Jump to content
  • entries
    72
  • comments
    680
  • views
    124235

Полеты по «встречке»

Sign in to follow this  
NetHunter

970 views

  

108 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

День России, пришедшийся на прошедшую субботу, в плане погоды выдался не совсем обычным для столичного региона: жара под 30 градусов соседствовала с сильным порывистым ветром порядка 15 м\с, стойко державшимися в течение всего дня. Хорошо хотя бы, что на аэродроме Северка ветер был встречный, тоесть направлен по полосе, иначе летать на легких самолетах с небольшим весом было бы проблематично – так, у Tecnam P2002 Sierra, на которой я обучаюсь, эксплуатационный вес составляет 600 кг., а максимально допустимая боковая составляющая по ветру – 7,7 м\с. Таким образом, несмотря на почти каскадерские условия, полетать все же удалось, благо на Северке было пустынно: почти вся летающая братия улетела-уехала на слет в Грызлово. Мне, конечно, тоже хотелось там побывать, но тут уж пришлось выбирать на что потратить один свободный день – то ли на зрелище, то ли на обучение. В итоге выбрал второе).Итак, снова основной упор был сделан на заход и посадку, поскольку именно здесь у меня, как и у подавляющего большинства курсантов, имеются проблемы. Начинаются они с четвертого разворота: здесь важно правильно выйти в створ полосы с учетом сноса ветра и начать снижение по глиссаде с правильным углом в точку начала выравнивания – торец ВПП. По мере приближения к полосе, направление и угол следует уточнять, причем чем ближе к ВПП, тем короче и точнее должны быть движения. При этом нос самолета должен быть направлен именно в торец полосы (не выше и не ниже), и с этим у меня также проблема: чем ближе к ней, тем больше кажется, что если нос так и будет направлен в торец, то в него мы и «воткнемся». Из-за этого постоянно хочется нос поднять, что приводит к характерной ошибке на посадке – высокому выравниванию. Я же борюсь с собой как могу, но глаза отказываются воспринимать на веру доводы разума – и РУС снова упорно ползет на себя…Дальше наступает пока самый сложный для меня момент – начало выравнивания: будучи над торцом на высоте порядка 5 метров следует установить малый газ и, плавно добирая РУС на себя, окончить выравнивание на 1 метре от земли и перевести машину на выдерживание. Когда самолет начнет проседать, следует соразмерно добрать ручку управления на себя, чтобы, создав посадочное положение, коснуться полосы колесами основных стоек. Здесь у меня вроде бы что-то похожее получается, но поводов для оптимизма все же еще не так много, как хотелось бы. В этой связи хочу обратить ваше внимание на статью моего инструктора Влада Мезенцева «Учимся летать: Заход и посадка», опубликованную в журнале «Я – летчик». В ней Влад в популярной форме подробно рассказывает об этапах полета по кругу и, конечно, о технике посадки. Плюс к этому, многим будет интересно узнать о характерных ошибках на посадке, которые допускают не только реальные пилоты, но и многие симмеры (зачастую и не подозревая об этом). Так что – настоятельно всем рекомендую: что называется, Must Have.Отдельно расскажу о впечатлениях, полученных от полета с таким неприятно сильным ветром, пускай и «встречно-попутным». Взлет при таком ветре требует повышенного внимания в отношении контроля педалями над направлением разбега. После отрыва самолета от полосы педали ставятся в нейтраль, а направление уточняется креном. Поскольку встречный ветер довольно сильный, самолет оторвется от полосы раньше обычного – ведь и подъемная сила стала больше. При этом можно дать самолету немного разогнаться – для этого нужно РУСом чуть уменьшить тангаж, как будто прижимая машину к земле (здесь главное не переусердствовать). По выполнению первого разворота следует уточнить направление к месту второго: в моей случае ветер был справа, а круг левый, поэтому после выйдя из первого разворота я ощутил мощный напор ветра в правый борт: получилось так, что хотя самолет и был ориентирован по курсу ко второму развороту, но вектор перемещения из-за сильного ветра был направлен вбок, точно к точке третьего разворота. Поначалу я так и летел к нему левым бортом вперед. Здесь, конечно, есть и определенный плюс: сильно экономится время на кругу – не успел оглянуться как после первого пора уже третий крутить). Подойдя к месту второго правильно (с учетом сноса), начинаю полет к третьему. Здесь ветер становится уже попутным: он подхватывает самолет и буквально тащит, подталкивает в хвост, да так, что дух захватывает – гляжу в бок на аэродром и вижу как он просто пролетает мимо вместо того, чтобы чинно и неспешно шествовать. Чем-то отдалено похоже на то, когда смотришь из окна электрички на проносящуюся мимо станцию. При этом показания указателя приборной скорости у нас было около 140 км/ч, а фактической (относительно земной поверхности), определяемой GPS-приемником - порядка 230. Что называется - почувствуйте разницу)Выполнив третий, беру курс к четвертому, снова скорректировав снос ветра: теперь он уже относит самолет от полосы. В этой связи закрылки, которые я выпускаю в посадочное положение перед четвертым, можно выпустить не на полный угол (38гр.), а чуть больше взлетного положения – примерно градусов 25. Выполняю четвертый и чувствую как самолет стал более стабильным – сказывается встречный ветер. Но по мере приближения к земле ветерок может несколько менять как и направление, так и силу. Здесь важно, работая ручкой управления, не забывать о тяге – особенно перед торцом: так, у нас с инструктором в этот раз был случай, когда перед торцом на высоте выравнивания (5 м), произошел резкий сдвиг ветра. Представьте, что вы идете по ковру, и вдруг его из под вас резко выдергивают в сторону… В нашем случае самолет провалился бы вниз и хорошенько приложился об полосу, если бы опытный инструктор мгновенно не сунул бы тягу, вследствие чего не произошло потери скорости и машина удержалась в воздухе. Но в целом могу сказать, что посадка, пускай и с более сильным встречным ветром, мне лично была более приятна, чем с боковым (о котором я уже рассказывал в предыдущей записи блога): по направлению самолет был более предсказуем, хотя, повторюсь, были сложности с контролем тяги. Что-то нам готовит погода на следующие выходные… Лучше готовиться к худшему – так еще радостней будет хорошая метеосводка)PS В дополнение предлагаю вашему вниманию видеонарезку субботних полетов (обратите внимание на силу ветра, которая позволила Яку-18T зависнуть над аэродромом как НЛО)...

