• entries
    7
  • comments
    81
  • views
    7565

Часть 1. Утро

destin

528 views

Много есть рассказов, жж и документальных записей из жизни пилотов. Но крайне мало рассказов о том, что происходит с самолётом задолго до вылета.

Цех оперативного обслуживания.

День начинается с разбора.

Сначала возьмём листик с планом своего флота: в нём расписано какие борта на какой рейс и в какое время.

Сначала руководители подразделений докладывают о проведённой работе за прошедшую смену и передают появившиеся новые работы, которые не успели выполнить за смену. Так же озвучиваются невылетные дефекты, которые требуют незамедлительного траблшутинга (поиск проблемы) и устранения. Всё это мы записываем в план (для себя).

После разбора инженеры флота распределяют ответственность по бортам.

Рассмотрим день, где нам достался Боинг 767 EI-UND. В 11-00 он прилетает из Хабаровска и в 17-00 вылетает обратно. Так как на разборе по этому борту ничего особенного не сказали, то спокойно готовимся к встрече. (прилетающие суда докладывают через контроль компании о возникших в полёте дефектах. И ещё до прилёта команда инженеров готовы устранить этот дефект сразу по прилёту).

Идём цех подготовки производства. Или между нами - комплектовку. Набираем инструмент. Это целая история. Можно взять готовый ящик с необходимым набором инструментов, а можно набрать инструмент по одиночке. В любом случае ВЕСЬ инструмент записывается под роспись, проверяется печать ОТК на каждом инструменте и дата проверки. Если всё в порядке - расписываемся. В дополнение к инструменту берём ветош, стакан для слива топлива (для проверки наличия в топливе воды или прочей ереси), и маслёнку (на самом деле специальная жидкость для устранения загрязний, например протирка штоков). Так же берём рацию, фонарик, запасные батарейки, буксировочные пины и так называемые маршаловы фонарики, с помощью которых подаём команды пилоту.

Теперь карта работ. Представляет с собой подшитую в папку стопку листов с работами. Afte Arrival, Transit, Дэйли, Пре депаче и т.д. И хоть каждая работа известна наизусть, всё равно на каждую из них распечатывается подробная инструкция. Выполнение этих работ строго по карте. Обязательно читаем. Вдруг вкралась какое то изменение. Смотрим дополнительные работы. Среди них может быть замена маслофильтров, проверка воздушных фильтров, и прочие диагностические работы или замена деталей по наработке. Всё строго контроллируется.

Чтобы было интересно, давайте представим что у нас есть доп работа: замена маслофильтра. У нас есть время до встречи борта, поэтому съездим на склад и получим фильтр. Для его получения нужен конкретный партийный номер, который подходит для конкретного самолёта. Обычно этот номер можно уже найти в карте. И нам остаётся выписать эти номера и получить один из них. (в том случае, когда работа по замене возникает в процессе выполнения работ - то все партийные номера мы ищем IPC - illustrated part catalog. Грубо говоря каталог с рисунками, где пронумерованы ВСЕ детали всех систем всего самолёта). Выписав номер едем на скалад, который находится на другом конце порта. Садимся в инженерную машину и дуем получать фильтр.

Итак. У нас есть инструмент, фильтр и карта, которую мы изучили. Остаётся ждать. Где то минут за 30-40 по громкой связи в цеху диспетчер цеха докладывает прибытие самолёт и его стаоянку. Сообщение выглядит так "на подходе юниформ новембер дельта стоянка 52...". Она дублирует сообщение контроля, который выдаёт такую же информацию по рации ВСЕМ службам компании.

Выезжаем на стоянку на инженерной машине.

продолжение следует...

 

s]utNDNhRiHCM.jpg[/font]


7
  Report Entry


6 Comments


Супер! Никогда не читал чего -либо подобного! Продолжайте обязательно!

0

Share this comment


Link to comment

как раз учусь на эту профессию) очень интересно Вас читать.

0

Share this comment


Link to comment

На фото в тумане справо МС-38 747-вагон-педали-помниш?

Конечно помню... Мужики в вагончики не слабо так в штаны наложили...Сидишь пьёшь чай а на тебя задница 747-ого катится)

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now