• entries
    49
  • comments
    216
  • views
    66494

UWGG-UUOO

Sign in to follow this  
Followers 0
Miracle

1101 views

23.12.2012

 

С утра, сколь ни подгонял я братца, сколь ни метался с ним по квартире в поисках вещей, который "вот только что тут были" - прособирались мы изрядное время. Потом долго-долго толкались на такси по нижегородским пробкам, которые в последние годы ничуть не уступают московским. Наконец вырвались на шоссе и полетели. На аэродром ворвались уже в двенадцатом часу.

 

Пайпер стоял заиндевевший и, можно сказать, остекленевший от мороза. Даже дверь отворилась не с привычным "чпоком", а с каким-то хрустом. В салоне был могильный холод, сразу вспомнился анекдот про чукчу и холодильник. Ага, сейчас два чукчи здесь греться будут... Лишь бы аккумуляторы выдержали, а то подгонять обогреватель, отмораживать движки - целая история...

 

Щелкаю выключателями, склеп кокпита немного оживает. Напяливаю ледяную гарнитуру прямо поверх шапки.

- Москва-Контроль, добрый день, 0901Гольф, Стригино, стоянка 19, разрешите запуск на Чертовицкое согласно поданному плану.

- Добрый день, 0901Гольф, вашего плана что-то не вижу...

Блин, с утра ведь подавал. Где-то потерялся, зараза.

- Минуту, сейчас пошлем заново.

Достаю мобильник, выхожу в интернет.

- Серег, а Чертовицкое - это где?

- Воронеж, - отвечаю я, тыкая пальцами в экран коммуникатора.

- А зачем нам Воронеж? Я думал, мы сразу на юга...

- В Воронеже моего приятеля заберем, твоего тёзку, Володю. Он со мной собирался, да не успел вчера все дела закончить. Так что он сегодня с утра пораньше на поезд Москва-Воронеж, фиг догонишь. Будет ждать нас в Чертовицом.

Наконец план составлен заново и отправлен в ОВД.

Тем временем на полосу садится какой-то борт, от нечего делать наблюдаю как он пробегает по полосе и заруливает.

- 0901Гольф, буксировку на точку бур-бур-бур и запуск разрешаю, ответчик ХХХХ - слышится в наушниках через некоторое время. Значит, со второй попытки план наконец попал по адресу. А вот с буксировкой - это диспетчер нам польстил.

- 0901Гольф, буксировка не требуется, запуск разрешили, ответчик ХХХХ.

Все еще не особо веря, что запустимся на 30-градусном морозе, щелкаю клавишами помпы, зажигания и стартера левого двигателя. Не, вроде, пошла раскрутка. Тэ-э-э-экс, рычаг отсечного клапана вперед - гля, подхватил! Левая турбина со свистом начала раскручиваться, пропеллер, помахав лопастями, слился в сверкающий на низком зимнем солнце диск и зазвенел.

Отлично, теперь второй уж точно запустим, генератор левого ему в помощь.

Щелкаем дальше, и вот уже поет правый пропеллер.

Пока греемся, включаем приборы, сразу выставляем код ответчика. Ну-с, поехали?

- Ты б пересел в салон, там удобнее.

- Да мне и здесь неплохо.

- Здесь ты мне не нужен, еще заденешь чего ненароком, - на людей, далеких от техники, этот аргумент обычно действует железно. Вот и на этот раз сработало: кряхтя и охая, Вовка полез в пассажирский салон.

- 0901Гольф, разрешите предварительный.

- 0901Гольф, занимайте предварительный через РД Гольф, полоса 36 левая, ожидайте схему... э-э-э... Лысково-3 Альфа.

Блин, ну явно первую попавшуюся назвал! И самую кривую и длинную. Ладно, это мы еще посмотрим кто кого... :)

- 0901Гольф, занимаю 36 левую через РД Гольф, схема Лысково-3 Альфа.

Снимаю Пайпер со стояночного, чуть даю РУДы вперед. Покатились. Привычным движением возвращаю их в положение ХХ. Остановились на повороте. Опять добавляю, на прямой опять убираю газ. Пайпер постепенно сбавляет скорость. Что за черт? Обычно на ХХ рвется вперед только придерживай, а сейчас еле едет. Из-за мороза, что ли? Странно...

Ладно, чуть увеличиваю газ, сворачиваю на РД Гольф, перед 36 правой осаживаю самолет (не-е-е, таким дураком, как вчера, больше не буду!).

- 0901Гольф, разрешите пересечь 36 правую.

- 0901Гольф, 36 правая отдана под руление, запрашивать пересечение не требуется.

- Понял, спасибо, буду знать.

