Jump to content
  • entries
    72
  • comments
    686
  • views
    118305

Отчет о Слете симмеров на аэродроме Северка

Sign in to follow this  
NetHunter

777 views

  

103 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Телефон ужасно хочется запульнуть в дальний угол комнаты, но вместо этого пальцы «на автомате» щелкают по клавише выключения сигнала будильника. С трудом открываю глаза и смотрю на часы: пять утра субботы, нужно вставать, а то выбьюсь из расписания – в шесть нужно выйти, в шесть десять подобрать первого участника Слета у Медведково, в тридцать – второго на МКАДе у Реутова, а без десяти семь общий сбор у метро Кузьминки. Бодрящий душ, завтрак на скорую руку, и вот уже иду на стоянку за машиной. Небо еще черное, сквозь высокую облачность просвечивают частые звезды – синоптики не обманули и день обещает быть удачным. Это весьма кстати в свете предстоящего мероприятия – несколько предыдущих выходных погодой совсем не баловали. Так что даже к лучшему, что путь к Слету был долгим и тернистым: больше месяца назад родилась эта идея, и вот наконец мы договорились о встрече. Изначально Слет мной задумывался как возможность собраться симмерам для общения на близкую нам всем тему. Тема эта всем известна – авиация, а какая площадка лучше подойдет для этого, чем настоящий аэродром? Можно было бы, конечно, как всегда собраться и на приводах в Шереметьево или Домодедово: там природа, шашлык, лайнеры друг за дружкой разрезают небо… В то же время, и на Северке никто нам не запрещает делать шашлыки при том, что и вся инфраструктура для этого все есть: мангал, столики, полноценная кухня с водой и посудой, туалет. Но шашлык шашлыком, а самолеты как же? Да не те, что в небе (хотя и они конечно тоже), а которые вот прямо вокруг повсюду стоят? Да не просто стоят, а заводятся, катаются по рулежкам, взлетают и садятся так, что, кажется, еще чуть-чуть и лежа на крыле прокатиться можно? Пускай они маленькие, одномоторные, но они вот, перед тобой: можешь запросто обойти такого красавца, погладить рукой фюзеляж, забраться в кабину, пристегнувшись и положив руки на ручку управления или штурвал, ощутить себя настоящим пилотом! Ну и главное – а что если есть желание и возможность подняться в небо, да не просто пассажиром, а вторым пилотом с возможностью практически полноценно поуправлять таким небольшым, но полноценным, в полном смысле этого слова "настоящим" самолетом? Пожалуйста: короткий инструктаж, выруливание на исполнительный старт, разбег, отрыв – и ты уже в небе! Это ли не то, ради чего стоит и встать в пять утра, и провести в общей сложности четыре часа в автомобиле, рискуя постоять в «дачных» многокилометровых пробках? А какие ощущения после такого полета! Вот где настоящие, истинно авиационные разговоры начинаются: посмотрите - только что эти два парня были просто симмерами, а сейчас, впервые полетав и поуправляв самолетом, они стоят на перроне и, жестикулируя, описывая ладонями воображаемые повороты и виражи, увлеченно рассказывают друг другу об особенностях поведения машины в воздухе, делятся незабываемыми по эмоциональному всплеску впечатлениями. Теперь они по-настоящему узнали, каково это – быть пилотом не виртуальных огромного аэробуса или хищного СУ-27, а скомного по размерах и ТТХ, но такого реального и осязаемого воздушного судна. И не так важен его тип – или ЯК, или Tecnam – главное, что ребята теперь в полной мере сопричастны к тому, что называется ПОЛЕТОМ. И пускай в жизни каждого из них полет получит свое, отличное от других продолжение: один так и продолжит летать в симе; другой вновь и вновь будет посещать аэродромы, чтобы летать при первой возможности просто так, для себя - потому что "тянет"; для третьего такой вот ознакомительный полет станет началом долгого пути в большую авиацию. Но этот, самый первый полет все они запомнят на всю жизнь. Потому что авиация начинается с малого… Проезжаю первую остановку – метро