Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    2
  • comments
    6
  • views
    6030

Crash landing & smooth landing. Грань между ними и горькие выводы.

Sign in to follow this  
Followers 0
wrongdna

534 views

За минувшие сутки в моей симавиационной жизни случилось сразу два события - я впервые совершил поcадку, которую не стыдно показать в записи (ступил - не записал), и впервые разложил самолет.

 

Разложил по глупости - настолько увлекся заходом по ILS в KBWI, что забыл (!) выпустить шасси. (Learjet 45, default MSFS9, KBWI RW28)

За сутки до этого в KRKP (GPS approach rwy 14) в первый раз (за все 30 часов полетов) посадил свой любимый, хотя и глюкавый FeelThere Embraer Phenom 100. Руками посадил. При нижнем крае облачности в 1500 ft - для меня это пока "сложноватые" метеоусловия. Посадил с вертикальной скоростью 200-300 fpm (не скажу точнее - баровысотомер раздумывал) чуть правее оси. Собственно, левой стойкой шасси на ось ВПП.Писать об этом факте наверное даже не стоило-бы, если бы не тот прискорбный факт, что Learjet я притер к полосе на вертикальной в 50 fpm. Но пузом. Откуда и родилась первая выстраданная на практике мораль: Не нужно летать на двух типах ВС. Даже за 30 часов привыкаешь и к динамике крафта (насколько бы близкой/далекой от оригинала она ни была) и к "милым" глюкам систем.

Следующим постом выражу благодарность людям, которые приложили руку к моему (пока оффлайновому) летному образованию. И, заодно, выскажу вторую выстраданную истину. Не бог весть что, но, возможно, новичкам поможет (если они конечно, прочли Специальный Раздел Форума)


1
  Report Entry
Sign in to follow this  
Followers 0


2 Comments


Для предупреждения таких случаев и существует checklist.

0

Share this comment


Link to comment

Не могу не согласиться. Но есть еще один фактор, про него у себя на сайте Ершов пишет - спешка , когда запоздавшая процедура приводит к скомкиванию последующих. Так и с Лирджетом - пока отлавливал самолет сильно выше глиссады - потерял дистанцию до полосы. Пока потом гасил скорость и терял высоту до приемлемого уровня и с приемлемыми цифрами динамики - совершенно выпустил из виду шасси. Добавим к этому тот факт, что на Лирджете я летаю вкрай нечасто (в основном все-таки Phenom 100, к процедурам на котором я уже успел привыкнуть), и собственно поиском чеклистов к нему не озадачивался специально. Да если-бы и озаботился - Learjet 45 ведет экипаж из 2 человек, а не один, даже напомнить некому.

 

Подытожу неутешительно для себя - разложил самолет на 100% по своей собственной вине, как тут ни отмазывайся, хорошо, что он не на 100% настоящий.

0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now