• entries
    72
  • comments
    686
  • views
    114771

Почти по-афгански...

Sign in to follow this  
Followers 0
NetHunter

738 views

   103 members have voted

  1. 1. Проголосуйте пожалуйста!

    • Flanker 2.5
      19
    • Ил-2 Штурмовик
      64
    • Combat Flight Simulator
      3
    • другое...
      36

Please sign in or register to vote in this poll.

В этот раз на Северке я впервые взлетал и садился с посадочным курсом 50. Из-за двадцатиминутного опоздания (бестолковая и беспощадная субботняя пробка на Каширском шоссе за 3 км от МКАД и уходящая в бесконечность к Домодедово, съела целый резервный час дороги!) знакомиться с особенностями захода на RWY05 пришлось в воздухе, разогретом аж до 36 градусов. А они таковы: blogentry-5054-1277833389,84_thumb.jpgПеред торцом полосы наличествует так называемый "карман" - как будто капнули детским совочком (только большим), поэтому за скоростью на посадке нужно следить особенно пристально (если уместно так сказать): если ее потерять, то прямо в этот самый кармашек можно запросто нырнуть...Сам же заход, по причине скошенного к правому краю деревни Настасьино четвертого разворота (ну нельзя его сделать по нормальному, тоесть левее - мешают так "Тэшки" своим грохотом населению окучивать грядки), выполняется по сокращенной схеме, что называется, "в темпе вальса": после третьего сразу гасится скорость и выпускаются со снижением к четвертому закрылки. А тут уже и он, четвертый - крутить его нужно энегрично, но не допуская острых углов, следя за скоростью и подгадывая высоту ТВГ, которая начинается прямо от четвертого: ведь торец достаточно близко и времени на корректировку высоты при грубой ошибке может и не хватить. Здесь еще одна особенность: лесной массив справа от посадочного курса прилично влияет на направление и силу ветра, особенно это чувствуется у торца - неожиданный порыв может протащить машину резко вперед, вбок, назад, куда угодно - поэтому очень важно идти по глиссаде и подходить к высоте выравнивания на стабильной посадочной скорости - 110 км\ч, чтобы иметь возможность уделить достаточное внимание на корректировку положения самолета в воздухе перед касанием. Ну и про карман забывать опять же не стоит: потерял скорость - и прямо перед полосой воткнулся в него совочком:diablo:. Как поэт сказал, да простят меня знатоки за аналогию - я знаю, что такое афганский заход, но все-таки навеяло сложностью мероприятия...):Уставшее солнце валилось за горы,А нервы крутили «афганский заход».Газ малый, полётный и ропщут моторы,И ветер бродяга шалит сумасброд.«Афганский заход» - есть вираж дерзновенный,Закрученный жизнью надежд волосок.Для прочности нужен расчёт вдохновенный,Чтоб в рот не набился пуштунский песок.Кружит над бетонкой железная птица,А время несёт от реальности той.Расчёты на жизнь – это явь или снится?Вся ночь на кровати в спирали крутой.Одним словом - ощущения от полетов получены острые: было такое чувство, что работы в воздухе стало раза в два больше, особенно после третьего разворота. Стоит упомянуть и о поведении самолета на взлете при 36 тепла: закрылки, убранные полностью в один прием, "проваливают" машину с уменьшением скорости, поэтому убирать их лучше в два приема.Вобще же этот раз инструктор Влад Мезенцев еще больше расширил мою свободу действий на заходе (остальные стадии давно уже делаю сам): на посадке рука Влада зачастую не касалась РУС, хотя и ограничивала ее ход в потребных пределах: такой вот аналог Fly-By-Wire ))). Отсюда и огрехи на посадке, хорошо видные на видео - то выравнивание неказистое, то передняя стойка не опускается, то основные еле в торец входят, чиркнув по грунту.Вообщем я снова убедился, что "лучшее конечно впереди". Вдалеке где-то ). Пока же озабочусь прохождением ВЛЭК...Ну и как всегда - небольшая взлетно-посадочная видеонарезка:


