Jump to content
  • entries
    72
  • comments
    680
  • views
    124243

Отчет об Авсим-Слете "Первый снег" на аэродроме Северка

Sign in to follow this  
NetHunter

887 views

Как многие уже знают, 20 ноября с.г. на подмосковном аэродроме Северка прошел Слет симмеров под эгидой московского филиала авиакомпании Челавиа (подробности о ходе подготовки и проведении здесь). В программе Слета был запланированы споттинг трафика, демонстрационные полеты на итальянских самолетах Tecnam, шашлыки и, конечно, общение участников в неформальной обстановке). Название для мероприятия «Первый снег» было выбрано в соответствии с сезоном: все-таки на дворе конец ноября, и холода со снегом были уже на подходе к столице. Сразу скажу, что некоторых целей нашего Слета в полной мере достичь не удалось: так, из-за плохой погоды и тумана трафик был крайне скудным – не считая Tecnam`ов, в воздух поднялся всего лишь один ЯК-18Т. По той же причине наши же полеты также были достаточно скоротечны – ребята находились в небе в среднем по минут пятнадцать вместо предполагавшегося получаса на человека. В то же время, удовольствие и положительные эмоции все же мы получили (пускай и не в полном объеме). Но обо всем по порядку. Основной сбор участников должен был пройти субботним утром у станции метро «Кузьминки», но по моей вине время встречи сдвинулось на полчаса: из-за неудовлетворительной видимости на МКАДе вкупе с утренней темнотой я проскочил остановку, на которой ожидали Евгений «Ydjin» вместе с женой Юлей. Пришлось ехать до следующего съезда с МКАД и, развернувшись, возвращаться назад. В пути созвонился с остальными ребятами, приняли решение: двум экипажам (Олег «Da4Hik91», Саша «Scratty» и Андрей «48208» с сыном Денисом) уже прибывшим к метро, выдвигаться в область и ожидать опаздывающих за МКАДом. Там все и встретились, при этом подобрав еще одного участника Петра, после чего колонной из трех авто взяли курс на аэродром.По ходу движения было видно, что погода не предвещает нам ничего хорошего: землю накрыла плотная пелена тумана, укутавшего влажной белой кисеей поля, деревья, дома – горизонтальная видимость составляла порядка полукилометра и меньше, туман же висел на высоте не более пятидесяти метров. Шел мелкий, но частный дождь, еще более ухудшая и без того «никакую» видимость. Пробок, однако, практически не было, и мы добрались до Северки с небольшим отставанием от расчетного времени, в десятом часу. Выйдя из машин, стало ясно, что мы ничего не потеряли – аэродромное поле было полностью связано плотным вязким туманом, о полетах не могло идти и речи: все самолеты стояли на стоянках. Проходим КПП, идем к комплексу Челавиа. Людей на аэродроме немного: один копается в двигателе Яка, другой щуриться, пытаясь разглядеть в тумане лежащий за полосой лесок – безуспешно… Однако на стоянке Челавиа оживление: здесь техники готовят к показу вертолет MD-520N – сегодня приедут покупатели для заключения сделки по его покупке.Заходим в основной дом, проходим в главный зал. Здесь нас уже ждут еще двое участников Слета, заявивших о желании приехать накануне вечером – Виталий «Vitabutch» с супругой. Собираемся вместе, кто не успел – знакомятся между собой. Все немного обескуражены погодой, и надежда полетать тает на глазах. Но уж раз приехали – надо надеяться на лучшее, да и шашлык привезли тоже не просто так).В зал заходит пилот-инструктор Челавиа Влад Мезенцев, приветствует собравшихся и открывает наш Слет небольшим вступительным словом с рассказом об аэродроме, авиакомпании Челавиа, ее авиапарке. Касательно метеоусловий Влад заранее просит прощения у участников Слета на тот случай, если полеты все же не состоятся. Слушая Влада, понимаю, что это уже серьезно: раз он так говорит, то и в самом деле сегодня мы, что называется, «попали»… Пока же нам предложено пройтись по аэродрому, осмотреть самолеты и плавно перейти к неофициальной части нашего мероприятия – шашлыку. А там, чем черт не шутит, может и небо откроется.

