• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    64984

Большое, но, тем не менее, лирическое VFR-отступление

Sign in to follow this  
Followers 0
Miracle

711 views

Я тут уже навострял лыжи из Ростова в Домодедово, параллельно прикидывая маршруты "по более западной", чем Прибалтика с Украиной, Европе, как вдруг получил предложение, от которого не в силах был отказаться: перегон двух самых настоящинских истребителей времен WWII из предместий ЛандОна сюда, к нам, в Подмосковье.

 

На аэродроме Стэплфорд (EGSG) (http://skyvector.com/airport/EGSG/Stapleford-Airport) нас уже поджидали Tomahawk P-40 и Spitfire Mk.I. То есть, борта, не оборудованные никакими современными средствами навигации вообще. Даже радиокомпасом. Чистый, дистиллированный VFR! Как выразился мой напарник по перелету Юра, "это тот же Piper J-3 Cub, только со скоростью свыше 200 узлов".

Разумеется, оба борта были оборудованы современными радиостанциями и ответчиками. Без них в Европе летать нельзя.

Можно разве только покувыркаться над родным аэродромом Мухосрансбург. Но как только захотите слетать к приятелю в Зажопинсквилль - будьте добры оборудовать самолет транспондером.

 

Несколько дней прошли в суете и суматохе: приглашения/визы/билеты - но деньги, как известно, не только решают все, но и зачастую значительно ускоряют. И вот наконец мы вылетаем в Лондон.

 

Стэплфорд - что наше Мячково, разве что гораздо ближе к городской черте. Куча всякой летающей мелочи, три грунтовых ВПП под углом друг к другу, офисы, ангары и прочее. Все по-английски чистенько и аккуратно.

Нас проводят к стояке, на которой стоят "наши" самолеты. Рядом со всякими STOLами и Китфоксами боевые машины выглядят внушительно и грозно. Сегодня общее знакомство с самолетами, с оборудованием, с кокпитами, с зоной полетов в районе аэродрома, с механиками, а завтра приступаем к тренировочным полетам: время не ждет.

 

blogentry-2125-0-86812600-1361557888_thumb.png

 

Юра сразу выбрал Р-40, без вариантов оставив мне Спитфайр. Ну, личные предпочтения, ничего не попишешь :) Да мне в принципе пофигу.

 

Наутро, только начав рулить, едва не поставил Спита на нос, просто тормознув чуть резче обычного. Оппа... С этой машинкой надо поосторожнее!

Сделав несколько пробежек, почувствовал себя в силах поднять машину в воздух. Отрулил в начало ВПП, доложил взлет по кругу. В воздухе машина мне тоже не понравилась: резкая, нервная, и все время куда-то норовит - то вверх, то вниз, то вбок. Зазевался на несколько секунд - и уже либо набрал 500' высоты, либо потерял.

Поневоле в памяти всплыла старая летчицкая поговорка: "Летать на этой машине - все равно что с тигром целоваться: и страшно, и никакого удовольствия".

Ну, что ж, взялся за гуж... будем привыкать...

Осторожно, чуть дыша, зашел на посадку, коснулся в самом начале полосы. Качусь, боюсь тормозить! А вдруг опять на нос пойдет? Выбрал ручку до пуза, стал тормозить импульсами, и все равно самолет пошел на нос. Еще чуть-чуть - и скапотировал бы!

Ой, ё-ё-ё-ё-ё... Как на нем на короткие полосы садиться буду?

 

Второй вылет совершил в сторону Мэнстона, замерил скорость и расход. И опять чуть не скапотировал на посадке. Ой, не нравится мне это все... Может, лучше отказаться от этой затеи?

Но Юра был непреклонен: с ума сошел? Где я в последний момент другого пилота найду?

Ладно, как говаривал известный многим симмерам своими книгами Василий Васильевич Ершов: "извернемся и приспособимся".

 

Мое "извернемся и приспособимся" выразилось в отказе от джойстика в пользу штурвала и педалей СН. Длинноходный штурвал несколько смягчил порывистый характер моего норовистого скакуна, а педали с регулировкой тормозного усилия отодвинули грань капотирования. Во всяком случае, как только я перешел на педали, я не припомню ни одного случая, когда Спитфайр хоть сколько-нибудь заметно проявил тенденцию к капоту. А пока я пытался импульсно тормозить на рулении курком своего Трастмастера, он при каждом импульсе отрывал от земли хвостовое колесо.

Все же правильное "железо" здорово облегчает жизнь.

 

В общем, все постепенно входило в свою колею, как вдруг в один прекрасный день Юра без объявления войны сорвался и улетел на материк...


0
  Report Entry
Sign in to follow this  
Followers 0


4 Comments


что то новое..

фото с британской земли в "студию" пожалуйста!

0

Share this comment


Link to comment

Почему-то "сломались" Edit и Save Draft. Даже этот пост остался недописанным, потому что просто не могу отредактировать (дописать). Поэтому продолжение последует только тогда, когда починят.

 

UPD: починили. Добавил описание первого лега (EGSG-EHMZ)

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now