Осенний марафон: плановая «текучка», хорошие новости
Пасмурным и промозглым субботним утром 16 октября мы добирались до Северки втроем: компанию мне составили наш симмер Евгений Козырев ака Ydjin с женой Юлей, спавшей на заднем сиденье. И то правда – скверная погода за бортом наряду с ранним часом к этому вполне располагала. Мне бы так…) Но нет: сижу-рулю и обсуждаю с Женей его предстоящий первый учебный полет. Хорошо, что метеоусловия сегодня не самые «пионерские», ведь это сразу даст ему возможность ощутить все прелести полета в неспокойной атмосфере и, чем черт не шутит, понять раз и навсегда – подходит ли ему стезя освоения воздушной стихии, есть ли склонность к этому специфическому роду человеческой деятельности. Ведь известны случаи, когда, после такого первого полета, человек уверено и однозначно заявлял о своей профнепригодности и нежелании иметь дело с летным ремеслом. Да что там ремесло: так, моя жена Юля, единожды отправленная мной в ознакомительный полет, сразу после посадки заявила, что больше она летать в принципе не намерена. Не то чтобы было очень страшно, нет. Просто не ее это, и все тут. Вот слетать в отпуск к морю на аэробусе – это, мол, другое дело, а тут... Каждому свое: как сказал киногерой нашего дорогого юбиляра Никиты Сергеевича в «Жестоком Романсе»: «каждому свое – кто любит вишенку, а кто свиной хрящик». )Евгений волнуется, конечно, переживает. Все-таки полет у него не прогулочный, а именно учебный, хотя и ознакомительный. Нужно собраться, запомнить и впитать по-возможности как можно больше, но как организм воспримет ощущения от эманаций самолета в воздухе? Рассказываю ему о своем первом полете в похожих условиях: сразу после взлета инструктор предложил взять управление, я же впав в какое-то оцепенение, вцепился в ручку управления обеими руками и неуверенно пытался ей парировать колебания самолета, переживая, что очередной порыв ветра просто перевернет машину вверх тормашками и швырнет к земле. Было не то чтобы страшно, но не по себе – это точно. А первый глубокий вираж под 60° вообще поверг меня в состояние перманентного шока: резкая перегрузка вкупе с поднявшимся вертикально за фонарем кабины горизонтом сделали свое дело. О какой-либо визуальной ориентировке говорить вообще тогда не приходилось: где летим, что пролетаем, в какой стороне аэродром – who knows…( Немного, правда, я пришел в себя и оживился, когда инструктор предложил пойти в горизонтальном полете с малыми кренами вдоль извивающегося русла Москвы-реки, а там уже и посадка, которая так быстро произошла, что понять удалось мало чего. И, откровенно говоря, вылезая из кабины, я совсем не горел желанием прямо в тот момент пойти учиться на пилота-любителя. Были определенные сомнения, и потребовалось некоторое время для осмысливания и переваривания произошедшего. Но в результате уже через неделю я, так же как и Женя сейчас, ехал на Северку в Челавиа начинать обучение. )Первым, что бросилось в глаза со стоянки перед аэродромом, были снующие грузовики, груженные щебнем. Как выяснилось, Челавиа закладывает фундамент под новый ангар близ полосы, который будет аж в два раза больше уже имеющегося (тоже не самого маленького). Зная высокую планку темпов строительства, поддерживаемую руководством авиакомпании, можно уверенно сказать, что вскоре ангар будет готов, что в свою очередь повлечет рост авиапарка и подъем московского филиала в целом. И это хорошая новость: ведь уже сейчас по выходным в домике Челавиа не протолкнуться – пилотов, курсантов и просто желающих полетать явно больше, чем свободных самолетов (которые, правда, после проблем с поставщиками, продолжили поступать с завода Tecnam из Италии). И радует то, что модельный ряд Tecnam продолжает расширяться - возможно, скоро мы увидим на Северке новые типы этих итальянских самолетов!