• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    64990

EHMZ-EDXH

Miracle

661 views

21.02.2013

 

Погода:

EHAM 211925Z 05014KT 9999 FEW025 M01/M06 Q1023 NOSIG

ETMN 211920Z 06007KT 9999 FEW015 M04/M07 Q1025 BLU+BLU+ TEMPO BLU

 

Маршрут

 

План полета:

blogentry-2125-0-53855900-1361543252_thumb.jpg

 

Главной интригой дня стало топливо. В Миддльбурге не оказалось бензина 100LL, и Юра накануне, пока меня дожидался, с отчаянья залил автомобильный бензин и облетал на нем свой Томагавк. По РЛЭ использование автомобильного бензина допускалось. Результаты оказались вполне удовлетворительными: при незначительных потере тяги и увеличении расхода, остальные параметры двигателя были в полной норме.

После моего прибытия в Миддльбург, Юра развил бурную деятельность, напустил на мой несчастный Спитфайр, кажется, всех механиков аэродрома, и сам, лично, поклеил на борта стикеры.

Я же, немного утомленный перелетом, предпочел тихонько свалить в гостиницу.

 

Вечером мы разрабатываем план следующего лега. Юра настроен решительно и предлагает лететь аж до EKAT.

Я с сомнением качаю головой: горючки не хватит. Давай что-нибудь поближе.

Юра склоняется над картой... и предлагает тогда EDXH. У него явная патологическая склонность к островам.

Ладно, EDXH так EDXH - до него-то точно топлива хватит (ага, ну-ну :sarcastic: ).

Прокладываю маршрут, потом немного меняю его так, чтобы пройти чуть севернее, вдоль границы с Groningen CTA, где нам пришлось бы снижаться до 1500', "вдоль забора", как говорят летчики.

 

blogentry-2125-0-37409800-1361543330_thumb.jpg

 

Наутро, прибыв на аэродром, разбрелись каждый по своим делам: я на КДП, подавать план полета и оплачивать аэродромные сборы, Юра - к самолету.

Закончив все формальности и придя на стоянку, на которой вчера оставили наши грозные машины, я обнаружил только свой Спитфайр. Здрасьте..

А где Юра и евойный Томагавк?

Залезаю в кабину, включаю питание и вызываю Юру по радио. К счастью, он сразу же отзывается. Ты где вообще?

Оказывается, пока я дрых, предприимчивый Юра договорился, что закатит свой Р-40 на ночь в чей-то пустующий ангар. Ну молоде-е-ец, пробивной...

- Ну что, запускаемся?

- Угу. Взлетный сегодня опять 90.

Запустились, прогрелись, выруливаем.

- Кто лидером пойдет?

- Давай ты.

- Не, давай лучше ты, я еще пофоткать собирался..

- Ну, что с тобой поделаешь.. Ладно, давай я пойду.

Занимаю на взлетке пул-позицию. Поехали!

Взлетаю, встаю в правый круг, от второго к третьему, разобравшись с шасси и режимами, вижу как взлетает Юра.

 

blogentry-2125-0-75349100-1361543262_thumb.jpg

Юра взлетает. Стрелками ткнул в ВПП, чтобы вы ее хотя бы разглядели :)

 

Через какое-то время он пристраивается ко мне, и мы ложимся на курс 030, к побережью Голландии.

Сначала занимаем заявленные 2500', но реально кромка оказывается намного выше, и мы набираем еще 1000'.

 

blogentry-2125-0-75935800-1361543287_thumb.jpg

 

Потом облака исчезают вовсе. Гуляем!

Идем вдоль побережья, справа раскинулся красавец Амстердам. Немного к северу от него виден огромный аэропорт. В реале нас перед ним сто пудов загнали бы под плинтус, на 1500' или еще ниже. Да мы бы и сами снизились, если бы там был ну хоть какой-то траффик. Но нет - аэродром пуст, и никаких сведений, что кто-то туда летит, в Юником не поступало. А раз так - чего заморачиваться, как шли на 3500', так и идем.

 

blogentry-2125-0-78754200-1361543272_thumb.jpg

Аэропорт Амстердам, огромный европейский аэроузел.

 

blogentry-2125-0-36876900-1361543280_thumb.jpg

Он же со спутника. Масштабы впечатляют. Шереметьево с Домодедово просто тихо курят в уголку...

 

Тут Юра сообщает, что первый из трех баков у него уже пуст. Оппа... Мы ж и четверти пути еще не пролетели! Что же дальше-то будет? Похоже, аэродромом назначения у нас сегодня будет отнюдь не EDXH!

