Jump to content

Авиационные байки. От пружинки до бомбы

Sign in to follow this  
exstas

136 views

1003425_original.jpg

В конце 70-х прилетели в Гурьев- пустой аэродром с железкой на случай бд. Подходит к нам солдат и озираясь по сторонам ( чтобы свои не услышали) спрашивает: " Вот я 2 года хожу ДСП, скоро дембель, а что такое ДСП я не знаю. А у других спросить уже стыдно. Расскажите".

Рассказал Виктор Ведерников.

Пояснил Александр К.


ДСП - дежурный по стоянке подразделения, только на аэродроме в светлое время суток и рабочие дни. В тёмное время суток и выходные берётся под караул.

******

Я служил на Чукотке, на авиабазе... и это случилось не по рассказам, а с нами, срочниками. Мы разгружали на складе СВиБ простые бомбы, 250 кажись кило и одна выпала из ЗиЛа-131 на площадку бетонированную... Мы тут же присели на корточки и позакрывали голову руками... потом долго ржали с этого....

Рассказал Зяма Иванов.

Пояснил Валерий.


Ну насчет бомбы, обычная бомба тоже не изорвется при падении на взлете, т.к. есть на бомбе предохранитель, на головной части, вертушка, которая от скоростного потока раскручивается и ставит взрыватель на боевой взвод. Те, кто упали просто неграмотные. Падение бомбы на стоящем на земле самолете не редкость, по разным причинам, все это должны знать. Ну упала, да и упала, заново повесили на держатель. Но как байка пойдет.

******

У меня батя в советские времена был замначальника отдела комплектации и снабжения в КБ "Скорость" (КБ Яковлева) и как-то сопровождал Камаз с деревянными макетами подвесного вооружения для продувки в ЦАГИ. Бомбы, ракеты и подвесные баки. Ну и по всем традициям жанра на повороте у поста ГАИ, в районе Балашихи, лопается стяжка и бортовой Камаз начинает ронять все это в сторону бледнеющего постового. Его еле откачали потом...

Рассказал Alex Smirnov.

******

У Як-38 была автоматическая система принятия решения о катапультировании пилота и на испытаниях случилось несколько несанкционированных отстрелов экипажа на взлетном вертикальном режиме, без видимых на то причин. Проблему искали больше года и под микроскопом. Оказалось, что на взлетном режиме, частота оборотов двигателя совпадала с резонансной частотой пружинок в реле блока управления и от вибрации, контакт разгонялся и ложно срабатывал. Поменяли пружинки на пожестче и проблема ушла)

Рассказал Alex Smirnov.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Sign in to follow this  


0 Comments


Recommended Comments

There are no comments to display.

×
×
  • Create New...