Хорошо еще и то, что перед зимой будет введена в эксплуатацию новая гостиница для гостей филиала: теплая и комфортабельная, она расширит возможности как для полетов, так и для отдыха. Пока гостиничный фонд состоит из трех номеров второго этажа основного домика – два одноместных и одного «семейного». Как раз в нем останавливались мы с Юлей ушедшим жарким летом: после полета садились в машину и ехали купаться в Коломну, а переночевав и отлетав утренний воскресный полет, успевали вернуться в Москву до неутомимых адских дачников. А какой шашлык получается на аэродроме вечером вне зависимости от времени года и метеоусловий! Ароматный запах готовящегося на мангале мяса стелется по перрону, проникая во все уголки, в умы и желудки приятно утомленных полетами людей, накрывающих на стол разносолы; самолеты на стоянках, укрывшись вечерней розовой дымкой, отдыхают в ожидании грядущего утра; тем временем шампуры снимают с углей, и вскоре под шашлык с льющимися в бокалы напитками плавно начинает течь и беседа, и все о том же и о них же – о самолетах и полетах… Говорят, что люди в разных жизненных ситуациях носят определенные маски, играя те или иные роли. Поскольку подавляющее время у нас отнимает основная работа, то и во многом играем мы учащихся и студентов, серьезных бизнесменов и деловых людей, государственных и военнослужащих, офисных работников и «свободных художников» – перечислять можно долго. Здесь же, на аэродроме, люди имеют возможность сбросить эти маски и предстать теми, кто они есть на самом деле. Мне иногда кажется, что здесь мы становимся большими детьми, в слитном порыве увлеченных занятием, которому не жалко посвятить и всю жизнь. Для многих авиация и небо – детская мечта, а ведь все мы родом из детства, хотя и не всегда об этом помним… Одним словом, если будет у вас возможность и желание посетить Северку с ночевкой – обязательно сделайте это, не пожалеете! При этом летать совсем не обязательно: можно просто отдыхать, наблюдая за плотным трафиком и вкушая уже указанные выше блага (замечу, что ночь в номере у Челавиа обойдется совсем недорого, всего 500 руб). Уверен, что вы получите огромное удовольствие как от самого отдыха, так и от общения с по-настоящему увлеченными настоящим делом всей жизни единомышленниками и энтузиастами летной профессии.После небольшого лирического отступления возвращаюсь к нашему летному дню. В ту субботу инструктор Влад Мезенцев запланировал для меня очередной полет по маршруту. Он был тот же, что и в самый первый раз: а\д Северка – ж\д ст.Шкинь – Бронницы – ж\д ст.Конобеево – а\д Воскресенск - а\д Северка. Планируя его по карте, я постарался учесть накопленный опыт, при этом учитывая новые рекомендации инструктора. Так, на нанесенные на карту отрезки пути, я нанес трехминутные риски, которые помогают вести ориентировку. Наносятся они так: зная крейсерскую скорость (в нашем случае порядка 180 км\ч) можно рассчитать, через сколько сантиметров наносить на отрезок такие метки. В минуту мы будем пролетать три километра (180 делим на 60, получаем 3), карта у нас «двухкилометровка» (в одном сантиметре два километра, а один километр тогда получается равен 0,5 см). Значит одна минута полета с этой скоростью составит на отрезке пути 1,5 см (0,5 умножаем на 3), а трехминутный отрезок будет равен 4,5 см (1,5 см умножаем на 3). Нанеся эти трехминутные отрезки на линию пути, мы сможем в полете, основываясь на таймере, с большой степенью точности определить текущее местоположение самолета на участке маршрута. Пролетели мы, скажем, после поворотного пункта 10 минут – смотрим на карту, отсчитываем три трехминутные риски с небольшим хвостиком в полтора см (одна минута) и видим в карте наше место. Кстати, отрезки можно наносить различные: минутные, двухминутные, трех и т.