Медведково. Где-то за горизонтом солнце уже готово начать всплытие: нитка неба на востоке заалела розовым. Машин еще немного, но самые радивые дачники уже тянутся из Москвы, стремясь выскочить со своими пожитками из нее без пробок. В машину садится лет 14-ти паренек – Алексей ака Snezhok234, несмотря на юный возраст, летающий в симе на Тушке от ПТ. Всегда буду преклоняться перед симмерами, освоившими этот прекрасный, но недостижимо сложный для меня самолет. Что поделаешь - "To stupid to fly Russian" ). Через 15 минут на МКАДе подхватываем Вячеслава ака Volucris`a, живущего в Реутове. Слава поклонник вертолетных симуляторов, из которых особо выделяет конечно же Черную Акулу серии LockOn. В то же время гражданская авиация ему так же не чужда, особенно в плане фотографирования. И сегодня у него будет такая возможность ). Точно по расписанию без пятнадцати семь оттормаживаемся у метро Кузьминки. Здесь к нам присоединяется Евгений ака Ydjin. Женя связан с журналистикой, и в рюкзаке у него серьезный Nicon с впечатляющим набором профессиональных объективов. Ждем еще одного участника – модератора авсима Антона ака Mido, который несмотря на дела, всегда находит возможность принять участие в интересных мероприятиях, связанных с сайтом и авиацией. Почти все на месте, теперь на двух машинах мы продолжаем путь. Уже рассвело, и в область идет плотный поток. За МКАДом подбираем крайнего участника на нашем маршруте – Петра ака Fern, лет так 35, который в ходе всего Слета не раз удивлял многих (и не только симмеров) своей авиационной эрудицией - чувствуется старая закалка! Теперь вся наша команда в сборе, часть же ребят доберется на аэродром самостоятельно. Час дороги – и мы, на скорости проскочив известный «новорязанский» сборщик пробок под названием поселок Октябрьский, несемся к городу Бронницы. Его мы тоже берем с ходу: пролетаем через центр, и выходим на финишную 30-километровую прямую. Через 40 минут пути, за деревней Непецино, сворачиваем на сельскую дорогу и берем курс к деревне Санино - нашему крайнему пункту. За окном проносится милый сельский пейзаж: поля, лубочные домики местных жителей и в меру уродливые хоромы богатеев. А вот и запахи пошли разнообразные – проезжаем савхоз-миллионер, о звании которого напоминают полуразваленные коровники и фермы. По правую руку остается местная достопримечательность - недействующая деревенская церковь из красного кирпича...blogentry-5054-035781800 1284665425_thumb.jpg...еще 500 метров, и нам открывается огороженное сеткой-рабицей поле со стоящими на нем строениями и самолетами – аэродром Северка. Мы приехали! Выходим, поеживаясь, из машин – приехали в 8 утра, на час раньше оговоренного времени, и здесь воздух еще очень и очень бодрит (если не сказать больше). Небо практически очистилось от облаков, где-то очень высоко остаются их перьевые собратья. Ветра нет – полный штиль:blogentry-5054-060691100 1284665428_thumb.jpg После недолгих переговоров с охраной – мол, чего вам на аэродроме в такую рань делать, все равно никого еще нет, покурите часик за забором) – мы все же проходим на территорию и идем к зданиям Челавиа, по условиям Слета - нашей принимающей стороны. А вокруг, то чего и следовало ожидать – стоят самолеты. Их много, они повсюду: на стоянках, на травке, даже в чистом поле пара стоит. Мы идем между ними по магистральной РД и ребята уже достают фототехнику. Вот фундаментальные ЯКи-18Т, а вот кузнечик Вильга, вот Сессны 150 и 182, Чуть дальше разнообразные одно- и двухмоторные итальянские Текнамы, за ними серьезный Бичкрафт, а там вдалеке еще что-то стоит непонятное… Поднимаемся в основной домик Челавиа. Дверь уже открыта, техники давно на ногах и готовят самолеты к полетам. Мы проходим в главную просторную залу, устраиваемся на диванчиках, осматриваемся. Пока суть да дело, решено выпить чаю с самсой, любезно приготовленной моей женой Юлей специально для нашей бригады. Пьем горячий чай – после прогулки по