Jump to content
  • entries
    72
  • comments
    686
  • views
    123941

Год в небе: промежуточные итоги, немного статистики

Sign in to follow this  
NetHunter

894 views

Итак, прошел год с тех пор, как я, благодаря Саше Эрлихману ака shura-ag, оказался на подмосковном аэродроме Северка и начал проходить курс первоначального летного обучения в ЧелАвиа. Много всего за это время было впервые в жизни: первые полеты по кругу, в зону и маршруту; первые взлеты и посадки; первый опыт ведения радиообмена; наконец – первый самостоятельный полет. Сегодня волны эмоций от этих событий уже более-менее улеглись, полеты стали более размеренным и привычным делом, но это совсем не означает потери интереса к процессу обучения – всегда есть возможность познакомиться с чем-то новым. Да и само небо не дает скучать: казалось бы, уже готов ко многим неожиданностям, а тут раз – и стихия преподносит тебе новый урок. Одним словом, учиться никогда не поздно, а пока для тех, кому интересна динамика процесса обучения и конкретные цифры (а таких, как я понял, в последнее время уже не мало), подведу свои промежуточные итоги. Как известно, по окончанию курса ПЛО курсант получает свидетельство пилота-любителя (PPL). Для этого необходимо налетать 40 часов, из них не менее пяти часов полетов по маршруту и 10 часов самостоятельного налета). Оканчивая обучение, нужно сдать зачетные полеты по кругу и в зону, а также самостоятельный полет с посадкой на другом аэродроме. Теперь, собственно, о «делах моих скорбных». За истекший отчетный период с мая 2010 по май 2011 Козловский П.А. налетал почти 30 часов, из них порядка 10 часов по маршруту и четыре – самостоятельно. Первый самостоятельный полет состоялся на 12 часу обучения. Поначалу я посещал аэродром четыре-пять раз в месяц в один из выходных дней, а после самостоятельного интенсивность посещений снизилась и составила два-три раза в месяц (последние полгода). При этом выросла эффективность использования полетного времени: если в начале обучения за один полет мне удавалось вылетать не более часа, то теперь общее время одного летного дня увеличилось и не редко составляет в два раза больше – до двух часов в воздухе. Здесь уместно коснуться морально-этической стороны вопроса и поговорить о финансах, затраченных на обучение в течение года. Математика довольно простая: 30 часов налета умножаем на стоимость летного часа (7500 руб.) и в получаем в моем случае 225 тыс.руб. При этом один летный день мне обходился в среднем от 5 тысяч рублей, а месяц – около 20 тысяч. В итоге весь курс обучения на Tecnam P2002 Sierra обойдется мне почти в 300 тыс.руб. И, обращаясь к скептикам, говорящим, что, мол, летать – это неподъемного дорого, могу сказать – это с учетом того, что в нашей семье из двух человек работаю я один, причем далеко не банковским служащим или менеджером среднего звена, и взяток не беру (да-да, именно потому, что не предлагают). Радует то, что тенденция всеобщего подорожания не в полной мере коснулась в финансовой политики моего аэроклуба: если все это время я летал в ЧелАвиа по стоимости 125 руб. за минуту, то сейчас, вступив в общественную организацию пилотов и владельцев воздушных судов РАОПА (с уплатой годового членского взноса 2 тыс.руб.) и внеся предоплату за 10 часов, я смогу летать по еще более низкой цене – 115 руб. за минуту (6900 руб. за час). Таким образом, из расчета суммарных расходов, за 10 часов полета я заплачу 69 тыс.руб. против прежних 75 тысяч и сэкономлю 16 тысяч (минус 2 тыс. взнос в РАОПА). По-моему, не плохо! Очень жаль, что у меня нет возможности летать в будни – ведь тогда одна минута полета обходится 98 руб. (5800 за час) – что называется, выгода на лицо. Также сейчас действует интересное предложение по оплате полного курса обучения: учась в будни, вы единоразово отдадите за 40 часов курса ПЛО "всего" 196 тыс.