д.Стоит сказать, что здесь, конечно, есть подводные камни. Иногда бывает совсем непросто выдерживать рассчитанную крейсерскую скорость: отвлекся, не выдержал режим – и вот она, погрешность в пройденном расстоянии. То же можно сказать о ветре и сносе: вроде бы и курс выдерживаешь, и скорость, а оказываешься далеко не там, где должно. Вот поэтому-то, наравне с указанными методами, первостепенное значение имеет визуальная ориентировка: посмотрели в карту, сверились с местностью, определили характерные ориентиры, внесли поправку в курс. При сличении ориентиров отталкиваемся сначала от больших, хорошо заметных (городов, линейных ориентиров и т.п.), потом уточняем место по малым. С ориентирами часто возникают ошибки – скажем, впереди раскинулся большой садоводческий поселок, а его на карте-то и нет: одна лишь маленькая деревенька в пять дворов – все меняется… Резюмируя сказанное, подведем итог: в полете по пвп-маршруту есть три кита: ведение визуальной ориентировки от карты к местности (и наоборот), выдерживание заданного курса с учетом сноса ветра, и счисление пути на основании рассчитанного времени.Залезаем с Владом в кабину практически новой Сьерры P2002 (совсем недавно пришла из Италии). Влад подключает на штатив и отворачивает от меня GPS-приемник: правильно, к хорошему быстро привыкаешь, а если сигнал взял вдруг и пропал? Не по пачке же Беломора тогда лететь. Тяжело в учении… Рулим на взлет, уже привычным движением даю РУД от себя, взлетаю и беру курс на небольшой мост через речку Северку, что близ торца 05: именно от этого хорошо опознаваемого ориентира в районе аэродрома рассчитан курс на первый поворотный пункт маршрута – ж\д станцию Шкинь:
На одном колене планшет с палеткой, на другом раскладываю карту так, чтобы она была ориентирована вверх по направлению полета. Запоминаю курс на Шкинь от моста, пройдя его, пускаю таймер и ложусь на курс. Мы покидаем зону ответственности диспетчера Северки и должны перейти на связь с «Гордым» - военными коллегами, работающими с Жуковского. Влад предлагает мне в качестве тренировки выполнить доклад сначала ему по СПУ, и, если все будет нормально, доложить уже в эфир. Докладываю:- "Северка", 1026, на 1-ом, под управление "Гордого"-1026, понял, связь с "Гордым" доложитеУстанавливаю на радиостеке частоту "Гордого" – 124.0, пока сплит не нажимаю и тренирую доклад Владу по внутренней связи:-"Гордый", "Гордый", 1026, добрый день, взлет с Северки, по маршруту Шкинь – Бронницы – Конобеево – полоса Воскресенска – Северка, 200, визуально, Шкинь рассчитываю в 20 минут (для определения расчетного времени пролета ППМ я приплюсовал к текущему времени указанные в палетке минуты, рассчитанные на земле). Влад кивает головой: доклад прозвучал корректно – жму сплит для смены частоты, и повторяю доклад уже вживую. «Гордый» отвечает:-1026, "Гордый", сохраняйте 200 по давлению 757, Шкинь доложите-200 по давлению 757, Шкинь доложим, 1026Снова меняю частоту на прежнюю, и докладываю теперь на Северку:-1026, связь с "Гордым" установил, до обратного-1026, работайте с "Гордым" до обратногоНебо затянуто хмурыми серыми, местами отливающими иссиня-черным цветом, облаками, самолет то и дело кидает ветром из стороны в сторону. Отвлекаться на это нельзя: нужно следить за скоростью и курсом, благо ремни достаточно туго затянуты и крепко удерживают в кресле. Осматриваюсь по сторонам, пытаюсь определять ориентиры. Сначала вроде бы все получается, но незаметно под крылом пошли те самые раскидистые садоводачные поселки, не обозначенные на карте. Сразу же пошла путаница, и в итоге станцию удается опознать только с помощью инструктора, хотя и оказалась она, как это всегда бывает, под самым носом.