• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    64990

Солнечный (UNYS) - Енисейск (UNII)

Miracle

1018 views

Вечером понедельника составил в fpln.ru и отправил план полета.

 

blogentry-2125-0-72940100-1418992702_thumb.png

 

Можно было бы, конечно, лететь напрямую, но очень уж хотелось взглянуть на то место, где "Енисей впадает в Ангару" (с) В. В. Ершов. Поэтому поставил там геоточку. Маршрут пролег прямо около Большой Мурты, отличного ориентира, поэтому грех было не поставить геоточку и там. Ну и наконец еще две геоточки: выход их зоны Солнечного - Старцево и вход в зону Емельяново - Потапово.

Вот, собственно, и все. 290 км, почти два часа в полете.

 

Заодно составил и отправил план полета из Енисейска в Ярцево, имея в виду быть в Ярцево уже к вечеру. Но пока приводить второй план не буду, всему свое время.

 

На следующий день погода начала портиться с самого утра: набежали кучево-слоистые и кучево-дождевые облака, предвестники теплого фронта и плохой погоды. Надо было рвать когти.

Примчался в Солнечный, утряс все формальности, узнал прогноз по маршруту. Пока ничего не препятствует: ни видимость, ни ветер, ни осадки. Можно лететь.

 

blogentry-2125-0-14111500-1418994798_thumb.jpg

Погода начала портиться...

 

UNKL 161030Z VRB01MPS 9999 SCT040CB BKN083 M03/M15 Q1024 NOSIG RMK QFE742

 

Ветра практически не было, "колдун" даже не колыхался, поэтому диспетчер дал мне взлетный курс 040.

 

blogentry-2125-0-93306100-1418994807_thumb.jpg

 

После взлета сразу пойду вдоль Енисейского тракта, без разворотов, очень удобно.

 

Закрылки выпущены, фары включены, альтиметр выставлен на высоту аэродрома. К взлету готов!

* Да, я знаю, что перед взлетом надо еще и компасы согласовывать. Но это удобно делать на самолетах с носовой стойкой, когда видно, что самолет стоит строго по оси. На самолетах с хвостовой опорой фиг поймешь как он стоит, ошибиться на 5 градусов - нефиг делать, поэтому я обычно согласовываю компасы после взлета.

 

Диспетчер разрешает взлет, самолет разбегается и легко отрывается от земли. Вот уже и 100 метров, убираю закрылки, перевожу на номинал.

Высоту полета я вчера выбрал 300 метров, максимальная высота рельефа на маршруте - 350 метров. Итого набираем 650 метров приведенного к уровню моря.

На всякий случай выставляю сигнализацию радиовысотомера на 200 метров, для подстраховки. Если в полете зазеваюсь - бибикнет.

 

Набрал высоту, оттриммировался, и вот уже Старцево. Попрощавшись с доброжелательным диспетчером Солнцево, перехожу на частоту Красноярск-Район, 131,1 МГц.

- Красноярск-Район, 55721, добрый день, после взлета из Солнцево, на Енисейск, 650 метров приведенного, Старцево в 48 минут.

- Добрый день, 55721, следуйте 650 метров приведенного, траверз Казачинского доложите.

- Траверз Казачинского доложу, 55721.

 

Вот не было печали... Что за Казачинское еще?

Самолет оттриммирован, летит сам, слегка покачиваясь в воздушных потоках, а я, бросив управление, лихорадочно вожу пальцем по карте. Ага, вот оно, Казачинское. Это рубеж передачи управления Енисейск-Району. А я вчера совсем про это забыл, лопух! :blush:

Ладно, все хорошо, что хорошо кончается! Разобрался.

 

Старцево уже осталось позади, и я разворачиваю самолет почти строго на магнитный север, на курс 002 градуса.

Енисейский тракт, обидевшись, сворачивает влево и вскоре теряется за деревьями. Ничего-ничего, я-то знаю, что ты вернешься, никуда не денешься ;)

А под крылом самолета о чем-то поёт зелёное море тайги...

 

blogentry-2125-0-60158600-1418994821_thumb.jpg

 

Тень от самолета лихо скачет по верхушкам деревьев и лишь ненадолго успокаивается и плавно скользит по редким полям и лугам.

 

blogentry-2125-0-72610400-1418995112_thumb.jpg

 

Слева появляется Енисейский тракт, проносится наискось, дерзко перебежав мне дорогу перед самым носом. Обиделся все-таки, что я не полетел вдоль него.

А справа приближается потерявшийся было за деревьями Енисей.

Скоро с этой же стороны вновь появится Тракт, вынырнет, отскочит от Большой Мурты, как теннисный шарик, и опять умчится вправо. И появится потом уже только перед слиянием двух могучих сибирских рек.

