Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 02/26/13 in all areas

  1. 2 points
    Дальнейшие записи в блоге будут представлять собой различные интересный рабочие моменты. Эта история рассказывает о холодах края нашей родины, о выносливости и о инженерной смекалке... Начало дня было вполне обыденное. Как помню - суббота. Зима. Честно говоря, меня пришлось поуговаривать, чтоб отправится в этот рейс... будто я чувствовал =) Но зная мою безотказность, инженеры получили таки моё добровольно-принудительное согласие. "Одевайся теплее" крикнули мне... Я и взял...пуховик. И в джинсах пошагал. И в 18-00 я был у гейта номер 5. А далее долгий и долгий рейс... ничего особенного, если не брать во внимания вот эту красоту: А самое интересное началось на посадке. Если во время полёта экипаж у тебя ничего не спрашивает - значит всё норм. Сели. Катимся к РД. Экипаж выполняет процедуры, командир поворачивается ко мне: "ВСУ не запускается". Ладно, говорю, катимся до стоянки а там может растрясёт по этой стиральной доске (полоса в Анадыре - "зажми капу при касании"). Зарулили. Стартуем. 99%, но поджога нет. Ничего. Командир со вторым смотрят на меня вопросительно, двигатели лопатят... Ну а что делать, как бы я вопрашаю их, шут, так сказать, даун. Ок. Второй перекрывает клапаны... ой зряяя... Ну а что поделать? Посадка высадка и ТЕМ БОЛЕЕ заправка с работающим двигателем - это криминал. (потом вы поймёте почему я впоследствии пожалел о выключении двигателя). Хватая отвёртку и быстро бегу вниз. Ни привет ни здрасти, только успеваю сказать "Хитер и стремянку Ан-12!". (хитер - это обогреватель с такими кишками. В аэрофлоте и вообще в старину это были либо маленькие жёлтенькие бочки или УРАЛ с огромной печкой, которой можно было наверно обогреть девятиэтажку). Стремянку подогнали быстро. Аэродромное питание так же подаётся сразу, без запроса. Поэтому питание на борту было с самого начала. Лезу в ВСУ, открываю и судорожно ищу течь, лёд, целостность стартёра. Всё в порядке. В это время пришёл новый экипаж. Берём рации и пускаем ВСУ. Я смотрю на стартер: всё в норме. Стартует...но поджога нет. Ноги начали мёрзнуть. Вместе с ними начал мёрзнуть самолёт. Нужно принимать решение. И оно было принято. Срочно сливать всё что можно: а это туалет и вода. Девочки в колготках и блузках уже стояли синие. Быстро открыли все печки на кухнях и включили на максимум. Радостные девчонки чуть ли не с головой залезли в них греться. Тем временем подъехал хитер... УРАЛ! Подогнали к хвосту. Решил открыть заднюю дверь и закинуть один рукав туда. Пару рукавов на ВСУ. Один рукав лежал на земле, вокруг него уже растаял асфальт и я с удовольствием встал под тёплую струю. По телу поежала приятная волна... Нога начала согреваться... нога. ОДНА! второй я ничего не чувствовал. Когда я снял ботинок - увидел белую ступню. Забегая вперёд, скажу, что с ней всё в порядке - оттёр. Тем временм пришлось запускать ВСУ. Но она никак не поддавалась... ВСУ со всеми потрохами отдалась температуре в -52 и повышенной влажности Анадыря. Более того, стартёр можно пускать не чаще одного раза в полчаса, во избежания его перегарания. Время шло и представитель задал вполне резонный вопрос: когда пассажиров сажать? Да хоть щас! Подгоняй УВЗ! (устройство воздушного запуска, с помощью которого нагнетается воздух под давлением в двигатель для его раскрутки при случаях, когда не работает ВСУ). И вот следующий ответ заставил опуститься температуру моего тела до нуля! ЕГО НЕТ В АНАДЫРЕ! Я говорю "делай что хочешь, но без УВЗ мы не улетим". Не знаю кому он ещё звонил, может даже военным, но УВЗ не было... С командиром приняли решение отправить экипаж в аэровокзал, иначе мы бы получили свежемороженых стюардесс. Звонок в Москву с печальной новостью... И пока я продолжал бороться с холодом, в Москве готовили резервный борт и запасное ВСУ. Москва ждала моей команды. Но ВСУ не поддавалось... Мы прилетели утром (по местному времени). Полярная ночь дезориентировала меня и время шло так быстро, что состоялся забавный диалог. Когда я увидел, что службы начинают отъезжать от самолёта (представитель тем временем был на вокзале и распределял пассажиров по гостинце, а командир так же уехал в терминал) я восклинул: - дайте мне ещё хотя бы час! - вообще-то мы закончили работу уже полчаса назад - как так? - аэропорт работает до 22-00 Я посмотрел на часы, прибавил...