Jump to content
  • entries
    50
  • comments
    221
  • views
    72397

UUOO-URRR

Sign in to follow this  
Miracle

1473 views

27.12.2012

 

После прилета в Чертовицкое сразу все пошло наперекосяк.

Прошагав двести шагов от самолета до терминала (гм... а здесь значительно теплее, чем в НН!), обыскали там все углы, но Володю-второго не обнаружили.

Стал звонить ему на мобильник. Коммуникатор отвратительно-громко пиликнул в самое ухо, а затем знакомая всем россиянам барышня сообщила мне, что "аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети". Блин. Ну и что делать?

Остается только ждать...

 

Пошли в буфет.

Битый час, сидя там поначалу над стаканом чая, а потом (кутить, так кутить!) над остывающей порцией голубцов, я пытался дозвониться Володе, с тревогой наблюдая, как с юго-запада наползает хмарь и начинает заволакивать небо.

Через час пошел снег. М-мать... Теплый фронт подошел. Эт-того только не хватало! Того гляди, застрянем здесь, и надолго! Бросив брательнику "сиди здесь, я сейчас", метнулся на метео.

Через несколько минут у меня на руках было две строчки:

 

UUOO 271430Z 21004G08MPS 4900 -SN BR OVC004 02/02 Q1004 TEMPO 1600 OVC002 RMK 30750238

URRR 271430Z VRB01MPS CAVOK 03/M04 Q1014 NOSIG RMK SC046

 

Так, если у нас тут уже все плохо, то там еще пока все хорошо. Но несмотря на обнадеживающее "NOSIG", следить за погодой в Ростове надо. И при малейшей тенденции к ухудшению, рвать туда когти. А Володька... ну, каждый сам себе Буратино... Нефиг было телефон выключать.

 

Пошли в зал, купил себе сканвордов, сижу, заполняю клеточки буковками. Дело идет через пень-колоду: мысли далеки от вертикальных и горизонтальных полей со словами. Что там с погодой?

Через час не выдерживаю, опять иду к синоптикам.

 

URRR 271530Z 00000MPS CAVOK 03/M03 Q1014 NOSIG RMK SC046

 

Слава богу, пока действительно без изменений. Но сколько можно ждать? На часах уже скоро восемь вечера!

Братишка, демонстрируя полную покорность судьбе, дремлет в соседнем кресле.

 

 

 

Ну, разумеется, в реале-то я в ожидании Ростовской зоны контроля времени на сканворды не терял. Загрузился обсервером, побывал и в UUOO, и в URRR. Убедился, что в URRR в работе 22-ая полоса, сверился со схемами прибытия, понял, что заходить придется не через САМБЕК, как я ожидал поначалу, а через КРАСНЫЙ СУЛИН. Подправил в связи с этим полетный план в FSNav. Прикинул начало расчетного снижения (схема-то короче), получилось где-то за 5 минут до LATRI, тогда снизимся с соблюдением всех эшелонов.

 

 

 

Снова набираю Володьку, уже ни на что не надеясь, и снова безрезультатно. Ну и черт с тобой!

Легонько толкаю Володю-первого локтем в бок:

- Ладно, двигаем дальше. Чувствую, дальше ждать бесполезно.

Поднимаемся с кресел, и я вижу в дверях зала Володю-второго, сканирующего глазами публику. Рядом с ним какая-то девица.

Кровь бросается мне в голову: ну, сейчас я тебе всё выдам, полную порцию, да еще с добавкой! И не погляжу, что ты с дамой!

Широкими шагами иду на сближение, чувствуя как непроизвольно сжимаются кулаки. Поймав мой взгляд, Володька радостно, как ни в чем не бывало, делает шаг навстречу, увлекая за собой девушку. И не дав мне раскрыть рот, говорит:

- Привет, Серега! (о, это мягкое южное "гэ"!) Познакомься: Эсмеральда Тихоновна, - и он выталкивает свою спутницу чуть вперед.

- Настя, - мило краснея, представляется та. Стройненькая, в элегантной тонкой дубленке, светло-русые волосы струятся по плечам, свиваясь в локоны. Зеленые глаза, аккуратный небольшой носик, прелестные губки.

В голове у меня срабатывает предохранительный клапан, стравливая наружу избыточное давление. Ну не могу я при такой фее на Вовку орать! Матом. Хотя очень хочется, видит бог.

- Сергей, - все еще прилагая усилия, чтобы выглядеть спокойным, представляюсь я. - А это Володя, мой двоюродный брат.

Володя-первый галантно целует даме ручку.

- Займи даму, - говорю я брательнику на ухо. - Мне тут твоему тезке пару слов сказать нужно.

Тот понимающе кивает и галантно предлагает даме локоть. Та, на секунду обернувшись на своего кавалера, принимает приглашение, и Володя-первый увлекает ее вперед, по направлению к выходу.

 

- Ты где шлялся, злыдень? - шиплю я Вовке-второму. - Целый день тебя прождали!

- Извини, Серега! (опять это мягкое "гэ"), ты ж видишь - обстоятельства... - в глазах у Володьки прыгают веселые чертенята.

