Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    2
  • comments
    29
  • views
    12381

Мой первый самостоятельный полет.

Sign in to follow this  
Enterprise

1517 views

  

108 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Всем привет:). Вчера я вылетел самостоятельно и хотел бы поделиться этим. Все началось в сентябре прошлого года, когда мой одноклассник и друг на уроке сказал мне:-Чингиз, хочешь пойти в аэроклуб?-Нуууу, можно было бы.-Там есть планерное отделение, я иду на парашютное.Ну и мы пришли в аэроклуб, точнее сказать авиашколу. Там я встретился с моими будущими друзьями и инструкторами. Занятия начались зимой. Мы изучили множество авиационных дисциплин, точнее их азы. Это было очень интересно, конструкция, самолетовождение, аэродинамика, метерология, наземная подготовка. В марте началась парашютная подготовка. Там тоже было очень интересно, сначала нам дали теорию, потом мы приступили к укладке парашютов, отработки действий парашютиста в воздухе, особых случаев на подвесной системе. Затем мы сдали теоретические зачеты в классе и практические в подвесной системе. 23 мая нас отвезли на аэродром Кордон, который находится в Западно-Казахстанской области. Весь вечер мы прыгали с вышки и отрабатывали отделение из Ан-2, а также приземление с лесенки. Ночью плохо спал, снились прыжки. Утром подъем в 04:00, проснулись, умылись, пошли грузить парашюты в машину. После этого поели и бегом побежали на старт. Бывалые парашютисты и инструктора нас подбодрили. Первый взлет был с показательными прыжками опытных спортсменов, второй взлет был планеристким, нашим :). Я прыгал первым, Андрей Анатольевич словами и жестом сказал:"Трое, встали, подошли". Дверь уже была открыта. Я стоял в ней минуты 3. Потом неприятный звук "бип" и короткий диалог:-Готов?-Да-Пошел!Я нерешительно отделился, и вообще не понял, что я отделился. Вроде бы просто шагнул вперед, а тут такие ощущения! Поток в ушах шумит, Солнце красиво освещает горизонт, кажется, что я уже тут полчаса уже. Потом рывок! Смотрю на верх, надо мной белый купол. Красивый. Вытащил чекующий шнур, осмотрелся. Мне даже не пришлось разворачиваться на аэродром, так нас точно сбросили. Приземлившись, сложили свои Д-6-4 и пошли на старт. Через несколько часов довольные были дома. Ровно через два месяца я еще раз прыгнул с парашютом. В начале июня нас повезли на аэродром, уже непосредственно на полеты. Было открытие сезона, красота, ночь, шашлычок, песни под гитару, особенно врезались в память "Снова взлет, и снова мы на старте, невольно сердце замирает вдруг, командует РП "Взлетайте!" и через миг я в небо окунусь" и "Пролетаю я над КТА". На следующий день был дождь, полетов не было. И вот наконец, в пятницу, 10 июня 2011 года состоялся мой первый полет на планере LET L-13 Blanik! Задание было простым, осмотреть с воздуха аэродром, зоны, попробовать управление. Оказалось, что управлять джойстиком и ручкой управление две огромные вещи. Даже такие симуляторы как Хплэйн и Кондор не передают и 10% полета, по крайней мере на планере. А потом начались полеты, еще 2 зоны, 30 кругов, 10 кругов, 4 зоны и шлифовочные круги. Да, для того чтобы летать нужны способности. Но если их нет, то надо упорным трудом их набивать. У меня было много ошибок, от некоординированных движений РУ и педалей, до высокого выравнивания и раннего/позднего четвертого разворота. Но благодаря моим инструкторам и моим друзьям, многое прояснилось. Признаться, я уже потерял надежду вылететь самостоятельно. Но тут на помощь мне пришли мои друзья, которые за пару дней до меня вылетели. Они объяснили, что да как делают они. Затем на предполетной подготовке инструктор подробно расспросил меня. Теорию я знал на отлично. Корень моих ошибок был в том, что я пытался летать линейно, как летают на больших самолетах, подходил к делу математически. На следующее утро был крайний летный день сезона 2011. Вообще летный сезон заканчивался обычно осенью, но в этом году выделили очень мало топлива, и сезон продлился меньше, чем 2 месяца. Сначала я отлетал 2 круга, потом мой друг и член моего экипажа полетел в зону на штопор. После этого я полетел еще 3 круга. Я исправил многие свои ошибки. На четвертом полете мне устроили самоотцепку. Это было нечто, лечу за буксиром, высота 250 и вдруг вижу как ручка отцепки двинулась на меня, фал начал извиваясь удалятся вместе с буксировщиком. Я рефлекторно перевел планер в режим планирования и доложил:-Кордон, 01, самоотцепка.-067 посадку, 01 заходи правым кругом во вторые ворота-Понял, правым во вторые.Это несколько непривычно заходить правым кругом и выполнять правые развороты, т.к. мы обычно летаем левым кругом и делаем левые развороты. Третий выполнил над речкой, выполнил четвертый, сел. Ко мне подбегают друзья и говорят:-Сидим на квадрате, буксир сел, думаем "Где Чингиз? Где Чингиз?" и тут Таня сказала вон он, правым кругом заходит.Лечу еще один круг, все нормально, сели. Тут инструктор просит микрофон и докладывает РП:-Пусть он лучше сам дудукнется, чем я его дудукну.-Выпускаешь?-ВыпускаюЯ воспринял это как доверие и очень обрадовался. Ко мне подбегают друзья, жмут руку, говорят:"Ну вот, все как ты и хотел".Подрулил буксир, зацепили планер, подняли крыло, выбрали слабину. Докладываю-Кордон, 01, слабина выбрана к взлету готов, круг.-067, взлет разрешаю, круг, сам.Взлетели, планер стал намного мягче в управлении, до первого разворота заново учился летать на буксире, выполнили разворот, открыл переднюю форточку, лечу.-067-му отцепкуЯ занял превышение.-Отцепку разрешаю.Отмашка, отцепка, отворот.-Кордон, 01, отцепку произвел"-Отцепка норма.-067-му снижение.Установил скорость 85, осмотрелся, ориентир наметил, скорость до 90, и ввел в левый разворот, вывел, глянул на знаки, норм ЛЗП под 90* к знакам, все ок. Выполнил второй, глянул заднюю кабину... Пусто! Никого нет! Смотрю на горизонт, изменилось отношение капот-горизонт, теперь любой крен четко виден, планер слушается мысли. Убедился в параллельности маршрута. Запросил посадку довольным как у кота голосом:-Кордон, 01, посадку.-01, посадка первые.-Понял, первые.Выполнил третий, лечу дальше, четвертый, пру в точку выравнивания, чуток скольжением уточнил расчет, выпускаю интерцепторы, лечу, перевожу взгляд налево на 15* и на 30 метров вперед, плавненько убираю интерцепторы, 2 метра, выравниваю, чуток выдерживаю и сел около заднего ограничителя))) Выпускаю интерцепторы, чуток погасил скорость, убрал интерцепторы, качусь до ворот, слегка не докатился, положил планер на правую плоскость! Друзья подбегают поздравляют, подруливает буксировщик и история повторяется! Я испытал колоссальное удовольствие от полета! Этот свист потока, это ощущение, легкая перегрузка на взлете, эти пейзажи, облака, Солнце, которое бликует на фонаре, скорость. Я люблю все это. Хочу выразить огромную благодарность моим инструкторам - Махорину Анатолию Георгиевичу и Коннову Павлу Леонтьевичу! Большое Вам спасибо за крылья!

