Jump to content
  • entries
    49
  • comments
    216
  • views
    71133

EFVR-ULLI

Sign in to follow this  
Miracle

2555 views

2.04.2013

 

Самоуверенность и разгильдяйство даже сами по себе, по отдельности - страшные вещи. А уж в сочетании друг с другом...

 

Но, пожалуй, вначале будет нелишним описать предысторию полета.

Поначалу мы планировали лететь на Ржевку. Но, усомнившись в том, что ретивые чинуши до сих пор не наложили лапу на аэродром прямо в "подбрюшье" мегаполиса (в МВЗ-то все начисто вымели в радиусе 50 км от МКАД в лихие 2000-е), я решил спросить на форуме: а жива ли Ржевка до сих пор?

Предчувствие меня не обмануло: мекку Санкт-Перербургской малой авиации превратили в склад готовой продукции завода Форд :( Пришлось срочно искать альтернативу. Альтернативой стал аэродром Корпикюля, расположенный к югу от Пулково и имеющий асфальтовую (далеко не лишний фактор в условиях весеннего половодья!) полосу. Правда, немного коротковатую, всего 467 метров. Но, как впоследствии оказалось, вполне пригодную для посадки наших птичек.

 

В прошлый вторник совсем было уже собрались лететь, но подвела погода.

Еще посмотрев МЕТАР на работе, я понял, что в этот раз не судьба. Дома для очистки совести все же загрузился на Корпикюле, на минутку подключился к сети, чтобы подгрузилась реальная погода, отсоединился и решил сделать кружок офф-лайн.

Сразу после взлета я потерял аэродром из виду в метели и тумане, и больше уже не нашел... Все было ясно.

 

Впоследствии эта Корпикюля стала моим сущим кошмаром: найти этот аэродром даже в ясную погоду было почти невозможно. Узкая серенькая полоска растворялась в зимнем пейзаже, как снайпер в белом камуфляже на снегу. Можно было несколько раз пролететь прямо над ней (я потом по треку смотрел) и ее не заметить!

Поэтому последующие несколько дней я посвятил облету района и жесткой привязке аэродрома к немногочисленным ориентирам. Это позволило худо-бедно отыскивать аэродром и садиться на него. Но все это было в ПМУ. Как будет с реальной погодой, найдем ли мы в случае чего эту Корпикюлю при ограниченной видимости - оставалось интригой.

 

blogentry-2125-0-69290400-1364972419_thumb.jpg

Суслика видишь? А он есть! (с)

От второго к третьему. Найдите на шоте Корпикюлю.

Под спойлером - правильный ответ. Но сначала все же попробуйте найти сами.

 

 

 

blogentry-2125-0-84026400-1364972431_thumb.jpg

 

 

 

В пятницу я взял отгул и сидел дома: должны были привезти кое-какую мебель. От скуки решил пролететь весь маршрут, запомнить основные ориентиры и заодно потренироваться искать и находить неуловимую Корпикюлю в условиях, приближенных к боевым.

Погода все еще была отвратительной, но делать все равно было нечего, да и полет был "не зачетный". Кроме того, решил попробовать в деле зависший у меня на время чужой MS FFB2 - не будет ли с ним удобнее, чем со штурвалом. Педали остались СН.

Загрузился на EFVR и полетел.

Не в первый раз уже замечаю, что в СМУ я визуально летаю гораздо лучше, чем в ПМУ. Казалось бы, парадокс! Но объясняется все очень просто. Сложные метеоусловия, ограниченная видимость вынуждают быть постоянно в тонусе, непрерывно следить за курсом и временем, внимательнее относиться к тем редким ориентирам, которые видны. А ПМУ расслабляют. Зачем пялиться на компас и часы, когда все вокруг видно, и можно позволить себе лететь "чистА визуально" :new_russian: Но зачастую множество (да еще похожих друг на друга) ориентиров приводят к ошибкам и в конечном итоге к потере ориентировки, восстановить которую подчас не так-то просто.