- Обстоятельства твои я прекрасно вижу, и одобряю твой вкус. Но мобильник можно было держать включенным?!

- Да сел он у меня!

- А зарядить? Так занят был, что некогда было телефон на зарядку поставить?

- А зарядку я дома забыл.

Вот не верю. И тон, и чертенята в глазах... Ну не верю. Вырубил наверняка, чтобы не мешали. Ладно. Что теперь...

Теперь надо когти рвать.

- Надеюсь, провожать ее не поедешь, сама доберется? У нас времени нет.

- Серега... а можно она с нами слетает?

- :shok: ...Ну, можно... Неожиданно как-то... Ну ладно, место в самолете есть.

- Спасибо!

Ох, Вовка-Вовка... превратил ты наш мальчишник в романтическое турне... Боюсь, что на всем протяжении нашего путешествия, мы тебя почти не увидим... А я-то расчитывал, что ты хотя бы иногда правое кресло будешь занимать...

 

 

 

Эсмеральда Тихоновна в моем рассказе действительно возникла весьма неожиданно :) Вчера у меня состоялся такой (почти дословно) разговор в Скайпе с Володей-вторым:

 

Я: я тут собираюсь UUOO-URRR, тебя виртуально прихватить с собой?

Володя: это как?

Я: По легенде, ты ко мне как раз в Чертовицком должен подсесть ) А где-нибудь в Ростове тебя ссадим с самолета, и можешь катить в свой Таганрог )

В общем, я сейчас в Чертовицком тебя жду )) <ссылка на описание полета UWGG-UUOO>

Ну что, ты с нами?

В: ни фига ты накатал... не. не полечу. напиши что я там встретил любовницу ))))

Я: хрен те, полетишь ) замотаю скотчем и загружу в передний багажник ))

Слу-у-ушай, а давай и ее возьмем! Интересный сюжетец нарисовывается

как зовут зазнобу-то?

В: ой. надо спросить :D

Я: ну давай быстрей, мне еще план полета в ОВД подавать

а то сам назову - не обрадуешься

лучше сам скажи, под пыткой ))

В: называй сам. )

Я: Эсмеральда Тихоновна? Не возражаешь? )))

В: Не

Я: Отлично!

 

Вот так и появилась у нас на борту Эсмеральда Тихоновна, а в миру - Настя :)

 

Теперь сам вылет. Ростовская зона контроля анонсировала свое присутствие с 19 до 23 МСК. Я ждать начал еще с 18 МСК, зная, что иногда начинают чуть раньше. В планах было еще попробовать успеть URSS-URKA. Но как показала жизнь, этому суждено было остаться только в мечтах.

В 19 МСК Ростов-Контроля еще не было, не было его и в 19:30. Забученная позиция в vRoute так и оставалась курсивом. С тоски глянул VATSpy: через ростовскую зону одиноко плелся Боинг DMD-Lochini (наверняка ведь тоже хотел подгадать под контроль).

Жена участливо поглядывала на сиротливо торчащий посреди стола джойстик: так и нет контроля до сих пор?

Надо было принимать решение. Жаль было упускать погоду. Отличный повод позудеть на Вовку, что из-за него попадаем под циклон. Если лететь в другой раз - пострадает сюжетная линия :sarcastic:

А, была не была! Без контроля, так без контроля. Зато сюжет получается отличный :)

И уже на выруливании я увидел в окошке АТС Ростов-Контроль и Ростов-Подход. Звезды наконец сошлись.

 

 

 

На улице снег уже давно сменился дождем (фактическая на вылет - UUOO 271630Z 22004G08MPS 5000 -RA BR OVC005 02/02 Q1005 TEMPO 1600 OVC002 RMK 30720145), бегом к самолету, особенно Настя, со своим-то меховым воротничком... Ладно, в салоне обсохнет...

Загружаемся в наш "лайнер". Даму сажаем на самое козЫрное место, по ходу поезда, пусть вдоволь насмотрится в окошко :)

Оба Володи размещаются в креслах напротив. Ну-ну :)

В заднем багажнике добавляется увесистый баул Володи-второго. В результате имеем вот такую загрузочку:

blogentry-2125-0-77430600-1356698973_thumb.jpg

 

Протискиваюсь на левое кресло, включаю мастер, подсветку панели, маячки, АНО, авионику, даю свет в пассажирский салон. Дождь барабанит по стеклам, по крыше, по крыльям, струйками стекает с лопастей. Вот же ж мерзззкая погода... Бр-р-р...

 

blogentry-2125-0-16072500-1356700159_thumb.jpg

Вот в такую погодку приходится вылетать из-за несознательности некоторых товарищей...

 

Контроля в нашей зоне нет, докладываю на Юникоме запуск на второй стоянке UUOO.

Руки привычно щелкают клавишами, запускаемся, прогреваемся. В работе 30-ая полоса, выходить нам на BUTRI через IDOKA, значит, схема IDOKA 3. Ничего сложного: после набора 1180' QNH левым на IDOKA. 1180' обновременно является и высотой перехода.

