Jump to content
  • entries
    7
  • comments
    79
  • views
    9384

Часть 6. Прикурить самолёт? Легко! (глава 1)

Sign in to follow this  
destin

1792 views

Дальнейшие записи в блоге будут представлять собой различные интересный рабочие моменты.

 

Эта история рассказывает о холодах края нашей родины, о выносливости и о инженерной смекалке...

 

Начало дня было вполне обыденное. Как помню - суббота. Зима. Честно говоря, меня пришлось поуговаривать, чтоб отправится в этот рейс... будто я чувствовал =)

Но зная мою безотказность, инженеры получили таки моё добровольно-принудительное согласие. "Одевайся теплее" крикнули мне... Я и взял...пуховик. И в джинсах пошагал. И в 18-00 я был у гейта номер 5. А далее долгий и долгий рейс... ничего особенного, если не брать во внимания вот эту красоту:

blogentry-35629-0-71818900-1361708418_thumb.jpg

 

А самое интересное началось на посадке. Если во время полёта экипаж у тебя ничего не спрашивает - значит всё норм. Сели. Катимся к РД. Экипаж выполняет процедуры, командир поворачивается ко мне: "ВСУ не запускается". Ладно, говорю, катимся до стоянки а там может растрясёт по этой стиральной доске (полоса в Анадыре - "зажми капу при касании"). Зарулили. Стартуем. 99%, но поджога нет. Ничего. Командир со вторым смотрят на меня вопросительно, двигатели лопатят... Ну а что делать, как бы я вопрашаю их, шут, так сказать, даун. Ок. Второй перекрывает клапаны... ой зряяя... Ну а что поделать? Посадка высадка и ТЕМ БОЛЕЕ заправка с работающим двигателем - это криминал. (потом вы поймёте почему я впоследствии пожалел о выключении двигателя).

Хватая отвёртку и быстро бегу вниз. Ни привет ни здрасти, только успеваю сказать "Хитер и стремянку Ан-12!". (хитер - это обогреватель с такими кишками. В аэрофлоте и вообще в старину это были либо маленькие жёлтенькие бочки или УРАЛ с огромной печкой, которой можно было наверно обогреть девятиэтажку). Стремянку подогнали быстро. Аэродромное питание так же подаётся сразу, без запроса. Поэтому питание на борту было с самого начала. Лезу в ВСУ, открываю и судорожно ищу течь, лёд, целостность стартёра. Всё в порядке. В это время пришёл новый экипаж. Берём рации и пускаем ВСУ. Я смотрю на стартер: всё в норме. Стартует...но поджога нет.

Ноги начали мёрзнуть. Вместе с ними начал мёрзнуть самолёт. Нужно принимать решение. И оно было принято. Срочно сливать всё что можно: а это туалет и вода. Девочки в колготках и блузках уже стояли синие. Быстро открыли все печки на кухнях и включили на максимум. Радостные девчонки чуть ли не с головой залезли в них греться.

Тем временем подъехал хитер... УРАЛ! Подогнали к хвосту. Решил открыть заднюю дверь и закинуть один рукав туда. Пару рукавов на ВСУ. Один рукав лежал на земле, вокруг него уже растаял асфальт и я с удовольствием встал под тёплую струю. По телу поежала приятная волна... Нога начала согреваться... нога. ОДНА! второй я ничего не чувствовал. Когда я снял ботинок - увидел белую ступню. Забегая вперёд, скажу, что с ней всё в порядке - оттёр. Тем временм пришлось запускать ВСУ. Но она никак не поддавалась... ВСУ со всеми потрохами отдалась температуре в -52 и повышенной влажности Анадыря. Более того, стартёр можно пускать не чаще одного раза в полчаса, во избежания его перегарания.

Время шло и представитель задал вполне резонный вопрос: когда пассажиров сажать? Да хоть щас! Подгоняй УВЗ! (устройство воздушного запуска, с помощью которого нагнетается воздух под давлением в двигатель для его раскрутки при случаях, когда не работает ВСУ). И вот следующий ответ заставил опуститься температуру моего тела до нуля! ЕГО НЕТ В АНАДЫРЕ! Я говорю "делай что хочешь, но без УВЗ мы не улетим". Не знаю кому он ещё звонил, может даже военным, но УВЗ не было...

С командиром приняли решение отправить экипаж в аэровокзал, иначе мы бы получили свежемороженых стюардесс. Звонок в Москву с печальной новостью...

И пока я продолжал бороться с холодом, в Москве готовили резервный борт и запасное ВСУ.

Москва ждала моей команды. Но ВСУ не поддавалось...

Мы прилетели утром (по местному времени). Полярная ночь дезориентировала меня и время шло так быстро, что состоялся забавный диалог. Когда я увидел, что службы начинают отъезжать от самолёта (представитель тем временем был на вокзале и распределял пассажиров по гостинце, а командир так же уехал в терминал) я восклинул:

- дайте мне ещё хотя бы час!

- вообще-то мы закончили работу уже полчаса назад

- как так?

