• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    65399

Подкаменная Тунгуска (UNIP) - Туруханск (UOTT)

Miracle

1677 views

Посидел в самолете, покрутил носом... Погода, вроде, ничего... Может, махнуть сегодня сразу в Туруханск?

Зашел на метео, узнал погоду. В Туруханске вообще CAVOK. Ну что, надо лететь тогда, чего сидеть ждать.

 

Быстренько состряпал план. На этот раз решил тупо лететь вдоль Енисея. Крюк совсем небольшой, зато просто и надежно. И красиво.

blogentry-2125-0-28278000-1430132787_thumb.png

По пути оказалась одна запретка, но, к счастью, от уровня земли до всего лишь 500 метров. Не страшно, верхом обойду.

Подал план и пошел перекусить.

 

Пообедал и без чего-то три уже был в кабине. План, вроде, прошел, можно лететь.

Запустился, вырулил, взлетел, правым,

blogentry-2125-0-45725300-1430132795_thumb.jpg

и через Сумароково вышел из зоны аэродрома.

blogentry-2125-0-09802700-1430132801_thumb.jpg

 

Пока набрал 700 метров, видимость окрест заметно ухудшилась, и в лицо заморосил противный мелкий дождичек.

blogentry-2125-0-28877700-1430132806_thumb.jpg

Ну вот вам и здрасьте...

Но не возвращаться же из-за такой фигни! Енисей не даст заблудиться, а прогноз Туруханска вселет уверенность в благополучном завершении полета.

Пересек Енисей, распрощался с Тунгус-Старт, перешел на частоту Тунгуска-Район.

 

Решил идти правым берегом, так Енисей был лучше виден.

blogentry-2125-0-72953000-1430132814_thumb.jpg

Вскоре распогодилось, и мое настроение пропорционально улучшилось.

blogentry-2125-0-12156300-1430132822_thumb.jpg

 

Енисей вился по левому борту, через час двадцать я дотопал до поворота и переключился на Туруханск.

blogentry-2125-0-07538200-1430132827_thumb.jpg

Мотор лениво рокотал своим приятным баритоном, все стрелки стояли в положенных им положениях, вокруг была благодать, безмятежность и таежный гнус.

 

Через пол-часика до меня стало доходить, что солнце уже как-то неприлично низко над горизонтом, а по земле разливаются фиолетовые сумерки...

blogentry-2125-0-85588800-1430132831_thumb.jpg

М-мать!.. Меня прошиб холодный пот. Я понял, что перед вылетом не удосужился посмотреть время захода солнца.

Слегка утешало только то, что если план прошел, то там было проставлено время прилета до захода. Но вылетел-то я несколько позже намеченного!

Блин, вот раздолбай...

Среди всех моих многочисленных допусков не хватало только одного: допуска на визуальные полеты в темное время суток.

Нет, поймите меня правильно, у меня даже на минуту не возникло сомнения в том, что я долечу и сяду. Но если я долечу и сяду в темноте, то это будеть эль шкандаль, да еще при посторонних... Надо как-то успевать до захода!

 

Я прибавил режим, параллельно прикидывая время, через которое солнце скроется за горизонтом. Ну... минут через 40. На глаз.

Блин, и лететь мне остается те же 40 минут! Ну попа-а-ал!..

Дальше все было в точности как у Бианки, в сказке про то, как муравьишка домой спешил:

- А солнце-то уже над самым лесом...

blogentry-2125-0-99862600-1430132837_thumb.jpg

- А солнце-то уже краем его коснулось...

blogentry-2125-0-01001100-1430132845_thumb.jpg

 

Если краем коснулось - то у меня минут 15 от силы. И до аэродрома минут 15! Кто кого, кто быстрее?

Вот наконец и Костино, запрашиваю посадку. Разрешают на 30-ую, с прямой! Уррра-а-а-а! 2-3 минуты выгадываю!

 

Вот уже вдали показались посадочные огни. Минут 10 лету осталось. А солнце уже на треть за горизонтом. К тому же отчасти из-за того, что у меня высота 500 метров. А начну снижаться - будет закат солнца вручную (с).

blogentry-2125-0-96713800-1430132849_thumb.jpg

 

Вот уже хорошо видно полосу. Солнце погрузилось уже по пояс.

blogentry-2125-0-42556500-1430132854_thumb.jpg

 

Наконец я на прямой. От солнца видна одна макушечка. Минута-две и скроется полностью.

blogentry-2125-0-03866900-1430132859_thumb.jpg

 

Сажусь, освобождаю, и в этот момент солнце окончательно гаснет. Заруливаю на перрон уже в сумерках. Уф-ф-ф, успел...

blogentry-2125-0-19213300-1430132864_thumb.jpg

 

Честное слово, это я не нарочно, и ничего не подгадывал! Действительно прощелкал время захода при составлении плана и действительно сел за минуту до темноты. Хороший урок на будущее!


4
  Report Entry


10 Comments


А ночь (ночной минимум) начинается не с захода солнца, а с наступлением темноты. И заканчивается наступлением рассвета, а не восходом. Это в зависимости от времени года и географии полетов дает фору, например, в европейской части в среднем минут 40-50 

0

Share this comment


Link to comment

Отлично!

 

Захватывающе!

Спасибо!

 

А ночь (ночной минимум) начинается не с захода солнца, а с наступлением темноты. И заканчивается наступлением рассвета, а не восходом. Это в зависимости от времени года и географии полетов дает фору, например, в европейской части в среднем минут 40-50 

Кирилл, уверен?

Заход солнца можно определить с точностью до минуты. А наступление темноты - понятие относительное.

- Ты чего без допуска в темное время суток летаешь?

- А чо, видно же еще...

- о_О

И поди привлеки его...

 

И в книгах встречалось, что старались успеть именно _к_заходу_. Хоть минутой позже - ни-ни.

0

Share this comment


Link to comment

Угу, работаем не первый год так уже. И в рабочих планах указывается наступление рассвета и темноты. По ФАП 128

0

Share this comment


Link to comment

Заход солнца можно определить с точностью до минуты. А наступление темноты - понятие относительное.

 

 

Наступление темноты -- тоже. В сборниках указано тоже с точностью до минуты.

0

Share this comment


Link to comment

красиииииво! А можно пожалуйста, такой вот маршрут (как у вас, с крюком), по точкам для меня, я просто как-бы не эксперт в этом деле... или, объясните, если не сложно, как по координатам летать?

0

Share this comment


Link to comment

красиииииво! А можно пожалуйста, такой вот маршрут (как у вас, с крюком), по точкам для меня, я просто как-бы не эксперт в этом деле... или, объясните, если не сложно, как по координатам летать?

Извините, некоторое время не заглядывал на Авсим. Если интерес остался - милости прошу в личку, там все и обсудим :)

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now