Маяки никакие не используются, даже настраивать нечего, поэтому просто сижу сложа руки в ожидании прогрева движков и краем уха слушаю разговоры в пассажирском салоне: эти два павлина распустили хвосты в полный рост. Ну еще бы, с такой феей... Я бы на их месте тоже распустил... Ладно, что с вами делать, воркуйте, голубки, покая тут буду корячиться со взлетом в такую-то погодку...

 

Ну, поехали, с богом!

Сначала было мелькнула шальная мысль вырулить по второй РД на самую середину полосы, но потом решил не рисковать: спешка нужна только при ловле блох. Пусть лучше будет запас. А то мало ли что опять с движками...

Докладываю руление через перрон и РД3 (интересно, это вообще кто-то делает, или излишне?)

Включаю рулежные фары, отпускаю стояночный тормоз, и Пайпер потихонечку катится вперед. Сразу еще на перроне, памятуя об утреннем фейле, пробую оба движка, придерживая самолет тормозами. Оба управляются. Ну, и то хорошо.

Потихоньку катимся по пустынному перрону мимо освещенного здания аэровокзала, ставшего чуть ли не родным за сегодняшний день, сворачиваем на третью рулежку, обозначенную голубыми фонариками, останавливаемся на предварительном.

Читаю карту, настраиваю АП, армирую эшелон, еще раз опробую двигатели (все ок) и докладываю в пустой эфир исполнительный на RWY30.

На исполнительном не забываю включить ответчик, выпускаю закрылки, включаю посадочные фары, еще раз окидываю взглядом маркеры автопилота на авиагоризонте - все верно. Да, чуть не забыл - жму клавиши на верхней панели, зажигаю в салоне транспаранты "не курить" и "пристегнуть ремни". Вот теперь, вроде, все.

Свист турбин переходит в вой, Пайпер трогается с места и устремляется вперед, сквозь дождь, словно дробью лупящий по лобовому стеклу. Разбег, отрыв (после РД2; правильно сделал, что не повелся, с середины мне полосы не хватило бы!), безопасная, шасси, закрылки, обороты, тяга... тяга... что за черт?? Тяга не сбрасывается! Тяну РУДы на себя, все дальше и дальше, а турбины упрямо висят на 100% оборотов и тяги! Наконец на козырьке вспыхивают лампочки, сигнализирующие обороты ХХ, а турбины несут Пайпер вперед и вверх как два сумасшедших помела. Да что за чертовщина сегодня с движками??! Что теперь делать? Я ж сесть смогу, только заглушив их, как на планере, никогда этого не делал на этом самолете, откуда мне знать какое у него аэродинамическое качество, на каком расстоянии от полосы глушить движки? На какой высоте? Да еще погода - на исправном-то сесть дай бог... А у меня полон салон народу! Ну, ё-ё-ё-ё!...

Самолет швыряет порывами ветра, дождь лупит в стекло, а я, надеясь на какое-то чудо, раз за разом качаю РУДами от ХХ до максимума. И наконец чудо происходит - тяга сбрасывается!

Унимаю дрожь в конечностях, выставляю ее на номинал и трогать РУДы боюсь - кто знает что еще способен отчебучить этот "тамагочи"...

Высоту перехода и разворот мы, конечно, давно прозевали: альтиметр накручивает пятую тысячу футов. Ввожу самолет в левый разворот и начинаю устанавливать давление.

Наконец все согласно штатному расписанию, самолет в наборе, нужным курсом, и я даже имею возможность, с трудом попадая пальцами по клавишам, выдать в эфир "airborne, climbing FL200 IDOKA 3".

Из облаков мы выскочили еще в конце разворота, болтанка утихает, я гашу транспаранты в салоне. В разрывах облачности раскинулся красавец-Воронеж.

 

blogentry-2125-0-78181700-1356701990_thumb.jpg

 

- Серега, давай к нам, - слышится из салона голос Володи-второго. - У нас тут как раз место для тебя припасено. Мы тут сумочку положили, чтобы никто не занимал.

Да подождите, черти, дайте хоть убедиться, что все в порядке.

- Сейчас, три минуты!

Ну, насчет трех минут - это я погорячился, конечно. Минут 10 еще сижу в левом кресле и жду когда Пайпер наберет 20k. Никогда не угадаешь - сработает армированный на эшелон АП или нет. Ну, так и есть: стрелка альтиметра проскакивает отметку 20 000 ft и, не сбавляя скорости, продолжает свое движение по кругу.

Блин, как же ты задолбал!

Триммером перевожу Пайпер в легкое снижение, прибираю газы, и ровно на 20k жму кнопку ALT HOLD. Хвала Аллаху, вроде, выровнялся и держит высоту.

FL200 - пишу в Юникоме.

Вот теперь, пожалуй, можно и перебираться в салон. Не снимая гарнитуры, конечно. Ибо, как сказал Козьма Прутков: Бди!

