Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    14
  • comments
    12
  • views
    20078

About this blog

Aviation

Entries in this blog

host13

59628bbf5cd32_.jpg.1520b31bc9d1f9077d6492b5a505a0f2.jpg

23 сентября 2017 года на военном аэродроме «Кубинка» состоится самое зрелищное авиашоу осени - Авиационный фестиваль «Чкалов» . Организаторы мероприятия: университет «Синергия» и «Аэроклуб ветеранов военной службы» при поддержке Министерства обороны Российской Федерации.

Билеты по 1100 руб

Что ждет зрителей:

Турнир «Авиаслалом»: первое в России соревнование по авиаслалому, в рамках которого экипажи участников пройдут сложную ломаную дистанцию с выполнением элементов высшего пилотажа.

Показательные полеты : «Аэроклуб ветеранов военной службы», авиагруппы «Стрижи» и «Русские витязи» покажут фигуры высшего пилотажа на самолетах Су-27, Су-30, МиГ-29 и МиГ-15.

Демонстрация авиатехники: впервые в истории страны - демонстрация полета аэроплана Farman IV 1909 года и единственного сохранившегося в России советского вертолета Ми-4 1950-х годов.

Воздушный бой: демонстрация и воздушный бой исторических самолетов Sopwith, S.E.5a, Fokker E.III и Piper L-4H от чешской пилотажной группы Pterodactyl Flights.

Авиамодельное шоу: более 30 радиоуправляемых моделей самолетов времен Великой Отечественной войны и фигуры высшего пилотажа от чемпионов авиамодельного спорта.

На территории фестиваля будут работать различные интерактивные площадки: выставка самолетов (от моделей Первой мировой войны до новейших образцов), авиатренажеры для обучения будущих пилотов, Школа воздушных асов и Курс молодого парашютиста.



 

host13
blog-0378723001460797765.jpg

В Авиацентре «Воскресенск» прошли первые полётные испытания соосного вертолёта «Микрон». Воздушное судно разработали подмосковный авиаконструктор Валерий Шохов и команда «Гиропланы.Ру». Испытал вертолёт Дмитрий Ракитский. Одноместный вертолёт массой до 115 килограммов, который не нужно регистрировать, и, что более существенно, ему не требуется лётная годность, и пилоту, который будет на нём летать, не требуется пилотское свидетельство. На первый прототип вертолёта установили двухтактный Ротакс 503 с мощностью в 50 лошадиных сил, но в планах авиаконструктора впоследствии оснастить «Микрон» более современным мотором, а также спассистемой. Расчётная скорость планируется в районе 140 км/ч, высота полёта – до двух километров. Вертолётчики, имеющие практический опыт на других типах, будь то R-44 или Ми-8, смогут освоить «Микрон» без проблем.

host13
blog-0503827001453897504.jpg

Робоптица BIONIC BIRD (IPhone version)

h_1453897646_8286842_9c4199b3c9.jpeg

 

ЧТО ЭТО?

Разработчики Bionic Bird не стали изобретать велосипед в части воздухоплавания, напротив, пошли по пути матери-природы, переняв ее лучшие достижения в аэродинамике. И создали бионического робота, который выглядит и ведет себя, как живая птица. Когда Bionic Bird находится в воздухе, не только люди, даже настоящие птицы принимают его за своего. Поэтому сами разработчики называют устройство «единственным незаметным гражданским дроном».

ДИЗАЙН

Обтекаемый корпус темно-серого цвета с клювом и глазами, крылья, способные совершать 18 взмахов в секунду, и даже хвост для управления полетом — все это «подсмотрено» у природы. «Тело» бионической птицы выполнено из эластичного пенопласта, устойчивого царапинам и укусам животных, и ударам при жесткой посадке, а крылья — из углеродного волокна, прочного и в то же время легкого материала.

В комплекте к роботу идет портативное зарядное устройство, яйцевидное, в прямом смысле слова. Робоптица удобно располагается на верхушке «яйца» для зарядки или хранения.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

При весе всего в 9,2 грамма, шустрая бионическая птица имеет на борту целый набор инновационных разработок, созданных специально для нее и защищенных патентами. Например, миниатюрный литий-полимерный аккумулятор весом всего 1,6 грамма, а также ультракомпактный редуктор и запатентованную систему контроля крыла. Устройство защищено от перегрева и коротких замыканий.

Управление дроном осуществляется при помощи бесплатного мобильного приложения для устройств на iOS. Для пользователей с разным уровнем опыта есть два режима — «легкий» и «эксперт». Устройство использует Bluetooth 4.0 для соединения со смартфоном. Дальность действия составляет 100 м.

Литий-полимерная батарея заряжается в течение 12 минут, после чего способна питать устройство в течение 6 минут на предельной скорости полета или 7,5 минут на обычной скорости (примерно 1,8 км).