До пролета станции, по устоявшемуся уже алгоритму, уточняю из палетки новый курс и время до следующего ППМ, и, поскольку текущий пункт гарантированно опознан, перекладываю на колене карту по направлению к новой точке. Здесь также бывает полезно заранее прикинуть по карте ориентиры, которые появятся после пролета поворотного.Не дожидаясь, пока железнодорожная станция зайдет под крыло, с упреждением начинаю разворот на новый курс, сбрасываю и пускаю таймер, докладываю:-"Гордый", "Гордый", 1026, Шкинь, 200, визуально, Бронницы рассчитываю в 30 минут-1026, выполняйте, Бронницы доложите-Бронницы доложим, 1026Влад то и дело обращает мое внимание на необходимость внимательнее следить за режимами: то скорость «уйдет», то высота «скачет». Эх, как бы все успевать, а тут еще и карта норовит сложиться и упасть. Прямо как в присказке про то, что если в автомобиле выпустить кошку из переноски, то она при первой возможности убежит с рук и забьется под педаль тормоза. ) Ориентировка на пути к Бронницам удалась мне гораздо лучше: уверенно опознав большинство ориентиров, мы вышли к городу. Пролет над ним, понятное дело, не приветствуется, поэтому в качестве поворотного заранее был выбран автомобильный мост через Москву-реку на восточной границе города:
Надо сказать, на фоне такого большого населенного пункта этот мост я также не сразу увидел, хотя, казалось бы, ничего сложного: просто следи за изгибами реки, проходящей через город, и все станет ясно.Снова ввожу машину в разворот на новый курс, сбрасываю таймер, докладываюсь "Гордому". Следующий пункт нашего маршрута – железнодорожная станция Конобеево, путь к которой лежит через практически незаселенную местность, покрытую то там, то здесь различными водоемами: этакие заливные луга, по которым вьется Москва-река до самого Воскресенска:
Здесь с навигацией и ориентировкой вроде тоже все удалось, благо были характерные ориентиры, которые невозможно спутать, типа маленького островка с системой сброса воды в русле Москвы-реки: когда вновь его увидел, словно старого знакомого повстречал, и сразу стало как-то веселее. ) Так и до Конобеево добрались. И снова я не сразу увидел железнодорожную станцию, прямо проблема какая-то у меня с опознанием этих железных дорог! Вот что значит отсутствие их нормальной реализации в MFS, в полете визуально даже и сравнить-то не с чем… От Конобеево наш путь пролегал к взлетно-посадочной полосе Воскресенска:
Сам город стал виден отлично еще издалека на пути к Конобеево – трубы Цемгиганта не дадут заплутать. А вот с полосой у меня снова возникли сложности: на карте ее нет, а в живую ее снова не увидел, пока в упор не подлетели… Здесь мы намеривались сделать пару-тройку конвейеров, но, как и в первый раз, «Воскресенск-Старт» нам не ответил, а без его разрешения Влад в конвейерах отказал. Делать нечего – возвращаемся на Северку, прощаемся с «Гордым» и выходим на связь с Северкой:-"Гордый", "Гордый", 1026, траверз Воскресенска, 200, визуально, на связь с "Северкой", спасибо за контроль, до свиданья-1026, на связь с "Северкой", до свиданья-"Северка", 1026, траверз Воскресенска, 200, визуально, подхожу с севера, условия подхода-1026, "Северка", в работе 23 полоса, на центр-Доложим, 1026Возврат на аэродром прошел в принципе штатно, если бы не одно «но»: идя от Воскресенска, я толком не смог сориентироваться в карте, и, как следствие, на вопросы Влада отвечал зачастую невпопад:- Вот там что за город?- Коломна, думаю.- Правильно, Коломна. А это что большая дорога?- Хмм, стало быть – Новорязанка.- Правильно. А вот это что за населенный пункт около нее?- Непецино, наверное? (поселок близ Северки)- Ага. Тогда покажи мне аэродром.- … ??? …- Паша, что с тобой? Не расстраивай меня! Так же все было хорошо…И тут я совсем растерялся и «попал пальцем в небо»: - Здесь!