Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    18
  • comment
    1
  • views
    17367

Главные события АОН. Итоги сентября 2014

Vzletim

482 views

Презентация новых воздушных судов, открытие новых аэродромов и изменение воздушного законодательства. Чем еще запомнился сентябрь 2014 года в мире авиации общего назначения?

 

33.jpg

 

В начале месяца российские пилоты бодро рапортовали об успешном перелете в Монголию, который был посвящен 75-й годовщине разгрома японских войск на реке Халхин-Гол. На одномоторных самолетах они преодолели более 7600 километров на пути в Улан-Батор. Во время визита в Монголии пилотам удалось побывать на местах боевой славы и увидеть статую Чингизхана с воздуха. По словам участников перелета, радушное гостеприимство монгольских друзей никого не оставило равнодушным.

 

34.jpg

 

4 сентября стало известно об изменениях в правилах ввоза турбовинтовых гражданских самолетов с количеством посадочных мест меньше 72. Правила распространяются только на страны Таможенного союза, куда, впрочем, входит и Россия. Кроме количества сидения есть еще два ограничения: самолет должен быть младше 10 лет, а предельный срок полного условного освобождения составляет 2 года со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза.

 

Жителям Казахстана повезет чуть больше. Для них от ввозной пошлины будут освобождены турбовинтовые гражданские пассажирские самолеты до 90 посадочных мест. Нововведения вступают там в силу с 1 января 2015 года.

 

К сожалению, под эти налоговые поблажки не попадает новое воздушное судно, которое впервые поднялось в воздух над Чехией. Речь идет об электролете VUT 051 RAY. Вес летательного аппарата составляет всего составляет 600 кг, экипаж - 1 человек. На борту установлен электродвигатель, который во время первого полета над аэропортом города Брно позволил провести в воздухе 27 минут.

 

35.jpg

 

Однако авиаконструкторы отмечают, что мощность находящихся на борту аккумуляторов не была полностью израсходована и ее хватило бы еще на несколько минут полета. Авторы проекта из высшего технического института города Брно уверены, что такие экологически чистые малые летательные аппараты, способны в будущем заменить автомобили при перемещениях на расстояние в несколько сотен километров.

 

Чуть позже знаменательным событием стал взлет еще одного чешского самолета. На этот раз - Л-410, который был отреставрирован членами аэроклуба «Альбатрос-Аэро», после того, как провел на стоянке около 7 лет.

 

К слову, воздушные суда этого типа в сентябре начали совершать региональные рейсы в Поморье. Первый рейс был совершен из Архангельска в восстановленный аэропорт Котласа. Его состояние оценивается как «среднее». Если взлетно-посадочная полоса выглядит удовлетворительно, то многие другие объекты требуют глобальной модернизации и многомиллионных вложений: их не использовали более полугода. В частности, в здании аэровокзала нужно сменить крышу, заново провести освещение, оснастить оборудованием и современной техникой.

 

Прошедший сентябрь вообще стал богат на возвращение к жизни заброшенных ранее и обанкротившихся аэропортов. Так, для гражданской авиации откроется еще один аэродром на полуострове Крым. Речь идет об аэропорте «Бельбек», который станет объектом совместного использования. Взлетная полоса останется на балансе Минобороны РФ, но будет эксплуатироваться совместно с министерством транспорта. Стоянки самолетов также остаются на балансе Министерства обороны, при этом они будут предоставлены в пользование гражданской авиации, пока не будут построены новые. Под гражданские нужды также будет использоваться старое здание аэровокзала.

 

В середине прошлой недели стало известно о ещё одном готовящемся открытии. На этот раз речь идет об аэродроме недалеко от Воронежа - «Орел-Южный» (ICAO: UUOR). Рейсы из «Орла-Южного» в Москву прекратились в 2000 году, а в 2010-м он был исключен из Госреестра гражданских аэродромов РФ в связи с отсутствием регулярных вылетов и «нарушением требований к госрегистрации и обеспечению безопасной эксплуатации».

 

По состоянию на конец 2013 года стоимость реконструкции аэропорта составляла около 3 млрд руб., а годовые затраты на его содержание — 150-200 млн руб. Ранее аэропорт был способен принимать воздушные суда с максимальным взлетным весом 98 т, а также вертолеты всех типов. Ближайший аэропорт находится в Курске на расстоянии порядка 160 км.

 

К сожалению, одним аэропортом в России стало меньше. Так совпало, что возвращение в небо легендарного Ил-14Т "Голубая Мечта", который был восстановлен аэроклубом «Альбатрос-Аэро», стало последним для Тушинского аэродрома. В результате теперь у Москвы больше не осталось аэродромов в черте города.

 

 

Тем временем в Петербурге энтузиасты построили новый самолет-амфибию. Об этом на форуме Reaa.ru сообщил пользователь Gavia: "Рад поделиться новостью. Закончилась череда неудачных проб. Последний вариант жабр для гидросамолета амфибии оказался удачным. Самолет полетел. Рулится на воде и на суше отлично. На глиссер выходит легко и непринужденно. Не знаю насчет бабушки, но любой пилот, имеющий опыт на сухопутном, может быть введен за пару занятий. Поднимает с воды 2-х мужиков с полным баком топлива. Назвать решил как и прародителя Пеликаном. N - потому что Никитин моя фамилия. G - потому что жаберный".

 

Авиаконструкторы опубликовали видео с одним из первых полетов новой амфибии:

 

 

По словам авторов проекта, Pelican NG 001 способен лететь на скорости 130 километров в час с загруженным винтом и 5000 оборотов в минуту. Взлетная и посадочная скорость составляет порядка 70 километров в час, скороподемность на 5000 оборотах в минуту и приборной скоростью 90 километров в час составляет 3 метра в секунду. Испытания самолета продолжаются.

 

"Самым сложным было совместить работающие на лодке були с грунтовыми шасси. Пробовали убирать шасси в були. Нагородили огород со створками. Оторвало их при первой же попытке испытать. Едва не утонули", - написал пользователь Gavia, "То, что за какие то две недели уходящего лета удалось вдохнуть жизнь в этот проект, я расцениваю как помощь всевышнего в лице Михаила Игнатьева. Правда пришлось попотеть и самому. Заодно освоил профессию модельщика-гидродинамика. Мусора на свалке еще прибавилось, зато, о чудо, самолет полетел".

 

Еще одна амфибия появилась в Москве, где на поплавки поставили самолет Cessna 206. ЖЖ-блогер igor113 при этом отметил, что авторам новодела пришлось подбирать угол установки между поплавками и самолетом «на ощупь», так как все эти данные держат в секрете. Он добавил, что процесс регулировки продолжается.

 

 

Во второй половине месяца также стало известно о начале новой вертолетной экспедиции российских пилотов из Москвы в Новую Зеландию. Участники перелета отмечают, что он является не коммерческим, не благотворительным, а исключительно частным. В нем участвуют два вертолетов Robinson R66. В экспедиции участвует 4 человека. "Ни прославиться, ни достичь какой-либо спортивной цели, ни установить рекорд мы не хотим - только приключение, развлечение, эмоции, удовольствие и личный рост", - заявили участники.

 

 

Оригинал обзора можно прочитать здесь http://vzletim.aero/blogs/DigestAON/glavnye-sobytiya-aon-sentyabr-2014/

Другие блоги о реальной авиации http://vzletim.aero/blogs/


0
  Report Entry


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now