Снова в небе: надеюсь, на этот раз - надолго!
Решение принято. Решение, к которому я не то чтобы осознано и целенаправленно шел долгие-долгие годы, а скорее, был подведен почти "за руку" самой жизнью. Так уж сложилось "исторически" что ли - сначала на меня влияла авиационная наследственность, которая хотя и сформировала увлечение авиацией, но не смогла в достаточной мере подвигнуть на выбор будущей профессии. В то же время, с появлением в моей жизни в далеких 90-х компьютера и соответствующего софта (типа F-19, серии Flanker`ов и т.д.) это увлечение обрело узнаваемые сейчас очертания. Затем, уже на закате ушедшего века, состоялось знакомство с MFS, который, как опытный скульптор отсекает от куска камня все лишнее, очертил передо мной ясный горизонт, на линии которого открывался огромный простор для изучения и творчества, апогеем которого спустя более семи лет с момента знакомства с симом, стали полеты в Vatsim. И вот теперь, похоже, в моей aviastory открывается по настоящему новая глава - обучение полетам уже на настоящем, пускай небольшом (меньше ЯК-52, не говоря уж о ЯК-18т), но все же полноценном, полностью летабельном самолете! Как же это здорово - чувствовать себя "в обойме", по настоящему учиться летному делу в настоящем небе, где, вроде бы многое заочно знакомо по симу, но все же несколько другие условия и правила игры… Но обо всем по порядку. Итак, теперь я могу называться курсантом (а этот статус я не имел уже давно, со времен Военного университета в далеком 96 году), приступившим к обучению по программе летной подготовки, предусматривающей общее время налета 42 часа и получение Свидетельства пилота-любителя. Пока за плечами два ознакомительных полета по кругам и в зону, в ходе которых я знакомился с эксплуатацией самолета, работой его агрегатов и приборов, особенностями управления, навигации. Вчера в ходе второго полета, после небольшого воспоминания пройденного раннее (для этого ненадолго ушли в зону), плотно отрабатывал действия на круге, начиная со взлета и до посадки. Невольно удалось сделать больше, чем хотелось бы: после двух конвейеров на предполагаемом заходе с посадкой нам помешал борт, занявший исполнительный, из-за чего пришлось уходить на второй (как выяснилось позже, экипаж был в принципе не виноват: пилот, будучи членом сборной по авиаралли, ждал отсечку времени для взлета). Но накладка была на лицо - как и полученный в ее результате опыт). Теперь до следующих выходных мне нужно, как говорится, "пешему по летному" вспомнить все, что объяснял инструктор: работу на круге с тягой двигателя и механизацией, выдерживание скоростей на взлете, в крейсере и, конечно, посадке, ну и, самое для меня пока сложное - действия на посадочной прямой, выдерживание и касание. Сам процесс полета по кругу непривычен пока, конечно, но, думаю, что прорвемся. Как иногда хакеры подписывают на яндексе "Найдется все. Со временем". Главное здесь, конечно, практика, практика и еще раз практика, поэтому до первого самостоятельного вылета (который возможен приблизительно после 20 часов налета с инструктором) необходимо летать минимум раз в неделю (а лучше 2 раза или чаще) для выработки устойчивых навыков пилотирования и управления. Вместе со мной на аэродром приехала жена Юля и Владимир Викторович (в прошлом опытный летчик и коллега по работе, с которым летали и в прошлый уикенд). Юля, наконец, поборола страх и слетала короткому маршруту на Текнаме P92 Echo Super (высокоплане), а Владимир Викторович снова вылетел на Сиерре, хорошо "покрутил" ее и практически сам сел - и это во второй вылет после десятилетий отсутствия практики! У него есть определенные возрастные проблемы со здоровьем (так, даже с трудом дается посадка в кабину), но в небе все как рукой снимает. "Небо лечит" - говорит он. И я с ним полностью согласен! Теперь перехожу к медиблоку, который можно было бы назвать как «Женский взгляд на авиацию» из-за большого количества фото и видео с моей женой Юлей. Она, хотя и не совсем понимает, что такого муж находит в своем увлечении и зачем ему надо лезть в самолет, когда и на улице может кирпич на голову упасть, все равно честно пытается раскусить этот крепкий для нее орешек, для чего в этот раз она решилась на недолгий 20-минутный полет с инструктором. Приехав на Северку, мы увидели, что грунтовая дорога к комплексу зданий Челавиа (справа и вокруг аэродрома) перекопана (схема движения на аэродроме прилагается):Получив соответствующее разрешение, мы все же проехали прямо по рулежкам (что, в принципе, есть не гуд):
Но что сделано, то сделано, и вот мы, выйдя из машины и вдохнув полной грудью особенного. аэродромного вкусного воздуха, знакомимся с обстановкой и видим что она вполне себе рабочая
Как правило, для обучения курсантов Челавиа отводит два самолета Tecnam P2002: Sierra и Sierra RG (у него убираются шасси и есть ВИШ), однако в этот раз RG-шка была на весь день отдана для тренировок членов сборной по авиаралли (членом которой, напомню, является наш с вами коллега Александр Эрлихман aka Shura-ag), оставалась простая Сьерра, которая меня и интересовала, поскольку именно на этом сравнительно простом, понятном и в хорошем смысле «дуракоустойчивом» самолете мне и предстоит учиться. Как выяснилось, «мой» самолет также был минимум на час-другой занят другими задачами, поэтому я пока отправился на фотоохоту, и вот ее результаты:Цессна 172:
А это высокоплан Tecnam P92 Echo Super (внешне напоминает Цессну, но значительно легче). Сегодня в Челавиа он отдан был для покатушек авиатуристов (моей Юли к примеру):
А вот и моя Сьерра – видимо, отец собрался прокатить сына:
Як-18Т в ассортименте )














































































16 Comments
Recommended Comments