Активирую FMС... и самолет мгновенно наклоняет нос и устремляется вниз. Что за черт? Выключаю FMС, опять загоняю Пайпер на 20k и лезу в FSNav проверить высоту полета. 20k, все верно. Так какого ж черта?.. А, вот оно что... Точка окончания набора лежит дальше по курсу. Видимо, маловат Rate of Climb я вбил в настройки FSNav. Вот FMС и пытается вернуть самолет на расчетную траекторию. А по его расчетам мы сейчас должны быть не на 20k, а где-то на 15k.

Ок, сейчас мы это исправим. Вбиваю заведомо огромную цифру в поле Rate of Climb и сохраняю настройки. Смотрю на карту. Черта с два, точка EOC (End of Climb) ни на йоту не сдвинулась с места. Вот зараза, видимо, настройка сработает только при создании следующего плана полета...

Что делать, приходится, несмотря на призывы из пассажирского салона, сидеть и ждать прохождения этой окаянной EOC. Наконец, она остается позади. Снова щелкаю кнопкой FMС... и Пайпер возносится вверх! Да что за беда сегодня такая с этим трам-парарам Пайпером, его трам-парарам автопилотом и еще этим трижды трам-парарам FMC!!!

Лезу в настройки полета, и обнаруживаю, что эшелон там уже не 20k, а 30k! Что за хрень, откуда это?? И тут до меня доходит, что эшелон сбросился на максимум когда я менял и записывал настройки самолета. Тьфу ты, черт! Меняю 30k на 20k, и самолет наконец занимает долженствующее ему место. Мы уже вплотную приближаемся к IDOKA, поэтому жду еще пару минут, убеждаюсь, что Шайенн свернул на BUTRI, и что мы следуем предписанным эшелоном. Ну вот, наконец-то, теперь можно и чуть расслабиться.

Перелезаю в пассажирский салон, насквозь пропитанный флиртом и легким ароматом духов, и вступаю в светскую беседу, время от времени все же бросая взгляд через плечо на GPS, на экране которого маленький самолетик летит по ломаной линии - нашей линии пути.

Поглядываю и в окно - все жду когда сплошная облачность под нами рассеется, и наступит долгожданный CAVOK. Но облака сплошным плотным покрывалом отсвечивают в неясном свете луны во все стороны.

Время в хорошей компании за легкой беседой летит быстро, и я спохватываюсь только за 6 минут до KANON - входа в Rostov FIR. Быстренько, за пару минут, выкуривю сигаретку и лезу на свое законное место: вы тут развлекайтесь дальше, а мне - работать.

Памятуя о том, что в Ростовской зоне иная полукруговая система эшелонирования, и мне следует занять FL190, перевожу Шайенн в снижение, разумеется, сообщив об этом в Юником. Как раз к KANON'у и займем нужный эшелон.

Смотрю погоду на аэродроме прибытия: URRR 271700Z 25004MPS 9999 SCT008 BKN015 OVC100 05/02 Q1014 NOSIG RMK SC041 Та-а-ак, и здесь начинается... Вовремя мы сорвались.

Загодя настраиваю частоту Ростов-Контроль, вбиваю частоты маяков для захода по LATRI 22 ALFA и ILS RWY22. До KANON одна минута, мы уже на эшелоне 190, меняю частоту: эфир полон. Всю эту минуту не могу вставить слова, но буквально за секунды до KANON эфир наконец освобождается.

- Ростов-Контроль, добрый вечер, 0901Гольф, сию KANON, эшелон 190, скорость 185 узлов, расчетное снижение на Ростов в 30 минут.

- 0901Гольф, добрый вечер, сохраняйте эшелон 190, бур-бур-бур-бур.

- 0901Гольф, повторите, пожалуйста, последнюю передачу, не расслышал (ну, не расслышал-то я только самый конец, ну ладно, пусть повторит все).

- 0901Гольф, ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, сохраняйте эшелон 190, код ответчика 6305.

Мля-я-я... Мысленно (мысленно - потому что на мне трекировская бейсболка :sarcastic: ) хлопаю себя по лбу :facepalm: : у меня какой код должен быть? 2200! А на самом деле... ХЗ какой! Раззява!

- 0901Гольф, сохраняю 190, код ответчика 6305.

Быстро-быстро, пока никто не заметил :sarcastic: , устанавливаю код.

- 0901Гольф, контакт подтверждаю, ожидайте схему LATRI 04 ALFA, расчетное снижение доложите.

- 0901Гольф, расчетное снижение доложу, схема LATRI 04 ALFA.

Черт, вот чего больше всего не хочешь - то и случается. Всю дорогу готовился к посадке с прямой, а посадка будет с кривой, да еще с какой кривой!

Впредь наука: если на аэродроме назначения штиль - прогнозировать направление посадки бесполезно. Дунуть может с любой стороны.

Ладно, лезу в FSNav, удаляю из плана полета KRASNY SULIN и добавляю обратно SAMBEK. В кокпите перенастраиваю частоты маяков и ILS на заход по LATRI 04 ALFA. Ну и, до кучи, сразу настраиваю частоту Ростов-Подход, чтобы потом не тратить время.