руб., а летая по выходным дням - 236 тысяч. Жаль, что в то время, когда я начинал летать, эти условия не действовали: можно было бы хорошо сэкономить… Повторю, что указанные цены действуют только для членов РАОПА, все остальные могут полетать в ЧелАвиа по иным тарифам: так, в выходные и праздничные дни для «базовых» самолетов P2002 Sierra и P92 Echo Super первый, ознакомительный полет обойдется по 160 руб. в минуту (9600 руб. в час), а повторные полеты – по 150 руб. (9000руб. в час). В будни, правда, для «не членов РАОПА» также предусмотрена скидка: минус пять рублей за минуту от цен, указанных выше. Поэтому как не крути, а для тех, кто намеревается летать регулярно, конечно выгодно станет вступить в РАОПА (на это, в принципе, и направлена акция по снижению стоимости полетного времени). Тут есть еще один бонус, пускай и несколько эфемерный: между членами РАОПА, налетавшими за год в ЧелАвиа не менее 10 часов, в конце этого года будет разыгран приз: самый настоящий самолет – новенький P2002 Sierra! Конечно, представляется неоправданным вступать в РАОПА только ради призрачного шанса выиграть самолет, но – чем черт не шутит, а вдруг? Ну, довольно делить шкуру неубитого медведя. Бог с ним, с самолетом, до нового года еще дожить надо, а у меня на этот счет планы вполне конкретные – к концу 2010 года выполнить программу обучения на пилота-любителя и выйти на финишную прямую к получению пилотского свидетельства. Понимаю, что сложностей здесь будет еще достаточно, но ведь и многое уже сделано. Теперь главное не останавливаться, и хорошо, что бы тот финансовый ручеек, который направлен мной в океан любимого хобби, не обмелел (о возможности его пополнить я даже не заикаюсь). Все, хватит о грустном (читай - о деньгах), расскажу о крайних полетах. Майские праздники, как и положено, мы с женой встретили на аэродроме. С нами была и Юлина мама Ольга Алексеевна: вышло так, что она будет жить гораздо ближе к нам, в городе Воскресенске, который, в свою очередь, находится в получасе езды от Северки. Сейчас мы утрясаем последние детали с новой квартирой, и вскоре моя теща справит новоселье в маленькой двухэтажной «сталинке» невдалеке от станции «Цемгигант» (так что у жены теперь будет причина бывать вместе со мной на аэродроме гораздо чаще). Так вот: приехали, мы втроем на аэродром и первым, что увидели, стал новый красавец-вертолет Eurocopter EC135. Его как раз облетывали инструкторы ЧелАвиа (см.видео споттинга ниже). Я же, слетав со своим инструктором Владом Мезенцевым в контрольный полет, был выпущен в самостоятельный. Вроде бы здесь надо о чем-то рассказать, но как-то мыслей особых и нет: все как всегда – оттарабанил за час больше десятка конвейеров, все штатно. Поймал себя на том, что появилось новое ощущение на посадке: если раньше, выравнивая самолет над полосой, я иногда несколько нервно «ловил» высоту ручкой управления (дергая ее «на» и «от себя»), то сейчас несколько раз получилось досадить машину единым слитным движением – пока самолет просаживается к полосе, РУС плавно и соразмерно идет на себя. Результат такой посадки – еле уловимое касание колес основных стоек под музыку чирканья покрышек об асфальт. Классное ощущение! Все больше и больше мне начинает нравиться подходить к полосе «на газу»: делаю точку начала выравнивания чуть дальше от торца, глиссада становится более пологой при прежней скорости и большей тяге. Зато посадка получается мягче и более предсказуемая. Вот что получилось наснимать на два фотоаппарата: один в кабине, а другой у Юли, стоящей на перроне (жаль, не догадалась выйти поближе к полосе):