Наконец выкатываемся на предварительный. Еще раз проверяю, что все частоты выставлены, автопилот настроен на курс взлета и подъем с тангажом 10 градусов. Нажимаю на потолке две клавиши - слышится мелодичный звон и в салоне загораются транспаранты "не курить" и "пристегнуть ремни".

Через плечо вижу, что брательник намек понял, возится с застежкой ремней.

Осталось опробовать двигатели, и можно запрашивать исполнительный. Толкаю РУДы вперед - что за черт? - левый двигатель увеличивает мощность и обороты, а правый остается на ХХ. Во, блин... впервые такое. Оч-ч-чень удачно! Теперь понятно почему самолет "не ехал".

- 0901Гольф, технические неполадки, устраняем.

- Понял, 0901Гольф. Если хотите, можете покататься по 36 левой, отдаю вам ее в полное распоряжение, как испытательный полигон, - благожелательно добавляет диспетчер.

- Спасибо, ни к чему. У нас правый двигатель не управляется.

В этот момент замечаю на козырьке оранжевый транспарант "Beta". Что за "Beta"? Прям не "Beta", а "Beda"! Так бы и написали: beda с вашим правым движком!

Ох... ну и что делать теперь? Попробовать перезапустить?

Глушу движки, перезапускаю (на самом деле, не только движки, а вообще флайт полностью) - и наконец все нормально: двигатели наконец реагируют оба, адекватно, а транспарант не горит. Что это было? Глюк системы управления двигателем? Ладно, проехали. Очень надеюсь, что Вовка не понял смысла моих манипуляций, а то я знаю как люди, летающие раз от разу, реагируют на подобные вещи... весь полет потом будет прислушиваться: все ли в порядке с движками.

Осторожно бросаю взгляд через плечо: вроде, спокоен, ни о чем не догадался. Ну и ладушки.

- 0901Гольф, проблемы с двигателем устранены, разрешите занять исполнительный.

- 0901Гольф, занимайте исполнительный, ветер бла-бла-бла, по схеме Лысково-3 Альфа набирайте эшелон 100.

- 0901Гольф, с вашего разрешения, схема Лысково-3 Браво (во оборзел, в третьем-то полете! :sarcastic: )

Пауза.

- 0901Гольф, набирайте эшелон 100 по схеме Лысково-3 Браво (ура, сработало!).

- 0901Гольф, занимаю исполнительный, после взлета набираю 100, схема Лысково-3 Браво.

Выкатываемся наконец на ВПП, выпускаю закрылки, еще раз проверяю маркеры АП, армирую высоту на 10000ft, включаю посадочные фары и ответчик.

- 0901Гольф, к взлету готов.

- 0901Гольф, взлет разрешаю.

- 0901Гольф, взлетаем.

Побежала под колеса бетонка, разбег, подъем, отрыв, безопасная, убираем шасси, двигателям - номинал, пошли закрылки, фары выключить... Щелкаю клавишей АП и убеждаюсь, что самолет продолжает подъем прежним курсом.

- 0901Гольф, взлет, выполняем Лысково-3 Браво.

Жаль, что не дали бесступенчатый набор. Зачем ему вообще потребовалось тормозить меня на эшелоне 100? Нижегородский сектор вообще пустой! Разве что проверить что я за новичок такой? Ну ладно, щас я ему й покажу!

На восьмистах метрах кручу задатчик давления, выставляю 2992, и одновременно, как предписывает схема, меняю курс. Пайпер ложится в вираж, через плечо вижу, как Вовка опасливо косится в правый иллюминатор, подмигиваю ему: мол, не дрейфь, все путем.

Вскоре раздается зуммер - подходим к 10000ft. FMC я на сей раз не включал, поэтому следим только за автопилотом. Он отрабатывает штатно, на 10k Пайпер выходит в горизонт и начинает разгоняться. Я не спешу убавлять газ: наверняка сейчас последует продолжение набора.

- 0901Гольф, занял эшелон 100.

На альтиметре 10000 по стандартному атмосферному давлению, строго, четко, железно. Ну что, убедился?

- 0901Гольф, набирайте эшелон 200, контроль по вторичному.

Если это и был тест, то он пройден успешно. А может, это и не был тест, может я просто слишком о себе возомнил? :)

- 0901Гольф, набираю эшелон 200, контроль по вторичному.

Армирую теперь уже 20k и перевожу наш "лайнер" в набор. Попутно слышу диалог:

- Москва-Контроль, <позывной>, Чертовицкое, стоянка ХХ, разрешите запуск.

- Чертовицкое?.. М-м-м... А, нашел вас, нашел!

Млин, это ж в какую жопу мира мы летим? :) Воронежцы, не обижайтесь, я бывал в вашем замечательном городе, он мне очень понравился :)

 

Вскоре после того, как мы заняли эшелон 200, диспетчер вызывает нас:

- 0901Гольф, работайте на 122,8.

