Особый случай
108 members have voted
Друзья и коллеги! Разрешите сперва-наперво поздравить всех вас с Днем воздушного флота России! Понимаю, что корни этого праздника берут свое начало от указа от 12.08.1912, которым Николай второй ввел Штат первой воздухоплавательной части при Главуправлении ГШ, а потом уж в течение века - и Отец народов, и незабвенный Борис Николаевич менять даты стали. Ну уж как бы то ни было, хоть праздник и с "двойным дном", но приятно, что он все же есть, пускай и отмечаем мы его сейчас в третье воскресенье августа). Ну а мы с вами несмотря ни на что - летали, летаем и, даст Бог, летать будем! Высоких вам взлетов, чистого неба и мягких посадок!Продолжу рассказ о своем небесном житии-бытии. За плечами уже более трех месяцев обучения и более десяти часов вывозных полетов. Впереди - осень с зимой, а вместе с ними новые впечатления и очучения). А пока у нас за бортом лето, которое, как все уже успели заметить, в этом году выдалось достаточно странное, во всяком случае, в Москве и близлежащих областях. Жара – это понятно, уже и привыкать к ней стали, главное – чтобы пожаров торфянников не было. А они, как в анекдоте: ты их не видишь, а они есть. И смог есть, и еще много чего непонятного есть, взять хотя бы прокатившийся на прошлой неделе по подмосковному аэродрому Северка смерч (кто не видел, рекомендую посмотреть фото - ибо впечетляет...). Так никто на аэродроме толком и не понял, что же произошло: среди белого дня ничего не предвещало подобной стихии, как вдруг на стоянки с расположенными на них самолетами обрушились точечные «авиаудары», от которых пострадали несколько самолетов, соседние же остались в полном здравии. Старичка ПО-2, конечно, жалко... И челавиавского Гольфа, которого как будто подняли в воздух, перевернули и шлепнули об асфальт, тоже жалко, но какой же силы должен был быть этот вихрь или смерчь чтобы сдвинуть с места вросший в траву реактивный джет и свести его с бедолагой АН-2? Странные вещи начали все же происходить…Ну и раз такое дело, значит нужно быть готовым ко всему, к любым неожиданностям, и именно поэтому мой инструктор Влад Мезенцев посвятил эту субботу отработке порядка действий при некоторых особых случаях в полете. Отрабатывались ситуации при неполадках в двигателе (отказ, потеря мощности), посадка без закрылков, а также ошибка на посадке – взмывание.Имитировались неполадки двигателя просто: на траверзе полосы от второго к третьему развороту РУД ставился на малый газ. Ну а дальше так: сразу переводим машину на снижение для удержания наивыгоднейшей скорости планирования 120 км/ч, полоса у нас справа, начинаем, избегая острых углов, крутить третий и четвертый так, чтобы вывалиться в створ полосы. Для увеличения дальности планирования закрылки впустим уже перед самой посадкой практически на прямой, при этом для гашения скорости перед торцом можно использовать скольжение (это видно в одном из эпизодов в клипе ниже). Сразу скажу, что, случись у меня такая беда с двигателем на самом деле, вряд ли я без Влада смог так же красиво и безопасно, с двумя разворотами, вывести машину к полосе. Тут хоть как-нибудь бы сесть, чтобы живым остаться и по-возможности сохранить самолет. Скорее всего, сел бы неподалеку в поле, и я далеко не уверен, что благополучно. Вот с посадкой без закрылков вроде все несколько проще: делаем более пологую глиссаду и точку выравнивания выносим поближе, перед торцом – скорость на посадке без закрылков несколько выше, а самолет приземляется очень неохотно, из-за этого весьма вероятен выкат за ВПП.Помимо этого Влад показал интересное упражнение: будучи на глиссаде, нужно на удалении от торца ВПП подобрать воображаемую точку с таким расчетом, чтобы, полностью убрав тягу, приземлиться без дачи газа. У меня упражнение получилось наполовину – точку вроде подобрал верно, но перед торцом газ все же сунул, хотя по мнению инструктора достаточно было просто немного больше отдать РУС от себя: и скорость бы выросла, и угол атаки уменьшился. Почти все из указанного удалось задокументировать, вот эти эксклюзивные кадры: )))
9 Comments
Recommended Comments