Но я немного забегаю вперед. Итак, я летел через хмарь и метели, облачность не давала подняться выше 1500'. Но все же я, пусть и не везде без небольших отклонений, нашел дорогу, точно вышел на РАТЛА, пересек границу РФ и направился к Финскому заливу. Вскоре он показался из дымки, я пересек его, вышел на БУЛИЛ, свернул на юг, разошелся левыми бортами с заходящим на посадку на полосу 10L MD, пересек КАД, несколько шоссе, и наконец пошел по железной дороге к Корпикюле.

Нашел ее, хоть и не сразу, и благополучно приземлился.

Этот тренировочный вылет еще больше меня расслабил: уж теперь-то точно не заблужусь!

Джойстик тоже проявил себя наилучшим образом: управление не стало "нервным", а более слабое возвратное усилие, чем на "рогах" штурвала, позволяло точнее и легче совершать посадки. И я решил дальше лететь с ним.

 

Эти два обстоятельства в конце концов и стали причиной моего "Ватерлоо"...

 

Но, как говорится, поначалу ничто не предвещало беды.

На форуме был анонсирован "Пулковский вторник" с фулл-стаффом, погода в Чухне - сплошной CAVOK, и только в ULLI TAF обещал небольшую облачность на 3600' и временами слабые осадки, при видимости 9999. Подарок судьбы! С самого начала перелета ни разу не было такой погоды на маршруте!

Ради этого даже сбежал с работы немного пораньше, чтобы точно все успеть и долететь до Пулково до 23:00 МСК.

 

В 21:00 я был уже за компом, быстренько повтыкал все железки, запустил сим и, в ожидании товарищей по несчастью перелету, взял погоду по всему маршруту (везде CAVOK, даже в Питере! :shok: ), заполнил план и еще раз мысленно пробежал весь маршрут по карте.

Наконец подтянулись ребята, тоже стали корпеть над планами.

Мне предстояло взлететь из EFVR чуть раньше, на OSIKO (что-то игривое есть в этом названии, не находите? ;) ) доложиться ребятам, чтобы тоже выруливали и взлетали. Сбор группы над EFSA (если не успеют взлететь - займу южную ЗО), и потом все вместе выходим через KONGO (тоже прикольное название. Эти финны такие затейники.. ;) ) и далее на РАТЛА.

https://ais.fi/ais/eaip/aipcharts/efvr/EF_AD_2_EFVR_VAC.pdf

https://ais.fi/ais/eaip/aipcharts/efsa/EF_AD_2_EFSA_VAC.pdf

 

Лететь решаем все же не в Корпикюлю, а в Пулково, ибо там паспортный контроль, там таможня, а кроме того - там сегодня Лада-Круг :sarcastic:

 

План полета: N240A1200 EFVR OSIKO EFSA KONGO RATLA KR837 BULIL ULLI

 

Погода на маршруте:

EFVR 021650Z AUTO 29005KT CAVOK 01/M08 Q1010

EFSA 021650Z 27004KT 9999 FEW010 SCT060 00/M09 Q1010

EFLP 021650Z AUTO 28004KT CAVOK 02/M09 Q1011

ULLI 021630Z 27003MPS CAVOK M01/M07 Q1012 28190055 78////// NOSIG

 

Сразу предупреждаю своих товарищей, что пулковский сценарий здорово просаживает ФПС, даже на довольно мощных машинах, но это их не останавливает. Настоящие мужики: ради нескольких минут общения с прекрасной дамой, готовы терпеть любые неудобства :sarcastic:

Сам же я уже морально готовлюсь садиться со слайд-шоу, с фрейм-рейтом 3-5 кадров в секунду... :russian_ru:

 

Далее от Сергея поступает предложение перейти из Скайпа в Тим-Спик, потому что у него колонки, а не наушники, и все переговоры с ОВД будет сопровождать эхо. А если через Тим-Спик, то не будет, если, конечно, он не будет держать тангету нажатой.

Неохотно, как задницей чувствуя потенциальные проблемы, вынужден согласиться с большинством.

 

Самолет давно уже тарахтит, торопя в дорогу, а мои компаньоны все никак не справятся с предполетной подготовкой. Уже пол-десятого, начинаю нервничать и, не выдержав в конце концов, объявляю, что порулил на ВПП. Пока долечу - как раз и разберутся со своими проблемами. У одного "мылятся" текстуры, у другого - проблемы с FSInn. Ну, как обычно, то понос, то золотуха...