...несколько фото Бичкрафта с поднятым капотом (этот крафт пашет как негр в клубе "Высота": такое ощущение что он один там летает)...blogentry-5054-1276619663,96_thumb.jpgblogentry-5054-1276619013,91_thumb.jpgblogentry-5054-1276619005,49_thumb.jpg...и двух бортов, стоящих прямо на траве и никуда уже, к сожалению, не спешащих (думаю, вы их узнаете - один из них, тот что реактивный, как говорят, чудом сел на Северке и отсюда ему уж точно дороги больше нет)...blogentry-5054-1276617135,64_thumb.jpgblogentry-5054-1276617150,52_thumb.jpgblogentry-5054-1276617159,81_thumb.jpgblogentry-5054-1276617166,74_thumb.jpgblogentry-5054-1276617174,68_thumb.jpgblogentry-5054-1276617180,81_thumb.jpgblogentry-5054-1276617187,99_thumb.jpgblogentry-5054-1276617195,77_thumb.jpgblogentry-5054-1276617203,89_thumb.jpgblogentry-5054-1276618997,07_thumb.jpg
Sign in to follow this  


16 Comments


Recommended Comments

большое спасибо, всегда очень приятно и интересно читать ваш блог :sarcastic:

Share this comment


Link to comment

Да, Паш. литературный талант на лицо!!! Здорово. Единственное, один занудный вопрос. А разве ты обычно полностью выпускаешь закрылки до 4 разворота?

Share this comment


Link to comment

Коллеги, благодарю за отзывы rolleyes.gif

А разве ты обычно полностью выпускаешь закрылки до 4 разворота?
Ну да: так и делаем - перед четвертым Flaps Full. Думаю, инструктор только поначалу настаивает на такой последовательности, с приобретением большего опыта будем выпускать закрылки уже на прямой joystick.gif

Share this comment


Link to comment

ну ладно тогда :sarcastic: На самом деле, думал ты в два этапа это делаешь, перед четвертым во взлетное положение, а после уже полностью. В принципе можно делать конечно как больше нравится

Share this comment


Link to comment

Классный рассказ! А по названию поначалу подумал, что речь о полётах по встречным эшелонам