Вскоре на горизонте рисуется залив Butenhaven - наш первый ППМ. Летели мы до него на добрых 5 минут дольше: сказались встречный ветерок и Юрина просьба "немного сбавить".

 

blogentry-2125-0-03148400-1361543297_thumb.jpg

 

Поворачиваем и ложимся на курс 050. Облачность начинает прижимать нас ближе к земле, приходится снизиться до 2500'.

Юра все что-то химичит с режимами двигателя, пытаясь заставить его жрать поменьше топлива. В конце концов какими-то манипуляциями он получает расход 16 галлонов в час, втрое меньше, чем у меня! Я прихожу в ужас: двигло спалишь! Лучше сесть на дозаправку на каком-нибудь аэродроме, чем на вынужденную на каком-нибудь поле. Юра соглашается и выбирает какой-то не настолько садистский режим.

К этому времени мы уже пересекли залив IJsselmeer и летим над цепью озер. Закончив наконец свои манипуляции с двигателем, Юра радостно сообщает, что он "правее меня, над самым большим озером".

- Ну, тогда снижайся до 1500', ты уже "за забором", - отвечаю я.

- Ой... - и Юра быстренько перестраивается в левый пеленг :sarcastic:

 

Вскоре у Юры заканчивается топливо во втором баке. С тревогой спрашиваю на сколько времени ему еще хватит топлива. Юра отвечает, что на час. Если на час - до EDXH хватает. Но это если на час... А у его Р-40 баки пустеют быстрее, чем у дурня кулек с семечками.. Позади пол-пути, а топливо уже закончилось в двух баках из трех... Похоже, пора подыскивать площадку для посадки и дозаправки...

- Юр, может, будем уже выбирать куда садиться? Пока топливо еще есть?

- Да не, летим пока, нормально.

Ага... нормально... Ну, может, хоть до Германщины хватит, там на островах целая россыпь мелких аэродромов. И тут я спохватываюсь, что, разрабатывая план, совсем упустил из виду ПОД, на котором мы войдем в зону Бремен-Радар! А Бремен-Радар-то как раз сегодня в работе. Ёлы-палы, надо срочно искать!

Переключаюсь на СкайВектор, включаю отображение МВЛ - уффф, точка находится сразу - LABIL. Мы как раз через нее и входим. Чтобы не забыть, быстро записываю название на распечатанной карте.

Юра вырвался вперед и говорит мне про какие-то реки, но у меня эти реки не отображаются. Ладно, вроде верно идем, сейчас выйдем на побережье, и все сразу станет предельно ясно.

Прибавляю газ, догоняю Юру, его самолет как-то сам вползает мне в стекло коллиматора... и мне в голову приходит хулиганская мысль... :) Включаю подсветку прицела, ловлю в него Томагавк и фотографирую :) К сожалению, этот снимок пропал. Получился снимок, где я уже поравнялся с Р-40. Но прицельная сетка все еще включена ;)

 

blogentry-2125-0-81251300-1361543305_thumb.jpg

На шоте у Томагавка выпущены закрылки, но это просто несоответствие отображения сложной модели от А2А. На самом деле закрылки, разумеется, убраны.

 

Проходит еще минут 10, еще раз интересуюсь топливом у Юры. Опять "на час". Ага, конечно... поверил... А впереди - 15 минут над морем. Даже на вынужденную не сядешь.

Но на какое-то время становится не до топлива: выскакиваем на береговую линию, точно в расчетном месте, через пару минут LABIL, сейчас будем докладываться...

 

blogentry-2125-0-66890100-1361543313_thumb.jpg

Подходим к LABIL, входим в зону ответственности Bremen-Radar

 

Заранее набираю в чате текст, и когда бухта проецируется точно на траверз, выдаю в эфир:

- Bremen-Radar, good day, sir, inbound LABIL, heading 051, alt 2500', formation flight with RA-0058G

Ноль эмоций.

Тьфу ты, частоту забыл сменить, все в Юником ушло.

Меняю частоту, повторяю передачу на частоте Бремен-Радара. Юра тоже зачем-то дублирует сообщение от своего имени. Мог бы не делать, я же доложил formation flight.

И опять ничего. Полный игнор! Ну, это уже просто хамство! Хоть бы написал что-нибудь типа "здрасьте, следуйте флайт-плану, работайте на Юником"...

Предлагаю Юре как-нибудь приземлиться в каком-нибудь Intl, чтобы нас просто не смогли проигнорить.. Юра с радостью поддерживает идею.