Тока у меня все в порядке (ага, щаззз, это я просто пока ничего не подозреваю :sarcastic: ).

Выкатываюсь на ВПП, качусь в конец, разворачиваюсь, докладываю отбытие и отрываю шасси от чужбины. Теперь на покрышках будет оседать исключительно родная пыль и грязь. А пока аккуратно прячу их в ниши.

Полет до EFSA недолог, докладываю OSIKO ребятам, и через пару минут уже вижу посадочные огни. Взлететь к моему подлету ребята не успевают, приходится занять южную ЗО и, с трудом вписывая боевую машину в прокрустово ложе зоны, рассчитанной на всякие тихоходные Цессны, в виражах с 70-градусными кренами, жду взлета группы.

Первым взлетает Юра и уходит в северную ЗО. Наконец и Сергей на своем Спитфайре поднимается в воздух.

Выйдя из очередного виража, беру курс на KONGO и оказываюсь впереди группы. Ну и ладно, я уже тут летал, успешно, в СМУ, и на этот раз пролечу. И группу проведу. Самонадеянность! Самонадеянность!!

 

Свою первую ошибку я совершил буквально через 3 минуты. Не удосужившись сверить очертания острова, на котором расположена точка KONGO, с картой, перепутал острова и увел всю группу немного севернее.

 

blogentry-2125-0-25247700-1364982325_thumb.jpg

 

Ошибка совершенно не катастрофическая, не смертельная, но я проявил такую же беспечность и далее (фигли, видимость миллион на миллион, я уже один раз пролетел, не заблудимся!), уводя группу все больше на север, и спохватился только тогда, когда осознал, что вообще не узнаю местность под крылом!

Лихорадочно ищу ориентиры, и не нахожу ни одного, совпадающего с картой!

 

Наконец Его Величество, Навигатор в пятом поколении, млять, снизоходит до того, чтобы обратить внимание на такой ничтожный элемент интерьера, как гирокомпас. И понимает, что давно идет курсом не 190, а уже ближе к 210. И, значит, надо свернуть южнее.

Это озарение посещает его где-то в точке [1].

 

blogentry-2125-0-26359300-1364983348_thumb.jpg

 

Кроме того, он своим орлиным зрением видит впереди большой залив, и, справедливо предположив, что это "Большое Х" [2], ведет группу за собой к нему. Однако, то, что в Скайвекторе выглядит как "Х", в реале и в МСФС оказывается "Y"-ом [3].

И навигатор в седьмом поколении понимает, что он опять ничего не понимает! Но упрямо летит вперед, надеясь восстановить ориентировку. И на гирокомпас опять не смотрит (или смотрит, но думает, что надо забирать еще южнее, уже не помню точно).

В результате, начисто забыв, что он должен пролететь над довольно крупным островом [4], навигатор в девятом поколении видит перед собой противоположную береговую линию, очень похожую по очертаниям на ту, которую он пересекал в пятницу, и с радостным воплем пересекает ее не в точке [5], а гораздо восточнее.

Катастрофа? Отнюдь! Даже это положение еще не было безнадежным! Успокоившись, собравшись с мыслями, сконцентрировавшись на восстановлении ориентировки, даже в этот момент еще было не поздно все исправить (посмотрите, в точке [1] на следующем шоте даже виден проблеск сознания и попытка вернуться на ЛЗП!). Но последующие события наваливались одно за другим, наслаиваясь, сталкиваясь и запутывая все еще больше.

 

blogentry-2125-0-77874800-1364984684_thumb.jpg

 

Блямкнул чат. Смотрю - стандартное предписание ULLL_CTR связаться с ним на 135.6. Летел бы один - глянул бы одним глазом и продолжил бы восстанавливать ориентировку. Все равно бессмысленно докладывать время прохождения РАТЛА, если неизвестно где она вообще. Но мои спутники забеспокоились:

- Серега, нас вызывают!

- Надо докладывать! Значит, до РАТЛА 5 километров!