на часах было 22-20 по местному. Службы покидали меня. Крайним начал собираться водитель хитера. Трап отогнали и тут у меня пробежал по спине холодок: АККУМУЛЯТОРЫ! Самолёт выключили и значит они стали понемногу законсервироваться... Нужно во чтобы то ни стало их снять и в тепло. На 767 и два: один в МЭКе - переднем отсеке с электроникой, второй в заднем багажнике. Оба доставать крайне неудобно. Первый надо спускать через нижний люк в МЭКе (маленький люк сразу за передней стойкой), второй - в боковом отсеке багажного люка. Его доставать только со стремянки. Я всегда мысленно был благодарен водителю хитера, который не смотря на то, что его рабочий день закончен, помог мне их вытащить... И вот я один. 11 часов ночи. В радиусе аэродрома ни живой души. Рядом два аккумулятора по 60 кило каждый. Звоню в Москву. - робят, я тут один под самолётом, никого нет, аккумуляторы снял,их надо срочно в тепло, но я никого не вижу и не знаю куда идти. - ТЫ ЕЩЁ ТАМ!?!? ХРЕН С НИМИ С ЭТИМИ АККУМУЛЯТОРАМИ! ДУЙ В ТЕПЛО!!! СРОЧНО! ТЫ Ж ТАМ СДОХНЕШ ОТ ХОЛОДА ЕДРИТЬ ТЕБЯ... Ставлю аккумуляторы под переднюю стойку и бегом к некой постройке, по моему соображению = вокзалу. Начинаю ломится во все двери. Наконец меня слышат и открывает дверь охрана. Первые мои слова: "там аккумуляторы, надо срочно в тепло"... Вообщем аккумуляторы были доставлены в тепло на машине. Я поднялся в зал, когда открыл двери - поймал полные надежды взгляды оставшихся пассажиров. Их было уже от силы человек 20. Как же было неловко... Хотелось спрятаться, заныкаться и забыть... 12 часов. На -50. И тут я вспомнил, что я ничего не ел... Представитель сказал подождать его ещё чуть чуть. Очень приятные мужики из охраны пригласили меня в их каморку. У меня в сумке была пачка печенья и йогурт...который разлился по всей сумке... Охранники поймали мой печальный взгляд... "мне б чайку" - спросил я. Мне поставили на стол банку с солёными огурцами и полный стакан (именно тот самый гранёный) какой-то прозрачной жидкости, которую я выпил одним глотком. Я о чём то догадывался, но в тот момент я был уверен, что это вода - потому что я ну ничего не почувствовал). Далее мы пошли в кабинет представителя, где я сфоткался с настоящим (!) МОРЖОВЫМ ХРЕНОМ!!! (понятия не имею куда делась эта фотка. Но я обязательно её найду и выложу) А потом мы поехали в гостиницу. Ждите самую интересную - вторую главу)
  2. 1 point
    ETMN 241220Z 05015KT 5000 -SN BR OVC004 00/M00 Q1018 YLO EKAH 241220Z AUTO 05014KT 9999NDV FEW013/// BKN024/// 00/M03 Q1025 R99/10490260 Маршрут На этот раз я бросил Юру и улетел один. Улетел бессовестно, по-хулигански, наплевав на все правила визуальных полетов, в отвратительнейшую погоду. За что и поплатился :) Но уж очень свербило... И задолбался я уже сидеть несколько дней на двух крошечных клочках суши, на которых из всего населения были мы с Юрой, радушные хозяева, да колония морских котиков. Сегодня котики, завтра котики, послезавтра котики... Так и с ума можно сойти! Захотелось хоть каких-то перемен, нестерпимо. В общем, пока Юра с прилетевшими с материка механиками ковырял Эллисон своего Томагавка, я сел в Спитфайр и, несмотря на отчаянно дрянную погоду, вылетел в ЕКАТ. На этот раз я не стал гадить в Юником всякими бесполезностями вроде доклада о запуске на стоянке и о выруливании на полосу. Просто после отрыва доложил взлет из EDXH, курс и высоту, сделал прощальный круг над Heligoland и лег на курс 060, наблюдая через плечо как хмарь, низкие косматые тучи и метель пожирают острова без остатка. Высота - 1000', снег налипает на лобовое стекло, тает и струйками стекает по пузырю блистера. Бр-р-р... Омер-р-рзительная погода, омер-р-рзительная... Внезапно