Заряда портативного аккумулятора хватит на 10 полных полетов, то есть, от 60 до 75 минут в воздухе.

Совместимость с устройствами Apple: требуется Bluetooth 4 (BLE) ET IOS 7 или выше, iPhone (6 Plus, 6, 5S, 5C, 5, 4S), iPad в качестве контроллера не рекомендуется из-за своего веса и размера, но совместим с iPad (Air, Mini, 3 и 4-го поколения).

host13
blog-0948185001450087591.jpg

А-40 («Летающий танк», «Крылья танка»).

Это был один из самых необычных проектов использования танка Т-60. Известным авиационным конструктором Олегом Константиновичем Антоновым было предложено сделать под него буксируемый планёр одноразового применения для переброски танка по воздуху в составе воздушных десантов или для качественного усиления партизанских отрядов. В качестве самолёта-буксировщика предполагалось использовать либо устаревший четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, либо современный двухмоторный дальний бомбардировщик Ил-4. После отцепки танк совершал посадку на небольшую площадку и после сброса крыльев и хвостового оперения мог непосредственно вступить в бой.

Летом 1942 года такой планёр был построен на одном из заводов в Тюмени. Он получил название АТ-1, А-40 или КТ («Крылья танка»). Планёр представлял собой бипланную крыльевую коробку с двухбалочным хвостовым оперением. Эта конструкция навешивалась на бронекорпус танка Т-60. Длина планёра составляла 12 м, размах крыльев — 18 м, площадь крыльевой коробки — 86 м², полётная масса — 2 т. Полётная масса танка предполагалась в 5,8 т и полезная нагрузка на крыло — 90 кгс/м².

В августе—сентябре 1942 года планёр КТ был испытан в Лётно-исследовательском институте (ЛИИ) в г. Жуковский. Для облегчения планёра с Т-60 сняли башню, надгусеничные полки, фары и слили большую часть топлива. Экипаж такого облегчённого КТ состоял из одного человека, которым был известный лётчик-испытатель и планерист С. Н. Анохин. Буксировщиком для КТ послужил бомбардировщик ТБ-3 с форсированной модификацией двигателей АМ-34РН до 970 л. с. (713 кВт). Аэропоезд успешно взлетел, скорость полёта достигла 130 км/ч, а высота — 40 м; но затем у ТБ-3 стала резко возрастать температура воды в системе охлаждения двигателей. Аэропоезд стал снижаться, и из-за опасности перегрева моторов буксировщика его командир П. А. Еремеев принял решение отцепить планёр. Благодаря своему умению и мастерству С. Н. Анохину удалось посадить планёр невдалеке от подмосковного аэродрома Быково, завести мотор танка и, не сбрасывая крыльев, двинуться в направлении командного пункта аэродрома. Непредупреждённый об испытаниях необычного летательного аппарата, руководитель полётов аэродрома привёл в боевую готовность зенитную батарею и задержал Анохина. После прибытия представителей ЛИИ инцидент был исчерпан, а танк своим ходом вернулся на базу.

Испытания наглядно показали, что разработчик планёра не учёл дополнительное аэродинамическое сопротивление от гусениц танка и тросов, скрепляющих бипланную коробку. Как результат, было получено заниженное значение требуемой мощности двигателей самолёта-буксировщика. В реальности КТ мог буксировать только современный четырёхмоторный стратегический бомбардировщик Пе-8, которых было выпущено около 80 штук. Эти машины использовались для глубинных рейдов против Германии и её союзников, рассчитывать на их выделение в качестве буксировщиков КТ было нереально. В результате проект «Крылья танка» был закрыт.

A-40. Единственная известная фотография:

h_1460797350_9199308_14336de597.jpeg

 

Проекции планера:

h_1460797369_1778948_598fd28a4d.jpeg

host13
blog-0944733001409995014.jpg

Сочинение Отто Лилиенталя вышло в свет в 1889 году и тогда же обратило на себя внимание всех образованных людей, интересующихся вопросом воздухоплавания. Заслуги Отто Лилиенталя в деле воздухоплавания весьма велики: он начал свои первые исследования в то время, когда самые выдающиеся авторитеты утверждали, что решение задачи невозможно; это нисколько не остановило его; он продолжал с упорством работать по излюбленному им вопросу вплоть до своей трагической гибели.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

 

В прилагаемом файле - скан книги в формате djvu (1МБ).

Lilienthal.zip

host13

blog-0032017001408135389.jpegПоследний полет Карлсона

 

Малыш сидел у окна, и настроение у него было самое отвратительное. Ну кто придумал эти дурацкие дни рождения? Сейчас придут гости, надо будет веселиться, а ему вовсе не хочется веселиться... Малыш со злостью пнул плюшевую собачку, которую брат и сестра подарили ему утром.

