Как многие уже знают, 20 ноября с.г. на подмосковном аэродроме Северка прошел Слет симмеров под эгидой московского филиала авиакомпании Челавиа (подробности о ходе подготовки и проведении здесь). В программе Слета был запланированы споттинг трафика, демонстрационные полеты на итальянских самолетах Tecnam, шашлыки и, конечно, общение участников в неформальной обстановке). Название для мероприятия «Первый снег» было выбрано в соответствии с сезоном: все-таки на дворе конец ноября, и холода со снегом были уже на подходе к столице. Сразу скажу, что некоторых целей нашего Слета в полной мере достичь не удалось: так, из-за плохой погоды и тумана трафик был крайне скудным – не считая Tecnam`ов, в воздух поднялся всего лишь один ЯК-18Т. По той же причине наши же полеты также были достаточно скоротечны – ребята находились в небе в среднем по минут пятнадцать вместо предполагавшегося получаса на человека. В то же время, удовольствие и положительные эмоции все же мы получили (пускай и не в полном объеме). Но обо всем по порядку. Основной сбор участников должен был пройти субботним утром у станции метро «Кузьминки», но по моей вине время встречи сдвинулось на полчаса: из-за неудовлетворительной видимости на МКАДе вкупе с утренней темнотой я проскочил остановку, на которой ожидали Евгений «Ydjin» вместе с женой Юлей. Пришлось ехать до следующего съезда с МКАД и, развернувшись, возвращаться назад. В пути созвонился с остальными ребятами, приняли решение: двум экипажам (Олег «Da4Hik91», Саша «Scratty» и Андрей «48208» с сыном Денисом) уже прибывшим к метро, выдвигаться в область и ожидать опаздывающих за МКАДом. Там все и встретились, при этом подобрав еще одного участника Петра, после чего колонной из трех авто взяли курс на аэродром.По ходу движения было видно, что погода не предвещает нам ничего хорошего: землю накрыла плотная пелена тумана, укутавшего влажной белой кисеей поля, деревья, дома – горизонтальная видимость составляла порядка полукилометра и меньше, туман же висел на высоте не более пятидесяти метров. Шел мелкий, но частный дождь, еще более ухудшая и без того «никакую» видимость. Пробок, однако, практически не было, и мы добрались до Северки с небольшим отставанием от расчетного времени, в десятом часу. Выйдя из машин, стало ясно, что мы ничего не потеряли – аэродромное поле было полностью связано плотным вязким туманом, о полетах не могло идти и речи: все самолеты стояли на стоянках. Проходим КПП, идем к комплексу Челавиа. Людей на аэродроме немного: один копается в двигателе Яка, другой щуриться, пытаясь разглядеть в тумане лежащий за полосой лесок – безуспешно… Однако на стоянке Челавиа оживление: здесь техники готовят к показу вертолет MD-520N – сегодня приедут покупатели для заключения сделки по его покупке.Заходим в основной дом, проходим в главный зал. Здесь нас уже ждут еще двое участников Слета, заявивших о желании приехать накануне вечером – Виталий «Vitabutch» с супругой. Собираемся вместе, кто не успел – знакомятся между собой. Все немного обескуражены погодой, и надежда полетать тает на глазах. Но уж раз приехали – надо надеяться на лучшее, да и шашлык привезли тоже не просто так).В зал заходит пилот-инструктор Челавиа Влад Мезенцев, приветствует собравшихся и открывает наш Слет небольшим вступительным словом с рассказом об аэродроме, авиакомпании Челавиа, ее авиапарке. Касательно метеоусловий Влад заранее просит прощения у участников Слета на тот случай, если полеты все же не состоятся. Слушая Влада, понимаю, что это уже серьезно: раз он так говорит, то и в самом деле сегодня мы, что называется, «попали»… Пока же нам предложено пройтись по аэродрому, осмотреть самолеты и плавно перейти к неофициальной части нашего мероприятия – шашлыку. А там, чем черт не шутит, может и небо откроется.