- аэропорт работает до 22-00

Я посмотрел на часы, прибавил...на часах было 22-20 по местному. Службы покидали меня. Крайним начал собираться водитель хитера. Трап отогнали и тут у меня пробежал по спине холодок: АККУМУЛЯТОРЫ! Самолёт выключили и значит они стали понемногу законсервироваться... Нужно во чтобы то ни стало их снять и в тепло. На 767 и два: один в МЭКе - переднем отсеке с электроникой, второй в заднем багажнике. Оба доставать крайне неудобно. Первый надо спускать через нижний люк в МЭКе (маленький люк сразу за передней стойкой), второй - в боковом отсеке багажного люка. Его доставать только со стремянки.

Я всегда мысленно был благодарен водителю хитера, который не смотря на то, что его рабочий день закончен, помог мне их вытащить...

И вот я один. 11 часов ночи. В радиусе аэродрома ни живой души. Рядом два аккумулятора по 60 кило каждый.

Звоню в Москву.

- робят, я тут один под самолётом, никого нет, аккумуляторы снял,их надо срочно в тепло, но я никого не вижу и не знаю куда идти.

- ТЫ ЕЩЁ ТАМ!?!? ХРЕН С НИМИ С ЭТИМИ АККУМУЛЯТОРАМИ! ДУЙ В ТЕПЛО!!! СРОЧНО! ТЫ Ж ТАМ СДОХНЕШ ОТ ХОЛОДА ЕДРИТЬ ТЕБЯ...

Ставлю аккумуляторы под переднюю стойку и бегом к некой постройке, по моему соображению = вокзалу. Начинаю ломится во все двери. Наконец меня слышат и открывает дверь охрана. Первые мои слова: "там аккумуляторы, надо срочно в тепло"...

 

Вообщем аккумуляторы были доставлены в тепло на машине. Я поднялся в зал, когда открыл двери - поймал полные надежды взгляды оставшихся пассажиров. Их было уже от силы человек 20. Как же было неловко... Хотелось спрятаться, заныкаться и забыть... 12 часов. На -50. И тут я вспомнил, что я ничего не ел... Представитель сказал подождать его ещё чуть чуть. Очень приятные мужики из охраны пригласили меня в их каморку. У меня в сумке была пачка печенья и йогурт...который разлился по всей сумке... Охранники поймали мой печальный взгляд... "мне б чайку" - спросил я. Мне поставили на стол банку с солёными огурцами и полный стакан (именно тот самый гранёный) какой-то прозрачной жидкости, которую я выпил одним глотком. Я о чём то догадывался, но в тот момент я был уверен, что это вода - потому что я ну ничего не почувствовал).

Далее мы пошли в кабинет представителя, где я сфоткался с настоящим (!) МОРЖОВЫМ ХРЕНОМ!!!

(понятия не имею куда делась эта фотка. Но я обязательно её найду и выложу)

А потом мы поехали в гостиницу.

Ждите самую интересную - вторую главу)

  • Upvote 23
Sign in to follow this  


21 Comments


Recommended Comments

А вот и фото с моржовым хреном в кабинете  у представителя в Анадыре

-LMcfa-fmK8.jpg

Share this comment


Link to comment

На биту больше похоже..Либо я не понял юмора.

Share this comment


Link to comment

На биту больше похоже..Либо я не понял юмора.

нет юмора. Это самый настоящий половой член моржа. Тут плохо видно, если приглядеться - по нему нанесена резьба в стиле местных народов крайнего севера. Как они его доводят до состояния ...ээээ...вечной твёрдости, не знаю. Не спрашивал

Share this comment


Link to comment
SergKalashnikov

Posted

Спасибо за очень интересные повести. Жду с нетерпением второй главы!

Share this comment


Link to comment

А в каком году это было? В Анадыре весьма неплохая ВПП, а стиральная доска- это в Архангельске)

Share this comment


Link to comment

А в каком году это было? В Анадыре весьма неплохая ВПП, а стиральная доска- это в Архангельске)

2008. Может я слишком придирчивый...

Share this comment


Link to comment

Ну вот меня и насторожило, что он какой-то...эмм..твердый слишком.

Share this comment


Link to comment

Ну вот меня и насторожило, что он какой-то...эмм..твердый слишком.

По структуре - как кость. Может "окаменелое". Скорее всего так и есть.

Share this comment


Link to comment

Интересно! :) Когда будет продолжение ?

Share this comment


Link to comment

Да, когда следующую главу ждать?:)

Share this comment


Link to comment
Peredreifus

Posted

Это бакулюм моржового хрена! Он из кости.

Ждем продолжения

Share this comment


Link to comment
Traffic Warden

Posted

на одном дыхании...продолжения скорее, пожалста!

Share this comment


Link to comment

Это бакулюм моржового хрена! Он из кости.

Именно он...ну не совсем кость...

Но ведь "моржовый хрен" прикольнее! ))

Share this comment


Link to comment
kirill100

Posted

у моржей в члене есть кость, которая позволяет держать прибор в "рабочем состоянии" при низких температурах водной среды)

Share this comment


Link to comment
Nikdunaev

Posted

А когда вторая глава будет?

Share this comment


Link to comment

А когда вторая глава будет?

будет)

Share this comment


Link to comment

Снимаю шляпу перед ИТС. Ребята вы молодцы.

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...