 

- И что я, по их мнению, должен делать с ней? - обиженно подумал он. - Брать с собой в постель? Обниматься с ней? Что я, маленький, что ли, играть с плюшевыми собачками?

 

Он еще раз пнул игрушку и сел читать новую книжку, которую недавно нашел в кладовке. Внезапно послышался какой-то жужжащий звук. Малыш оторвался от книжки и прислушался.

 

- Папа, что-ли, бреется? Он же брился утром, - удивился Малыш и вдруг понял, что звук исходит не от папиной электробритвы, а доносится из открытого окна.

 

Малыш подбежал к окну и выглянул. Вначале он ничего не увидел, но потом жужжание стало громче и с криком "Э-ге-гей!", приветливо махая Малышу рукой, мимо окна пролетел какой-то толстый человечек с пропеллером за спиной. Малыш удивился.

 

- Эй, на подоконнике! - крикнул толстяк, пролетая мимо окна во второй раз и опять махая рукой. - Посадку давай!

 

- Да-да, конечно, даю посадку, - громко крикнул Малыш. - Ветер боковой, пять метров в секунду, давление семьсот тридцать три, точка входа в глиссаду...

 

Малыш прикинул, и у него получилось, что стоящий напротив дом не позволит правильно зайти на посадку. Он опять высунулся из окна и крикнул:

 

- Эй! А вы как садиться будете: по-самолетному или по-вертолетному?

 

- Я буду садиться по карлсонски! - крикнул в ответ толстяк, влетая в окно. Он сделал пару кругов по комнате, приземлился на диван, вскочил и поклонился, шаркнув ножкой.

 

- Карлсон, - представился он. - Лучший в мире, разумеется. А тебя как зовут?

 

- Малыш, - ответил Малыш.

 

- Будем знакомы, - сказал Карлсон и задумчиво огляделся. Он постоял в задумчивости несколько секунд и вдруг оглушительно крикнул: "Проснись!"

 

Малыш вздрогнул.

 

- Что случилось? - спросил он испуганно.

 

- А я думал, ты заснул, - сказал Карлсон.

 

- Вовсе нет, - ответил Малыш.

 

- Тогда почему ты не бежишь со всех ног на кухню, чтобы угощать дорогого гостя? - возмущенно спросил Карлсон. - Я, можно сказать, почти умер от голода...

 

Карлсон в изнеможении рухнул в кресло, закрыл глаза и стал изображать умирающего.

 

- Ой! - Малыш заметался по комнате. - Сейчас! У нас только тефтели. Тефтели вас устроят?

 

- Тефтели? - Карлсон приоткрыл один глаз. - Ну ладно, тащи свои тефтели.

 

Малыш принес с кухни тарелку тефтелей. Карлсон подскочил в кресле, схватил сразу два тефтеля и запихнул в рот.

 

- Скажите, - робко начал Малыш, - а как вы летаете?

 

- Неужели не видишь, - пробормотал Карлсон с набитым ртом. - У меня на спине пропеллер.

 

- Потрясающе! - удивился Малыш. - Но позвольте! Вы ведь летели с положительным тонгажем.

 

- Чего? - Карлсон открыл рот от неожиданности и чуть не подавился.

 

- Ну... Вы летели головой вверх, слегка наклонившись вперед. При этом пропеллер должен был тянуть вас вверх и назад. Почему же вы летели вперед, а не назад?

 

Карлсон, не слушая Малыша, с интересом осматривал полки шкафа. Его заинтересовало хитрое устройство, которое стояло на самой верхней полке.

 

- Назад я полечу, когда доем тефтели, - рассеянно сказал он. - Неприлично уходить из гостей сразу. Хозяин может подумать, что я пришел исключительно, чтобы пожрать.

 

- И все-таки, мне не дает покоя ваш пропеллер... Ой! - Малыш бросился к Карлсону, но не успел. Карлсон дотянулся до хитрого устройства и уронил его. Обломки разлетелись по всей комнате.

 

- Ты... ты разбил мою машину! - зарыдал Малыш. - Я сам ее сделал, а ты...

 

Карлсон в смущении переминался с ноги на ногу.

 

- Не переживай, Малыш, - сказал он. - Дело-то житейское. У меня дома тысяча таких машин! Я подарю тебе новую, и даже две.

 

- Тысяча? - у Малыша отвисла челюсть. - И все работают?

 

- Конечно, - уверил его Карлсон. - С утра до вечера вся тысяча работает, гудят, жужжат - красотища!

 

- Ну надо же! - Малыш с сочувствием посмотрел на Карлсона. - Такие проблемы с кишечником?

 

- С кишечником? - не понял Карлсон.

