Jump to content

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation on 02/08/13 in all areas

  1. 1 point
    Дальнейшие записи в блоге будут представлять собой различные интересный рабочие моменты из опыта. Сегодня я расскажу о сопровождении рейса. Для чего это нужно? Дело в том, что сеть маршрутов компании огромна, но не в каждом аэропорту назначения есть сертифицированные специалисты для выполнения ряда работ. Для этого в составе экипажа летают инженеры, которые выполняют все описанные мной выше виды работ в аэропорту назначения. Распределяется это всё исходя из желаний и возможностей смены. Так сказать, в добровольно-принудительном) Сегодня мы полетим в Анадырь. Вылет в 19-00 и до вечера у нас ещё полно работы. Но а где то часа за три, мы сдаём инструмент и переодеваемся. Ещё с утра, начальник смены звонит в службы и докладывает на каком рейсе какой инженер полетит. Там нас вписывают в полётное задание, заказывают нам питание и т.д. А мы же идём обратно в комплектовку и берём специально предназначенный для командировок инструмент - готовые наборы в удобных ящиках. Берём ящик, говорим всем до свидания и едем на стоянку. Там кладём ящик в задний багажник и едем на медкомиссию. Да, мы как и весь экипаж проходим медкомиссию. Для этого едем на инженерной машине (это специальный машины, принадлежащие компании, которые развозят авиатехников по перрону на стоянки) до второго КПП - оно ближе всего расположено к офису компании. Проходим комиссию. Возвращаемся. Можно конечно найти свой экипаж, и если он ещё не уехал - добраться с ними до вокзала на специальном автомобиле, который возит экипажи от офиса до терминала. Вместе с экипажем проходим досмотр. Если стоянка у гейтов внутренних рейсов, то можно пешком дойти. В остальном случае нас так же довезёт спец. машина для экипажей. Наш самолёт отправляется со стоянки 5. Поэтому прогуляемся пешком. Так как мы прибыли уже с экипажем - командир моё присутствие , так сказать, зафисксировал. Если прибываем на борт отдельно - заходим в кабину и докладываемся "инженер на борту". Обычно те, кто летают постоянно, уже знают друг друга, поэтому расшаркивания тут в стороне) "Здавствуйте, Виктор Николаевич, - привет, Володь". =) Узнаём у выпускающего техника замечания и возвращаемся в кабину. С этого момента расслабляемся и получаем удовольствие от 8-часового перелёта в вертикальном кресле =) Через какое-то время зайдёт старший бортпроводник и предложит напитки, а чуть позже и накормит. А пока мы вглядываемся в звёздное небо. Но вот мы зарулили на стоянку. Чем быстрее выйти - тем лучше) Расталкивать пассажиров конечно не надо, просто спускаемся вместе со всеми. Нас встречают техники. Обычно тут тоже все друг друга знают, да и вся техника уже подгоняется. Здесь мы делаем только транзит. Транзит - сокращённая форма осмотра, скажем так. Сокращённая - не значит невнимательная. Внимательно начинаем обход самолёта, выискивая любые царапинки, трещинки и вмятины. Осматриваем шасси: если вне допуска - менять. На каждом самолёте летает тех. аптечка: контейнер в котором находится запаска, домкрат, манометры,несколько банок масла и гидрашки. В этот раз всё обошлось. Шасси в хорошем состоянии. На передней кромке правой плоскости возле фары находим кровавое пятно: сбили птичку =( Птичка маленькая, даже царапины нет, но начинаем высматривать всё внимательно под плоскостью. Мало ли куда что попало. Всё чисто. Осматриваем дальше. Внимательно смотрим течь. Если есть подтёки - посмотрим в кабине уровень масла и давление в гидросистеме. Если есть течь - сверяемся с допуском (у меня всегда полный комплект таблиц допусков с собой). Сколько капель в минуту. Считаем. Ага. Допуск говорит, что нужно открывать DO - или Defect Operated. Это дефекты которые требуют устранения в самые ближайшие сроки. Сроки так же оговорены. Например, 5 дней. DO всегда очень строго контролируется.Например, если DO предполагает замену агрегата, то принимающий смену инженер, увидивший DO, сразу звонит на склад и уточняет, пришла ли деталь. Если пришла - сразу меняем. А пока мы в Анадыре, у нас, в отличие от птички, всё замечательно. Багаж выгружен и перед тем, как нам загрузят новый - внимательно осматриваем багажники! Исправность замков - напрямую связана с безопасностью полёта. Не буду уточнять, что будет если вдруг на снижении слетит гружёный палет из за того, что не встал на замок, потому что тот был неисправен... Тем временем пассажиры вышли, и подогнали заправщик. Начинаем закачивать топливо. Точное количество мы не знаем, пока не придёт экипаж, но знаем точно, что минимум 36 в крылья мы можем начать закачивать, чтобы не терять время. Пока началась заправка, поднимаемся в кабину: двигатели остыли и показывают реальный уровень масла. Если что - доливаем. Пробегаемся по салону. Очень жаль это осознавать, но многие пассажиры сосвем не задумаваются о том, что будет если напихать много бумаги в туалет. А ведь они подставляют не только техников, которым потом в этом копаться... Засор может произойти и в развороте.И если засор целой магистрали - а это минимум 4 туалета - для такого перелёта дефект не вылетной. Придётся вскрывать и чистить. А опыт показывает что это долгие и долгие часы... И пассажирам придётся ждать из-за того, что какая то пассажирка решила смыть подгузник (ДА ДА, и такое встречали!). Итак, у нас всё без происшествий. Пока есть чуток времени - заполним бортовой журнал: записываем обратный рейс, время начала тех. обслуживания, заправку маслом... Оставляем только место под время вылета и заправку топливом. А вот и экипаж. Командир говорит окончательную заправку. Выставляем, доливаем. После окончания заправки докладываем командиру готовность. После того как крайний пассажир вступил на борт, а весь груз и багаж погружены - закрываем багажники (даже это имеет право делать только сертифицированный специалист) и внимательно осматриваем самолёт. Так сказать, пре депаче чек =) Поднимаемся, докладываем командиру о готовности к вылету. Теперь можно закрыть дверь. И да! Внимательно пересчитываем весь инструмент! По прилёту доложим встречающему технику все мелочи. Даже про птичку.
×
×
  • Create New...