Jump to content

On Final...

  • entries
    23
  • comments
    156
  • views
    31967

PPL в Латвии — медицина

Sign in to follow this  
crum

1449 views

Ранее: часть 5.

 

В отличие от российского ВЛЭКа, который, как говорят, в советские времена был срисован медицинской комиссии для потенциальных космонавтов, в Европе требования к здоровью будущих пилотов поменьше и попроще. В Америке, говорят, еще проще, но и тут пройти комиссию не составляет никакого труда.

 

Всего есть два класса сертификатов 1-й — для тех, кто метит в коммерческую авиацию, и 2-й — для частных пилотов. На 1 класс я бы не прошел по зрению — в смысле, пришлось бы летать в очках, а на второй можно и так, без очков. Какие там еще различия между классами, не знаю. Сертификат на 2 класс действует пять лет или до 42 лет, если они наступают раньше, и только потом срок действия сокращается до 2 лет. В общем, все по-людски.

 

Чтобы пройти комиссию, требуется принести с собой рентгеновские снимки пазух носа, флюорографию, справку из поликлиники о болезнях за три года и справки о том, что вы не наркоман и не псих. Все это делается по месту жительства и привозится с собой.

 

А дальше все просто: с утра приходишь в местную авиационную поликлинику и уже к 11 часам имеешь на руках готовый сертификат. Все анализы сдаются прямо на месте — моча и кровь из пальца. Потом кардиограмма, слух, зрение, ЛОР и простой тест на работу вестибулярного аппарата, далее терапевт и на подпись к начальнику. Стоит это удовольствие 170 Евро. Порядка 20-30 Евро можно сэкономить, если проходить комиссию в обычной поликлинике.

 

Выданный на руки сертификат дает право на получение студенческой летной лицензии, которая требуется для выполнения самостоятельных полетов. Очень важный документ, с которым нельзя затягивать, потому как изготавливают его аж целую неделю, а значит можно на несколько дней подвиснуть, если вы уже готовы к соло, а соответствующей бумаги на руках еще нет.

 

Погода тем временем наладилась, и очередные полеты по кругам прошли в этот раз куда более успешно. Анализ ошибок на прошлом вылете помог понять, что именно я делал не так на выравнивании, и в этот раз основной маневр действительно начал получаться.

 

Конвейеры выполняли на двух аэродромах — Спилве, где длинная широченная полоса, и Адажи, где полоса, наоборот, узкая и короткая. Как ни странно, на узкую полосу садиться было проще и, конечно же, интереснее. Возможно, здесь тоже сказывается привычка к малым аэродромам в симуляторе. В учебнике по Human Factors этот эффект даже описан — если вы долгое время летаете с узкой полосы, то, оказавшись на аэродроме с широкой полосой, есть большая вероятность, что наработанный рефлекс заставит вас во время посадки начать выравнивание раньше, чем нужно, — со всеми вытекающими и вылетающими последствиями.

 

После вчерашней непогоды, в этот день, кажется, взлетели сразу все — в зоне двух соседствующих аэродромов крутилось, наверное, 5-6 бортов одновременно. Очень понравилось летать в плотном трафике — это как будто новый, более сложный и интересный, уровень в любимой игре.

 

На разборе полетов зашел разговор о первом самостоятельном вылете — по мнению инструктора, он уже совсем скоро. Но сам пока чувствую, что еще не готов, — иногда еще упускаю из внимания важные параметры полета, особенно в критические моменты, когда приходится сильно сосредотачиваться на чем-то одном. Ну и сама посадка получается не так хорошо, как хотелось бы, — и выравнивание грязновато выходит, и педалями недорабатываю, теряя осевую, и вообще нет пока чувства уверенности в своих силах. А ведь перед соло надо еще отработать упражнения с отказами двигателя, которыми мы будем заниматься со следующего полета.

 

В общем, день прошел отлично, и в душе снова затеплился огонек оптимизма. План-минимум на эту поездку — первый самостоятельный полет — уже практически выполнен. Осталось только сдать пару экзаменов и еще немного потренироваться на посадке. Все по плану и своим чередом.

 

Оригинал: http://onfinal.ru/articles/ppl-latvia-diary-medicine/

Далее: Отказы.

  • Upvote 6
Sign in to follow this  


8 Comments


Recommended Comments

Опять чувствуется нотка эдакой самоуверенности в последних предложениях. :)

Share this comment


Link to comment

Опять чувствуется нотка эдакой самоуверенности в последних предложениях. :)

 

Да, что-то такое просачивается опять  :)

Надо сохранять бдительность...

Share this comment


Link to comment

Интересно было почитать. Сколько в итоге все это удовольствие выйдет по европейским деньгам?

Share this comment


Link to comment

Опять чувствуется нотка эдакой самоуверенности в последних предложениях. :)

 

Где-то в районе 7500 Евро со всеми-всеми делами.

Share this comment


Link to comment

Вполне доступно даже. На выпуске будет лицензия частного пилота, как понимаю?

Share this comment


Link to comment

 

Чтобы пройти комиссию, требуется принести с собой рентгеновские снимки пазух носа, флюорографию, справку из поликлиники о болезнях за три года и справки о том, что вы не наркоман и не псих. Все это делается по месту жительства и привозится с собой.

Нифига, как в Латвии оказалось непросто :) В Финляндии этого вообще ничего не надо: нужна только кардиограмма, и то если ты не резидент, и анализы крови и мочи, которые возьмут сразу и они будут готовы через полчаса. Ну, в общем, как Вы и написали. С собой только заполненную анкету надо принести (кто такой, чем болел, чего нельзя...) А врач один всё делает, минут 40 занимает, большую часть времени он заполняет бумаги :) И только если он найдёт чего не то, что сам не может понять, пошлёт к конкретному специалисту (окулисту там или ЛОРу).

Share this comment


Link to comment

По факту, флюорографию мою никто не смотрел. Результат анализов тоже прямо на месте - пока других врачей проходишь, все уже готово. В остальном, да, видимо тут с этим строжее - целый коллектив врачей работает.

 

Возможно, упомянутый вариант с неавиционными поликлиниками проще. Там, кажется, тоже на одного лицензированного врача все завязано, а он уже решает куда послать. А здесь описана работа главной медкомиссии которая с коммерческими пилотами работает.

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...