• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    64990

ULLI - UUEI - UUML

Sign in to follow this  
Followers 0
Miracle

1367 views

9.04.2013

 

ULLI - UUEI

 

Весь день на работе тупил на погоду. С утра было совсем негуманно: горизонтальная видимость 300 метров, вертикальная - 60.

blogentry-2125-0-09063700-1365591900_thumb.jpg

Но потом потихонечку стало разгуливаться, и к вечеру наступил CAVOK животворящий на всем маршруте. Пока летели - ни облачка не видели :)

 

Маршрут: ULLI DCT NATAB KL2 MEDOK KL3 KOLTA UUEI

 

Погода:

ULLI 091700Z 28003MPS CAVOK M00/M06 Q1018 28290050 78////// NOSIG

UUEE 091730Z 00000MPS CAVOK 02/M05 Q1017 NOSIG RMK 75000062 25000062

Загрузились на стоянках - мы с Юрой на своих законных (разумеется, убедившись, что они не заняты), Сергей - почему-то на другом перроне. К тому же, у него после переустановки системы и сима дефолтный сценарий был. Может, поэтому он не стал перед зданием аэропорта грузиться. Побоялся оказаться в зале ожидания :sarcastic:

 

blogentry-2125-0-12566500-1365662690_thumb.jpg

Подали планы (я немного напорол, указав скорость и высоту в км/ч и метрах - фигли, в России же ж... Оказывается - нет, надо продолжать вписывать в фунтах на квадратный дюйм), стали опять выяснять кого сегодня назначим терпилой лидером группы. Несмотря на эпик фейл в прошлом полете, опять назначили меня. Ну что ж, делать нечего, только запрашивать запуск...

 

Тут был один нюанс: как всем вместе на предварительном оказаться и разрешат ли нам занимать исполнительный без задержки друг за другом. Иначе, если по одному взлетать - тяжеловато будет группу собрать потом.

 

Я Рулению сразу доложил вылет группой, и запуск для всех сразу. Разрешили. Хороший признак.

Долго стояли тарахтели на стоянках - опять то у одного что-то наискось, то у другого. Наконец, вроде, все готовы.

Прошу предварительный с разрешением рулить группой. Разрешили. И сначала мы с Юрой друг за другом, а потом и Сергей на пол-пути к нам присоединился. И мы эдак чинно, гуськом, по магистральной Браво, мимо Боинга с расплющенными об иллюминаторы мордами (когда еще увидишь в гражданском аэропорту сразу три раритетных самолета!) прошествовали на предварительный 28 правой.

Заняли предварительный, нас перевели на Вышку, я попросил исполнительный без задержек друг за другом. Вышка явно к этому не была готова, и не ожидала, что при нормальной организации вылет всей группы - это 1-2 минуты, поэтому нам сказали "ждать" и мариновали на предварительном минут 15, пока все желающие не вылетели и не прилетели.

 

blogentry-2125-0-80221700-1365662716_thumb.jpg

У этих "желающих" явно тоже был дефолтный сценарий, потому что толпились метров на 200 левее, где-то на газоне. А для них - мы на газоне, поэтому и не мешали им отбывать :)

Наконец, когда мы уже думали, что проторчим тут до самого конца смены, Вышка, посадив последний лайнер, разрешила нам исполнительный.

Вырулил, занял, докладываю готовность. Вышка разрешает и дает ветер. Спрашиваю: "какой круг"? Ибо никто нам этой информации не дал. Вышка слегка не врубается. Приходится уточнить:

- Круг после взлета правый или левый?

- Левый, - облегченно отвечает вышка. Одна морока с этими ПВПшниками :sarcastic:

Взлетаю, докладываю взлет, и через пару секунд Юра докладывает готовность. Разрешают. Еще 20 секунд - взлет, и готовность докладывает уже Сергей. Минута-полторы - и вся группа уже в воздухе. А вы боялись... :) Мы втроем не больше времени заняли, чем один не очень расторопный борт.

Жду когда нас передадут Кругу. Уже прошли НАТАБ, уже и ЕРЛИС остался позади, а мы до сих пор на связи с Вышкой. Наконец перед САПКИ нас передают Кругу. Круг просит доложить НАТАБ :shok:

Дэушка, мы уже к САПКИ подходим! Какой НАТАБ? НАТАБ прошли 5 минут назад!

Лада слегка тушуется (тем более, у нее экзамен, а тут три разгильдяя на своих еропланах), но быстро берет себя в руки и сплавляет нас Подходу от греха подальше :sarcastic:

Шучу.

У Подхода первым делом прошу занять 500 метров, после САПКИ это не возбраняется, а с наших 300 метров ну очень фигово видно вокруг. Подход благословляет набор до пятисот и просит доложить ЛУКИР.

На ЛУКИРе нас переводят на Контроль, но времени хватает только чтобы доложить, после чего Контроль объявляет об окончании работы, прощается и просит далее работать на Юникоме. Смотрю на часы - да, двенадцатый час уже. Долго прособирались, да еще на предварительном нас продержали изрядное время...

Ну что делать, благодарим за контроль и прощаемся.

 

Дальше не особо интересно: слегка потерялись на участке от ЛУКИР до БИРБЕ, слегка нашлись. Отрезок СОРОС - ДБ был закрыт НОТАМом, поэтому решили срезать и пойти напрямую на САБИН, вне трассы. По дороге пришлось облететь запретку над Калининской АЭС, опять чуть заплутали, опять нашлись, и от САБИН свернули на Богданово. Оттуда, опять же вне трассы, по руслу Волги, долетели до Борков и благополучно приземлились.