Правда, помимо моих заходов, Юля отсняла еще несколько интересных кадров, в том числе и взлет-посадку Еврокоптера. В итоге вышел HD-ролик об этаком мини-споттинге:

Sign in to follow this  


15 Comments


Recommended Comments

Теперь жену пинками на ВЛЭК, и получать PPL надо. :(

Share this comment


Link to comment
Теперь жену пинками на ВЛЭК, и получать PPL надо. :(
хм, это, получается, жена PPL получать будет? Похвально )))

Share this comment


Link to comment

Нет, у меня жены нет. Это я вам предлагаю так поступить. Парой летать будете.:(

Share this comment


Link to comment

Паша, ты молодец! Есть еще вариант тебе сильно экономить и в разы повысить эффективность обучения. Я уже говорил об этом. найди себе напарника, летайте вместе и тренируйтесь по авиа-ралли. В июне будет чемпионат России, примите участе в любительском классе. полеты будут в 2 раза дешевле. Все полеты будут самостоятельными это будет эффективнее, появится больше уверенности.Ух, скоро пилотское твое обмывать будем :(

Share this comment


Link to comment
И, обращаясь к скептикам, говорящим, что, мол, летать – это неподъемного дорого, могу сказать – это с учетом того, что в нашей семье из двух человек работаю я один, причем далеко не банковским служащим или менеджером среднего звена, и взяток не беру (да-да, именно потому, что не предлагают).
Вы знаете Павел, тут стоит сделать одну маааленькую поправочку. Надо сказать, что Вы проживаете в столице. Сей факт безусловно расставит все точки над "Ё" Не ищите тут злобы или зависти, рад что у Вас получилось и получается. Но вот у нас далеко не все люди могут себе такое позволить. Если верить статистике, то средняя з/п у нас в городе - 17 тыр. :( Отталкиваясь от своего опыта, накину ещё 2-3 тыр. Получится - "хорошая средняя". Ну у тех кто шабашит - типа меня, з/п конечно выше, но... А так как Авсим читают не только жители столицы и МО, то стоит наверное брать поправку на это.

Share this comment


Link to comment

Да, но я вот заметил еще одну штукень, чем дальше от москвы авиаклуб, тем в разы дешевле летное время, тоже есть такая зависимость

Share this comment


Link to comment

нет, Саш, не уверен. тут проскакивала инфа, что Як-52 где-то в районе Красноярска что-то около 20 тыс. рэ

Share this comment


Link to comment

ого, тады чето даже удивительно, помнится давно смотрел авиаклубы и цены и вот такую зависимость обнаружил что чем ближе к москве тем дороже, хмм... все меняется :(

Share this comment


Link to comment

У нас час где-то 6500-7000Это что-то Вильго-Цессноподобное.Если говорить про Як-52, то такая цена абсолютно адекватна - ресурс у самолёта в разы меньше, стоимость часа - соответственно выше.

Share this comment


Link to comment
Паша, ты молодец! Есть еще вариант тебе сильно экономить и в разы повысить эффективность обучения. Я уже говорил об этом. найди себе напарника, летайте вместе и тренируйтесь по авиа-ралли. В июне будет чемпионат России, примите участе в любительском классе. полеты будут в 2 раза дешевле. Все полеты будут самостоятельными это будет эффективнее, появится больше уверенности.Ух, скоро пилотское твое обмывать будем :(
Саш, спасибо за совет! Я пока подожду все же с авиаралли - ну нет у меня пока возможности летать в паре и подстраиваться под рассписание напарника. Тут с собой бы разобраться).
Вы знаете Павел, тут стоит сделать одну маааленькую поправочку. Надо сказать, что Вы проживаете в столице. Сей факт безусловно расставит все точки над "Ё"'. Не ищите тут злобы или зависти, рад что у Вас получилось и получается. Но вот у нас далеко не все люди могут себе такое позволить. А так как Авсим читают не только жители столицы и МО, то стоит наверное брать поправку на это.
Да, это верно, конечно... Что тут скажешь - такая уж наша Страна Советов. Со своей стороны у меня и в мыслях не было хвастать, что вот, мол,мы москвачи, лежим на печи - жрем калачи. Очень жаль, что в области малой авиации наша Родина остается в полной попе, что еще раз подтверждают Ваши слова (.

Share this comment


Link to comment
Саш, спасибо за совет! Я пока подожду все же с авиаралли - ну нет у меня пока возможности летать в паре и подстраиваться под рассписание напарника. Тут с собой бы разобраться).
Выбор твой, Паш. просто если не придумать ничего, то тебя хватит еще максимум на год, после чего тебе просто станет скучно летать. Ну куда у нас летать, по кругам - скучно, потом пролетишь по 3 раза по близлежащим аэродромам - и это скучно станет.

Share this comment


Link to comment

на Северный полюс лететь надо. Там скучно не будет :(

Share this comment


Link to comment

Кирилл, тогда уж бери выше - на Марс. на северный полюс не серьезно как-то)

Share this comment


Link to comment

на Марс могут не взять, а на СП - вопрос финансов и времени))вот, кто бы нас спонсировал, мы б слетали :(

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...