• entries
    72
  • comments
    686
  • views
    112166

Как прошел мой первый флайин из Пулково в Домодедово

Sign in to follow this  
Followers 0
NetHunter

270 views

В продолжение переноса "добролетовского" блога хочу рассказать о первом, как я сейчас понимаю, печальном опыте участия в указанном мероприятии. Мда - перечитываю и вижу: гордиться тут нечем. Но из песни как известно...

 

Ну вот и прошел субботний флай-ин, ставший для меня первым серьезным испытанием онлайном. Это уже после полета узнаю о том, что из-за большого количества бортов флай-ин стал одним из самых напряженных для УВД Питера и Москвы за истекающий год. Что диспетчеры назовут творящееся в их зонах ответственности «топкой». До вылета все казалось если сложным, то вполне решаемым в процессе полета. Тем более, что принтера для распечатки карт под рукой не оказалось, а на работе я их почему-то не распечатал. В итоге подготовка к полету началась где-то за пару часов и окончилась перед самым вылетом. Большое человеческое спасибо Алексею Матевосяну ( DOB 070) – очень помог в подготовке как словом, так и делом :clapping: .

Ну а потом – загрузились в Пулково и поехали! Правда, скоро блог ведется, да не скоро исполнительный дается – загрузились втроем: Георгий Наврузбеков и мы с Алексеем. Выкатились на предварительный втроем, но Георгию удалось проскочить на взлет практически сразу. Мы с Лешей проторчали чуть дольше – пропустили несколько бортов на посадку. Затем и DOB70 благополучно выбыл из списка желающих вылететь из ULLI , мне же оставалось с грустью провожать его, исчезающего в облаках, взглядом: впереди было еще несколько долгих минут ожидания новых бортов, прибывающих в Пулково.

Но наконец дали исполнительный, предвзлетная проверка и – погнали! Как ни странно – выход из Питерской зоны особых проблем не принес. С грустью наблюдал как Алексей «вылетел» из Сима – он шел относительно недалеко впереди меня и, как более опытный пилот, служил своеобразным примером общения с УВД, которое ожидало и меня через короткий временной отрезок…

Вход в зону ответственности MSK ознаменовался вылетом в винду (забегая вперед скажу, что он не стал последним). Пришлось в темпе загружаться-настраиваться, что и было сделано в сл.5 минут. Но настроение было уже подпорчено…. Подумав о том, что вылет может повториться, начал сохраняться каждые 5 мин., что и спасло – до посадки меня выкидывало еще 4 -5 раз, включая и момент нахождения на финале :clapping: .

Но сюрпризы были и еще: первым стал вопрос диспетчера о моем типе захода. Как-то не задумывался я над этим вопросом раннее, но тут что-то мне подсказало, что отскакивающий от зубов ответ «заход ПВП» не прокатит. Лихорадочно пытаясь сообразить какой тип захода выбрать почему-то остановился на директорном. Вроде прокатило :clapping: .

Повезло, что на подходе было векторение – без карт все-таки сложно следовать какой-либо схеме. И вот –диспетчер выводит на полосу, все в норме и тут я понимаю, что стрелки курса-глиссады «не ожили», хотя частота ИЛСа введена, но выяснять уже поздно – КРУГ нервно интересуется о готовности к посадке. Ответ – «готов» и вот она, полоса! Опущу проблему с вылетом в винду, опять попортившую нервы диспетчерам, на радаре которых я появлялся несколько раз после неожиданного исчезновения. О погоде тоже было сказано уже немало: назвать ее гадкой – это ничего не сказать… В итоге сел с третьего раза. Но сел… После посадки было странное ощущение, но не радости, а полной вымотанности и какого-то странного спокойствия от выполненной работы. До стоянки ехал в как во сне, поблагодарил контроль, вырубил сим….

Вот и приехали… Подводя итоги, могу сказать – к флай-ину НУЖНО готовиться. И не «тяп-ляп», а взяв быка за рога. Как некоторые пилотажники делают? Закрывают глаза и каждую фигуру прокручивают перед вылетом. Так и у нас должно быть - каждый этап полета необходимо подготавливать на земле. Чтобы потом не было обидно за бесцельно прожитые годы :clapping: .

 

PS А вылет в винду мог быть вызван установкой папки UUDD - LC , которая входит в сцену от Дансера. Время покажет – так или нет. Но мою винду эта догадка не спасла – следующим утром она первая пала под ударом «формат Ц» :clapping:


0
  Report Entry
Sign in to follow this  
Followers 0


2 Comments


вот спасибо, вдохновили меня на выход в сеть, может как нибудь свяжемся с вами, вы же уже более менее опытный :(

0

Share this comment


Link to comment

Приветствую Павел. Советую теперь попробывать полетать по забугорщине. Например в Хитроу. Там вот почему то даже при самом плотном траффике на предварительном никого не маринуют...вчера возвращался из Женевы был третьим на заходе, и видел как в тот момент когда я был в районе дальнего на полосу выпустили борт и он так красиво ушел перед мной в небо. У нас такого никогда не наблюдал.

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now