- Ну, нет же! Как же ты так: в районе родного аэродрома заблудился! Вот же он, смотри…И вправду, аэродром – вот он, только с другой стороны, а совсем не там, где я пытался его угадать (именно угадать). Хоть головой о фонарь биться теперь…(Сделав несколько конвейеров, мы приземлились и пошли за чашкой чая обсудить дела наши скорбные… - Все вроде у тебя нормально: и алгоритм ориентировки вырабатываться начал, и радиообмен неплохо ведешь (спасибо симу), но две ошибки ты все же допустил. Какие, знаешь?- Северку на обратном пути не нашел…- Это да, а еще? Режимы не точно выдерживаешь: скорость, высота, курс. Понимаю, что у тебя складывается дефицит времени, но нужно стараться все успевать, ясно?- Ясно, конечно…- Ладно. Не забывай уделять больше внимания подготовке маршрута и ознакомлением с ориентирами на нем. Пора уже познакомить тебя с расчетами ветра на маршруте и расширить знания в области штурманской работы.Влад показывает маленькую металлическую коробочку, отдаленно напоминающую крупный портсигар с металлическими, по аналогии с книгой, перекидными листами: - Знаешь, что это такое? Штурманский планшет, очень удобная вещь. Такие вот применяют в военной авиации, но я хочу, чтобы и ты научился им пользоваться. Очень удобная штука для счисления пути, в том числе, с учетом сноса ветра. И вот с этим тебе тоже не помешает познакомиться поближе (показывает прозрачный пластиковый круг с многочисленными рисками). Ну и пора подробнее с GPS-приемниками нам поработать. В симуляторе же наверняка используете? Не стал я рассказывать, что в симе существуют помимо GPS еще разные отличные штуки, типа FsNavigator, есть и «волшебная» кнопка вызова карты – встал на паузу, открыл, сориентировался – и погнал дальше. ) Не скоро, чувствую, легко в бою-то будет… Так что, как говорила Черная королева у Льюиса Кэрролла - «Отсюда мораль» для тех симмеров, кто в будущем планирует сесть за штурвал настоящего воздушного судна: несмотря на условности и недостатки симулятора, старайтесь свести к минимуму использование сторонних программ. Работайте по максимуму с оборудованием кабины – потом будет проще. Это верно и для тех, кто хочет получить от сима большую реалистичность: конечно, никто не может вас заставить летать на Туполеве от ПТ с применением НВУ, но осуществлять визуальные полеты на малых современных самолетах в высокодетализированных сценах вполне по силам всем, поверьте! Умышленно обошел вниманием «тяжелые» иномарки: ведь что там видит пилот-симмер? Полоса – разбег – облачность – горизонт на 10100 метрах – облачность – полоса – посадка… Да и FMC или MCDU еще на земле 90% всей работы делают на весь рейс вперед. Визуальные же полеты по ПВП – это ведь совсем другое дело, тут многое именно от твоих штурманских навыков зависит. Можно, конечно, и АРК использовать, и NAVы, и, конечно, GPS-приемник, все в ваших руках. В этой связи очень советую обратить внимание на модели в симе с так называемой «стеклянной кабиной» Garmin G1000 ( к примеру, Сессна, Муни и Барон в MFSX): оборудование очень напоминает реал по степени реализации и достоверности, и после ее полноценного освоения останется в настоящем самолете практически только переучиться с мышки на кнопки-крутилки. Теперь пара слов о первом учебном полете Евгения Козырева. Как я рассказывал ранее, он с женой уже побывал на Северке для беседы с инструкторами Челавиа, после которой решение учиться на пилота-любителя в Жене окрепло окончательно. И вот он, осмотрев самолет, уже в кабине, вместе с Владом Мезенцевым готовится к взлету. Этому предшествовала беседа по теории полета и устройству самолета, в ходе которой Женя вспомнил основы аэродинамики и обновил в памяти принципы работы и взаимодействия с органами управления и оборудованием Сьерры. Вместе с Жениной супругой Юлей мы стоим на перроне и, подставляя лица холодному, проникающему сквозь одежду