- Да успокойтесь вы, Контроль всегда вызывает заранее. И не за 5 километров, а за 5 минут. Сто раз еще успеем. И вообще, сначала надо хотя бы найти эту РАТЛА!

- Да вот же озеро!..

- Да не, это другое озеро, наше - вон там...

- Серега, надо с Контролем связаться!

Эти фразы нисколько не помогали восстановить ориентировку, а только вгоняли меня все глубже в стресс. Скользя бессмысленным взглядом по разбросанным вокруг озерам, лихорадочно сверяясь с картой, я чувствовал, что окончательно теряю контроль над ситуацией.

И с ОВД все же надо бы связаться, пауза нависла какая-то уж слишком театральная... И я выдал в эфир фразу, которая вполне подходила на роль кандидата для ветки "Приколы в ВАТСИМ":

- Санкт-Петербург Контроль, добрый вечер, 0901Гольф, 300 метров, визуально, ищем РАТЛА, найдем - доложим!..

НУ А ЧТО Я ЕЩЕ МОГ СКАЗАТЬ?! :facepalm:

Глядя на трек, я вижу, что мне не хватило терпения долететь до РАТЛА буквально 10 км! И все было бы - и нужное озеро, и ж/д перед ним! И полное восстановление ориентировки. И вход в ВП РФ по всем правилам.

Всего каких-то 10 километров, минута полета!

Но в точке [2] я сломался. Показалось, что по времени уже проскочил ж/д, не заметив. Показалось, что озера уже не те, а те остались позади. И я заметался, развернулся на обратный курс, полетел искать железную дорогу...

Группа рассеялась. Какое-то время я нарезал круги по окрестностям, пытаясь понять "иде я". Юра с Серегой так же бестолково метались за мной, а потом и просто каждый сам по себе.

В это время Петербург-Контроль очень тактично, и, разумеется, только для моей информации, сообщил, что мои маты и причитания слышны на его частоте.

Лезу в "светофорчик" - м-мать, кроме кнопки джойстика на передачу назначен еще и левый Ctrl - та же самая клавиша, что и в Тим-Спике! Вот как жопой чувствовал - не к добру этот ТС сегодня! Удаляю клавишу в "светофорчике", поднимаю глаза на сим и застаю свой Спитфайр почти в отвесном пикировании!

Выхватываю его над самыми макушками елей и чувствую, что он ощутимо висит на ручке, его отчетливо тянет вниз. Быстро обегаю глазами приборы: с двигателем все в порядке, скорость в норме. Тогда почему падаем?

Не найдя ответа на этот вопрос, решаю попробовать выровнять самолет триммером. Даже если что там и случилось - хоть как-то облегчу себе жизнь. Триммирую самолет клавиатурой, и он наконец выходит в горизонт. Но за это время ("светофорчик" - пикирование - выравнивание - приборы - триммирование) меня уносит уже совсем куда-то к черту на куличи. Опять начинаю кружиться, кручу головой на 360 градусов, высота скачет от 600 футов до 2000, но уже совсем не до правильных виражей.

Что ж за напасть такая, когда же мы найдем эту треклятую РАТЛА??

Наконец я сдаюсь, связываюсь с Контролем и прошу векторение на РАТЛА. Контроль дает курс 250 и удаление 38 километров, попутно упомянув, что в реале векторить ПВП-борты не смог бы. Да я и сам знаю..

 

38 километров, курс 250... Эвон нас унесло! :shok:

Мало того, оказывается, мы уже нелегально пересекли границу. Раз 20 :sarcastic:

 

Ложусь на курс 250 и чувствую, что Спитфайр опять норовит опустить нос. Мой мозг пронзает догадка. Нажимаю тангету и молчу. Самолет все сильнее повисает на ручке. Вот и разгадка: на ту же кнопку, что и тангета, назначен триммер РВ! Вот что значит поменял железку и не удосужился посмотреть назначения кнопок! Разгильдяй!

Перенастраивать назначение триммера, в полете, в 300 метрах над землей?.. Увольте! Лететь дальше, перетриммируя самолет после каждого доклада ОВД? Не в этой жизни.