Ага, значит, подходим к зоне Самарского Контроля. А его нет.

- 0901Гольф, работаем на 122,8. Только этта... на каком ПОД мы опять к вам возвращаемся?

Но Москва-Контроль уже разговаривает с другим бортом.

Стыд и позор, Капитан. Сам должен знать. И фраза какая-то дурацкая, неуставная... Стыд и позор!

Лезу смотреть карту. Ага, с Москвой-Контроль теперь будем работать после MULKA. И я переключаюсь на 122,8.

 

За окнами проплывает однообразный поволжский ландшафт, делать решительно нечего. Перекусить, что ли?

- Вовк, что там нам Аня в дорогу собрала?

- Сейчас поглядим.

Отдаю управление FMC и перелезаю в пассажирский салон. Вовка с ужасом следит за моими манипуляциями.

- Да успокойся ты. Про автопилот слышал когда-нибудь?

- А тут что, автопилот есть? Я думал, только на лайнерах...

- Есть, есть, и неплохой. Почти как на лайнерах, - с этими словами я плюхаюсь в кресло напротив. Самолет вздрагивает и совершает затухающие колебания. Вовка непроизвольно роняет пакет со снедью на столик и вцепляется в подлокотники. Видимо, усмешка все же тронула мое лицо: - Ты давай поменьше переживай, побыстрее разворачивай. А то жрать хоцца...

 

Вареная картошечка с лучком, холодные, но домашние котлеты, ржаной хлеб, чай в термосе и бутерброды с сыром и колбасой - что может быть лучше для усталого пилота? :)

Молодец, Анютка, постаралась.

Послы сытного обеда настроение самое благодушное. Блаженствую, откинувшись на подголовник, прямо не снимая гарнитуры. Пайпер мягко покачивается в воздушных волнах, убаюкивает, монотонный звук двигателей усыпля-я-я... а-а-ы-ы-а-а-а... Так, стоп! Бр-р-р! Этак я совсем засну. Ну-ка что там GPS нам говорит?

Ага, уже скоро SORUB, затем - PITUN и почти сразу за ним - MULKA. Пора просыпаться :) Через пол-часика уже снижаться пора.

С неохотой протискиваюсь из просторного салона в тесный кокпит. Так, ну пока время есть, надо взять погоду Чертовицкого и глянуть схемы.

Так, ветерок почти поперек полосы, но не слишком сильный, 6 м/с. И CAVOK.

Посадочный курс 303, входить будем через Петровское, так что схема очевидно Петровское-4, простая как три рубля рублями. Отлично.

Теперь когда расчетное снижение? Долго туплю, пытаясь сопоставить удаление в 50 миль с временами прохождения ПОДов. Остроты придает факт, что до MULKA остается пара минут лету, а мне на входе надо докладывать расчетное время Москве-Контроль. Наконец цифры в голове сходятся друг с другом, можно докладывать.

Перехожу обратно на 127,5.

- Москва-Контроль, 0901Гольф снова с вами. Сию MULKA, эшелон 200, скорость 180 узлов, расчетное снижение на Чертовицкое в 55 минут.

Реакция диспетчера позабавила:

- Э-э-э... понял вас, 0901Гольф.

Как говорится, добавить было нечего :)

Занялся настройкой частот приводов на ADF, глянул частоту ILS, тоже ввел, пусть будет. Так, посадочный 303 на HSI...

И тут Москва-Контроль объявляет об окончании работы "потому что очень хочется спать". Причина уважительная, хотя и жаль, что мне буквально 15 минут не хватило, как раз подходит расчетное время снижения. Благодарю Москву-Контроль и перехожу обратно на Unicom. Докладываю descent to 400m, PT4 UUOO, прибираю РУДы и заставляю упирающийся Пайпер (нравится ему на FL200, что ли?) начать снижаться. Снова зажигаю транспаранты "пристегнуть ремни" и "не курить" в салоне, визуально контролирую, что брательник пристегнулся.

Стрелка ADF уже словно борзая, почуявшая дичь, напряглась и тычет мне в сторону дальнего привода. А Пайпер все упирается и все не хочет вниз. Миля пролетает за милей, а мое снижение все затягивается. Бывают у Пайпера иногда вот такие взбрыки: не хочет снижаться на автопилоте, и все, хоть тресни. Не дай бог, еще и снизиться не успею до рубежа...

Но в конце концов все приходит в норму, стрелка вариометра замирает на -1500 fpm, альтиметр бодро раскручивается против часов. Кажется, успеваем... Где там это Чертовицкое? Не видать пока.