Ну и все, сижу ежиков пасу, жду расчетного времени снижения :)

Вот оно наконец подходит, зажигаю транспаранты. Смотрю через плечо: смех в зрительном зале и ноль реакции на транспаранты. Ну, голубки...

Громким голосом объявляю: "Уважаемые дамы и господа! Наш самолет начинает снижение к аэропорту Ростов-на-Дону. Просьба пристегнуть ремни и не курить!"

Ага, спохватились, заёрзали...

- 0901Гольф, приступаю к расчетному снижению.

И как обухом:

- 0901Гольф, сохраняйте эшелон 190, LATRI доложите.

- 0901Гольф, сохраняю 190, LATRI доложу.

Оппа... Снижение-то было расчитано впритык... Как успевать буду? Хотя... 04 Альфа - схема гораздо более длинная. Если до ЛАТРИ дадут снижение - то все нормально. А если после... ну чтож, будем как-то выкручиваться...

- 0901Гольф, вам встречный на эшелоне ХХХ.

Нештатная пока для меня, новичка, ситуация. Не знаю что отвечать.

- 0901Гольф, понял, встречный на ХХХ.

Наконец вижу, как навстречу несется, вспарывая ночное небо стробами, борт. Несколько секунд - и проносится подо мной.

- 0901Гольф, снижайтесь эшелон 080, работайте с Подходом, 128,2.

Очень вовремя, уже подходим к ЛАТРИ.

- 0901Гольф, снижаюсь 080, с Подходом 128,2, спасибо, с наступающим.

Кликаю на кнопку радиостанции, переключаюсь на частоту Подхода.

- Ростов-Подход, добрый вечер, 0901Гольф, снижаюсь 080, схема LATRI 04 ALFA.

- 0901Гольф, добрый вечер, продолжайте снижение 080.

- 0901Гольф, продолжаю снижение 080.

САМБЕК проходим в ставших уже привычными попытками заставить Пайпер снижаться поскорее, чем 300 fpm, отключаю FMC, схемы он "не знает", задатчиком курса направляю Пайпер на курс 168, а высоту армирую на 8000 ft. Далее следует интерсекшен SLAVA, который в FSNav почему-то отсутствует, несмотря на относительно свежий (1212) AIRAC. Ладно, тогда так: топаем до пересечения с азимутом 179 на NDB 659 N. Так, стоп, примерно этот азимут уже показывает стрелка ADF. Ничё не понимаю... Ладно, будь по-твоему, золотая рыбка - поворачиваем на курс 179. Подходит заданный эшелон, опять ни хрена не срабатывает армирование, проскакиваем, поднимаю Пайпер вверх триммером, на 8000 жму ALT HOLD. Черта лысого! Самолет снижается до 7900 и там выравнивается. Ну что за фигня опять?! Повторяем процедуру: легкий набор, ALT HOLD на 8000, и опять Шайенн "съезжает" на 7900. Ну вот что мне с тобой делать, железяка проклятая?!

- 0901Гольф, извините, не могу заставить автопилот занять 080, занял 079.

- 0901Гольф, ничего страшного, снижайтесь 050.

- Снижаюсь 050, 0901Гольф.

Армирую высоту на 5000, убеждаюсь, что надпись "ARM", ее мать, загорелась, и перевожу Пайпер в снижение. Через несколько минут история повторяется: 4900 - хоть умри!

Как раз примерно в это время проходим маяк, теперь 10 миль курсом 199 (удаление мне показывает GPS).

- 0901Гольф, опять та же история: не могу совладать с автопилотом! Занял 049.

- 0901Гольф, понял, 049, снижайтесь 900 метров по давлению 1007 милибар.

- 0901Гольф, снижаюсь 900 метров по давлению 1007 милибар.

Так, 900 метров - это 3200' (да, уважаемые ростовчане, да! Я понял эту ошибку уже потом!). Приступаем.

По докладам в эфире понимаю, что передо мной еще два борта: один только что произвел посадку, второй выходит на финал. Молодцы диспетчеры, всех вывели вовремя, сработали профессионально. Надеюсь, что и мне на второй уходить не придется.

Одним глазом кошусь на альтиметр (АП уже доверия никакого, проскочим, а земля - рядом), другим - на удаление на GPS. Высота подходит быстрее, ALT HOLD наконец срабатывает штатно.

- 0901Гольф, занял 900.

- 0901Гольф, снижайтесь 600 метров, заход на полосу 04 по ILS разрешаю, готовность к посадке доложите.

- 0901Гольф, снижаюсь 600, заход по ILS на 04 разрешили, готовность доложу.

Опять перевожу самолет в снижение, теперь все внимание - на удаление. 9,5 nm, 9,7 nm, 9,8nm... Ну, пожалуй, пора. Кручу задатчик курса, вывожу Шайенн на курс пересечения с лучом курсо-глиссадной системы.

Время ощутимо уплотняется: одним глазом - высота, другим - стрелка HSI (и чего я просто не нажал APPROACH, дурень? :brrr1: ). Похоже, и то и другое случится одновременно. Черт.

