Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    18
  • comment
    1
  • views
    19195

Самое интересное в АОН с 1 по 7 декабря

Sign in to follow this  
Vzletim

2233 views

Известия сразу о двух новых самолетах пришли на прошлой неделе, а также изменения в процедуре выдачи сертификата летной годности со стороны Минтранса в нашем новом дайджесте.

 

Электрический Airbus для АОН

 

13.jpg

 

В корпорации Airbus уверены, что будущее авиации – за самолетами с электродвигателями! И она сама собирается стать одним из пионеров в производстве подобных летательных аппаратов. К примеру, в 2017 году компания планирует запустить в серийное производство электрический самолет Airbus E-Fan.

 

14.jpg

 

Электрических самолетов в наше время еще не так уж и много. Из удачных моделей можно назвать разве что чешский SportStar EPOS и американский Solar Impulse, последний из которых создан для установки мировых рекордов и демонстрации возможностей солнечной энергии. А на международном авиасалоне Фарнборо компания Airbus представила собственный вариант летательного аппарата с электромотором – самолет Airbus E-Fan.

 

15.jpg

 

Пока что Airbus E-Fan представляет собой прототип будущего серийного самолета, который к моменту массового производства будет серьезно доработан и переработан. Ведь в нынешнем виде данный электрический самолет имеет достаточно высокий вес и низкие летные характеристики.

 

16.jpg

 

Airbus E-Fan 2.0 (где цифра 2 указывает на количество пассажиров) обладает двумя электрическими двигателями общей мощностью 60 киловатт. При этом разгон по взлетно-посадочной полосе этот самолет может осуществлять исключительно за счет колесного привода, что значительно увеличивает эффективность использования энергии.

 

17.jpg

 

Из-за большого веса литиево-ионных аккумуляторов Airbus E-Fan 2.0 пока что не готов к длительным полетам. Но компания Airbus обещает в 2017 году увеличить его технические характеристики, чтобы начать массовое производство и продажу этого аппарата для использования в учебных и показательных целях.

 

18.jpg

 

Версия же Airbus E-Fan 4.0, как ожидается, будет обладать гибридным двигателем, что позволит использовать этот самолет и для частных полетов. Более того, Airbus надеется в скором будущем создать еще и 90-местный региональный аэробус, возможно, полностью электрический.

 

Минтранс меняет правила

 

15.jpg

 

Минтранс России выпустил письмо, согласно которого для легких воздушных судов (для самолетов - общий взлетный вес которых не более 5700 кг, для вертолетов - не более 3100 кг) разрешается процедура выдачи Сертификата летной годности без проведения процедуры сертификации типа воздушного судна, только на основе сертификатов типа FAA (Американский сертификат) и EASA (Европейский).

 

К примеру, теперь не нужно ждать внесения "стеклянной кабины" в российский сертификат R44, R66, если он уже присутствует в американском Сертификате типа.

 

Модернизированный Ан-2 снова в воздухе

 

16.jpg

 

6 декабря 2014 года на лётно-испытательной базе ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина" (СибНИА) в Новосибирске состоялся первый полёт самолёта-демонстратора ТВС-2ДТ в варианте моноплана.

Самолет-демонстратор ТВС-2ДТ представляет собой экспериментальный самолет на базе глубоко модернизированного Ан-2, на котором будут отрабатываться элементы перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) в рамках Государственной программы по развитию малой авиации.

 

13.jpg

 

Демонстратор использует планер самолета Ан-2, оснащенный американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с., являясь тем самым дальнейшим развитием продвигаемой СибНИА программы самолета ТВС-2МС - ремоторизации Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. В варианте моноплана демонстратор ТВС-2ДТ оснащен только верхним подкосным крылом. Крыло разработки СибНИА цельнокомпозитное с большим удлинением. Первые испытания показали, что в конфигурации моноплана, скорости отрыва и полета на 5-10 км/ч выше, чем у ТВС-2МС с аналогичными весами, крейсерскую ожидаем 350 км/ч.

 

14.jpg

 

15.jpg

 

И в завершение о любопытных видео из мира АОН, которые появились в сети:

 

 

Посадка на авторотации с режима висения Bell-407

 

 

Невероятные по красоте полеты на планере G-103 в Кисловодске

 

 

Полет на самодельном воздушном судне

 

 

Оригинал обзора можно прочитать здесь http://vzletim.aero/blogs/DigestAON/samoe-interesnoe-v-aon-s-1-po-7-dekabrya/

Другие блоги о реальной авиации http://vzletim.aero/blogs/

Каталог самолетов АОН http://vzletim.aero/encyclopedia/vehicle/search.php?vehicle=plane

Каталог вертолетов АОН http://vzletim.aero/encyclopedia/vehicle/search.php?vehicle=helicopter

Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

×
×
  • Create New...