кристально холодному утреннему воздуху, он сейчас очень к месту. Немного перекусив и согревшись, ребята окончательно расчехляют свои фотоаппараты – решено, не дожидаясь начала полетов, выдвинуться на фотографирование. Спускаемся с крыльца и видим стоящий рядом бликующий в лучах утреннего солнца бело-синюю Сьерру P2002 – вот он, наш первый объект фотоохоты:blogentry-5054-079450700 1284665430_thumb.jpgС разрешения техперсонала по очереди занимаем место в кабине и делаем фото на память. У большинства ребят это первый подобный опыт – залезть на крыло, с него спуститься в пилотское кресло, накинуть ремни и взять в руки РУС. Еще немного – и, кажется, можно рулить на взлет! Идем дальше, фотографируем остальной авиапарк. Тут замечаю своего инструктора Влада Мезенцева, он только что приехал на аэродром и, улыбаясь, подходит к нам:- Ну что, вижу, приехали симмеры? Молодцы! Кто у нас готов к полетам – готовьтесь, прямо сейчас, пока никто не летает, вылетим парой. Проходит 10 минут, и две челавиаские Сьерры греют двигатели и готовятся рулить на старт. В одной из них - наш Петр вместе с инструктором, летчиком-испытателем Александром Митрофановым, в другой – я с Владом. Погода – отличная! Носок «колдуна» понуро висит на штанге, солнце уверенно набирает обороты, роса с травы постепенно исчезает – ясный и погожий, по-летнему теплый день уверенно вступает в свои права. Два наших самолета занимают свои места на исполнительном старте: мы спереди, ребята позади. Взлетаем! Машинами здесь управляют, конечно, наши инструкторы: искусство полета в паре требует специальных высокопрофессиональных навыков. Только набрав высоту, над Новорязянским шоссе наша пара закладывает левый вираж к траверзу ВПП...blogentry-5054-029745500 1284665754_thumb.jpg...от которого мы устремляемся обратно к полосе, чтобы сделать над ней проход парой. Пара проносится в десяти метрах от земли, я, свободный от пилотирования, машу рукой ребятам, фотографирующим нас у зоны предварительного старта. blogentry-5054-038577400 1284665427_thumb.jpg Вновь набираем высоту, производим роспуск пары. Петр уходит на живописный маршрут разведки погоды к Воскресенску, я же, как буддисты крутят барабаны с молитвами – отправляюсь крутить свои положенные конвейеры. А ведь самолет-то для меня новый (в моем привычном и любимом «старичке» с бортовым номером 1026 улетел Петр): несмотря на одинаковую модель ЛА, некоторые приборы расположены в различных местах, рычаг управления закрылками перенесен так, что, работая с ним, мне приходится перекидывать РУС из руки в руку. В добавок к этому высотомер градуирован в футах, а спидометр в узлах (хорошо хоть, что на нем фломастером скорости в километрах проставлены). В итоге глаза начинают «гулять» по панели, а руки бегают за глазами. Чувствую, что нужно привыкать хотя бы два-три круга.- Так, сейчас если хорошо покажешь три конвейера, выпущу одного.Эх, лучше бы Влад как-нибудь это сказал - теперь как назло посадки не пойдут… И точно – одно за одним выравнивания не удаются: перебираю ручку на себя, за пять метров от асфальта ВПП как бы «переламывая» кривую посадочной глиссады чересчур вверх. Как результат – подвзмываю и толком сажусь ближе к середине полосы. И так раз за разом. - Так, Паш, давай-ка соберись, ты чего сегодня, не выспался?Кошусь на Влада, он, конечно, не очень доволен таким положением дел. Молчу: что тут скажешь-то? Садимся, закатываемся на стояку, открываем фонарь. Влад как всегда лаконичен:- Значит, сделаем так. Сейчас полетишь один на этой машине. 1026 не дам. Делаешь два круга. Все, давай!blogentry-5054-085773700 1284665432_thumb.jpgИ снова я один в кабине, как из аквариума смотрю на наших ребят, фотографирующих снаружи. Влад же снова укатил на велике в зону посадки - оттуда лучше за мной наблюдать и, если что, корректировать мои действия.