Связываюсь с Контролем и, вкратце обрисовав ситуацию, передаю управление группой Сергею. (Сейчас, задним числом, понимаю, что мог бы решить проблему через "светофорчик", убрав в нем назначение кнопки джойстика и назначив какую-нибудь клавишу клавиатуры. Но тогда я был совсем уже невменяем, поэтому такое простое решение даже в голову не пришло. Да, наверное, и к счастью: я был полностью деморализован и вести группу не мог просто физически).

Наконец достигаем РАТЛА. Вон озеро, вон железка, все верно. Сергей докладывает РАТЛА, получает предписание доложить КЕБУЛ, и вот мы наконец на Родине!

 

Поджав хвост, мучительно переживая свой позор перед товарищами и перед пулковской сменой, мотыляюсь в хвосте группы, замыкающим.

 

Проходим АРДИГ, сворачиваем к Финскому заливу. Озеро Глубокое в пятницу приходилось искать в метели и тумане, а сегодня его видно за тридевять земель. Минуем его, а вскоре позади остается и оз. Нахимовское. Сергей докладывает КЕБУЛ, просят доложить ПОГУД.

Наконец под нами раскидывается Финский залив, Кронштадт остается справа, наш лидер докладывает очередной ПОД.

Нас передают Кругу, и я впервые в жизни слышу голос легендарной Лады :)

Сергей здоровается, докладывает высоту и время до БУЛИЛ. Круг разрешает заход на 28R. Но это мы прилетели группой, а садиться-то придется "каждый сам за себя"! Достигнув БУЛИЛ, тоже выхожу в эфир, здороваюсь и запрашиваю посадку. Такое ощущение, что Лада на какое-то время входит в ступор :) Что за борт, откуда? Ну, может, насчет ступора мне и показалось.

Следует разрешение на ту же самую 28R. Значит, придется затягивать третий.

- Для вашей информации, на юг от вас на удалении ХХХ борт RA-0058, - добавляет Круг.

Ну разумеется, это Юра с правом пеленге, полет-то групповой. Теперь бы как-нибудь разобраться как садиться по очереди.

Если честно, я по ин-скаевской привычке ожидал, что Круг быстро наведет порядок железной рукой, раскидав нас в разные стороны:

- 0128G, к третьему; 0901G, третий - по команде; 0058 - к третьему полосы 28L, круг левый - ну что-то в этом роде. Но нет - нас предоставили самим себе, и мы разбрелись, как стадо баранов :sarcastic: Сергей направился к четвертому, я затягивал третий и дозатягивался аж почти до самого Отрадного - все ждал когда Сергей наконец окажется на прямой. Юра внезапно попросил "с проходом" - значит, оказался еще и перед Сергеем, заходящим на посадку...

Наконец, убедившись, что Сергей садится, запросил третий, получил разрешение, выполнил, не рассчитал с четвертым и, подлетая к аэропорту, обнаружил, что двигаюсь градусов под 30 к полосе (с высоты 300 метров как-то плоховато видно на 15 км вперед). Круг, видя мои нелепые эволюции, молчал, предоставив мне самому разбираться со своими проблемами. (Интересно, а в реале Круг разве не видит на радаре ПВП-борт со включенным ответчиком?)

Выйдя наконец на посадочную прямую (ФПС уже начинает драматически уменьшаться), облегчаю винт, сбрасываю скорость и выпускаю шасси. Через 2-3 кадра (они меняются на экране так медленно, что их можно просто пересчитать), обнаруживаю Спитфайр в глубоком пике. Тяну ручку на себя, и, разумеется, перетягиваю, при таком-то ФПС: самолет свечой вонзается в небо. Наконец, кадров через 10-15, мне удается изобразить что-то похожее на горизонтальный полет, и я начинаю осторожно триммировать Спитфайр, пропорционально отпуская ручку к нейтрали. В конце концов мне удается оттриммироваться, но одна мысль о том что произойдет, выпусти я закрылки, приводит меня в шок и трепет. С выпущенными закрылками Спитфайр и при 25 ФПС-то удерживать нелегко. Единственное возможное в данной ситуации решение - садимся без закрылков, благо полоса длиннющая.