ветру, провожаем мужа в полет. Видно то, как Женя, уже с гарнитурой на голове, сосредоточенно слушает объяснения инструктора, затем щелкает стартер, и вот уже провернувшиеся лопасти винта сливаются в единое сверкающе-жужжащее блюдце. Самолет начинает руление на взлет, и Юля пытается поймать в визир фотоаппарата взгляд мужа, но нет: он весь уже там, в небе, смотрит строго перед собой и не отвлекается. Заняли исполнительный. Мы с Юлей вышли к ближайшей рулежке, чтобы сфотографировать сам момент взлета. Разбег, отрыв, за фонарем кабины проносится Женино лицо (выражения разглядеть не получается), и вот Сьерра уже в воздухе, набирает высоту. В ходе этого занятия курсант Евгений Козырев под присмотром инструктора отведет самолет в учебно-тренировочную зону, где будут отработаны набор высоты, снижение и развороты. Их не будет около получаса, и мы пока идем в теплый домик согреться и выпить чего-нибудь горячего. Благо там есть радиостанция, по которой мы заранее узнаем о Женином возвращении на грешную землю.Пока пьем чай, наблюдаем как маленькая девочка (дочка курсанта, приехавшего на очередной учебный полет) играет с двумя очаровательными котятами, «подброшенными» из соседнего авиаклуба КВС:
Это уже традиция такая – в КВСе кошка рожает, а котята обживаются в Челавиа. Им хорошо здесь: есть небольшой кошкин домик, кормят мясом, убирают из-за диванов продукты кошачьей жизнедеятельности, играют наконец. ) Было время, когда здесь же жили два котика рысиной масти, прилетевших аж из Челябинска, не знаю, что с ними стало – раздали, наверное. Опять же, этим летом снова жили другие два пушистика, а теперь вот новая парочка. )Из панорамного окна веранды видим, как запустился и порулил еще один Tecnam – P2006 Twin. По радиообмену стало ясно, что борт летит в Челябинск с посадкой в Ульяновске. Зная, что двухмоторный Twin оборудован всей необходимой авионикой для полетов по приборам, спрашиваю у инструктора:- Как ребята полетели, наверное, по ППП?- Нет, зачем. По визуальным правилам летят.- Неужели до самого Ульяновска? Это ж так далеко, я туда, когда в Суворовское поступал, двое суток на поезде добирался!- А что такого? Вот такой же Р2006 недавно прямо с завода из Италии по ПВП прилетел. Нормально. Тем временем пилоты Челавиа, взлетев, тепло прощаются с диспетчером Северки, и он желает им мягкой посадке в Ульяновске. Мы же с Юлей усаживаемся близ радиостанции – скоро должен выйти в эфир инструктор Жени и сообщить о возврате на аэродром.И точно, слышим позывной «1026» и Влада, запрашивающего условия возврата. Юля и я утепляемся, вновь идем на рулежку – теперь уже встречать ее мужа. А вот и он: Сьерра проходит над «точкой» и вписывается в схему аэродромного круга полета. Пара минут, и борт, поблескивая посадочной фарой, уже висит на прямой, а Юля, подготовив внушительный фотоаппарат, начинает фотоохоту за снижающимся самолетом.Подход к полосе, выравнивание, чирканье покрышек по асфальту, и самолет сворачивает с полосы на нашу рулежку. Хорошо видно Женю, но Юля, начав, было активно щелкать затвором, вдруг вскрикивает:- Блин!!!- Что случилось, флешка кончилась?- Ну да!- Ничего, не расстраивайся, удали, пока они рулят, несколько фоток. Сейчас фонарь откроют, и хорошие кадры в кабине получатся.Идем за бортом, Юля по пути чистит память фотика. Самолет на стояночном, съезжает фонарь, и Юле все же удается заснять улыбающееся лицо мужа. Женя, выслушав в кабине короткие послеполетные впечатления инструктора, спрыгивает с крыла на стоянку. Подходим к нему:- Жень, поздравляем тебя! Ну КАК?- Ребят, классно! Я, правда, ничего за кабиной не разглядел, все внимание на приборах было. В разворотах никак не мог шарик в центр загнать, представляете?