• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    65128

EGSG-EHMZ

Miracle

803 views

20.02.2013

 

Флайт-план

 

blogentry-2125-0-06290200-1361531708_thumb.jpg

 

Погода:

EGLC 201750Z 07013KT 9999 SCT024 02/M03 Q1025

EHWO 201755Z 07011KT 9999 OVC031 01/M05 Q1025

 

Юра улетел на день раньше, и мне надо было его срочно догонять.

С утра примчался на аэродром, махнул руками механикам "готовьте самолет", сам побежал на КДП (или как он там у буржуев называется). С погодой мне явно повезло намного больше, чем Юре вчера: хоть и не безоблачно над Англией, зато по всему маршруту неограниченная видимость и нижняя кромка не ниже 2400'. Ну и, правда, ветер в харю, от 11 до 13 узлов, всю дорогу.

Ну, в харю-то - это как раз не страшно. Хуже, если бы в бок...

Подал план, прибежал обратно на стоянку, получил доклад от механиков о готовности самолета, сам лично заглянул в заливные горловины: топливо плескалось почти у самого края, попрощался со всеми и залез в кабину.

Включил огни, батарею, открыл топливные краны, дернул отсечной клапан, включил магнето...

- Clear!

Жму кнопки стартера, лопасти раскручиваются, но двигатель даже не чихает.. Что за черт?

Еще раз: магнето, краны баков, отсечной... Отсечной закрыт! Я ж его переводил в противоположное положение, точно помню! Это значит только одно: кто-то из механиков своими шаловливыми ручками его открыл. А я закрыл. Ну не привык еще к самолету, нет стереотипа "какое положение правильное".

Открываю клапан, еще раз стартер - ну наконец-то: двигатель несколько раз хлопает, чихает и как-то неуверенно, словно нехотя, запускается.

И глохнет через несколько секунд!

Да ёлки ж! Что за напасть сегодня?

Краны - ОТКРЫТЫ! Отсечной - ОТКРЫТ! Ничего не понимаю. Еще раз обвожу взглядом кабину, и мой взгляд падает на ручку регулятора смеси. Она до упора смещена назад! То ли опять нерадивые механики виноваты, то ли я случайно зацепил... Ну, значит, бог троицу любит - с третьего раза двигатель наконец заводится и работает устойчиво.

На меня, как и на Юру, всем службам ОВД оказывается нас...ть: если Юре хотя бы сказали "не подниматься выше 1000' ", то мне просто "работайте на Юникоме". Ну а раз так, то я сразу после взлета 1500' займу. Имею полное право, между прочим!

Сегодня ветер с северо-востока, довольно свежий, поэтому взлетать придется с RW04, без вариантов.

Утомительно долго, минут пять, ей-богу не меньше, ползу по кривой и узкой рулежке на другой конец аэродрома (надо было прямо через ВПП, и чего не сообразил?), стараясь не уронить Спита на нос. Пытаюсь подобрать режим, на котором самолет ехал бы, но не слишком быстро - все никак не могу. То он у меня мчится вперед так, что приходится осаживать тормозами, то встает на месте.

Ну ладно, худо-бедно, с матами и проклятиями, но все же доползаю до RW04, докладываю занятие, занимаю правую, еще раз проверяю все, докладываю отбытие и сразу пишу в чате доклад о взлете и наборе 1500' курсом 075, чтобы потом только по Enter хлопнуть - не будет у меня на этом бешеном помеле времени доклады писать, знай успевай крутиться...

 

blogentry-2125-0-18528900-1361531261_thumb.jpg

Отбываем с RW04R

 

Полный газ, Спит рвется вперед, удерживаю направление педалями, тяну ручку - и наконец отрываюсь от бренной земли. Теперь рот разевать некогда: шасси, шаг, наддув, переключиться на чат и хлопнуть по Enter... И я уже в паре миль от аэродрома! Хорошо, что взлет в этот раз в направлении от города, а то уже над пригородом разворачивался бы...

Устаканиваюсь на высоте и курсе, начинаю искать ориентиры. И первые из них - славный город Chelmsford и водохранилище Hanningfield на юг от него.

Пролетаю над южной окраиной Челмсфорда, вдали уже виднеется залив Upper Collins, мой второй ориентир.