 

ВПП рывками подползает под крыло, над торцем убираю газ и выдерживаю самолет над полосой до падения скорости до посадочной. И все равно после касания воспаряю еще метров на сто вперед, и только со второго раза приземление оказывается окончательным.

Докладываю посадку, разрешают освобождение по ближайшей РД. Как назло, "ближайшую" я только что проскочил, придется катиться до следующей.

Юра уже висит на прямой, Лада говорит ему "посадка дополнительно" и просит меня "увеличить скорость руления". Куда уж ее увеличивать, и так хвост то и дело отрывается от полосы... Мы ж с понятием: освободить полосу товарищу - святое, уже ученые Виртуальной Северкой...

Наконец сворачиваю на В4, еще в повороте докладываю освобождение и наконец перевожу дух. Меня переводят на Руление, здороваюсь, докладываю и получаю руление через В и В7 на стоянку 40.

Матушки, это ж перед самым аэровокзалом! Аж переспрашиваю для уверенности: не ослышался ли? Точно 40?

Руление подтверждает, а Сергей, уже со стоянки, ехидно добавляет, что ему тоже дали стоянку 41, "чтобы пассажиры на нас полюбовались".

Ну, ё... Только оркестра и красной ковровой дорожки не хватает :sarcastic:

 

Рулю нервно, Спит то прыгает вперед, то спотыкается от резкого торможения. Пытаюсь заставить себя успокоиться и расслабиться, но что-то не очень получается. Чуть не путаю В7 и В8, но наконец разбираюсь в схеме и заползаю на стоянку 40.

Тем временем Юра тоже садится, и под руководством Руления (схемы у него нет, что в принципе простительно, поскольку решение лететь в Пулково было принято перед самым вылетом), по принципу "тепло, еще теплее" - доезжает наконец до нужного перрона.

 

И только теперь я вспоминаю про фотоаппарат :)

Вот оно, единственное мое фото за весь полет:

blogentry-2125-0-67769000-1364990840_thumb.jpg

  • Upvote 7
Sign in to follow this  


10 Comments


Recommended Comments

Крутой рассказ!

Кстати я запросил с проходом потомучто видел что Серега освобождает свобождает освобождает))))))Карочи я его не обгонял. Думаю нам за обгон вопяли б по первое число.

Сценарий ад, на моем железе на посадке 10фпс получил , это нереальный провал.

Потом на рулении я передвигался рывками проскакивая нужные повороты (Думаю 5 фпс), далее пропали таблички и половина текстур, дисп напомнил что я могу запросить "по коамандам", что и произошло в итоге. Кое как дорулил.

Share this comment


Link to comment

Отличный рассказ, спасибо, было интересно :)

 

По поводу ступора у Круга - вы прилетели группой, как единое целое можно сказать, и ожидалось что заходить будете так же, поэтому когда один единственный борт из группы также доложился о входе, сначала она не поняла как быть, групповой полет или каждый сам. Но впринципе сориентировалась, дала информацию о движении и очередность на посадку, мы обычно большего не даем ПВП бортам, ибо вы сами уже строите свой заход за бортом о котором вам сообщил диспетчер, сами отвечаете за интервалы.

 

Круг, видя мои нелепые эволюции, молчал, предоставив мне самому разбираться со своими проблемами. (Интересно, а в реале Круг разве не видит на радаре ПВП-борт со включенным ответчиком?)

В реале вас видели бы и Круг и Вышка по обзорному радиолокатору. Ну а предоставили самому себе, т.е. ваше право, летите как удобно к полосе :)

Share this comment


Link to comment

Отличный рассказ, спасибо, было интересно :)

 

Спасибо и вам :)

 

 

По поводу ступора у Круга - вы прилетели группой, как единое целое можно сказать, и ожидалось что заходить будете так же,

Миль пардон, как вы себе это представляете? Мы так и должны были в строю сесть? ;)

 

поэтому когда один единственный борт из группы также доложился о входе, сначала она не поняла как быть, групповой полет или каждый сам.

Так во флайт-плане все было написано: и FORMATION FLIGHT,  и номера бортов.

