• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    66751

Ярцево (UNIY) - Подкаменная Тунгуска (UNIP)

Miracle

1664 views

Ну, как и ожидалось, пару дней я в Ярцево проторчал. Почти непрерывно лил дождь, облачность - низкая, видимость - никакая.

 

Наконец утром в пятницу начало проясняться. Дождь перестал, и хотя еще было довольно туманно, но лететь уже было можно, тем более, что синоптики обещали улучшение.

 

blogentry-2125-0-22113000-1419330298_thumb.jpg

 

Пока собирался и готовил план полета, развиднелось окончательно, и даже начало робко проглядывать солнце.

 

blogentry-2125-0-82143000-1419330341_thumb.jpg

 

План опять был прост и незатейлив: выхожу через урочище реки Столбовая, далее геоточка на рубеже передачи управления от Енисейск-Района Тунгуске-Району и последняя геоточка (безымянная, R165° Д30.0) - точка входа в схему аэродрома.

 

blogentry-2125-0-17697600-1419330705_thumb.png

 

На этот раз запуск был холодным, аэродромные техники помогли запустить, проверку устроил полную: и подачу топлива из баков, и магнето - не отсырели ли. Все в порядке, можно лететь.

 

На разбеге чуть зеванул скорость и, только отдав штурвал от себя, чтобы поднять хвост, понял, что уже в воздухе. Никак не могу привыкнуть к летучести Ан-2.

Развернулся над Енисеем, бросил прощальный взгляд на Ярцево.

 

blogentry-2125-0-39638100-1419331047_thumb.jpg

 

Пока набрал 550 метров по приведенному, пока оттриммировал самолет - вот уже и урочище Столбовой, это правый берег излучины Енисея.

 

blogentry-2125-0-45362700-1419331142_thumb.jpg

 

Дальше опять все довольно скучно :)

Термички нет, ветер слабый, воздух практически неподвижен, и самолет плавно скользит над эвенкийской тайгой. Управление можно держать буквально двумя пальцами, лишь изредка чуть подправляя курс и высоту.

Вот уже приближается заметный "зигзаг" русла, пора прощаться с Бланкитом.

 

blogentry-2125-0-23102900-1419331847_thumb.jpg

 

Перехожу на частоту Енисейск-Района, но и с ним я общаюсь недолго: минут через десять работаю уже с Тунгуской-Районом.

Енисей плавно удаляется влево, и вскоре теряется за макушками вековых сосен и лиственниц, оставив меня с тайгой один на один.

 

blogentry-2125-0-53738300-1419331857_thumb.jpg

 

Текут самые томительные минуты, вернее, десятки минут - и вот наконец впереди поблескивает широкая лента Енисея, который забежал вперед и теперь выскочил мне наперерез и перегораживает дорогу.

Надежных ориентиров нет, но, прикинув на глаз удаление до русла, понимаю, что пора бы выходить на связь с Тунгус-Стартом. Тунгус-Старт просит доложить удаление 30 км и переключается на другой борт.

Пытаюсь угадать насколько точно я вышел на Енисей, но с такого расстояния не удается. И только подлетев вплотную, понимаю, что вышел точно: как раз над этими островами и должен был пройти.

 

blogentry-2125-0-42284800-1419332512_thumb.jpg

 

Еще не долетев до них, докладываю удаление 30 км, прошу условия подхода; Тунгус-Старт дает давление и разрешает заход на полосу 22.

Сверяюсь со схемой: мне нужно лечь на курс 353°, третий - в том месте, где Подкаменная Тунгуска впадает в Енисей.

Обшарив глазами горизонт, нахожу эту развилку и, ничтоже сумняшеся, направляю к ней свой самолет.

 

Через некоторое время я осознаю, что никакая это нафиг не развилка, а лишь причудливо изогнутое русло Енисея! И только тут удосуживаюсь взглянуть на показания компасов. Вместо 353° на них что-то около 320-ти.

Ёлы-палы! Купился как мальчонка! Мысленно кляну себя последними словами, а сам лихорадочно разворачиваю самолет на север и вижу наконец ту самую развилку. На этот раз это точно она, сомнений нет. Только курс у меня теперь 040°, обратный посадочному.

Ох... ладно, будем считать, что я на втором развороте в круг вошел :)

 

blogentry-2125-0-02983200-1419332985_thumb.jpg

 

Достигнув наконец развилки, докладываю третий, заход разрешают, и я начинаю снижаться к четвертому.

 

blogentry-2125-0-29825000-1419333064_thumb.jpg

 

Четвертый, закрылки 30, фары, винт облегчить, к посадке готов!

 

blogentry-2125-0-36589600-1419333116_thumb.jpg

Это я так круто снижаюсь в тщетных попытках чуть увеличить скорость. Куда там! Стрелка как приклеенная стоит на 100км/ч.

 

Разрешают посадку, пла-а-авно касаюсь полосы, торможу и останавливаюсь прямо напротив второй рулежки.

Просто еще раз посмотрите на предыдущий шот и офигейте от того как мало надо Ан-2 места для посадки! Вторая рулежка - еще до вторых посадочных знаков!

 

Освобождаю по второй, гашу фары, убираю закрылки, распахиваю створки капота, заруливаю на стоянку.

 

blogentry-2125-0-08623500-1419333418_thumb.jpg

 

Приехали. Здравствуй, Подкаменная Тунгуска!

 

Погода на вылет:

UNKL 221030Z 22005G08MPS 9999 SCT043 BKN083 M03/M10 Q1021 NOSIG RMK QFE740 29////65

Погода на прилет:

UNKL 221130Z 21006G09MPS 9999 SCT043 BKN083 M02/M10 Q1021 NOSIG RMK QFE740 29////65


2
  Report Entry


4 Comments


Вот читаю Вас и начинает хотеться уйти с 777 от Дубаев всяких с Канкунами на Ан-2 в Сибирскую тайгу :)

2

Share this comment


Link to comment

Улыбнули :) Плюсанул.

 

Да, это совсем другой кайф.

Жаль только, что летать приходится в вакууме, без сопровождения ОВД.

Ну, зато приключения :)

0

Share this comment


Link to comment

Позвольте вопрос) это у вас какой-то пакет сцен?

Извините, что долго не отвечал: после НГ ни разу не заглядывал на сайт.

 

Да, пакет легких сценариев Красноярского края, вот этот:

http://www.avsim.su/f/fsx-scenarii-83/krasnoyarskiy-kray-paket-legkikh-scenariev--40764.html

 

Плюс грунтовые аэродромы вокруг Красноярска:

http://www.avsim.su/f/fsx-scenarii-83/gruntovie-aerodromi-krasnoyarska-2011-v2-38646.html

 

Плюс сценарий самого Красноярска:

http://www.avsim.su/f/fsx-scenarii-83/scenariy-goroda-krasnoyarska-2012-47617.html

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now