Jump to content
  • entries
    49
  • comments
    216
  • views
    71296

ESNK - EFVR

Sign in to follow this  
Miracle

1196 views

Вот как всегда: вылетаешь и думаешь "ну о чем писать на этот раз? Полет-то простейший, банальнейший!". А потом столько всего происходит - хоть лопатой разгребай...

 

Маршрут: ESNK IRGAL EFSI EFSA

 

Погода на вылет:

ESNK 230550Z AUTO 34003KT 9999 FEW025/// SCT044/// BKN054/// M15/M17 Q1035

EFSA 230550Z AUTO 29006KT 9999 FEW033 M09/M10 Q1023

 

Подзадержался я в Kramfors'е, подзадержался... Мои друзья-товарищи давным-давно улетели в Чухню, а у меня то понос, то золотуха: сначала авралы на работе всю неделю, потом авралы кончились, но всю Скандинавию накрыл мощный циклон, с прилагающимися к нему ветром, снегопадами и сплошной низкой облачностью.

Ну и сидел у моря, в буквальном смысле, ждал погоды...

 

Вчера к вечеру, вроде, продрало наконец, разогнало тучи, только клочья какие-то время от времени налетали, перемешивались и развеивались. Забавная все же вещь - спутниковые снимки в динамике. Такой бульон в атмосфере кипит - Тарковскому и не снилось...

Но вчера, по независящим от меня причинам, вылететь не удалось.

Сегодня с утра - первым делом в Скайвектор, МЕТАРы и ТАФы смотреть. Ага, везде более-менее, а местами даже CAVOK, и только в EFJY небольшой снег, но видимость при этом неплохая, да и нижняя кромка 4200'. Нормально, прорвемся!

 

Подаю план, запускаюсь, греюсь.

Погода и правда вселяет надежду: облачность, хоть и плотная, но висит высоко, и время от времени через нее прорываются солнечные лучи, оживляя унылый шведский пейзаж.

Докладываю занятие полосы 35 и не спеша выкатываюсь со стоянки. Сегодня лечу один, без ансамбля.

Полет в группе - с одной стороны весело и прикольно, но с другой стороны - это постоянно либо кого-то "ждать", либо "догонять". Это вносит некоторую суету, нервозность, ну и, как следствие, начинаешь косячить.

А сегодня я полностью расслаблен и спокоен, как Будда.

Выруливаю на ВПП и позволяю себе ползти по ней до торца со скоростью пешехода, лениво поглядывая на проплывающий мимо пейзаж. Аккуратно разворачиваюсь, закрываю фонарь, пробегаю глазами по показаниям приборов, включаю ответчик. Можно лететь.

После отрыва убираю шасси, устанавливаю режимы, докладываю взлет, триммируюсь и разворачиваюсь на восток, к Ботническому заливу.

Засекаю время: через 15 минут IRGAL, на котором я вхожу в воздушное пространство Финляндии.

 

blogentry-2125-0-53322100-1364059180_thumb.jpg

Швеция заканчивается, начинается Ботнический залив. Погода вселяет надежду

 

Атмосфера над морем спокойна, Спит сидит в воздухе как влитой, и лишь буквально миллиметровыми движениями ручки мне приходится время от времени корректировать курс и высоту.

Еще не успеваю достичь IRGAL и потерять из виду сушу позади себя, как уже вижу темную полоску на горизонте впереди. Ни фига себе, как близко, оказывается! А я-то уж настроился на получасовой полет над морем, не видя берегов.

 

blogentry-2125-0-23266000-1364060011_thumb.jpg

Еще и пол-пути над заливом не пролетел, а Финляндию уже видно

 

Ближе к Суоми небо расчищается окончательно, и солнце начинает припекать в кокпите совсем по-весеннему.

Подхожу к берегу, восстанавливаю ориентировку. Чуть унесло на север. Странно, ветер-то северный, уж если относить, то на юг должно было... Ладно, ориентировка восстановлена, выхожу обратно на ЛЗП. Наша следующая остановка - аэродром SEINAJOKI, EFSI. Я специально проложил ЛЗП через него, потому что в Стране Тысячи Озер - озера-то как раз ориентиры весьма спорные. Их для этого слишком много. Местность с тысячью похожими друг на друга ориентирами - это все равно что безориентирная.

Поэтому я постарался проложить свой маршрут так, чтобы по пути иногда попадались чек-пойнты, которые ни с чем не спутаешь: аэродромы. И после EFSI они будут то и дело попадаться мне по дороге.

 

Пересекаю береговую черту - и самолет начинает покачивать в восходящих потоках.

 

blogentry-2125-0-84029900-1364060278_thumb.jpg

Здесь уже весна в полную силу

 

Знать ничего не знает МСФС про наши лютые вёсны. Он уверен, что в Суоми снег уже сошел, обнажив черную, жирную, напитавшуюся водой землю, и лишь кое-где остались последние клочки съеживающегося почерневшего снега. Светит солнце, почва дышит испарениями, и то тут, то там, набрав силу, отрываются от прогретой солнцем земли первые, юные восходящие потоки. Как шаловливые разыгравшиеся дети, тормошат они моего седого ветерана, то подбрасывая его на "воздушных ямах", то заставляя его качаться с крыла на крыло. И как всякий дед, самолет терпеливо сносит эти шалости, только чуть поскрипывает старыми своими "косточками".