Sign in to follow this  


21 Comments


Recommended Comments

Чингиз, поздравляю! Этот день запоминается на всю жизнь как одно из твоих личных достижений, к кторому пришлось пробивать себе путь долго и упорно. И потом, управлять самостоятельно летательным аппататом - это совсем другое, нежели управлять автомобилем: если последний можно в любой момент остановить, включить аварийку и отдышаться, то в крылатой машине все по-другому - если уж поднялся в небо один, то и садиться придется одному, сбежать из кабины получиться только при помощи парашюта). Из-за этого в разы обостряется чувство личной ответственности за свою собственную жизнь и доверенный самолет. Но и удовольствие, имхо, от этого несравненно больше...Поздравляю еще раз!

  • Upvote 3

Share this comment


Link to comment

Поздравляю и во всём присоединяюсь к словам Павла aka NetHunter! Это очень важное достижение в жизни. И вдвойне радостно за вас, так как у вас есть такое серьёзное стремление!

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

Молодец, поздравляю! Планер штука очень интересная

Share this comment


Link to comment

Молодец!Поздравляю!Первый самостоятельный полёт это класс!А я боюсь на планерах летать,люблю когда движок есть)))

Share this comment


Link to comment
Молодец!Поздравляю!Первый самостоятельный полёт это класс!А я боюсь на планерах летать,люблю когда движок есть)))
Спасибо:sarcastic: Мне наоборот с движком страшно) Вот встанет движок,а аэродинамическое качество у самолета маленькое, не попланируешь)

Share this comment


Link to comment

А вообще на планере если мало ветра и восходящих потоков - как можно долго планировать? без тягача конечно :sarcastic:

Share this comment


Link to comment
А вообще на планере если мало ветра и восходящих потоков - как можно долго планировать? без тягача конечно :sarcastic:
Ну, насколько позволяет его качество. Наш Бланик с качеством 28,5 на скорости равной 85 км/ч может с 300 метров улететь достаточно далеко. А вот какой-нибудь Нимбус или Янтарь с качеством от 40 уплывут далеко-далеко в Валинор.

Share this comment


Link to comment

Искрене поздравляю!!! Впечатления от первого самостоятельного, пожалуй, самые сильные и незабываемые.Сам давно хочу полетать на планере, пока осваиваю самолёт (послезавтра будет 2 месяца с моего первого САМа).

Share this comment


Link to comment

Поздравляю! :sarcastic:Побольше восходящих в наборе :facepalm:

Share this comment


Link to comment

Ну теперь ты типа риАльный пайлот :sarcastic: Гхм... в смысле поздравляю и от всей души желаю новых достижений и удачи!

  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

Сим и пять процентов от реала не передает. Однажды человеку хочется большего, и он взлетает по-настоящему.Поздравляю, и продолжай в том же духе! :sarcastic:

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...