 

И действительно, Тракт появился справа, споро пробежал к носу самолета, отпрянул и стал удаляться. А где же Мурта? Да и по времени пора бы ей быть.

М-дя, пропажа райцентра с почти 10-тысячным населением в МСФС - обычное дело. Ну что ж делать, полетели дальше...

 

Пол-часа прошли в ленивом подруливании и прослушивании басовитого рокота мотора (за звук двигателя Новосибирцам определенно зачет. Слушал бы и слушал... :good: ). Справа вился и поблескивал Енисей, словно надежный товарищ, который не даст заплутать.

 

blogentry-2125-0-29276400-1418996273_thumb.jpg

 

Чуть не забыл доложить Казачинское, вспомнил в последний момент. Красноярск-Район передал меня Енисейск-Району и распрощался.

И снова бесконечная тайга и басовитое ворчание мотора.

Наконец на горизонте появилось "то место, где Енисей впадает в Ангару" (с).

 

blogentry-2125-0-42254700-1418996294_thumb.jpg

 

Бесконечно долго тянутся минуты, и вот наконец по широкой дуге я пролетаю над развилкой двух рек, над какими-то лодочками и катерами, которые снуют по речной глади.

 

blogentry-2125-0-32822500-1418996309_thumb.jpg

 

Ну, ничего удивительного, места здесь далеко не безлюдные: вон уже показался Лесосибирск, промышленный центр с 60-тысячным населением (правда, в FSX он почему-то расположен на противоположном берегу Енисея).

 

blogentry-2125-0-86184200-1418996761_thumb.jpg

 

Скоро уже Потапово, пора устанавливать связь с Енисейск-Стартом.

- Енисейск-Старт, добрый день, 55721, 650 метров приведенного, Потапово в 3 минуты следующего часа, прошу условия подхода.

- 721, добрый день, давление 741 миллиметр, посадочный курс 170, круг левый, снижайтесь 200 метров к третьему, третий доложите.

- 721, давление 741 миллиметр установил, снижаюсь 200 метров к третьему, круг левый, посадочный 170, третий доложу.

 

Сдвигаю РУД на себя, устанавливаю снижение около метра в секунду, пересекаю Енисей, делаю разворот почти над Енисейском, иду курсом 345 к третьему, пытаясь разглядеть аэродром на том берегу. Нет, не видно. Ладно, будем тупо идти по схеме, когда-нибудь ведь все равно появится, никуда не денется.

А пока переставляю сигнализацию радиовысотомера на 100 метров. Как потом выясняется - напрасно, высоту на кругу выдерживаю +-20 метров, но предосторожность, вообще говоря, совершенно нелишняя, особенно на малых высотах.

 

Вон уже виднеется Подтёсово, пора бы и третий.

- Енисейск-Старт, 721, на третьем.

- 721, продолжайте заход, готовность к посадке доложите.

- Готовность доложу, 721.

 

Разворачиваюсь, начинаю снижение до 100 метров (по схеме 4-ый на 100 метрах), выключаю уже ненужный радиовысотомер: сейчас подстраховывать нечего, и так все внимание на землю.

Наконец вижу полосу в левой форточке. Как раз к четвертому займу 100 метров, отлично!

 

blogentry-2125-0-58206700-1418998012_thumb.jpg

 

Выполняю четвертый, выпускаю закрылки, облегчаю винт, включаю фары.

 

- 721, к посадке готов!

- 721, посадку разрешаю.

- Разрешили посадку, 721.

 

blogentry-2125-0-31945500-1418998021_thumb.jpg

 

Захожу немного низко, из-за этого теряю скорость, и самолет хуже слушается рулей. Так что на выравнивании и выдерживании штурвал приходится тянуть до пупа, зато посадка получается совершенно невесомой, и только по звуку амортизаторов я понимаю, что уже коснулся и качусь.

 

Долго после посадки качусь по длиннющей полосе, наконец сворачиваю на рулежку и еду к перрону.

На этот раз даже паркуюсь более-менее ровно.

 

blogentry-2125-0-17158300-1418998032_thumb.jpg

 

Отбиваю Матвею СМС: "Я в Енисейске, добрался нормально"

 

Погода на прилет:

UNKL 161330Z 23004G07MPS 9999 SCT040CB BKN083 M04/M15 Q1022 NOSIG RMK QFE741


4
  Report Entry


3 Comments


Хорошо написано, пара небольших уточнений, которые я даже не хочу уточнять). 

1

Share this comment


Link to comment

А я знаю, но не скажу (с) :)

 

Ну напиши хоть в личку, чтоб я знал где прокололся :)

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now