Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    18
  • comment
    1
  • views
    17357

Самое интересное в АОН с 3 по 9 ноября

Vzletim

762 views

Связь современных технологий с историческими событиями из истории авиации.

 

Исторический перелет в Китай

 

3 ноября завершилась регистрация на первый исторический перелет пилотов АОПА-Россия в Китай. Полет запланирован на лето 2015 года совместно с китайским и американским отделениями АОПА. Он будет приурочен к 70-летию окончания Второй мировой войны.

 

12.jpg

 

 

«Каждый год 9 мая мы отмечаем День Победы в Великой Отечественной войне. При этом дата окончания всей Второй Мировой остаётся несколько в тени. 2 сентября 1954 года в 9:02 по токийскому времени (в 4:02 по московскому) на борту американского линкора «Миссури» был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. События в Азии имеют большое значение для Дальнего Востока России и КНР», - написал на форуме Reaa.ru Андрей Иванов.

 

13.jpg

 

Конфликт между Японией и Китаем начался еще в 1931 году. В 37-м китайская делегация обратилась к Сталину с просьбой послать в помощь советских летчиков. За месяц для отправки в Китай были подготовлены 447 человек.

 

В целом за годы японо-китайской войны ВВС Гоминьдана получили от Советского Союза 322 бомбардировщика, 575 истребителей с запасными авиамоторами, оборудованием, запчастями и авиабомбами. 2640 человек летно-технического состава ВВС РККА приняли участие в боевых действиях на стороне китайской армии. Многие из них были удостоены правительственных наград СССР и Китая. В войне против Японии погибли порядка 3200 военных летчиков из Китая, СССР и США.

 

Советские эскадрильи доставляли по «воздушному мосту» из Алма-Аты. Этот маршрут и предлагает повторить в 2015 году китайская сторона. Предполагается, что перелет АОН из России до Пекина пройдет через Алматы-Урумчи, а его общая длина составит примерно 8 тысяч км в одну сторону, если исходным пунктом будет Москва.

 

11.jpg

 

Практически в это же время группа самолетов должна вылететь из США - в память об американских пилотах-добровольцах, которые также сражались на стороне китайских ВВС. Обе группы встретятся в Пекине. Там они примут участие в памятных мероприятиях.

 

Предполагается, что перелет состоится в июле-августе 2015 года. Конкретное время и точный маршрут будут согласованы с АОПА-Китай позже.

 

«Причем приглашающая сторона неоднократно подтверждала свое намерение оплатить (видимо, на территории Китая) авиатопливо для всех участников перелета!» - сообщил Андрей Иванов.

 

При этом отмечается, что воздушным пространством Китая управляют военные. За исключением нескольких специально выделенных для АОН районов визуальные полеты без контроля УВД затруднены. Возможно, мемориальный перелет станет шагом к тому, чтобы небо Китая открылось для АОН.

Напомним, что прошедшие, текущие и будущие события в мире малой авиации можно посмотреть здесь События АОН

 

Удаленная вышка

 

Открыть небо в аэропортах, где нет авиадиспетчерской вышки поможет новая технология Remote Tower. На прошлой неделе компания Saab получила окончательное эксплуатационное подтверждение от Шведского транспортного агенства по поводу своего сотрудничества с LFV - провайдера аэронавигационного обслуживания Швеции. Ранее шведский аэропорт Эрншёнльдсвик использовал удалённую вышку в тестовом режиме.

 

15.jpg

 

Сама система включает в себя видеокамеры ,которые обеспечивают обзор в 360 градусов, направленные микрофоны и метеорологическое оборудование. Благодаря этому авиадиспетчеры имеют возможность получать изображение на экранах с высоким разрешением, слышать все звуки и получать метеорологическую информацию в режиме реального времени.

 

Главным преимуществом технологии удалённых вышек является то, что аэродромы со слабым движением могут быть обеспечены высококлассным аэронавигационным обслуживанием. Теперь другие аэродромы, оборудованные системой Remote Tower, могут управляться с пульта дистанционного управления вышкой в Сундсвалле.

 

Никлас Густавсон, глава LFV по международным отношениям заявил: "Это достижение означает, что мы имеем систему, которая отвечает всем требованиям безопасности. Опираясь на неё LFV теперь делает крайние приготовления для того, чтобы удалённые вышки с центром в Сундсвалле в конечном счёте снизили эксплуатационные затраты и повысили эффективность работы".

 

LFV и Saab приняли стратегию, которая использует новейшие технологии, применяя существующие утверждённые процедуры. Как сказал Андерс Карп, представитель компании Saab: "Провайдеры аэронавигационных услуг по всему миру теперь имеют успешную реализованную модель нормативного утверждения использования дистанционного аэродромного обслуживания воздушного движения".