Не-е-ет, не может он играть с вами, прыть не та. Тут нужен кто-то помоложе, с длинным, гибким крылом. Только он способен поддержать ваши игры, вонзить острое крыло свое в землю, ввинтиться под трель вариометра ввысь, туда, откуда лоскутная земля теряет свою четкость и где далекий горизонт из голубого приобретает розовый оттенок.

Вот с ними и играйте, а с нами нечего - зря вы только нас теребите, суета одна и раздражение.

 

Одно озеро остается справа, следующее должно проплыть левее, а чуть южнее третьего - как раз EFSI.

Лечу, лечу, а второго озера нет как нет. Уже давно должно было показаться, кручу головой - нету! Зато появляется озеро чуть правее моего курса, и совсем другое. Сверяюсь с картой: во всей округе лишь одно озеро такой формы. И если верить карте, я уже не одно озеро, а два прозевал, и аэродром до кучи!..

Что-то невероятное. Не было по дороге ни каких-либо крупных озер, ни тем более аэродрома!

И, кстати, опять я немного на север отклонился. Что ж за напасть? Может, гирокомпас придуривает? Да, похоже, градусов на 10 косит. Берусь пальцами за холодную ручку и подстраиваю его.

Хорошо хоть погода действительно хорошая, видно далеко, и озера пока отдельные, а не десятками вокруг. А вот что будет дальше, когда и погода ухудшится, и озера сплошняком пойдут?

Ответ я получаю буквально через несколько минут: Спитфайр ныряет в облачность и метель, все как обещали. Слава богу, что за бортом минуса, мне только обледенения не хватало! Приходится снизиться с 3500' до 2500', чтобы хоть немного видеть землю. Местность и так практически безориентирная, да еще не видно ни зги...

В довершение ко всему я чего-то начинаю дергаться и суетиться не по делу. Сначала решаю обойти EFJY севером, и ложусь на курс 070. Потом, через 2-3 минуты вспоминаю, что воздушное пространство класса А там до 1500', а у меня - 2500', значит, можно и напрямую. Тогда чтобы сейчас выйти на аэродром, надо взять курс... э-э-э... 120 где-то.

Лечу, снег валит, землю видно отдельными клочками за разорванной облачностью. Люди! Где я?

 

blogentry-2125-0-94976100-1364065740_thumb.jpg

 

Такое ощущение, что EFJY уже где-то далеко позади, и теперь фиг восстановишь ориентировку, в этом царстве десятков замерзших озер, разбросанных в лесу, словно осколки гигантского разбитого зеркала. Но я упорно держу выбранный курс, тренируя силу воли.

Наконец мое упорство (или упрямство?) вознаграждаются: вдалеке справа я различаю посадочные огни аэродрома.

 

blogentry-2125-0-22837100-1364065754_thumb.jpg

 

Фу-у-ух, ориентировка восстановлена, можно опять взять курс 095 и продолжать свой путь к EFSA. Пока, увы, только компасу. Ни фига не видно в этой мути. Когда выдерусь - придется в который уже раз за сегодня восстанавливать ориентировку, и тогда уже искать аэродром назначения.

А вот и его МЕТАРчик ползет через экран, полюбопытствуем... Ёлы-палы, ливневый снег! Неужели отсюда до самого EFSA такая погода??! Во вляпался... Я ж в этой круговерти просто не найду аэродром!

Ну-ка а что у нас на запасном?

 

EFVR 230720Z AUTO 34007KT 9999 FEW013 SCT070 M06/M08 Q1025

 

Хвала Аллаху! Значит, все же не до самого EFSA: над запасным, который будет по дороге, прояснится. А вот дальше - та же канитель.

Пожалуй, сядем-ка на запасном сегодня, ну его нафиг, в такую погоду лезть...

И, словно убеждая меня в правильности выбранного решения, видимость падает почти до нуля.

 

blogentry-2125-0-31232700-1364066619_thumb.jpg

 

Какое-то время приходится пилотировать по приборам. Потом начинают попадаться просветы, их становится все больше, и наконец мы со Спитфайром вырываемся в чистое небо, хотя и прикрытое облачностью сверху.

Начинаю сканировать окрестности, пытаясь восстановить ориентировку, и внезапно натыкаюсь взглядом на посадочные огни. Да это же он, EFVR, мой запасной, сомнений быть не может!

Вхожу в круг на downwind, выпускаю шасси, облегчаю винт, выполняю третий и четвертый, докладываю final, закрылки, Спитфайр привычно "повисает" на ручке, несмотря на полностью отклоненный "на кабрирование" триммер РВ.

 

blogentry-2125-0-93909300-1364067029_thumb.jpg

 

Огни PAPI помогают выдерживать глиссаду, плавно подплывает торец, малый газ - и самолет грузно оседает на полосу, без козления, но "на три точки поодиночке" - кренчик перед касанием я заметил, но убрать не успел. Ладно, мысленно ставлю себе четверку за посадку и освобождаю ВПП по единственной рулежке. На перроне паркуюсь поближе к заправке.

 

blogentry-2125-0-28806000-1364067249_thumb.jpg

 

Глушу двигатель, открываю фонарь.

 

Это последняя "зарубежная" посадка. В следующий раз садиться буду уже на Родине!

Наконец-то! Соскучился уже :)

  • Upvote 1
Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

×
×
  • Create New...