в лобовое стекло, как заряд дроби, прилетает заряд крупного дождя. Может, дождик даже и несильный, но когда летишь со скоростью 450 км/ч - как из дробовика выстрелили. Пять минут полета над свинцово-серым безрадостным Северным морем - и впереди замаячила суша. Силюсь угадать что это: Pellworm или Nordstrand. Со стороны моря они выглядят одинаково, но мне нужен второй. Приходится идти чуть зигзагом, чтобы увидеть чуть больше, чем позволяют дождь и туман, и наконец я определяюсь: это Pellworm, я немного уклонился на север. Поворачиваю к югу, выхожу к Nordstrand и опять встаю на прежний курс. Дальше тянется практически безориентирная местность, и только Flensburg к северу от моего маршрута позволит мне сориентироваться ближе к противоположному побережью. Если я его вообще увижу, этот Flensburg... Дождь опять сменяется снежной крупой, видимость немного улучшается, и я вижу какие-то посадочные огни к югу. Оппа... А это что у нас такое? А, это же ЕТМЕ! И как я про тебя забыл? Значит, пока идем примерно правильно. Ищу к северу Flensburg. Ищу и не нахожу. Да и поди тут разберись, в этой лоскутной Европе - где у них тут просто три деревеньки плотно стоят, а где город... Это у нас города видно сразу: по многоэтажным домам, по квадратно-гнездовой застройке.. А здесь... То ли я просто не увидел этот Flensburg, то ли увидел, да не понял, что это именно он - но я вылетел на побережье. И вылетел как раз в расчетном месте. Круто! Вот как раз над этой бухтой, по пути к мысу, мы выходим из Bremen FIR и попадаем в Kopenhagen FIR. А на следующем мысу - как раз наш первый ППМ - ALS VOR. Докладываю вход в EKDK через AMRAK (я, оказывается, еще и по трассе иду! :) ), пересекаю бухту и поворачиваю над мысом на север, на курс 030. Замечаю, что опять начинаю невольно забирать немного влево. В чем дело? Может, гироагрегат ушел? Ну, так и есть, градусов на 5 уже уехал. Кручу ручку, подстраиваю гирокомпас по показаниям магнитного. Погода еще немного улучшается, строго в соответствии с прогнозом, и это лишний раз вселяет в меня уверенность в благополучном завершении моей авантюры. Кажется, звезды сегодня мне благоволят... Не успеваю я это подумать, как подо мной возникает слоистая облачность, закрывающая ориентиры и искажающая их контуры. Но это так, мелкие неприятности. Ведь видно же куда лечу... Над морем ситуация меняется в корне: теперь уже слои облачности не закрывают ориентиры, а путаются с ними. Невозможно определить что это: остров на горизонте или очередное пятно облачности. Я лишаюсь последних ориентиров. Здорово... Остается стиснуть зубы и, как пятнадцатиоетний капитан, упорно держать курс, надеясь, что хоть крупные-то клочки суши я замечу под этим лоскутным покрывалом... Казалось бы, что может быть хуже моего положения? Может!!! К последнему крайнему ППМ я прихожу вот по такой погоде: Жесть. Не видно вообще ни х... ничего! Начинаю лихорадочно соображать куда метнуться, если в такой пурге не найду Анхольт. Пожалуй, наиболее правильным решением будет уходить на запад до побережья Дании и искать там EKAH или EKRD. Хотя, при такой погоде, даже это будет крайне проблематично! Но, слава богу, погода снова меняется прямо перед самым ППМ, и он возникает из небытия прямо у меня перед носом. От души немного отлегло: если такая погода будет до конца маршрута, то, пожалуй, уходить к побережью Дании мне не придется. Но на всякий случай держу этот план в голове: уж слишком резкие "перепады настроения" у здешней погоды. Капризная оказалась дамочка, с характером... Во второй раз сворачиваю на север и ложусь на курс 010. Теперь мне предстоит полет над морем, без всяких ориентиров, а в конце пути меня ждет небольшой по размерам островок. Поэтому неплохо бы еще разок сверить показания компасов. Ага, опять гирокомпас уехал. Подкручиваю его, еще раз сверяюсь с магнитным... что за черт? Теперь на такую же величину отличается в другую сторону! Кручу обратно, еще раз сверяюсь... И тут с ужасом понимаю, что показания магнитного компаса гуляют на +-10 градусов от