0
  Report Entry
Sign in to follow this  
Followers 0


15 Comments


А мне наоборот, на 5-ю почему-то проще. На 23-й грунт перед полосой мне всегда мешает. Я этот заход называю "Кай-таком" :)

0

Share this comment


Link to comment

ну что ж, процесс обучения идет, так сказать :) у меня как-то был период - чуть ли не год попадал на 5 курс. Ну или месяцев 9 точно))и когда попал на 23, даже расстроился)))

0

Share this comment


Link to comment

И что тут не обычного? Обыкновенная рутина взлет посадка взлет посадка... Заход очень простой что тут сложного ничего не мешает. Короче ничего не понял в чем тут "Почти по-афгански" Бред какой то имхо... :)

0

Share this comment


Link to comment

необычный - имеется в виду по сравнению с 23 курсом. Необычность - ТВГ находится в километре-полтора от торца. Необычность - рельеф (перепад высот) от ТВГ к торцу - метров, так, 10, наверное. Необычность - угол леса недалеко от торца, благодаря которому частенько сдвиг ветра. А Высота ВС на этом участке около 20-30 метров. Необычный - это одноврмеменно:1. снижение по глиссаде2. четвертый разворот3. выпуск механизации4. чтение карты5. доклад РП о готовности/уходе6. ну, и быть готовым к сдвигамКак бэ, новичку непросто :) А бред это или не бред можно обсуждать. Человек первый раз выполняет такой заход. Вы только скажите, сколько у Вас таких заходов. Сколько и где. Поделитесь опытом, так сказать :)

0

Share this comment


Link to comment

+100 за честность-100 за обсуждение темы, в которой ничего не понимаемв сумме получается 0, так что будем считать, что ничего не было.

0

Share this comment


Link to comment

Молодец Паш, тебе конечно, с одной стороны, не везет с погодными условиями, с другой - как научишься никаких проблем не будет с ветром, будешь его чувствовать. Чтобы испытать кайф полета в штиль, рекомендую заранее договориться с Владом на утро, часиков на 9.Да, заход на 05 полосу действтиельно требует большой аккуратности. Этим и хороша Северка, полоса не длинная, заход не тривиальный, поэтому учишься все делать аккуратно. Собственно это и требуется!!!

0

Share this comment


Link to comment

Кстати, Саша и Паша, поправьте меня!Раньше, когда ещё не существовало на Северке 2 разных схемы (маленькой и большой) для разных типов самолетов, схема 5 курса была более нормальной - т.е. проходила над деревней. Только одно условие - над деревней 300 метров и малый газ. Я не знаю, существует ли такой заход сейчас (правомочен ли), но я его всегда использую, если возвращаюсь с маршрута 5 курсом. Вы уж не выдавайте меня, если нарушаю злостно :) ))))

0

Share this comment


Link to comment

Кирилл! Ну ты из нас самый старожил Северки, так что тебе виднее :) Нас учат под страхом смерти не летать над деревнями, так и стараемся)))

0

Share this comment


Link to comment

понятно, значит, нарушаю))).больше не буду :)не успеваю за изменениями :)

0

Share this comment


Link to comment

Не, ну аборигены вконец уже обнаглели... Я понимаю, если 134 на взлётном моск постоянно выносит... ну, "крокодилы" целыми днями по головам ходют на "пределе" - это тоже понятно. Но чем 18Т со своим моторчиком народу мешает??? :sarcastic:

0

Share this comment


Link to comment

от "моторчика" Яка грохот такой, что в деревнях, над которыми он пролетает, мухи дохнут, дети плачут и количество самоубийств резко возрастает :sarcastic:

0

Share this comment


Link to comment
Не, ну аборигены вконец уже обнаглели... Я понимаю, если 134 на взлётном моск постоянно выносит... ну, "крокодилы" целыми днями по головам ходют на "пределе" - это тоже понятно. Но чем 18Т со своим моторчиком народу мешает??? :)
В деревнях дюже боются что на них кто-нибудь упадёт...
0

Share this comment


Link to comment

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now