Но все же высота подходит раньше, жму ALT HOLD, и тут же "едет" к центру стрелка HSI. Лихорадочно кручу ручку курса, вывожу самолет на курс 039, но все же немного опаздываю: проскакиваю ось... А, ладно, семь бед - один APPROACH! Жму.

Пайпер шарахается ВЛЕВО! Да что ж такое!! Тыкаю пальцем в кнопку APPROACH, пытаясь выключить. Самолет тем временем продолжает вальяжно разворачиваться прочь от полосы. Вот зараза! В отчаяньи бью по клавише АП, выключая его нафиг, и включаю снова. Хвала богам, APPROACH не загорается, а самолет начинает наконец разворачиваться к полосе, а не от нее. Но теперь я сильно слева от оси. Очень сильно. Кручу вправо, пытаясь снова выскочить на ось. Одновременно выпускаю закрылки - уже можно - и включаю посадочные фары. Скорость падает, шасси, так, выходим на ось, скорость в норме, чуть прибавляю газ...

Э-э-э... не понял :shok: Это уже аэродром? Уже почти ПОД нами?

Да что такое сегодня! Сколько летаю, а такого не припомню вообще!

- 0901Гольф, ухожу на второй.

- 0901Гольф, набирайте по прямой 900 метров, затем вправо 180 и далее по схеме. Работайте с Ростов-Контроль, 135,6, моя смена заканчивается.

- 0901Гольф, набираю 900 по прямой, вправо 180 и далее по схеме. Работаю с Контролем 135,6. Спасибо, всего хорошего.

- 0901Гольф, ответьте!

Только тут соображаю, что давил не тангету, а кнопку выпуска закрылков. Нервы, блин... Есть отчего, уже много лет на второй не уходил, и вот здрасьте... Позорище... И как это я так?..

- 0901Гольф, извините, перепутал кнопки. Набираю 900 по прямой, вправо 180 и далее по схеме. С Контролем на 135,6. Спасибо за контроль, с наступающим!

Переключаюсь снова на Контроль, благо частота осталась резервной на COM1.

- Ростов-Контроль, 0901Гольф, ухожу на второй, набираю 900 метров, далее правым по схеме.

- 0901Гольф, набирайте 900, по схеме, готовность к посадке доложите.

- 0901Гольф, по схеме, готовность доложу.

Выполняю схему. Что за нафиг с автопилотом сегодня? Кстати, давление не сбросил на QNH, хорошее средство от многих глюков на этой модели. Жму "В" и некоторое время туплю на цифру 1014 МВ. Так, секундочку, я же это давление видел в МЕТАР! А почему Подход дал мне 1007 МВ? Ма-а-а-ать! Диспетчер же дает по QFE! :brrr1: Как ЛОХ последний выставил QFE, а схему крутил по QNH! Ну докатился...

Так, все, коль Шайенн лучше переваривает QNH, то по нему и полетим дальше. Тэ-э-э-экс, удаление 10 миль, снижаемся... э-э-э... 2210' QNH, ну 2200'... Ага, стрелка HSI отшкалилась, ну-ка, ну-ка, быстренько курс 039... Ща сядем! Выхожу в створ, выпускаю закрылки на 15 (фары так и горят до сих пор!), скорость гаснет, шасси...

- 0901Гольф, боюсь, вы слишком близко к полосе. Не сядете, - врывается в наушники голос диспетчера.

Смотрю вперед: точно, полоса уже опять почти ушла под нос. Да что ж за напасть сегодня! Второй раз на второй круг? С какого же я сяду наконец??

Уже тынцкаю триммер на набор и открываю рот, чтобы доложить уход на второй... А погодите-ка... Почему это "не сяду"? Вполне еще сяду. Чай, не на Туполе... На руках - вполне еще успею.

- 0901Гольф, к посадке готов, успею, у меня легкий тип.

Теперь шаблон рвется уже у диспетчера:

- 0901Гольф, не понял, успеваете сесть?

- 0901Гольф, так точно успеваю, повторяю, у меня ЛЕГКИЙ тип.

- 0901Гольф, посадку разрешаю.

- Разрешили посадку, 0901 Гольф.

Тем временем я уже успеваю довыпустить закрылки, убрать газ и выключить бесполезный теперь автопилот.

Но почему Шайенн не идет вниз? Приходится буквально толкать штурвал от себя, чтобы заставить его снижаться!

Черт, триммер остался в положении набора! Крутить его обратно - уже некогда. Это на реальном самолете - руку протянуть и повернуть. А тут - пока включу нужную панель (загораживающую половину обзора), пока покручу, пока уберу панель...

Панелька АП - перед глазами, можно клавишами, но это ж опять - АП включить, кнопку нажать, ждать... А если рванет куда-нибудь на АП? А до полосы - уже секунды тикают... Вот она, распласталась... Нет, лучше поборюсь со штурвалом.

Ох, как слепят ОВИ... Чего ж они яркие такие в Ростове... Полосу вообще не видно, сплошное зарево без просветов...