 

Но впринципе сориентировалась, дала информацию о движении и очередность на посадку, мы обычно большего не даем ПВП бортам, ибо вы сами уже строите свой заход за бортом о котором вам сообщил диспетчер, сами отвечаете за интервалы.

Праздный вопрос: а если ПВП борты будут злостно нарушать интервалы - диспетчер будет продолжать молчать?

 

В реале вас видели бы и Круг и Вышка по обзорному радиолокатору. Ну а предоставили самому себе, т.е. ваше право, летите как удобно к полосе :)

Ну, это, значит, мы просто к хорошему привыкли :)

 

Да в принципе все нормально было :) Спасибо смене!

Share this comment


Link to comment

Праздный вопрос: а если ПВП борты будут злостно нарушать интервалы - диспетчер будет продолжать молчать?

А какие интервалы у нас по ПВП? 

Share this comment


Link to comment

Спасибо за рассказ, ну и конечно же за то, что прилетели!)))

А с ПВП мне всегда "везло" . Будем-с исправляться :))))

Share this comment


Link to comment

Отлично! Ожидал примерно такой текст, но вы превзошли мои ожидания! 5+.

Куда отправитесь далее?

Share this comment


Link to comment

А какие интервалы у нас по ПВП? 

ФАП 138, п.74:

В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км - для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуального полета и правилам полета по приборам со скоростью полета 300 км/ч и менее.

 

Спасибо за рассказ, ну и конечно же за то, что прилетели!)))

А с ПВП мне всегда "везло" . Будем-с исправляться :))))

Исправляться? Никаких нарушений с вашей стороны не было. Я сейчас, коль уж залез в ФАПы, еще раз перепроверил себя: в ВП класса С только ППП-борты эшелонируются относительно всех других бортов, а ПВП - только относительно ППП-бортов, которых в тот момент не было.

Хотя, если честно, просто по-человечески, было бы намного проще и приятнее заходить на посадку по четким указаниям диспетчера :) Но это я сам виноват, надо было сразу просить заход по локатору. Тоже учту на будущее, спасибо за урок :)

 

Отлично! Ожидал примерно такой текст, но вы превзошли мои ожидания! 5+. Куда отправитесь далее?

Спасибо. Просто на этот раз приключений злоключений было действительно много.

Правда, писал я не столько затем, чтобы публично себя высечь, сколько затем, чтобы объяснить пулковской смене почему вел себя настолько неадекватно. Надеюсь, все стало понятно теперь :)

Далее летим в Борки (УУЕИ).

Share this comment


Link to comment

ФАП 138, п.74:

В районе контролируемого аэродрома, ниже эшелона перехода, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м при продольном интервале не менее 5 км - для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуального полета и правилам полета по приборам со скоростью полета 300 км/ч и менее.

Это интервал между ПВП и ППП бортами, а вы все ПВП. 

Векторение в том случае тоже невозможно, т.к. вы ниже минимальной высоты векторения.

Если не можете выстроить свой заход за впереди идущим бортом, то можете запросить у диспетчера сообщить вам о начале выполнения 3-го разворота, это единственный выход который я вижу. 

В общем прилетайте еще, будем тренироваться на ПВП :)

Share this comment


Link to comment

Это интервал между ПВП и ППП бортами, а вы все ПВП.

Ну, тогда это только в ИПП аэродрома.

 

Векторение в том случае тоже невозможно, т.к. вы ниже минимальной высоты векторения.

А какова минимальная высота векторения?

 

Если не можете выстроить свой заход за впереди идущим бортом, то можете запросить у диспетчера сообщить вам о начале выполнения 3-го разворота, это единственный выход который я вижу.

Да не, могу, конечно :) Уж приучены, даже без диспетчера, по докладам бортов на кругу :) Северка - хорошая школа ПВП-полетов.

 

В общем прилетайте еще, будем тренироваться на ПВП :)

С удовольствием :) Только железо надо обновить сперва, чтобы полеты к вам доставляли полное удовольствие, а не были бы похожи на мазохизм :)

Share this comment


Link to comment

Хотя, если честно, просто по-человечески, было бы намного проще и приятнее заходить на посадку по четким указаниям диспетчера :)

 

 К теме о "наведении порядка железной рукой")))))

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...