Ну что, погнали? Контроль по карте, запуск, руление, взлет.blogentry-5054-053693600 1284665434_thumb.jpgblogentry-5054-036850200 1284665439_thumb.jpgblogentry-5054-021978400 1284665436_thumb.jpgВ этот раз, несмотря на новый самолет и второй самостоятельный полет, волнения практически не было. Не до того: работать надо было, сосредоточиться, ошибок не допускать. Но вновь после первого захода чувствую, что проблема с выравниванием никуда не делась. Это начинает уже просто злить! blogentry-5054-063220400 1284665437_thumb.jpgНа втором заходе прошу разрешение на еще один круг. Разрешение получено, выполняю третью посадку: вроде бы все то, а вроде и не то. По указанию техника паркуюсь и глушу двигатель:blogentry-5054-067619600 1284665441_thumb.jpg Влад паркует велосипед поблизости:- Мда, проблемы с выравниванием некоторые все же есть. Досаживаешь хорошо, мягко, подходишь к полосе хорошо, а вот на выравнивании начинаешь ручку вверх-вниз дергать… Ну и перебираешь. Ничего, будем отрабатывать. Все понятно, буду конечно отрабатывать, но чувство некоторой досады и обиды на самого себя все равно осталось… А тем временем и Петр возвращается с маршрута и закатывается на стоянку. Выскакивает из самолета, улыбается, делится ощущениями с ребятами.Полеты продолжаются. Уже подъехали и остальные участники нашего Слета: Александр ака Scratty, Михаил aka Zeus и Антон ака Doomin с женой. Все вместе мы фотографируем, общаемся, гуляем по аэродрому, осматриваем самолеты и следим за полетами. А они тем временем идут уже во всю: полетный день в самом разгаре – наряду с летают челавиаскими Текнамами, можно было видеть в воздухе Бичкрафт, Сессны, Як54, высший пилотаж ЯК52, ну и конечно летал ЯК-18Т. «Тешки» этим днем оказались в меньшинстве: планировались полеты двух машин, но один ЯК днем раньше повредил винт, и поэтому в субботу в работе был только один ЯК-18Т, а следует сказать, что часть наших участников, воспользовавшись приглашением Кирилла aka Someone1 приехала с целью полетать именно на нем:blogentry-5054-070841000 1284665459_thumb.jpg Нужно отдать должное Кириллу и его товарищу пилоту Евгению aka Eljiraffo: несмотря на такую техническую накладку, им все же удалось ангажировать ЯК на один час и прокатить Mido и Doomin`a. Ребята были в воздухе почти сорок минут и нужно было видеть их лица по возращении: эмоциям и восторгам не было конца! В отличие от летавших на челавиаских сьеррах, которые в этот день летали как будто по проложенным в воздухе рельсам (до самого обеда атмосфера была на редкость спокойная), пассажиры Яка, будучи на маршруте, ощутили своеобразные прелести неожиданных воздушных ям и турбулентности. Ну и пилоты Яка – Евгений с Кириллом расслабиться им тоже не давали: то вираж заложат, то по тангажу перегрузку создадут! Со слов сидевших сзади ребят, за время полета легкий завтрак временами переставал казаться таковым и начинал проситься из желудков… Но зато – ведь здорово, что есть теперь что вспомнить. ) В самом деле, земля ближе к полудню начала прогреваться, от полей начали появляться восходящие термальные потоки – «термики», стал заметен легкий ветерок. Но это никаким образом не мешало полетам и, как сказано выше, вносило в них некоторое разнообразие – нужно же ощутить на практике разницу ощущения полета в реале и симуляторе! На мой взгляд, одним из самых слабых его мест является именно проработка поведения атмосферы: уж больно неестественно она показана – то летишь словно едешь по тем же рельсам, то трясет и крутит так, что невозможно управлять самолетом, а вот нечто среднего между этими крайностями добиться не просто. Есть, конечно, программы типа Active Sky, создающими и турбулентность, и ветер с порывами у земли, но опять же на мой взгляд, они нуждаются в серьезной доработке. Ну а пока время перевалило 12-ти часовую отметку. Другие наши участники продолжали летать на челавиаских текнамах: Scratty поставил своеобразный рекорд и слетал аж два раза: на низкоплане Sierra и высокоплане Ecco, который, по определенным показателям превосходит Сьерру.blogentry-5054-011085300 