• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    65399

Туруханск (UOTT) - Алыкель (UOOO)

Miracle

1676 views

Утром погода особо не радовала: хмуро, пасмурно, видимость всего 6 километров. И в Алыкеле примерно то же самое. Игарка вообще закрылась туманом.

 

С другой стороны, сидеть ждать у моря у Енисея погоды - так еще ухудшиться может. Нечего ждать, надо лететь. Минуя Игарку, сразу в Алыкель. Пока есть возможность.

 

Ограниченная видимость меня не пугала, летал я в погоду и похуже. Тем более, в Алыкеле привод есть, не заблужусь.

 

На этот раз решил лететь по прямой.

blogentry-2125-0-21517400-1430134222_thumb.png

Выход через Якуты, над речкой Курейкой перехожу на связь с Игаркой, Игарка ведет меня до реки Хантайки, связывающей Енисей с водохранилищем, дальше работаю с Норильск-Районом и Норильск-Подходом.

Вот только вопрос: через что входить в зону аэродрома? Пролет какой точки доложить Подходу?

Маяков на юг нет, к фиксам привязаться не могу, нет у меня на борту GPS. Значит, надо искать какой-нибудь визуальный ориентир... Через некоторое время нахожу на юг от Алыкеля озеро Черное. Небольшое, но заметное и расположенное отдельно от других, коих в округе множество. Ну, значит, буду докладывать пролет Черного. Если найду его, при такой-то видимости...

 

Смотрю рельеф: невысокий поначалу, после водохранилища он поднимается до 450 метров. Исходя из этого, минимальная безопасная составит 550 метров. Ну ок, полетим на шестистах приведенного.

blogentry-2125-0-86948600-1430134225_thumb.png

 

Проверяю топливо. 400 литров в сумме. Расход 150 в час, а лететь мне два с половиной. Плюс АНЗ. Плюс заначка.

Бензин здесь дороговат, а что делать... Дозаправляю еще 200 литров.

 

Отбиваю СМС, что к обеду намереваюсь быть в Алыкеле, встречайте; гружусь в самолет, запускаюсь, связываюсь с Тунгус-Стартом, прошу предварительный. Взлет дают с 30-ой, значит, выходить буду по прямой. Пустячок, а приятно.

Прошу исполнительный прямо от рулежки, чтобы не катиться в конец полосы. Моему лайнеру оставшихся 1000 метров за глаза хватит для взлета.

Разрешают.

Взлетаю, набираю свои 600, в который уж раз за крайнюю неделю пересекаю Енисей и углубляюсь в тундру.

blogentry-2125-0-61263000-1430134234_thumb.jpg

Еще какое-то время тайга не сдается, расползаясь то тут, то там по земле широкими кляксами лесных массивов, но в конце концов тундра окончательно побеждает, и ничего выше редких кустов на причудливо окрашенных мхах и лишайниках далее не просматривается.

blogentry-2125-0-26535900-1430134240_thumb.jpg

Вдалеке по левому борту, еле видный в тумане, петляет Енисей.

 

В расчетное время выхожу точно на Z-образный изгиб русла Курейки и прощаюсь с Туруханском.

blogentry-2125-0-59396000-1430134244_thumb.jpg

Дальше мне 25 минут лететь до озер Сухариха, цепочкой растянувшихся с севера на юг. Хороший промежуточный ориентир.

Стараюсь удержать все время норовящий убежать курс 340, время от времени согласовывая гирокомпас с показаниями магнитного. М-дя, точность, конечно, получается... плюс-минус лапоть...

Наконец, вижу какие-то озера довольно далеко слева. Сухариха? По времени похоже. Эк меня вправо-то утащило.

blogentry-2125-0-84563600-1430134249_thumb.jpg

Разворачиваю самолет влево, но чем ближе подлетаю к озерам, тем больше убеждаюсь, что не очень-то они похожи.

Ну, нет - так нет, не очень-то и хотелось. Мимо водохранилища все равно не пролечу. И я разворачиваюсь обратно на курс 340. Нет, 345... Нет, 350. Наверное, зря я все же влево метнулся.

Через несколько минут вижу цепочку озер теперь уже в правой форточке.

blogentry-2125-0-27398900-1430134257_thumb.jpg

Вот теперь да, те самые. Подлетаю к озерам и над ними опять ложусь на курс 340. Ориентировка восстановлена.

Рельеф уже начинает местами подниматься.

blogentry-2125-0-48129200-1430134262_thumb.jpg

Значит, до водохранилища уже недалеко...

Вот и небольшое озерцо. Интересно, это то, что я думаю или?.. Да, это то, что я думаю! Вслед за озерцом выползает из хмари водохранилище, и выползает как раз нужным местом :) Пока все сходится.

blogentry-2125-0-52818500-1430134267_thumb.jpg

Пересекаю его, связываюсь с Норильск-Районом, докладаю кто я, откуда и где нахожуся.

Вот и залив, от макушки которого я должен продолжать свой путь, и дальше уж не будет ни одного заметного ориентира до самого озера Черное. 36 минут над полностью безориентироной местностью.

blogentry-2125-0-24777900-1430134281_thumb.jpg

Заблудиться не боюсь, вот и радиокомпас ожил, весело запикал мне в наушники позывным привода. Стрелка повернулась, показала направление. Не, не заблудимся :) Ну не найду это Черное в тумане - ну и черт с ним, в конце-то концов. Доложу просто по времени. И определив, что над озером я по расчету должен оказаться в 58 минут, я спокойно отправился дальше.