 

blogentry-2125-0-84990000-1361531268_thumb.jpg

 

Вот и залив, вот и городок на его берегу, все правильно.

 

blogentry-2125-0-94725600-1361531274_thumb.jpg

 

Дохожу до того места, где по моим понятиям должен находиться CLN и ложусь на курс... так, ПМУ у нас на него 110, но крепкий ветерок в левую скулу... пусть будет 100.

Докладываю CLN DCT SUMUM at 55 min и ложусь на курс. Прощай, Англия, через 10 минут я выйду из твоего воздушного пространства!

Здесь, над морем, уже можно подняться значительно повыше, вплоть до 6500'. Но мне так высоко не надо, мне надо под кромку. Докладываю набор 2500', набираю и действительно оказываюсь прямо под хмурой, косматой, неприветливой нижней кромкой. Ладно, ближе к Голландии база облаков прогнозируется повыше, а пока потерпим...

 

blogentry-2125-0-33294600-1361531280_thumb.jpg

 

Под крылом виднеются какие-то кораблики, бороздящие просторы Ла-Манша, Британия постепенно скрывается вдали, вот уже истекают 10 минут до SUMUM, еще раз на всякий заглядываю в ВатСпай - нет ли контроля в EHAA. Нет? Ну и ладно ;)

Докладываю вход в ФИР, высоту, курс, дестинейшн - EHMZ. Никто, вроде, не возражает. Всем опять на меня нас..ть со своего FL360.

Через некоторое время справа появляется и начинает постепенно приближаться ровное, как утопленный в океане стол, побережье Нидерландов.

 

blogentry-2125-0-68702700-1361531290_thumb.jpg

 

Можно, конечно, свернуть к нему и тупо шпарить параллельно берегу, пока не упрешься в залив Westershelde, но разве реальные пацаны так летают? :sarcastic: Нет, мы пойдем по прямой.

Утро уже становится томным, мне все же интересно насколько точно я выйду на полуостров, на котором расположены город и аэродром Миддельбург - и вот наконец мое терпение вознаграждается сторицей: полуостров рисуется строго по курсу! :dance4: Все расчеты сошлись в одной точке, и эта точка на глазах приближается к носу моего Спитфайра.

 

blogentry-2125-0-41783700-1361531302_thumb.jpg

 

Дальше все банально и неинтересно: аэродром расположен сразу за излучиной реки.

 

blogentry-2125-0-05399900-1361531307_thumb.jpg

 

По-хорошему-то аэродром надо сначала найти, потом сделать круг, примериться, и уже только потом садиться. Но излучина - такой отличный ориентир, что с ней аэродром просто нельзя не обнаружить! И я принимаю решение садиться с ходу, без кругов, тем более, что мой курс почти совпадает с посадочным.

Полуостров уже подо мной, начинаю потихоньку сбрасывать скорость, облегчаю винт.

 

blogentry-2125-0-28196300-1361531319_thumb.jpg

 

Как только скорость падает ниже ограничения по шасси (160kt), выпускаю их. 140kt - можно закрылки. Немного поторопился я, но тут запас лучше, чем "притык", прибавляю газ, балансирую самолет. Триммера не хватает, и он все же немного "висит на ручке". Наконец вижу еле заметную с воздуха грунтовую полосу EHMZ. Там кто-то есть :shok: Юра! Вот это сюрприз! На душе сразу становится светлее.

 

blogentry-2125-0-03716400-1361531314_thumb.jpg

Runway in sight!!! Буквально!

 

Докладываю финал, держу скорость на заходе 120kt, постепенно уменьшая ее к торцу до 80kt, выравнивание, немного высокое, самолет плюхается на стойки, козлит, после чего уже окончательно плотно садится на все три точки.

Не спешу тормозить, зная склонность Спитфайра к капотированию. Жду когда сбросит скорость сам, лишь чуть-чуть помогая ему тормозами.

 

blogentry-2125-0-21344600-1361531325_thumb.jpg

 

Наконец останавливаюсь, разворачиваюсь, качусь обратно по ВПП и паркуюсь слева от Юриного Томагавка.

 

blogentry-2125-0-26567100-1361531336_thumb.jpg

 

На стоянке, потребители выключены, первый лег позади! :drinks:

 

* * *

 

Этот же лег глазами второго участника описан здесь.


2
  Report Entry


1 Comment


Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now