И FPS упал что-то совсем неприлично... Надо срочно комп менять... Заходить на руках на полосу с FPS=10 - это, знаете, ли, по ту сторону добра и зла... Представляю, как мои корчи выглядят с земли... Ладно, еще 10 секунд позора, и...

 

blogentry-2125-0-46380800-1356719802_thumb.jpg

Убавьте яркость ОВИ, убавьте! Ну невозможно же...

 

Наконец полоса ныряет под нас, малый газ, дожимаю, дожимаю, дожимаю штурвал... Наконец Пайпер немного неуклюже (еще бы) шлепается на полосу. Со стуком падает на бетон передняя стойка (не переборщил я с тангажом?). Самолет бежит наконец по твердой поверхности, постепенно сбавляя ход.

- 0901Гольф, посадка.

- 0901Гольф, на РД Чарли, работайте с Рулением, 119,0.

- 0901Гольф, на Чарли, с рулением, 119,0, спасибо за контроль, с наступающим.

- Всего хорошего, 0901Гольф.

Сруливаем на РД, перевожу дух, переключаю ответчик в standby, настраиваюсь на Руление.

- 0901Гольф, добрый вечер, РД Чарли.

- 0901Гольф, здравствуйте. По РД Чарли, через Майк, стоянка 9.

- 0901 Гольф, по Чарли, через Майк, стоянка 9.

И только теперь я вспоминаю про своих пассажиров. Оборачиваюсь.

Сидят тихо, как мышки. В глазах - все перипетии последних 20 минут. Ну, ясно - натерпелись. И еще неизвестно кто больше: брательник с Настей, которые ничего в авиации не смыслят, или Володя-второй, который наоборот смыслит, и даже более.

Демонстративно гашу транспаранты и трогаюсь с места. Говорить не о чем.

 

Через некоторое время влево ответвляется какая-то РД. Вроде, к полосе. Видимо, не Майк. Майк, вроде, маячит впереди. Качусь потихоньку вперед, но сомнения гложут. Наконец не выдерживаю, включаю вид сверху и... убеждаюсь, что Майк я проехал. Блин.

- 0901Гольф, проскочил Майк, разрешите далее по Чарли.

- 0901Гольф, вы сейчас заедете на территорию <чего-то там, не помню, но нас там точно не ждут>. Вызывайте буксировщик и буксируйтесь до пересечения с Майк. Далее - по РД Майк.

Ну вот еще, буксировщик... чай не баре, сами доедем...

- 0901Гольф, понял, до пересечения с Майк, далее по Майк.

Тяну РУДы до упора назад, включая реверс. И как на авто, ориентируясь по осевой, сдаю на полста метров назад. За мной сто пудов никто не садился, в зеркала можно не смотреть :sarcastic:

Доковыляли до пересечения, РУДы - вперед, на ХХ, свернули влево.

Сил чего-то уже ваще никаких, после этих приключений... Скорей бы доползти до стоянки...

И, как назло, ни одного указателя! Кручу башкой во все стороны - ни-од-но-го! Памятуя про Сочи, смотрю под колеса - но и там все ответвления безымянные. Вот засада-то...

По схеме 9 стоянка - это где-то напротив правого угла терминала. Вот и он, терминал. Перед ним одиноко торчит MD-80.

Вот куда вставать - слева или справа от него? Ладно, пусть будет слева...

Паркуемся, ставлю самолет на тормоз.

- 0901Гольф, на стоянке. Правда, не уверен, что на девятой...

- 0901Гольф, вы на стоянке... э-э-э... номер пять.

- 0901Гольф, разрешите остаться на пятой.

- 0901Гольф, оставайтесь на пятой. Всего хорошего.

- Спасибо за контроль. С наступающим.

Выключаемся. Уф...

 

Не скрою, после этого я залпом маханул стаканчик красненького и сам напросился укладывать дочку и показывать ей диафильм на ночь, чтобы немного придти в себя. Такого полета что-то не припомню, исключая разве что мой самый первый вылет в ВАТСИМ, тогда мне тоже досталось, понервничал... Но то - в первый раз. А сейчас уже в четвертый. А нервов потратил не меньше.

И, главное, до сих пор не могу понять почему так близко к полосе выходил. Надо бы попробовать еще разок зайти, полет-то у меня сохранен по состоянию "на стоянке". Может, что и прояснится. И с загадочным поведением APPROACH - тоже.

Вообще как-то подзадолбал уже этот Пайпер со своими закидонами. Я его люблю, но любовь эта, похоже, не взаимная...

 

Да, а что же мои пассажиры?

Хороший вопрос :) У них у каждого вдруг возникли неотложные дела, которые ну никак не давали им возможность продолжить наш вояж :)

Да я, в общем-то, не в обиде, все понятно...

 

И потом, я ж URRR-URSS один летел...

И перелетывать уж не буду.

 

Так что следующий лег - URSS-URKA, и, видимо, уже после НГ

Так что всех с наступающим и спасибо за внимание :) Целый день сегодня писал, правда, с перерывами.