Решаем действовать по указанной схеме, одеваемся и выходим на улицу. Снаружи не холодно, но все-таки зябко и как-то сыровато. Осматриваем запаркованные на стоянках итальянские P2002 Сьерры и З92 Ехо Супер, двухдвигательный Twin P2006, любуемся красавцем вертолетом MD-520N. Жаль, что его продают – уж больно красив! Наблюдаем за тем, как на вертолете пилот запускает двигатель, прогревает его. Наконец, машина отрывается от земли и, выполнив контрольное висение, на высоте в пару метров двигается над рулежкой к ВПП. Еще минута – и вертолет проносится на малой высоте вдоль полосы к ее торцу и практически растворяется в тумане.Проходим дальше, идем мимо Сессен и ЯКов в сторону клуба КВС. Здесь вроде готовят к полету ЯК-18Т, но как-то без особого энтузиазма. Все ждут, когда кто-нибудь осмелиться взлететь и рассказать – как там. Хотя и так все видно… По пути к КВС мы повстречали еще одного нашего симмера и пилота Кирилла «Someone1» c неизменным напарником по экипажу Евгением «Eljiraffo». Ребята предложили тем из нас, кто желает, посидеть в кабине своего ЯКа, чем мы с благодарностью и воспользовались. После фотосессии на «тешке», выходим на первую рулежку и осматриваем взлетно-посадочную полосу. Вблизи видно, что ее ширина и вправду десять метров, а при посадке и не скажешь – кажется что меньше. Издалека видим стоящих в траве за пожарным водоемом «неразлучников»: реактивный Сейбр и АН-2, оба на вечной стоянке...(Вернувшись к комплексу Челавиа, получаем разрешение открыть кабины Сьерры и Ехо. Ребята поочередно занимают места пилотов, рассматривают оборудование, фотографируются. Жаль, что не получилось посидеть в вертолете, который к этому времени уже вернулся на стоянку. К нам подходит пилот ЯКа-18Т Женя «Eljiraffo», он с любопытством осматривает челавиаские самолеты, занимает пилотское кресло, оценивает начинку кабин взглядом профессионала.Погода же меняться не собиралась: за отсутствием ветра, туман, казалось бы, прочно увяз в районе аэродрома. К сожалению, видя такое дело и решив, что уж сегодня полетов точно не будет, нашу группу покинули Виталий "Vitabutch" с женой, оставшиеся же решили подождать еще пару часов, а пока и в самом деле заняться шашлыком. Сказано – сделано: через полчаса мангал уже стоял в отведенном месте, а в нем весело полыхали дрова, щедро политые авиационным бензином). Пока Женя «Ydjin» насаживал на шампуры замаринованный им и Юлей накануне шашлык, участники собрались вокруг мангала. Между делом кто-то обратил внимание на то, что в тумане за полосой стала различима кромка леса – это хороший знак: значит, туман все же начало понемногу стягивать. По прошествии часа шашлык «по-авиационному» был готов, и участники Слета собрались в главном зале за обеденным столом. Меню вышло несколько лаконичным, но правильным: ничего лишнего – огурцы, помидоры, лаваш, соусы и, собственно, сам шашлык, который получился очень вкусным, за что большое спасибо Жене и Юле. Отобедав таким образом, мы вновь вышли на улицу, чтобы оценить изменения в погоде. А они были, что называется, на лицо: тумана стало значительно меньше, и окрестности вокруг аэродрома стали просматриваться более-менее отчетливо. Значит, можно лететь? И как в ответ на этот вопрос, мимо нас порулил на взлет ЯК-18Т.Подхожу к нашему инструктору Владу Мезенцеву:- Ну как, может и нам пора?- Думаю, попробовать можно. Сейчас вот самолеты выгрузим, выкатим самолет и слетаем с тобой на разведку погоды.А перед нами идет работа: из длинной фуры, заехавшей на стоянку Челавиа, ее коллектив выкатывает две новеньких Сьерры. Сначала из кузова съезжают два фюзеляжа, затем выносят крылья и сопутствующие детали. Подходим и заглядываем в кабины новых машин – ух ты, в состав стандартного оборудования входят продвинутые «гаджеты»: автопилот, ответчик и другие.Через полчаса самолеты выгружены, и мы с Владом расчехляем стоящую на стоянке нашу Сьерру, выкатываем ее на точку запуска.