Share this comment


Link to comment
Классный рассказ! А по названию поначалу подумал, что речь о полётах по встречным эшелонам
rolleyes.gif C полетами по эшелонам в симе на любимом А320 я пока завязал: совсем нет времени в выходной по полдня на полноценный онлайн-рейс... Я теперь, так сказать, ближе к земле, пускай и на высоте всего 200 метров от нее pilotfly.gif

Share this comment


Link to comment

на видео вместо взлета Як-18Т там Як-52 Гвардеец)). А "висение" - если обратили внимание на левый (сорри, правый) крен - это типичный срыв. А ещё там 12 числа некой певице Веронике Миллер снимали клип. Катали её на Фаворите. Но это было уже под вечер, и ветер стих - стал 230, 3 метра. Есть много фоток, как снимался клип

Share this comment


Link to comment

Someone, спасибо: ролик подправлен). А можно тех фоток с барышней посмотреть? Укатали сивку крутые горки? pilotfly.gif PS Так что же все-таки исполнял "зависший" ЯК? Жаль, я не успел целиком это заснять... Он относительно долго так вот висел... И вроде как у него движок чихать начал... Как высказался один из товарищей, за такое дело в былые времена можно было по мордасам получить и из аэроклуба вылететь. diablo.gif

Share this comment


Link to comment

Сейчас тоже по голове не погладили. Директор аэродрома аж к РП побежал. Як показывал своему курсанту срывной режим, движок чихнул, было дело, но рули уже "от себя" были даны. В общем, все в порядке)). Фотки можно, только не знаю, куда их выложить.

Share this comment


Link to comment

 Здоровский репорт, а вернее, история!:sarcastic: А модель Бичкрафта, я полагаю, С23?

Share this comment


Link to comment

Паш читаю твой репорт и вникаю, а вдруг пригодится.А, ветер много неприятностей вносит в полёт, в симе это конечно не ощутишь.

Share this comment


Link to comment
реактивнега жаль.... а где по-2?
Да уж, в самом деле жаль… Говорят, должно произойти чудо в виде неприлично существенных денежных вливаний, чтобы jet снова взлетел…А По-2 вроде там же где и был – куда он денется? Ни разу не то что бы в небе его не видел, но даже каких-либо хождений вокруг не замечал. Сегодня посмотрю как он там). Кстати, на слете в Грызлово был По-2, но вроде это был другой борт.
Фотки можно, только не знаю, куда их выложить.
Да можно прям на авсим (в ветку форума, блог) или к примеру, вот сюда: http://www.radikal.ru/
Здоровский репорт, а вернее, история!:sarcastic: А модель Бичкрафта, я полагаю, С23?
Да, вроде это он. Кстати, на сайте Высоты о нем не упоминается)
Паш читаю твой репорт и вникаю, а вдруг пригодится.А, ветер много неприятностей вносит в полёт, в симе это конечно не ощутишь.
Все правильно, Саш – при известной доли желания и, конечно, возможностей, может пригодиться! Ну а ветер – тут ты тоже прав, сим не может полностью передать его влияние на полет. К тому же сим плохо передает чувство высоты, особенно малой. Это хорошо видно (или не видно - как тут правильней сказать-то...) на малой высоте выравнивания – от 5 метров и ниже.

Share this comment


Link to comment
Да уж, в самом деле жаль… Говорят, должно произойти чудо в виде неприлично существенных денежных вливаний, чтобы jet снова взлетел…
Насколько я понимаю, сколько денег не вливай, с Сверки он уже не взлетит, просто полосы не хватит для разбега. Рассказывали, как он садился, с пустыми баками и на критических углах, соответственно, минимальной скорости. Вроде как он сюда специально прилетел, чтобы достойно закончить свою жизнь, радуя публику напоследок своим видом, и чтобы не быть зверски разломанным вандалами.Someone1 - Фотки классные!!!

Share this comment


Link to comment

да, Jet был в Борках, перегнал его оттуда Сухарев Д. Стоял он сначала между перроном и зданием аэроклуба КВС. Ему даже как-то двигатели запускали - там пламя такое било. Самое обидное, что jet этот ресурсный (как и Ан-2), а вот стоят и никому не нужны...

Share this comment


Link to comment
×
×
  • Create New...