Jump to content
  • entries
    72
  • comments
    686
  • views
    123906

Особый случай

Sign in to follow this  
NetHunter

690 views

  

108 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Друзья и коллеги! Разрешите сперва-наперво поздравить всех вас с Днем воздушного флота России! Понимаю, что корни этого праздника берут свое начало от указа от 12.08.1912, которым Николай второй ввел Штат первой воздухоплавательной части при Главуправлении ГШ, а потом уж в течение века - и Отец народов, и незабвенный Борис Николаевич менять даты стали. Ну уж как бы то ни было, хоть праздник и с "двойным дном", но приятно, что он все же есть, пускай и отмечаем мы его сейчас в третье воскресенье августа). Ну а мы с вами несмотря ни на что - летали, летаем и, даст Бог, летать будем! Высоких вам взлетов, чистого неба и мягких посадок!Продолжу рассказ о своем небесном житии-бытии. За плечами уже более трех месяцев обучения и более десяти часов вывозных полетов. Впереди - осень с зимой, а вместе с ними новые впечатления и очучения). А пока у нас за бортом лето, которое, как все уже успели заметить, в этом году выдалось достаточно странное, во всяком случае, в Москве и близлежащих областях. Жара – это понятно, уже и привыкать к ней стали, главное – чтобы пожаров торфянников не было. А они, как в анекдоте: ты их не видишь, а они есть. И смог есть, и еще много чего непонятного есть, взять хотя бы прокатившийся на прошлой неделе по подмосковному аэродрому Северка смерч (кто не видел, рекомендую посмотреть фото - ибо впечетляет...). Так никто на аэродроме толком и не понял, что же произошло: среди белого дня ничего не предвещало подобной стихии, как вдруг на стоянки с расположенными на них самолетами обрушились точечные «авиаудары», от которых пострадали несколько самолетов, соседние же остались в полном здравии. Старичка ПО-2, конечно, жалко... И челавиавского Гольфа, которого как будто подняли в воздух, перевернули и шлепнули об асфальт, тоже жалко, но какой же силы должен был быть этот вихрь или смерчь чтобы сдвинуть с места вросший в траву реактивный джет и свести его с бедолагой АН-2? Странные вещи начали все же происходить…Ну и раз такое дело, значит нужно быть готовым ко всему, к любым неожиданностям, и именно поэтому мой инструктор Влад Мезенцев посвятил эту субботу отработке порядка действий при некоторых особых случаях в полете. Отрабатывались ситуации при неполадках в двигателе (отказ, потеря мощности), посадка без закрылков, а также ошибка на посадке – взмывание.Имитировались неполадки двигателя просто: на траверзе полосы от второго к третьему развороту РУД ставился на малый газ. Ну а дальше так: сразу переводим машину на снижение для удержания наивыгоднейшей скорости планирования 120 км/ч, полоса у нас справа, начинаем, избегая острых углов, крутить третий и четвертый так, чтобы вывалиться в створ полосы. Для увеличения дальности планирования закрылки впустим уже перед самой посадкой практически на прямой, при этом для гашения скорости перед торцом можно использовать скольжение (это видно в одном из эпизодов в клипе ниже). Сразу скажу, что, случись у меня такая беда с двигателем на самом деле, вряд ли я без Влада смог так же красиво и безопасно, с двумя разворотами, вывести машину к полосе. Тут хоть как-нибудь бы сесть, чтобы живым остаться и по-возможности сохранить самолет. Скорее всего, сел бы неподалеку в поле, и я далеко не уверен, что благополучно. Вот с посадкой без закрылков вроде все несколько проще: делаем более пологую глиссаду и точку выравнивания выносим поближе, перед торцом – скорость на посадке без закрылков несколько выше, а самолет приземляется очень неохотно, из-за этого весьма вероятен выкат за ВПП.Помимо этого Влад показал интересное упражнение: будучи на глиссаде, нужно на удалении от торца ВПП подобрать воображаемую точку с таким расчетом, чтобы, полностью убрав тягу, приземлиться без дачи газа. У меня упражнение получилось наполовину – точку вроде подобрал верно, но перед торцом газ все же сунул, хотя по мнению инструктора достаточно было просто немного больше отдать РУС от себя: и скорость бы выросла, и угол атаки уменьшился. Почти все из указанного удалось задокументировать, вот эти эксклюзивные кадры: )))

Ну и будучи на аэродроме, переговорил в отношении планируемого Авсим-Слета. В общем и целом проблем особых нет: нас готовы принять практически в любой день. Единственное условие – составить заранее список тех, кто захочет отправиться в демонстрационный полет: расписание плотное - людей, летающих регулярно, достаточно, и многие, пролетев, записываются сразу на две недели вперед. Пока назначили ориентировочную дату на 28 или 29 августа. Несмотря на оптимистичное голосование в ветке обсуждения Слета, ажиотажа у нас особого не наблюдается, поэтому будем работать по результату: наберется больше десяти желающих – будет проводить мероприятие, будет меньше – не повод отчаиваться. Лично я бываю на аэродроме практически каждую субботу, могу без проблем взять с собой 2-3 человек. Пишите: как говорится «чем могу» ).
Sign in to follow this  


9 Comments


Recommended Comments

Ну что можно сказать? Только одно: интересно & увлекательно. Ну и по-традиции: "Первый на..." :sarcastic:

Share this comment


Link to comment
Ну что можно сказать? Только одно: интересно & увлекательно.
Спасибо! Стараюсь рассказывать более-менее популярным языком). Помню, когда не летал, мне были подобные рассказы не очень интересны: ну летают люди на своих козявках, пускай летают, чего трубить-то? А мы в симе вооон на чем летаем - боинги, арбузы, туполя: загрузился, 2 часа пролетел, перед посадкой на рабочий стол вылетел, сим переставил, загрузился… Романтика! :sarcastic:
  • Upvote 1

Share this comment


Link to comment

А меня "козявки" больше увлекают. Спасибо, очень интересно читать и смотреть ))

Share this comment


Link to comment
знаЦЦа скоро в самостоятельный?))
Похоже, что еще время помучиться на вывозных полетах все же есть))). К тому же, как бы погода нас не подвела в ближайший месяц: непогода, ветер... Вот что меня смущает, так это боковик, особенно - перед торцом. Бывало, так подкидывало, что только инструктор и успевал среагировать. Но все же, по большому же счету, думаю, что на кругу с поставленной задачей я уже более-менее справляюсь :sarcastic:

Share this comment


Link to comment

погода - это дело такое - никогда не угадаешь. Поэтому есть минимумы. Есть минимум - летим, нет - сидим.Так что её стесняться не стоит.

Share this comment


Link to comment
погода - это дело такое - никогда не угадаешь. Поэтому есть минимумы. Есть минимум - летим, нет - сидим.Так что её стесняться не стоит.
Интересно, какой минимум у курсанта перед самостоятельным? Думаю, его инструктор определяет).

Share this comment


Link to comment

Ну инструктор всегда поймет, готов курсант или нет. Если курсант не готов, и так считает инструктор, то он его не отпустит  в самостоятельный.

Share this comment


Link to comment
Интересно, какой минимум у курсанта перед самостоятельным? Думаю, его инструктор определяет).
минимум для курсанта определяет не инструктор, а КУЛП. Или иной документ, заменяющий КУЛП.ну и, конечно, есть минимум самолета, определенный в РЛЭ.и готовность к самостоятельному определяет не один инструктор, а инструктор+проверяющий, с которым необходимо выполнитьконтрольный полет. Но это нередко нарушается, а у многих вообще не практикуется.А ещё бывает, что готовность к самостоятельному определяет курсант)).

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...