Решаем действовать по указанной схеме, одеваемся и выходим на улицу. Снаружи не холодно, но все-таки зябко и как-то сыровато. Осматриваем запаркованные на стоянках итальянские P2002 Сьерры и З92 Ехо Супер, двухдвигательный Twin P2006, любуемся красавцем вертолетом MD-520N. Жаль, что его продают – уж больно красив! Наблюдаем за тем, как на вертолете пилот запускает двигатель, прогревает его. Наконец, машина отрывается от земли и, выполнив контрольное висение, на высоте в пару метров двигается над рулежкой к ВПП. Еще минута – и вертолет проносится на малой высоте вдоль полосы к ее торцу и практически растворяется в тумане.Проходим дальше, идем мимо Сессен и ЯКов в сторону клуба КВС. Здесь вроде готовят к полету ЯК-18Т, но как-то без особого энтузиазма. Все ждут, когда кто-нибудь осмелиться взлететь и рассказать – как там. Хотя и так все видно… По пути к КВС мы повстречали еще одного нашего симмера и пилота Кирилла «Someone1» c неизменным напарником по экипажу Евгением «Eljiraffo». Ребята предложили тем из нас, кто желает, посидеть в кабине своего ЯКа, чем мы с благодарностью и воспользовались. После фотосессии на «тешке», выходим на первую рулежку и осматриваем взлетно-посадочную полосу. Вблизи видно, что ее ширина и вправду десять метров, а при посадке и не скажешь – кажется что меньше. Издалека видим стоящих в траве за пожарным водоемом «неразлучников»: реактивный Сейбр и АН-2, оба на вечной стоянке...(Вернувшись к комплексу Челавиа, получаем разрешение открыть кабины Сьерры и Ехо. Ребята поочередно занимают места пилотов, рассматривают оборудование, фотографируются. Жаль, что не получилось посидеть в вертолете, который к этому времени уже вернулся на стоянку. К нам подходит пилот ЯКа-18Т Женя «Eljiraffo», он с любопытством осматривает челавиаские самолеты, занимает пилотское кресло, оценивает начинку кабин взглядом профессионала.Погода же меняться не собиралась: за отсутствием ветра, туман, казалось бы, прочно увяз в районе аэродрома. К сожалению, видя такое дело и решив, что уж сегодня полетов точно не будет, нашу группу покинули Виталий "Vitabutch" с женой, оставшиеся же решили подождать еще пару часов, а пока и в самом деле заняться шашлыком. Сказано – сделано: через полчаса мангал уже стоял в отведенном месте, а в нем весело полыхали дрова, щедро политые авиационным бензином). Пока Женя «Ydjin» насаживал на шампуры замаринованный им и Юлей накануне шашлык, участники собрались вокруг мангала. Между делом кто-то обратил внимание на то, что в тумане за полосой стала различима кромка леса – это хороший знак: значит, туман все же начало понемногу стягивать. По прошествии часа шашлык «по-авиационному» был готов, и участники Слета собрались в главном зале за обеденным столом. Меню вышло несколько лаконичным, но правильным: ничего лишнего – огурцы, помидоры, лаваш, соусы и, собственно, сам шашлык, который получился очень вкусным, за что большое спасибо Жене и Юле. Отобедав таким образом, мы вновь вышли на улицу, чтобы оценить изменения в погоде. А они были, что называется, на лицо: тумана стало значительно меньше, и окрестности вокруг аэродрома стали просматриваться более-менее отчетливо. Значит, можно лететь? И как в ответ на этот вопрос, мимо нас порулил на взлет ЯК-18Т.Подхожу к нашему инструктору Владу Мезенцеву:- Ну как, может и нам пора?- Думаю, попробовать можно. Сейчас вот самолеты выгрузим, выкатим самолет и слетаем с тобой на разведку погоды.А перед нами идет работа: из длинной фуры, заехавшей на стоянку Челавиа, ее коллектив выкатывает две новеньких Сьерры. Сначала из кузова съезжают два фюзеляжа, затем выносят крылья и сопутствующие детали. Подходим и заглядываем в кабины новых машин – ух ты, в состав стандартного оборудования входят продвинутые «гаджеты»: автопилот, ответчик и другие.Через полчаса самолеты выгружены, и мы с Владом расчехляем стоящую на стоянке нашу Сьерру, выкатываем ее на точку запуска.