1284665461_thumb.jpg Что бросается сразу в глаза - из него лучше обзор вниз, что важно при ориентировке на маршруте, но при этом формы несколько более угловатые, чем плавные, можно сказать спортивные обводы Сьерры. Да и посадка в эти самолеты разная: если в Экко залезаешь в боковую дверь и сидишь как в легковушке, то в Сьерру попадаешь с крыла и закрываешь кабину панорамным фонарем. Все по-взрослому, почти как на истребителе (включая и обзор из кабины). Но все это, конечно, дело вкуса. Так, интересно было послушать мнение Михаила ака Zeus`a, который, постоянно летая на Северке в клубе КВС на ЯК-18Т, специально выбрался на Слет с тем, чтобы пролететь на Текнамах, попробовать их, так сказать, в деле. Михаил также слетал два раза на Сьерре и Экко, и впечатления от полетов в сравнении с «тешкой» резюмировал в том смысле, что это было не хуже и не лучше, но все же полеты на Текнаме и Яке – это «две большие разницы», особенно в части чувствительности органов управления: у Текнама обращение с РУС требует гораздо большей аккуратности. Да и то сказать – ведь он и намного легче Яка – взлетный вес всего 600 кг! Вот поэтому и эманации, совершаемые им в воздухе, требуют большего внимания и четкости, особенно в СМУ. Уверен, что все участники меня поддержат в желании отдать должное Евгению ака Ydjin`у. Дело в том, что пока мы летали, Женя вместе со своим фоторюкзаком и огромным фотоаппаратом облазил весь аэродром и прилегающее к ВПП поле в поиске эксклюзивных кадров. Сотрудники аэродрома временами ругались на него, но Евгений, как профессиональный журналист, проявил настойчивость и пролез-таки туда, где до него лично я никого ни разу не видел. Молодец! Женя, мы все ждем твои фото! К сожалению, Жене так и не удалось слетать в этот день: ЯК-18Т был же всего один, и с нашими ребятами он вылетел только в один полет, второй же пришлось отложить на следующий раз. Ничего Жень: еще слетаем и не раз). Отдельно скажу, что с подачи Жени нашему авсимовскому коллективу неожиданно повезло: по его просьбе нас пустили в святая святых – КДП, диспетчерскую вышку: blogentry-5054-055269100 1284665521_thumb.jpgЗдесь мы вживую могли наблюдать то, к чему многие привыкли в симе – радиообмен земли с бортами. Интересна все же работа диспетчера. И ответственна: ошибаться нельзя, от этого зачастую может зависеть чья-то жизнь. То же можно сказать и об инструкторах – заложенные ими знания и навыки зачастую служат помимо пилотов еще и пользе тысяч людей, перевозимых ими. В этот день ребята познакомились с двумя летчиками-инструкторами авиакомпании Челавиа: Владом Мезенцевым и Александром Митрофановым, которые обеспечивали наши полеты. Отдельное спасибо Владу за обзорную лекцию, проведенную для нашего коллектива, в которой были освещены вопросы, касающиеся истории аэродрома Северка, его состояния и инфраструктуры в настоящее время. Также Влад рассказал об авиакомпании Челавиа и ее московском филиале на Северке, самолетах Tecnam, их основных характеристиках и особенностях. Помимо этого, сидевшим на веранде челавиаского домика ребятам повезло визуально познакомиться с Александром Эрлихманом, в прошлом - заядлым симмером, а в настоящем - пилотом-любителем, авиараллистом, выступавшим за сборную команду России на Чемпионате мира по авиаралли в Словакии. Путь от виртуальных полетов к выступлениям за сборную был им пройден за год с небольшим, а все начиналось так же: Саша, движимый желанием слетать по-настоящему, изучил вопрос и, выбрав для этой цели а/к Челавиа, приехал на Северку. Теперь он здесь каждые выходные, летает по маршрутам со своим верным штурманом Алексеем Семеновичем Лапшиным. Вот они не так давно на соревнованиях, готовятся вылететь на маршрут:blogentry-5054-002692700 1284737117_thumb.jpg Ближе к обеду в полет на Сьерре отправился самый юный участник Слета – Александр ака Snezhok234. В отличие от других ребят, летавших сегодня по маршрутам, Саша проявил сознательность и попросил