• entries
    7
  • comments
    81
  • views
    7364

Часть 3. Завершение работ

destin

284 views

В кабине смотрим бортовой журнал. Замечаний нет. Поле перечёркнута и написано NIL. Ставим свой автограф, тем самым подтверждая, что мы ознакомились и "закрыли" рейс, так сказать. Далее переключаем экран и смотрим уровень масла в двигателях, в ВСУ и давление в гидросистеме.

1. Уровень масла показывает в квартах. На данном типе норма - 21. Здесь показано 18 и 19. Значит в левый надо 3 кварты, в правый 2. В зависимости от типа двтгателя (праты или ролсы) установлено время, в течении которого должна быть произведена процедура заправки. На данном типе эта процедура выполяется н ранее чем через 30 минут и до истечеии 2 часов. То есть как раз подошло время. =)

2. Гидросистема. Дисплей показывает левую, центральную иправую. В каждой системе норма 1,01. Тут может быть, что напимер показывает 0,99 1,02 1,01. Это значит, что из левой гидросистемы чуток перешло в центральную. Так чаще всего бывает из за тормозов. В следующий раз при запуске гидросистем и рулении - оно выровняется. А вот если разнится большая - то надо перекачать. Это делается путём поочерёдного включения систем и установки на стояночный. Для этой процедуры ножно выйти и подбить колодки под колёса (при установке колодки ставятся с небольшим зазором,чтоб при заправке самолёта он не придавил их шинами под собственным весом). Включаем левую, отпускаем стояночный - жидкость ушла в левую систему. Выключаем левую, включаем центральную, ставим на стояночный - жидкость из центральной ушла в тормоза. Повторяем процедуру.

А пока мы видим, что система показывает 0,97 1,00 1,01. Надо доливать в левую.

3. Всу. На некоторых самолётах нет отображения уровня масла в ВСУ. Для этого надо брать высокую стремянку и забираться под хвост =) К счастью, на этом самолёте система показывает уровень и сейчас он FULL. В случае, когда нужна заправка или посмотреть уровень, нужна высокая стремянка, которая называется "стремянка Ан-12". Её тоже надо запрашивать через "контроль".

В каждой банке 1 литр. Это почти кварта. Так что мы знаем что нам надо 5 банок масла и пару банок гидрашки. Вызываем машину МТП (машина технической помощи) 67 флота. У каждого флота своя машина. она возит масло, гидрашку, инструмент и прочую расходку. Мало ли у тебя не оказалось нужного ключа - кричишь ему и она спешит тебе на помощь.

Заливаем масло в движки и закачиваем гидрашку в систему. Если масло мы просто заливаем в горловину, то с гидрашкой посложнее. Её нагнетаем специальным "вшитым" насосом. Делаем дырку в банке, засовываем туда специальный шланг, идущий из гидросистемы и вручную качаем насос.

Перед тем как всё это сделать - пробегаемся по салону, смотрим туалеты. Вот такая не справедливасть: сломаные подлокотники - это интерьер, а туалеты - мы =) Если смыв везде работает, вода течёт, значит всё впорядке. Через иллюминаторы смотрим состояние верхней плоскости крыла. Пока мы всё делали, подъехал трактор с колесом. Забираем, меняем (на 767 это можно сделать в одиночку, но очень тяжело), отдаём старое. Теперь надо его накачать. Накачиваем только азотом. Для этого вызываем технический азот (опять через контроль). Заодно подкачаем остальные колёса. Это тоже входит в регламент: обязательно берём в комплектовке манометры и замеряем все колёса.

И вот основные работы сделаны, самолёт готов к новому рейсу. На часах 14-30, в 17-00 он вылетает обратно, в Хабаровск. Вызываем контроль:

- контроль инженерам новембе чарли

- слушаем новембе чарли

- подскажите откуда пойдёт?

- со стоянки 7

- в таком случае у нас всё, вызывайте тягач по готовности

- хорошо, приняли.

Мы узнали, что посадка паксов будет у гейта №7. Значит надо буксировать. Мы сообщили контролю что работы выполнены и мы готовы к буксировке по готовности стоянки №7. Ждём тягач.


16
  Report Entry


5 Comments


все как есть написал :-). Привет от 747 флота

привет! ) скоро вы будете ещё и 380) морально готовитесь?

0

Share this comment


Link to comment

смысл его с одной стоянки буксировать на другую? с этой нереал уже улетать?

0

Share this comment


Link to comment

смысл его с одной стоянки буксировать на другую? с этой нереал уже улетать?

дальний восток всегда улетает с гейтов у нас. Видимо это сделано с целью заботы о пассажирах, мол им и так долго лететь а тут ещё на автобусе тащиться куда то. Но скорее всего это просто отработанная схема.

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now