 

Рельеф поднимался уже нешуточно, на 600 метрах стало как-то совсем некомфортно, и я набрал 800, от греха подальше.

blogentry-2125-0-42275800-1430134286_thumb.jpg

Пол-часа прошли в борьбе за курс, и опять точность получалась так себе: то просплю, и самолет уедет градусов на 10 в сторону, то спохвачусь, что давно не согласовывал гирокомпас с магнитным.

В общем, ближе к Черному я не особо-то и надеялся его найти. Но, однако, озеро показалось в урочное время!

blogentry-2125-0-39078100-1430134291_thumb.jpg

Стрелка радиокомпаса показывала левее ЛЗП, из чего я сделал вывод, что работает юго-западный привод, и посадка скорее всего будет на 01-ую полосу.

 

Связался с Походом, доложил Черное. Подход разрешил визуально на 01-ую и передал меня сразу Вышке.

Пока переключался, пока докладывался - Алыкель уже проступил в туманной дымке.

blogentry-2125-0-59323500-1430134296_thumb.jpg

 

А ФПС резко упал до 5 кадр/сек на моем не самом слабом компе

 

 

Разрешили к третьему, 500. И вот тут я тупанул, зашел-то на пятистах, да только забыл, что не на ТВГ выхожу, а на ДПРМ, а над ним-то уже 200 должно быть :) Пришлось чуть ли не пикировать. На фото видно: я над глиссадой, и скорость совсем не посадочная :)

blogentry-2125-0-53863300-1430134302_thumb.jpg

Ладно, не смертельно, полоса 3430 метров, перрон на противоположном конце... В конце концов и глиссаду оседлал, и скорость погасил, и механизацию выпустил, да еще летел километра полтора на одном метре, чтобы не ехать потом :) Наконец сел, освободил по второй. Меня определили на дальний конец перрона, к ангару.

blogentry-2125-0-60876900-1430134308_thumb.jpg

blogentry-2125-0-72831400-1430134315_thumb.jpg

Зарулил туда, выключился.

Гляжу - человек шагает. У ж не Михаил ли, который новый владелец?

Оказалось, точно, он. Получил СМС от меня, примчался :)

 

Зовет в гости, покупку обмыть. Говорит, все одно, ближайший рейс на Москву только завтра. Ну что делать, нельзя отказывать Кузьмичу (с) :) Пришлось обмывать :)

 

Ну, вот и закончилось мое очередное путешествие. Летать на Ан-2 от SibWings мне очень понравилось. Не без мелких недоразумений, но все же очень приятно сделанная моделька, и звуки просто замечательные! Один "голос" мотора чего стоит! Слушал бы и слушал.

Пока поставлю его в ангар, душа опять просит "дальнобоя" в ВАТСИМ, но, думаю, полетаю на нем где-нибудь еще не раз и не два :)


7
  Report Entry


8 Comments


Очень содержательный перелет получился! Спасибо.У Вас нет больше знакомых, которым нужно перегнать небольшой самолет по какому-нибудь необычному маршруту? Очень понравился Ваш стиль изложения.

0

Share this comment


Link to comment

Спасибо вам :)

 

Нет, _небольшой_ - это через какое-то время :)

Сейчас в Иннсбрук отправился, на лыжах покататься ;)

Остался последний лег, от Вены до Иннсбрука, да вот все никак не удается долететь. Долечу - выложу все сразу.

Поспойлерю немного: в Польше без приключений не обошлось :)

0

Share this comment


Link to comment

Спасибо вам :)

 

Нет, _небольшой_ - это через какое-то время :)

Сейчас в Иннсбрук отправился, на лыжах покататься ;)

Остался последний лег, от Вены до Иннсбрука, да вот все никак не удается долететь. Долечу - выложу все сразу.

Поспойлерю немного: в Польше без приключений не обошлось :)

Ждем подробного описания любых Ваших путешествий!

0

Share this comment


Link to comment

Вот только вопрос: через что входить в зону аэродрома? Пролет какой точки доложить Подходу?
В норильске нет подхода, он совмещен с контролем, далее с кругом работать

0

Share this comment


Link to comment

Вот только вопрос: через что входить в зону аэродрома? Пролет какой точки доложить Подходу?

В норильске нет подхода, он совмещен с контролем, далее с кругом работать

Да, виноват :) Сверился еще раз со схемами, нет Подхода. Спасибо за замечание!

0

Share this comment


Link to comment

Есть вопрос - на взлете стоит ли выпускать закрылки(по инструкции),потому как он и без оных ,больно резво в небо стартует ?

0

Share this comment


Link to comment

Использование закрылков зависит только от взлетного веса и взлетной дистанции.

http://aviaclub.ru/planes/nashi-samolety/an-2/rleh/glava-iii/vzlet/

А если при данном взлетном весе дистанции более чем достаточно, то использование закрылков становится вопросом личных предпочтений.

Ну вот нравится мне взлетать с закрылками :)

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now