 

blogentry-2125-0-97004300-1365662736_thumb.jpg

 

Впереди оставался крайний этап нашего путешествия: Борки - Северка. И его мы планировали совершить уже в совсем другой сети - InSky, заточенной как раз под ПВП-полеты.

 

10.04.2013

 

UUEI - UUML

 

Маршрут: UUEI KOLTA KL8 BOLAK 5513N03835E UUML

 

Погода:

UUEE 101700Z 10003MPS CAVOK 04/M09 Q1022 NOSIG RMK 07000062 57000062

UUDD 101700Z 11002MPS CAVOK 02/M07 Q1022 64010095 14010095 NOSIG

 

В Борках перекусили, заправились и собрались дальше в путь-дорогу.

 

blogentry-2125-0-90413800-1365662752_thumb.jpg

 

Ветер уже переменился, задул с востока, так что взлетать пришлось курсом 60. Привычно поднялись в воздух друг за другом, связались с Шереметьево-Подход, доложили взлет группы и расчетное КОЛТА.

Сегодня ведущим шел Сергей, я уперся рогом на этот раз :)

Без особых приключений, за исключением того, что у всех троих начисто отсутствовало нехилое по размерам Пироговское водохранилище, допылили до Москвы. Подход просил докладывать каждый ПОД, хотя обычно просят докладывать либо рубежи передачи управления, либо когда идет встречный-поперечный, и нужно уточнить позицию. Ну, может, нас решили просто держать в тонусе, чтобы не расслаблялись :sarcastic:

МКАД, как оказалось, тоже отсутствовал у всех троих (для меня это оказалось полной неожиданностью, потому что был уверен, что у меня он есть, прекрасно помню как в недавнем прошлом на Робике вдоль него летал визуально. Ну, видать, с тех пор что-то напортачил со сценариями). Поэтому Москва вместе с пригородами превратилось в месиво зданий, и мы вперлись в запретку над Москвой и опомнились только когда невдалеке замаячил Кремль, а Подход пообещал поднять в воздух ПВО на перехват :sarcastic:

Ну, кое-как, не без помощи Подхода, разобрались, вырулили наружу и пошли вокруг Москвы.

На ПИТИК Шереметьево-Подход распрощался, пожелал нам удачного полета и передал нас Внуково-Подход. Со Внуково мы пообщались буквально две минутки (с нашей-то скоростью), и перед Картино переключились на Домодедово-Подход.

Важно прошествовали вдоль огромного, раскинувшегося на несколько километров, аэропорта, и вскоре впереди уже замаячил БОЛАК, Большое Алексеевское. Начинались родные, излетанные вдоль и поперек, места.

На БОЛАК нас передали Гордому, тот довел нас до станции Шкинь, мы попрощались и связались с Северкой-Старт.

Получили условия подхода и предписание следовать на КТА 300 метров.

Прошли над аэродромом, вошли в круг, попросили проход. Дали, но без снижения. Жаль. Я рассчитывал метрах на 50-ти просвистеть над полосой.

От второго к третьему даже собрались в группу, но на третьем я оторвался, потом оказался впереди группы (из-за множества бортов на Северке ФПС опять подсел, тяжеловато было даже просто пилотировать, не то, что строй держать). Ну, в общем, как-то прошли над полосой :) Серегу с Юрой я не видел, они позади оказались.

Опять пошли по кругу, и опять я первый на посадку получаюсь :) Традиция, блин :sarcastic:

Доложил третий, с посадкой. Передо мной борт на прямой висел, но он просил конвейер, поэтому я спокоен был: не помешает сесть. Так и получилось.

ФПС, правда, опять драматически снизился (блин, пора все же железо апгрейдить, так жить нельзя), но все же сел я на полосу, хоть и криво, и даже не выкатился.

Освободил по первой РД и поехал на стоянку Челавиа (она самая просторная) фотографироваться.

 

blogentry-2125-0-17897200-1365662775_thumb.jpg

 

Пока ждал сотоварищей, рядом, с вертолетной площадки, с могучим ревом поднялся Ми-8 и улетел куда-то по своим делам.

 

blogentry-2125-0-70177300-1365662812_thumb.jpg

 

Вот такая она, Виртуальная Северка :)

 

Наконец Сергей с Юрой запарковались рядом, делаем прощальное фото.

 

blogentry-2125-0-83508700-1365662882_thumb.jpg

 

Вот и закончилось наше VFR-приключение. Событий было много, мы пробивались сквозь метели и плохую видимость, летели то вместе, то порознь, воевали с матчастью, перегревались, совершали небольшие аварии, садились на последних каплях топлива. Но мы все же прошли весь маршрут и благополучно приземлились в месте назначения :)

 

Хочу поблагодарить сеть InSky за контроль на всем протяжении полета UUEI-UUML. Мы ни на минуту не оставались одни. Спасибо!


2
  Report Entry
Sign in to follow this  
Followers 0


2 Comments


...я немного напорол, указав скорость и высоту в км/ч и метрах - фигли, в России же ж... Оказывается - нет....
А почему?
Правильно же было заполнено.

0

Share this comment


Link to comment

Так потому что заставили перезаполнить. В футах на квадратный дюйм. После этого все стало правильно.

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now