 

Сейчас компания Saab уже приступила к сотрудничеству с аэропортами в Вирджинии и Лисбурге (США), чтобы там продемонстрировать преимущества использования технологии Remote Tower.

 

Митинг в поддержку арестованных авиадиспетчеров Внуково

 

12.jpeg

 

Говоря об авиадиспетчерах нельзя не вспомнить самую громкую историю и трагическую историю последнего месяца, которая произошла во Внуково. 20 октября в 23:50 бизнес-джет Falcon 50EX во время разбега по ВПП столкнулся со снегоочистительным автомобилем. Погибли все четыре человека, которые были на борту. Среди них глава корпорации Total Кристоф де Маржери. СК РФ возбудило уголовное дело по статье 263 и арестовала водителя снегоуборочной машины и старшего инженера аэродромной службы аэропорта Внуково. Вместе с ними были задержаны авиадиспетчеры Внуково-Вышки: авиадиспетчер-инструктор Александр Круглов и авиадиспетчер-стажер Светлана Кривсун, а также руководитель полетов Роман Дунаев.

 

 

Московские авиадиспетчеры уверены в невиновности своих коллег и незаконности их ареста. Чтобы донести свою мысль до следователей 8 ноября они вышли под флагами ФПАД в поселке Внуково. Пресс-секретарь Федерации планерного спорта Алексей Спиридонов написал на своей странице в Facebook: «Во Внуково состоялся митинг в поддержку авиадиспетчеров, подвергнутым тюремному или домашнему заключению, из-за авиапроисшествия во Внуково. Были не только диспетчерский состав, но и авиационные специалисты. Мы представляли частных пилотов и было нас порядка 10 человек. Андрей Иванов держал флаг AOPA, а я флаг Федерации планерного спорта. В качестве пилотской поддержки пришла девушка Евгения и кормила нас пирогами».

 

Юбилей авиационного музея

 

Неделя завершилась приятной новостью о торжественном праздновании 90-летнего юбилея Центрального Дома авиации и космонавтики (ЦДАиК) ДОСААФ России. На торжество собрались и те, кто, как бывший директор Петр Вяликов, возрождали ЦДАиК в сложные 90-е годы, и те, кто сегодня поддерживает, восстанавливает, модернизирует экспозиционно-выставочные залы, сообщили в пресс-службе ДОСААФ.

 

20.jpg

 

Заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Кичко директором ЦДАиК работает четвертый год, и он тоже убежден, что «это не только музей, где хранятся уникальные экспонаты историко-научного и информационного профиля, это - дом, где встречаются ветераны и ныне действующие летчики и космонавты. Здесь проводятся встречи, посвященные обсуждению различных вопросов развития авиации и космонавтики, юбилеям исторических событий и выдающихся людей».

 

Решение о создании авиационного музея в Москве принято на втором Всесоюзном совещании Общества друзей воздушного флота 6 ноября 1924 года. И на протяжении всех этих лет главной задачей ЦДАиК, как позже стал называться музей, было патриотическое воспитание граждан посредством пропаганды и распространения знаний об истории отечественной авиации и космонавтики, рассказали в пресс-службе.

 

"Сегодня - это учреждение культуры музейного, историко-научного и информационного профиля. Здесь хранятся 36046 экспонатов, в том числе 27 раритетов - силовая установка Уфимцева, винт самолета «Ньюпор-IV», авиационные двигатели, кабина тренажера «Бурана», система жизнеобеспечения космонавтов, спускаемый аппарат и многое другое. Экспозиции залов ЦДАиК постоянно обновляются и пополняются уникальными образцами отечественной авиации и космонавтики (натурными экспонатами и моделями)", - добавили в ДОСААФ.

 

На торжественном собрании первый заместитель председателя ДОСААФ России Виктор Чернов, вручая памятную плакетку с поздравлениями от руководителя оборонного общества страны Сергея Маева, отметил, что в Центральном Доме авиации и космонавтики трудятся профессионалы, в прошлом первоклассные военные летчики, инженеры, офицеры, генералы, которые имеют значительный опыт педагогической и научно-исследовательской работы. Они всеми силами стремятся к тому, чтобы ЦДАиК стал одним из ведущих историко-научных центров по обобщению и распространению знаний истории авиации, космонавтики, воздухоплавания.

 

Виктор Чернов вручил ордена ДОСААФ России «За заслуги» третьей степени директору ЦДАиК Владимиру Кичко и главному музейному хранителю Валерию Яценко.

 

Оригинал обзора можно прочитать здесь http://vzletim.aero/blogs/DigestAON/samoe-interesnoe-v-aon-s-3-po-9-noyabrya/

Другие блоги о реальной авиации http://vzletim.aero/blogs/


0
  Report Entry


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now