Осматриваю самолет, залезаю в кабину и готовлюсь к запуску под объективом видеокамеры Саши «Scratty». Вот и Влад занимает свое место – пора лететь! Запускаемся, выкатываемся на исполнительный, взлетаем и набираем высоту. Вроде видимость в самом деле улучшилась: нижняя граница облачности поднялась на высоту около 150 метров. Правда, между вторым и третьим разворотами было ощущение, что пелена облаков словно провисла вниз и практически цепляется за верхушки деревьев, из-за чего и нам пришлось опуститься чуть ли не на сто метров. Зато в районе четвертого разворота все стало на свои места: и видимость, и облачность вошли в пределы нормы. Выполняю конвейер с пятым курсом, ветра практически нет, «притираю» машину. Короткий пробег, и мы набираем высоту круга. Где-то перед нами летит «полсотни первый» ЯК-18Т, нужно быть внимательней – ведь идет он по большому, широкому кругу. Выполнив четыре конвейера, мы садимся и теперь нужно спешить: хотя и летать теперь можно, но уже скоро, около 16 часов начнет темнеть, а у нас еще четыре участника хотели бы подняться в небо. На помощь приходят инструктора Челавиа – расчехляются под было вновь начавшимся дождиком другие самолеты, на которых участники Слета успеют вылететь до наступления сумерек. Тем, кто наблюдал за нашими полетами с земли, особенно запомнился проход парой двух машин – Сьеррой с Сашей «Scratty» и Ехо (с Петром): два борта, словно привязанные, сверкая ходовыми огнями, прошли на малой высоте над ВПП и ушли к первому развороту для роспуска пары. Красивое зрелище!Итак, мы все же слетали, пускай кто на 15, кто на 17 минут, но получается, что не зря приехали на Северку! В целом, все остались довольны полетом и ощущениями, получили хороший заряд положительных эмоций (хорошо было бы, если участники сами расскажут о своих впечатлениях). Ждать только пришлось долго, но с небесной канцелярией в отношении погоды договариваться бесполезно: всю неделю была приемлемая погода, а тут…Окончив полетный день, мы снова собираемся в зале домика Челавиа, Влад Мезенцев поздравляет всех с некоторой доли удачи, благодаря которой проделанный нами путь на аэродром не оказался напрасным. Мы благодарим его и весь коллектив Челавиа, обеспечивающий наше пребывание здесь, и начинаем собираться домой. Исключением стали Женя «Ydjin» и его жена Юля: они остаются ночевать в гостинице Челавиа, чтобы завтра Женя смог продолжить обучение по программе пилота-любителя. Жмем руки, выходим на улицу – и в правду начало темнеть. Собираемся у своих авто, вновь разбиваемся на экипажи и прощаемся: впереди путь домой.
Вышло так, что в Москву я добирался один. На полпути стемнело окончательно, и пошел дождь, местами переходивший в мокрый снег. Значит, в какой-то мере название нашего Слета себя оправдало: первый снег и в самом деле пошел). И хотя наше мероприятие прошло не совсем так, как в идеале задумывалось, главных целей мы все же достигли – познакомились между собой, с аэродромом и Челавиа, слетали, сделали вкусные шашлыки и пообщались на любимую авиационную тему. Спасибо еще раз всем участникам – надеюсь, в следующий раз нам повезет с погодой, поскольку хуже, чем в этот раз, она вряд ли уже будет). Откровенно говоря, проводить аэродромную симмеровку гораздо приятнее в теплое время года и в хорошую погоду, и в дальнейшем мы будем к этому стремиться. Вместе с тем, этим Слетом мы доказали, что для по-настоящему увлеченных любимым занятием людей ни плохая погода, ни сложные метеоусловия не могут являться помехой. И, думаю, если коллектив изъявит желание, то следующий сбор вполне можно организовать этой зимой: уверен, что солнечный, пускай и морозный день даст большую фору той погоде, которую мы имели в этот раз). И, наконец, под занавес моего отчета предлагаю к просмотру финальный обзорный HD-ролик по Слету:
PS Благодарю Женю "Ydjin`a" и Сашу "Scratty" за предоставленные фото и видеоматериалы. Скачать их в исходном качестве можно по нижеприведенным ссылкам:Ydjin: профессиональные фотоScratty: фото, получасовое видео
12 Comments
Recommended Comments