Но полетик, кажись, стоит того. Не? ;)

  • Upvote 6
Sign in to follow this  


13 Comments


Recommended Comments

Куда ж ты, милок, в такое обледенение полетел-то? Про ПОС ничего не сказал, про обработку. Обогрев ПВД и то не включал?

Share this comment


Link to comment

А мне понравилось. Тут главное - художественная ценность, а не соответствие РЛЭ Пайпера =)

Share this comment


Link to comment

Куда ж ты, милок, в такое обледенение полетел-то? Про ПОС ничего не сказал, про обработку. Обогрев ПВД и то не включал?

 

Молодец, Кирилл, заметил!

А я все гадал - обратит кто-нибудь внимание или нет :)

Да, это мой КОСЯК, и серьезный косяк! - забыл включить перед взлетом обогрев ПВД.

Обработка-то в такую погоду, в общем-то, лишней была, а вот с обогревом ПВД прокололся, и вспомнил про него только на следующий день, когда, собственно, писал уже :)

Share this comment


Link to comment

Обработка не лишняя - надо принимать во внимание, сколько и в каких условиях стояло ВС до вылета.

Share this comment


Link to comment

Ну, я ж предполетный осмотр провел :) На крайняк, антиобледенительной системой борт оборудован, можно было ее задействовать. Да и облачный слой не такой уж толстый был, чтобы успеть серьезно обледенеть :) Проскочили за минуту-две, пока я с управлением движками боролся.

Share this comment


Link to comment

с облачностью, хрен с ней - у тебя осадки переохлажденные. Это беда.

Share this comment


Link to comment

с облачностью, хрен с ней - у тебя осадки переохлажденные. Это беда.

Почему - ПЕРЕохлажденные?

Переохлажденные - это когда дождь идет при нулевой или отрицательной температуре. Тогда да - беда, ледяная корка сразу, как только дождь попал на любую поверхность. А у меня +2 было.

 

Ладно, в следующий раз буду обрабатывать, а в этот раз, будем считать, пронесло :)

Вообще жаль, что на этой модели не реализовано обледенение (я, во всяком случае, ни разу не попадал). На Ан-2 от Xomer'а, вроде, реализовано.

Share this comment


Link to comment

Браво, хороший рассказ! Небольшие замечания по ходу полета:

1. Нечетный эшелон у Вас должен был быть не только в пределах РЦ Ростова, но и по всему остальному маршруту. На РНК видно, что маршрут у на всех участках идет на восток.

2. При заходе надо было акцентировать внимание не на легком типе (что, вообщем-то, для диспетчера не особенно важно), а на том что вы готовы продолжить заход. Кроме того, если Вы приняли решение о переходе на визуальное маневрирование, об этом тоже желательно доложить - разрешите продолжить визуально.

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

Браво, хороший рассказ! Небольшие замечания по ходу полета:

1. Нечетный эшелон у Вас должен был быть не только в пределах РЦ Ростова, но и по всему остальному маршруту. На РНК видно, что маршрут у на всех участках идет на восток.

Леший меня побери, а ведь вы правы!

Надо было не на карту смотреть, а на план, с курсами :facepalm:

на BUTRI - 133

на RASOV - 176

на KANON - 180

на MIMRA - 177

Получается, после набора я должен был занять, ну, скажем, FL190, в RASOV - FL200, а в KANON, соответственно, опять FL190. Верно?

Да, повнимательнее надо быть... Больше не буду против движения ездить :)

2. При заходе надо было акцентировать внимание не на легком типе (что, вообщем-то, для диспетчера не особенно важно), а на том что вы готовы продолжить заход. Кроме того, если Вы приняли решение о переходе на визуальное маневрирование, об этом тоже желательно доложить - разрешите продолжить визуально.

О, спасибо, принято.

Ну, а что легкий тип... На тяжелом это точно не посадочное положение было. Снижение должно было быть где-то вдвое круче нормальной глиссады, ну так, на глаз.

Share this comment


Link to comment

Нет, всю дорогу нечетный - курсы-то меньше 180, значит полет на восток. Смотреть можно и туда и туда, главное помнить что в РФ эшелонирование по истинным курсам, а не магнитным. На РНК истинные.

Share this comment


Link to comment

Нет, всю дорогу нечетный - курсы-то меньше 180, значит полет на восток. Смотреть можно и туда и туда, главное помнить что в РФ эшелонирование по истинным курсам, а не магнитным. На РНК истинные.

Так, вот отсюда уже не понял :)

Я привел МК (именно их показывает FSNav). Если по истинным - я всю дорогу после BUTRI на запад летел. Четные эшелоны.

Сейчас на aviadocs посмотрю какие там курсы на самом деле.

 

UPD: вот, извольте видеть

http://4put.ru/pictu...493/1516234.jpg

РНК, лист 4, ориентированный по географическим меридианам. Прекрасно видно, что:

а) курсы везде указаны магнитные

б) по истинным курсам я всю дорогу от BUTRI летел на запад, т.е. правильно, на четном эшелоне.

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...