Осматриваю самолет, залезаю в кабину и готовлюсь к запуску под объективом видеокамеры Саши «Scratty». Вот и Влад занимает свое место – пора лететь! Запускаемся, выкатываемся на исполнительный, взлетаем и набираем высоту. Вроде видимость в самом деле улучшилась: нижняя граница облачности поднялась на высоту около 150 метров. Правда, между вторым и третьим разворотами было ощущение, что пелена облаков словно провисла вниз и практически цепляется за верхушки деревьев, из-за чего и нам пришлось опуститься чуть ли не на сто метров. Зато в районе четвертого разворота все стало на свои места: и видимость, и облачность вошли в пределы нормы. Выполняю конвейер с пятым курсом, ветра практически нет, «притираю» машину. Короткий пробег, и мы набираем высоту круга. Где-то перед нами летит «полсотни первый» ЯК-18Т, нужно быть внимательней – ведь идет он по большому, широкому кругу. Выполнив четыре конвейера, мы садимся и теперь нужно спешить: хотя и летать теперь можно, но уже скоро, около 16 часов начнет темнеть, а у нас еще четыре участника хотели бы подняться в небо. На помощь приходят инструктора Челавиа – расчехляются под было вновь начавшимся дождиком другие самолеты, на которых участники Слета успеют вылететь до наступления сумерек. Тем, кто наблюдал за нашими полетами с земли, особенно запомнился проход парой двух машин – Сьеррой с Сашей «Scratty» и Ехо (с Петром): два борта, словно привязанные, сверкая ходовыми огнями, прошли на малой высоте над ВПП и ушли к первому развороту для роспуска пары. Красивое зрелище!Итак, мы все же слетали, пускай кто на 15, кто на 17 минут, но получается, что не зря приехали на Северку! В целом, все остались довольны полетом и ощущениями, получили хороший заряд положительных эмоций (хорошо было бы, если участники сами расскажут о своих впечатлениях). Ждать только пришлось долго, но с небесной канцелярией в отношении погоды договариваться бесполезно: всю неделю была приемлемая погода, а тут…Окончив полетный день, мы снова собираемся в зале домика Челавиа, Влад Мезенцев поздравляет всех с некоторой доли удачи, благодаря которой проделанный нами путь на аэродром не оказался напрасным. Мы благодарим его и весь коллектив Челавиа, обеспечивающий наше пребывание здесь, и начинаем собираться домой. Исключением стали Женя «Ydjin» и его жена Юля: они остаются ночевать в гостинице Челавиа, чтобы завтра Женя смог продолжить обучение по программе пилота-любителя. Жмем руки, выходим на улицу – и в правду начало темнеть. Собираемся у своих авто, вновь разбиваемся на экипажи и прощаемся: впереди путь домой.

Вышло так, что в Москву я добирался один. На полпути стемнело окончательно, и пошел дождь, местами переходивший в мокрый снег. Значит, в какой-то мере название нашего Слета себя оправдало: первый снег и в самом деле пошел). И хотя наше мероприятие прошло не совсем так, как в идеале задумывалось, главных целей мы все же достигли – познакомились между собой, с аэродромом и Челавиа, слетали, сделали вкусные шашлыки и пообщались на любимую авиационную тему. Спасибо еще раз всем участникам – надеюсь, в следующий раз нам повезет с погодой, поскольку хуже, чем в этот раз, она вряд ли уже будет). Откровенно говоря, проводить аэродромную симмеровку гораздо приятнее в теплое время года и в хорошую погоду, и в дальнейшем мы будем к этому стремиться. Вместе с тем, этим Слетом мы доказали, что для по-настоящему увлеченных любимым занятием людей ни плохая погода, ни сложные метеоусловия не могут являться помехой. И, думаю, если коллектив изъявит желание, то следующий сбор вполне можно организовать этой зимой: уверен, что солнечный, пускай и морозный день даст большую фору той погоде, которую мы имели в этот раз). И, наконец, под занавес моего отчета предлагаю к просмотру финальный обзорный HD-ролик по Слету:

