто-то сейчас орёт в голос комкая холодную подушку, где-то идёт грызня из за нежданного наследства, чья-то совесть разрывается между жаждой покаяния и страхом возмездия. А кто то меряется багажом любительских знаний, и с высоты собственной безупречности судит выживших. Всё идёт своим чередом...
  10. 13 points
  11. 13 points
  12. 12 points
    В Южном полушарии сейчас осень
  13. 12 points
    Если Вы, товарищ, считаете, что за Вас каждый раз будут разгребать чудовищные по величине портянки, то глубоко заблуждаетесь. Есть гораздо более простые и при этом действенные способы нейтрализации. И глубоко похер, что у Вас не получается спрятать текст при печатании с телефона. Каждый пилот В767 должен понимать, что даже при печатании на телефоне спрятать текст под спойлер не сложнее, чем возить тележку с подносами между рядами кресел.
  14. 12 points
    Какой-то не очень этичный стеб с твоей стороны, человек погиб на своём рабочем месте и пляски на его костях не делает тебе чести. В Реале за такие выражения давно бы словил бы в табло, как минимум. Иногда надо иметь человеческое лицо.
  15. 12 points
  16. 12 points
    Да, страшно. Но, видится мне, что этот мозговой дефект общества является приобретенным, причем, не так давно. Народ бедный, трясется за любое свое имущество, которое достается с таким трудом. И еще то, что народ знает, что потом, с нашим-то бюрократическим аппаратом, ты все колени сотрешь, чтобы получить компенсацию за потерянное имущество и вещи. И не получишь, ибо докажи, что у тебя с собой в ручной клади был ноут за 100 тыс., к примеру.
  17. 12 points
  18. 12 points
    Пробую новые настройки
  19. 11 points
  20. 11 points
  21. 11 points
  22. 11 points
  23. 11 points
  24. 11 points
  25. 11 points
×