малейшего крена самолета! Что я там на гирокомпасе нарулил?! Там же сейчас легко может быть ошибка в 10 градусов. А мне над морем! Да не дай бог в тумане! Уж лучше не трогал бы! А-а-а-а! Взгляд невольно цепляется за сверкнувшее из-под низких туч заходящее солнце. Возникает дикая в обычных условиях, но в сложившихся обстоятельствах вполне уместная мысль: по Солнцу можно было бы... Ага, если бы знать какой у него должен быть азимут на этой широте и в это время! Что делать? Лететь дальше? Или сразу уходить к Дании? Ладно, уйти всегда успеем, где наша не пропадала, попробуем найти Анхольт и со сбитым гирокомпасом. В конце концов, 10 градусов - не катастрофа. Если хоть какая-то видимость будет - найду. Если не будет - полечу к побережью, горючки еще хоть залейся. До рези в глазах вглядываюсь вдаль, пытаясь разглядеть на горизонте вожделенный Анхольт. Мне настолько хочется его увидеть, что я даже принимаю за него морскую воду, по какой-то причине имеющую несколько иной, чем вокруг, цвет. И только подлетев поближе, понимаю, что обманулся. Но вот наконец, за две минуты до расчетного времени, я наконец вижу остров, и нет никаких сомнений, что это он. Теперь главное, чтобы не помешал какой-нибудь шальной снежный заряд, который может запросто ухудшить видимость до нескольких сотен метров. Посадочный курс 020, я иду курсом 010, значит можно попробовать опять сесть с ходу. Главное - разглядеть тонкую полоску ВПП в этом унылом однообразном пустынном пейзаже. Никаких надежных ориентиров, "привязывающих" ВПП к местности, у меня сегодня нет. Она должна быть... э-э-э... "где-то там". Наконец вижу полосу (то ли она очень тонкая, то ли очень далеко), выплевываю в эфир заранее заготовленный доклад "EKAT traffic, final RW02", гашу скорость, выпускаю шасси и механизацию, самолет уже привычно "виснет на ручке", тяну нос вверх, борюсь с крепким, ощутимым, боковиком, полоса действительно оказывается тропинкой шириной в пару метров :shok: , шлепаюсь чуть левее (все же чуть снесло), опускаю хвостовое колесо, и внезапно меня так прикладывает порывом ветра, что левая консоль опускается на снег и чертит на нем жирную борозду. Ручка давно лежит на правом упоре, а самолет все едет на трех точках, две из которых - шасси, а третья - законцовка левого крыла. Наконец со злости резко даю левую педаль, да с тормозом. Самолет наконец отрывает консоль от земли, но при этом идет на нос. Отпускаю тормоза и резко сую РУД вперед. Спитфайр неохотно опускает хвост. Уф-ф-ф... Закатываюсь на стоянку, глушу двигатель, сдвигаю фонарь. В кабину врывается резкий холодный ветер. Покатался... К бабке не ходи - вся нижняя обшивка на законцовке в клочья. Сколько я на ней проехал? Метров 100? На остров падает прощальный луч солнца, словно пытаясь утешить меня. И чего прилетел? Там хоть котики были, а здесь населения меньше, чем там котиков - всего 170 человек. Единственная ценность на острове - маяк, который в свое время так понравился британцам, что они решили его взять напрокат у датчан. Датчане попытались было вернуть свое честно нажитое, взяли вилы и топоры, сели на надувные лодки, приплыли и так огребли от нагличан, что потом еще много лет даже не пытались выдвигать никаких территориальных претензий. Жители деревушки Анхольт как-то раз захотели воздвигнуть какой-нибудь монумент какому-нибудь значимому событию истории своего острова, но все никак не могли решить какому именно: той давешней махаловке с нагличанами за маяк или немецкому транспорту Буэнос-Айрес, безвинно утопленному во время WWII теми же нагличанамив 20 милях на юг от острова. Потому что больше решительно никаких событий ни на их забытом богом острове, ни на сотню навигатских миль вокруг него, не происходило. Решили все же увековечить махач, как более значимое событие в жизни острова. Вот местечко-то, а? :) Слава богу, Юра не заставил себя ждать. А то получается из одной жопы мира улетел, в другую - прилетел. Одна радость - хоть что-то поменялось. Да и полет приятно пощекотал нервы. Юрин отчет - здесь.
×
×
  • Create New...