PS Благодарю Женю "Ydjin`a" и Сашу "Scratty" за предоставленные фото и видеоматериалы. Скачать их в исходном качестве можно по нижеприведенным ссылкам:Ydjin: профессиональные фотоScratty: фото, получасовое видео
Sign in to follow this  


12 Comments


Recommended Comments

Паша, следующий слет предалагаю сделать "Новогодний"))

Share this comment


Link to comment

Ух, классно написал, жаль не могу сейчас видео глянуть, GPRS ))На самом деле действительно очень интересно было лететь в СМУ, когда делали второй круг на конвеер на обратной прямой после второго разворота Влад дал добро зайти выше нижней границы видимости дабы очутить, так сказать, всю прелесть. Высота круга из-за облачности у нас была чуть ниже 150 метров (порядка 400-500 футов), поднялись всего ничего, а вокруг уже ничего не видно кроме ползущего вверх дождя на стекле, лишь чуть-чуть в низу изредка что-то проглядывается, лишь вернувшись на высоту 400-500 футов, землю стало более-менее видно.За собой заметил что уже более менее быстро начал визуально находить посадочную полосу и ориентироваться где она находится по сравнению с прошлыми полетами, когда глаза буквально разбегались, да и ГПК очень помогает. У ВПП на "северке" два курса 5 и 23.Очень сильно конечно корил себя за то что не взял камеру в самолет, и не запечатлел этот великолепный проход первого круга парой в СМУ, самолет пилотировал в это время Влад и руки были не заняты, можно было отснять красивейшие кадры.По совету Паши обязательно куплю себе HD экшен камеру с креплением на очки или на голову, что-бы снимать в самолете.

Share this comment


Link to comment

Паша, отчет как всегда великолепный!Мы свои планы по тренировкам отменили из-за погоды. Так что к сожалению не удалось познакомиться с участниками слета. Ну, как говорится, еще не вечер!!!Поддерживаю предложение новогоднего слета. Паша - ты молодец, привлекаешь в авиацию все новых увлеченных людей!!! Так держать!!!

Share this comment


Link to comment
Паша, следующий слет предлагаю сделать "Новогодний"))
Почему нет? )Если будет "спрос", за нами дел не станет. Ближе к НГ можно оценить обстановку и, скажем, на один из дней, выпадающих на 10-дневные новогодние каникулы, собраться снова.
По совету Паши обязательно куплю себе HD экшен камеру с креплением на очки или на голову, что-бы снимать в самолете.

Саш, ты, если покупать надумаешь камеру, можешь у тезки, Саши Эрлихмана поспрашивать об особенностях этих камер. У него уже и опыт съемки неплохой имеется).

Паша, отчет как всегда великолепный!Мы свои планы по тренировкам отменили из-за погоды. Так что к сожалению не удалось познакомиться с участниками слета. Ну, как говорится, еще не вечер!!!Поддерживаю предложение новогоднего слета. Паша - ты молодец, привлекаешь в авиацию все новых увлеченных людей!!! Так держать!!!

Саша, ну я как всегда старался!)))

Мы так и поняли, что вы с Алексей Семеновичем погоду перехитрили)

Ну а с новогодним слетом, как выше сказал, давайте думать вместе. Можно уже прямо сейчас тогда тему анонсировать. Или рано?