Летим дальше, над островами. Юра время от времени подпрыгивает: ему все кажется, что Бремен-Радар обращается к нам. Если бы хотел обратиться - давно бы в чат написал.. Нет, это не нам.

Ну, раз к нам такое наплевательское отношение, перехожу обратно на Юником - задолбался слушать этого Радара.

Кстати, забавное дело: когда еще был на его частоте, услышал доклад какого-то борта о входе в ФИР, и Радар на ломаном русском сказал ему "добрый день"! Видимо, по позывному (или скорее даже по порту прописки) определил, что борт российский (или СНГ-шный).

 

На EDWY, над которым нам сворачивать на север, вижу одинокую Цессну-172 Скайхок. Хотя, вполне может быть, что борт просто отображается как Цессна, кто его знает...

Борт стоит на стоянке и признаков жизни не подает. Поэтому плавно проходим у него надо головой и берем курс 040. Лету осталось 10 минут, надеюсь, Юре все же хватит горючки...

- Юр, может, все же подсядем, заправимся?

- Да не, дотяну...

- Ну смотри...

Время над морем всегда тянется медленно, а сегодня - особенно: переживаю хватит ли Юре топлива.

Наконец различаю строго по курсу мутное светлое пятнышко посреди моря.

- Наблюдаю остров, - говорю Юре. Тот, сколько ни старается, ничего не видит. Вот странно: и комп у меня слабее, и fs2004 у меня, а у него X, и анизотропка у меня такая, что все размывается к горизонту, а ориентиры я вижу раньше него всю дорогу. В чем дело? :hmm1:

Остров приближается, растет в размерах.

- На какую полосу садимся? - спрашиваю я.

- В смысле?

- Ну что докладываем, на какую полосу?

- Не знаю, сейчас посмотрю...

Н-да, оба подготовились к полету... даже не знаем какие там полосы, в EDXH...

Юра зависает, лезу сам в СкайВектор, но там.. никакой информации о полосах! В первый раз такое вижу.

Лезу в Гугль - полосы пересвечены, цифры у торцов не читаются.

- Юр, ну что там?

- Ищу... на 33-ю полосу садимся!

- Понял, на 33-ю. Будешь садиться первым?

- Да не, садись.

- У тебя ж топливо на исходе!

- В резервном маленько осталось.

- Ну смотри, в море не рухни на финише...

Гашу скорость, выпускаю шасси и механизацию, триммируюсь. Наконец вижу полосу, чего ж она короткая такая? Или я просто низковато иду и мне кажется? Нет, и правда короткая... Елки, влип... На второй? Ладно, авось сяду. Ставлю МГ еще метров за 300 до торца, на предельных углах атаки доползаю до него и рухаю на полосу. Аккуратно, но интенсивно притормаживаю. И вижу как приближается конец полосы, а за ним - обрыв в море..

- Ай-яй-яй-яй-яй!.. - невольно вырывается у меня, но я все же каким-то чудом останавливаюсь в считанных метрах перед торцем. Только развернуться место осталось. Еще 2-3 секунды - и укатился бы вниз!

- Юр, на 33 не садись! Она короткая! Чуть не укатился! - передаю я, пытаясь унять дрожь в руках.

- Понял, - отвечает Юра, нарезая круги вокруг острова.

- Да садись же давай скорее!

- Успею, несколько галлонов еще осталось!

Ну дает.. :facepalm:

Наконец Р-40 заходит на перпендикулярную полосу (сейчас посмотрел - как раз на 33-ю! А я-то вчера, оказывается, все перепутал и сел не на 33-ю, а на 03-ю :sarcastic: ), выхватываю фотик, делаю снимок.

 

blogentry-2125-0-05493700-1361543322_thumb.jpg

 

 

Дальше я так и не понял что произошло: Томагавк касается ВПП, резко взмывает метров на 200 вверх, потом пикирует, но не долетев несколько метров моря, останавливается и начинает медленно дрейфовать на север в нескольких метрах над поверхностью воды.

 

 

Вскоре Юра подруливает ко мне на перрон, паркуется рядом, делает пару снимков, и мы, усталые, но довольные, отправляемся заселяться в кемпинг...

 

Кстати, как потом показало вскрытие, лошадку Юра все-таки загнал на переобедненной смеси. По его словам, поршневые кольца под замену. Будем заказывать из Дакфорда. Страховка покроет расходы, но на некоторое время мы застрянем среди котиков..

 

blogentry-2125-0-00948400-1361543783_thumb.jpg

Котики нам сочувствуют

 

Отчет о проделанной работе от моего напарника - здесь.


2
  Report Entry


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now