Стрелка ADF все больше забирает вправо, а я жду, когда стронется с места индикатор бокового отклонения на HSI. Наконец он страгивается с места, пора. Кручу задатчик курса, выставляю 303. Пайпер плавно накреняется, выписывая в морозном небе широкую дугу, и ложится на посадочный курс как раз в то время, когда индикатор HSI показывает, что я в створе глиссады. Однако, вскоре, он уходит в сторону. Да-а-а, боковичок таки приличный. Пытаюсь задатчиком курса "нащупать" нужное направление, но меня носит то вправо, то влево. И как раз подходит высота перехода. Леший вас забодай! Лихорадочно выставляю давление, опять начинаю бороться с задатчиком курса. Полосу уже видно визуально, и видно, что я заметно левее оси. Скорость уже упала достаточно для того, чтобы выпустить закрылки на 15 градусов. После этого скорость гаснет еще быстрее, выпускаю шасси, включаю посадочные фары, докладываю в пустой эфир landing to rwy30, замечаю, что Пайпер уже уносит куда-то вправо... Ну что, жмем APPROACH? Та щаззз, это в ПМУ-то, при видимости миллион на миллион? С досадой щелкаю выключателем АП и беру бразды правления в собственный руки. Через несколько секунд Пайпер принимает уже вполне посадочное положение, довыпускаю закрылки, добавляю чуть режим двигателям, целюсь под торец, кошусь на скорость - все ок - перед торцем плавно ставлю малый газ и притираю наш "лайнер" точно на знаки, только левее оси :) Тут же к делу подключается ветерок, и нас выносит уже на правую сторону ВПП. Чертыхаюсь, сучу педалями, но встать на ось все равно не получается. Ладно, самолет на земле, прилот жив = посадка удалась.

В конце полосы сруливаю на РД, опять, как обычно, забываю отключить ответчик, доползаю до стоянки и паркуюсь напротив здания аэровокзала. Все, приехали. Следующая станция - Ростов-На-Дону.

 

И видимо, уже завтра, 27-го :)


6
  Report Entry
Sign in to follow this  
Followers 0


9 Comments


Очень интересно. Ждем следущую часть. =)

Спасибо за внимание. Сейчас вот Ростовская зона в полном составе соберется - и двинем :)

Отчет, видимо, завтра.

0

Share this comment


Link to comment

В дальнейшем постараюсь делать побольше.

Уф, ну и полетик вчера был... Давненько такого не припомню. Оставайтесь с нами :)

0

Share this comment


Link to comment

С движками такое было раз 45)) И на 763, 752 и на легких ВС. Скрины знаю, делать некогда, но все же было бы интереснее. Отчеты суперские! Рассказы хороши) Спасибо, Серег :)

0

Share this comment


Link to comment

И еще вопрос) Можно с Вами полетать? :) Если конечно брат и друг не возражают, что с ними я на Бичкрафте буду летать))

0

Share this comment


Link to comment

С движками такое было раз 45)) И на 763, 752 и на легких ВС. Скрины знаю, делать некогда, но все же было бы интереснее. Отчеты суперские! Рассказы хороши) Спасибо, Серег :)

Скринов вчера много сделал. И отказов и глюков словил - полную коробочку. Что за напасть: как в Rostov FIR попадаю, так сплошные глюки :) Аномальная зона там, что ли? :)

Пишу потихоньку, но, боюсь, только вечером опубликую, за час с лихом только вступление накропал :) Там еще писать и писать...

 

И еще вопрос) Можно с Вами полетать? :) Если конечно брат и друг не возражают, что с ними я на Бичкрафте буду летать))

С превеликим удовольствием :) Только сразу договоримся: на "ты", ладно :) Вроде, на Виртуальной Северке так оно и было.

Свой Скайп я тебе в личку сброшу, попробуем договариваться и летать в компании. Я - только "за". А вот как на деле получится - посмотрим. Сам знаешь, не все и не всегда от нас зависит. Внезапное наличие контроля, внезапные неотложные семейные дела... Иногда решение на вылет принимаю буквально за две минуты. Ну ладно, авось удастся.

А брательник и приятель скорее всего в Ростове сойдут на землю. После такого-то полета )) Чтобы не искушать судьбу-злодейку ))

Да и по сюжету получилось, что URRR-URSS я один летел. Так что, видимо, ссажу их ))

0

Share this comment


Link to comment

Да с Вами имеется ввиду, с братом и другом) Конечно на "ты") Один момент, я скорость на эшелоне выдаю где-то 140-165

0

Share this comment


Link to comment

Да с Вами имеется ввиду, с братом и другом) Конечно на "ты") Один момент, я скорость на эшелоне выдаю где-то 140-165

А что за Бичкрафт-то? РилЭйровский В60?

 

140-165, надеюсь, IAS? :) А то если TAS - то как-то совсем грустно :) Недаром достопочтимый сэр Диззи называл Шайенна "Феррари среди турбопропов". 165 - это мне в пол-газа лететь :) А так, на крейсере, 185-190 IAS на 20k.

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now