Share this comment


Link to comment

отличные ролики)))обоими руками и ногами ЗА "Новогодний слет")))но желательно в первые 5-6 дней нового годаа то числа с 7-8 экзамены начнутся((((((((

Share this comment


Link to comment

можно уже сейчас анонсировать. Я так понял, чем заблаговременнее, тем народу больше собирается.

Share this comment


Link to comment
Саш, ты, если покупать надумаешь камеру, можешь у тезки, Саши Эрлихмана поспрашивать об особенностях этих камер. У него уже и опыт съемки неплохой имеется).
Насчет камеры по сути варианта два: либо GoPro HD либо VholdR ContourHD. У первой камеры преимущество в том, что она многофункциональна, может работать как фотоаппарат, прилагается куча креплений и на шлем, и на голову, и липучки плюс противоударный водонепроницаемы бокс до глубины 30м. Вторая камера меньше, компактнее, легче и есть возможность настройки на горизонт. Прилагается крепление вроде на очки, но по картинкам я так и не понял, можно ли будет совместить очки гарнитуру и камеру. Остальные примочки нужно покупать отдельно. Другие пилоты советуют именно Контур для съемок из кабины, хотя я пользуюсь GoPro и доволен. В общем лучше подержать в руках примерить и сделать выбор
Мы так и поняли, что вы с Алексей Семеновичем погоду перехитрили)
Ну не перехитрили а просто поняли, что маршрут нам точно не светит. В общем накануне если посмотреть фактическую погоду и прогноз (я пользуюсь сайтом rp5.ru там можно смотреть подробную информацию по фактической погоде в коломне и прогноз прямо по д. Мячково коломенского района, то есть по Северке), а перед вылетом фактическую погоду, то ситуация довольно ясная. В данном случае видимость в коломне была 4 км, что означает, что вне города она еще меньше, то есть не больше 2 км, а разница между точкой росы и температурой была около 2 градусов, что тоже говорит о возможной облачности на высоте 200м, то есть для маршурта беда полная. Поэтому мы решили заняться домашними делами и обрадовать этим жен.Я всячески поддерживаю новогодний слет. Название можно такое придумать: Навстречу Деду Морозу! или что-то наподобие

Share this comment


Link to comment
Насчет камеры по сути варианта два: либо GoPro HD либо VholdR ContourHD. У первой камеры преимущество в том, что она многофункциональна, может работать как фотоаппарат, прилагается куча креплений и на шлем, и на голову, и липучки плюс противоударный водонепроницаемы бокс до глубины 30м. Вторая камера меньше, компактнее, легче и есть возможность настройки на горизонт. Прилагается крепление вроде на очки, но по картинкам я так и не понял, можно ли будет совместить очки гарнитуру и камеру. Остальные примочки нужно покупать отдельно. Другие пилоты советуют именно Контур для съемок из кабины, хотя я пользуюсь GoPro и доволен. В общем лучше подержать в руках примерить и сделать выбор
Мне вот GoPro HD показался немного громоздким, хотя он пофункциональнее и интереснее. VholdR ContourHD вроде в самый раз, прикинул комплектацию с водонепроницаемым боксом, крепежом присоской на плоскую поверхность, зарядкой от сети, адаптером зарядки для машины, креплением на штатив, сумочкой, карточкой на 16 гигабайт итого сумма в районе 20-21 тыс. рублев., жалко бокс до 10 метров глубины всего, но в принципе сойдет для не глубокого дайвинга, а так можно использовать и как видеорегистратор в машине, очень многофункциональная штуковина. Я думаю стоит потратиться.

Share this comment


Link to comment

зашли сегодня в ЧелАвиа, чтобы захватить с собой в полет Евгения (Ydjin), но нам там сказали, что иных уж нет, а те далече))а сегодня получился, если не первый снег, то первый мороз))http://www.avsim.su/forum/topic/110270-morozniy-den/

Share this comment


Link to comment

Паша, не пора ли запускать анонс новогоднего слета? С фейерверками, брызгами шампанского, снегурочками))

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...