Невольно заражаюсь Жениными первополетными эмоциями:- Ничего Жень, не расстраивайся, это же только твой первый полет! Дальше будет лучше, дальше будет веселее! А ясность в мыслях придет только к третьему-четвертому полету, вместе с уверенностью в руках.Нас нагоняет Влад с гарнитурой в руке:- Ну что, Жень, давай с тобой по кофейку нальем и пойдем в класс, разберем полет и наметим дальнейшие перспективы?Все вместе проходим в домик, наливаем чай и кофе, после чего Евгений с инструктором удаляются в класс на десятиминутный разбор. Пока муж занят, мы с Юлей сидим в главном зале. Прошу посмотреть поближе Женину фототехнику, беру в руки увесистый Canon с огромным объективом. Вот это аппарат! Не то, что моя мыльница… Но зато его не прицепишь на магнитный компас, чтобы снять видео из кокпита. У всех свои плюсы. )По окончанию разбора, Женя с Юлей прошли в столовую, пообедали, и мы засобирались домой. Уже в дороге Женя рассказал, что полетом (как и развалинами Рейхстага) он остался в полной мере удовлетворен. Несмотря на ветер, болтанку, некоторую первоначальную растерянность и раскоординированность действий, он смог собраться и поучаствовать в управлении самолетом. Главное – желание летать не пропало, а только окрепло, и это значит, что вскоре, через год-два, еще один симмер прорубит окно из виртуального неба в самое что ни на есть настоящее, и первые щепки уже полетели!Теперь, главное – не останавливаться, продолжать пускай может и не такое стремительное, как хотелось бы, но поступательное восхождение; идти, продвигаться к поставленной цели. Быстрого результата здесь ждать не приходится, он придет с опытом, набор которого прямо пропорционален налету, времени, проведенному в воздухе. В планах Евгения летать 30-40 минут один раз в одну-две недели, это как раз тот необходимый минимум, чтобы расти как пилоту. Многое, конечно, будет зависеть от личных способностей и талантов курсанта – ведь был же случай, когда обучаемый вылетел самостоятельно чуть ли не на пятый час вывозных полетов. В любом случае, пожелаем Евгению терпения, выдержки и удачи – они ему понадобятся! PS: Дорога ложка к обеду, но лучше поздно, чем никогда! Коллеги, разрешите от нас всех поздравить коллектив авиакомпании Челавиа в целом и дружный коллектив ее московского филиала на Северке в частности с 6-летнием со дня открытия!Продержаться шесть лет на плаву в авиационном бизнесе, да еще и развиваться и расти в условиях звериного российского капитализма, очень и очень непросто. За это время Челавиа смогла уверено занять свою нишу как на рынке продажи и обслуживания итальянских самолетов Tecnam, так и в области подготовки и обучения пилотов-любителей. Поскольку живу в столичном регионе, с уверенностью могу сказать, что Челавиа на Северке - это место, где нашему брату-симмеру всегда рады (см. отчет об авсим-слете на Северке). Здесь любой из нас может прикоснуться к небесным сферам и погрузиться в них - кто на время, а кто-то и навсегда. Так, еще полгода назад я бы рассмеялся и покрутил у виска, если бы мне сказали о том, что буду обучаться на пилота-любителя. А сейчас я учусь, летаю и уже не представляю себя без этого. Челавиа, открыв мне дорогу в небо, изменила мою жизнь, а в чем-то и мировозрение, ценностные установки. Я искренне благодарен судьбе за то, что в моей жизни появилась эта возможность, позволившая почувствовать себя в новом качестве и жить более полной жизнью, чем ранее. И думаю, я такой не один.)PPS: в окончание повествования, прошу извинить за отсутствие новых медиаматериалов: забыл дома фотик. Отдам долг коротким роликом о позапрошлой субботе 9 октября – как раз в тот день Женя с женой Юлей и их другом, симмером Денисом приехал на аэродром на вступительную беседу по поводу дальнейшего обучения (подробности в этой записи моего блога). Фото в ролике сделаны Женей на его суперфотокамеру:
33 Comments
Recommended Comments