о полете по кругам):blogentry-5054-051526100 1284665458_thumb.jpg Таким образом, он лучше всех смог прочувствовать особенности управления в процессе захода и посадки. По возвращении Саши через 20 минут на землю, с его лица не сходила восторженная улыбка, а глаза светились радостью только что пережитого). Наконец наступило время обеда. В Челавиа кухарки его начинают готовить еще с утра и умудряются накормить практически всех желающих, в том числе из других авиаклубов, расположенных на Северке. Поскольку шашлык мы так и не стали организовывать , те из нас, кто еще утром заказал свои порции, вкусно пообедали и вышли снова на променад к авиационной технике. Но снова не повезло Жене ака Ydjin`у: пока он лазил по близлежащим полям и лугам, авиационная братия съела практически все, что было, и по возращении Жени ему досталась только гречка… Но на какие жертвы не пойдешь ради редкого кадра! Но все же это неправильно – обед был заказан, и в следующий раз мы будем стараться внимательнее контролировать этот процесс. Пока ребята обедали, я решил испытать на открытом воздухе модель радиоуправляемого вертолета Giro S032, подаренного женой в августе на ДР. Дома я его уже опробовал: по комнате летал в принципе успешно. А тут не сложилось: blogentry-5054-090598800 1284666316_thumb.jpg...вскоре мой вертолетик отнесло ветром на стену дома, от столконовения с которой он рухнул с подломанным балансиром. Буду пробовать клеить... Тем временем обед подошел к концу и настала пора прощаться с Северкой. Мы, немного уставшие, но довольные, поблагодарили всех, кто принял нас на аэродроме и обеспечивал наш летный день. Нас тепло проводили с пожеланиями вернуться на Северку с тем, чтобы полетать снова. Действительно, ведь за этим сюда и приезжаем множество людей, многие добираются по четыре часа в одну сторону лишь за тем, чтобы пускай на 20 минут, но подняться в небо. И мы, уверен, еще вернемся! Это был наш первый, пробный Слет и практически все в целом остались довольны его ходом и результатами. Теперь дорожку на Северку можно считать протоптанной и, главное, нас здесь всегда ждут. Так что, с «прощанием» я поторопился: мы говорим «До свидания, Северка» или, как говорят прилетевшие пилоты, паркующие самолет на стоянке - «До вылета!»PS Отдельно хочу выразить уважение и восхищение супругой Антона ака Doomin`a: за те 40 минут, пока он летал на Яке, его жена мужественно провела все это время, одиноко стоя на рулежке и глядя в небо… Вот всегда так: мужчины летают, женщины ждут на земле и переживают. Это издержки подобного рода хобби. Наверное, когда-то, в ушедшие века, женщины также ждали на берегу, не покажется ли парус на горизонте, означающий долгожаданное возвращение мужчин из морских походов. Мужественная и суровая романтика профессии бороздить океаны: небесный - также как морской, и наоборот…

PPS Тема проведения Слета обсуждается здесь, скачать полноразмерные фото (более 400мб) можно тут
Sign in to follow this  


10 Comments


Recommended Comments

Вах, поражен до мозга костей. Прям захотелось сходить в местный аэропорт и проводить хоть и ВТАшные, но самолеты. Спасибо

Share this comment


Link to comment

Мы старались, и вернули жёнам их мужей))Кроме того, наш полёт был не просто обзорный, а так сказать разведывательный. Нужно было найти пустующую площадку в 50 км от Северки. И мы её нашли, а Антон, мужественно преодолевая болтанку, её очень хорошо сфотографировал:bf9bc52d4744t.jpgЗа что ему спасибо!

Share this comment


Link to comment

Паш, а тебе действительно пора сборник рассказов выпускать. Здорово пишешь!Я как раз, только заехал на аэродром и наблюдал воочию проход парой над полосой и роспуск пары. Это было действтиельно очень завораживающее зрелище с земли!!!

Share this comment


Link to comment

А мы вашу пару как раз видели на подъезде к аэродрому, сразу впечатлило! Достаточно низко, кстати, кружили.

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×