 

- Ну да, ведь это машина - освежитель воздуха. Поглощает сероводород и другие газы... ну, те, которые выделяются... - и Малыш, покраснев, прошептал Карлсону что-то на ухо.

 

- Да? - Карлсон запнулся. - По-правде говоря, я собирался все их выкинуть. Мне они совершенно ни к чему. Но прежде, чем выкидывать, я подарю тебе парочку, или даже три.

 

- Договорились! - Малыш улыбнулся и слезы у него мгновенно высохли. - А можно посмотреть на твой пропеллер?

 

- Конечно, - Карлсон развернулся.

 

- С ума сойти! Я так и думал, - сказал Малыш, осмотрев пропеллер.

 

- Что, хороший пропеллер? - польщено спросил Карлсон.

 

- Так я и думал, что это не пропеллер, - сказал Малыш. - Пропеллер не мог бы так работать, потому что твоя спина экранировала бы основной поток воздуха, и вся энергия растрачивалась бы на создание турбулентности.

 

- Эй, ты чего? - Карлсон надулся. - Это лучший в мире пропеллер!

 

- Не сердись! Конечно, это замечательный пропеллер! - поспешно сказал Малыш. - Только это не совсем пропеллер. У него очень интересная система перекоса лопастей. Вектор тяги лежит в плоскости вращения, а точка приложения силы смещена влево. Таким образом, подъемная сила направлена от ног к голове, вдоль спины, а не перпендикулярно, как я вначале подумал. А точка приложения силы смещена влево - потому что она действует на те лопасти, которые в данный момент двигаются вниз...

 

- Ты чего ругаешься? - обиделся Карлсон. - Тоже мне, специалист нашелся.

 

Он встал и сделал вид, что собрался уходить.

 

- Извини, - испугался Малыш. - Не уходи, пожалуйста.

 

- Ну ладно, так и быть, - Карлсон снова плюхнулся в кресло. - А что мы будем делать? Давай играть?

 

- Давай! - обрадовался Малыш. - А во что?

 

- Например, в рассказывание сказок. Ты будешь рассказывать мне сказку, а я слушать, - и Карлсон приготовился слушать.

 

- Сказку? Но я не помню сказок!

 

- Как? Совсем не помнишь? Ну, хотя бы про красную шапочку?

 

Малыш покачал головой.

 

- А про кота в сапогах? Тоже нет? А про дудочника Гамильтона?

 

- Ну конечно! - Малыш хлопнул себя по лбу. - Я-то пытался мысленно построить механику твоего полета через укороченное действие, используя лагранжеву механику. Но, похоже, гамильтонов подход здесь будет гораздо нагляднее. Главное, суметь записать гамильтониан, а дальше...

 

- Ты, кажется, собирался рассказывать мне сказку! - снова надулся Карлсон.

 

- Ну вот, ты опять обиделся! - огорченно сказал Малыш. - Просто мне кажется, что такой пропеллер, как у тебя, неизбежно вызовет дополнительный вращающий момент. У тебя же нет хвостового винта, как у вертолета. И тебя будет уводить в сторону по курсу. Я никак не могу понять, как ты компенсируешь этот момент. Он должен разворачивать тебя, и в какой-то момент ты неизбежно свалишься в штопор.

 

Малыш поймал хмурый взгляд Карлсона и осекся.

 

- С тобой неинтересно, - хмуро заявил Карлсон. - Что ж, погостил, пора и честь знать. Чао!

 

С этими словами Карлсон подбежал к подоконнику, завел моторчик и выпрыгнул.

 

- Э-ге-гей, Малыш! Прощай! - крикнул он, махая Малышу рукой.

 

- Постой! Я понял! Я все понял! - воскликнул Малыш, бросаясь к окну. Карлсон заложил крутой вираж и повернул обратно.

 

- Ну что ты понял? - спросил Карлсон, бухнувшись на диван. - Что гостей надо развлекать, а не нести всякую чепуху?

 

- Я понял, как ты компенсируешь это вращение! - крикнул Малыш. - Ты в полете все время махаешь рукой. На эту выставленную в сторону руку давит поток воздуха и борется с вращением. Чтобы лететь, ты должен все время махать рукой.

 

Карлсон здорово разозлился.

 

- Опять ты за свое! - мрачно сказал он. - Ничего я никому не должен! Я махаю всем рукой и кричу "Э-ге-гей!", потому что я веселый и приветливый мужчина в самом расцвете сил. Но таким занудам, как ты, я даже махать рукой теперь не буду.

 

- Если моя теория верна... - начал было Малыш, но Карлсон уже вылетел в окно.

 

Малыш увидел, как Карлсон, набирая скорость, рефлекторно дернул правой рукой, но сдержался. Тут его повело в сторону. Он попытался выправиться и снова чуть не махнул правой рукой, но немедленно схватил ее левой и прижал к туловищу. Карлсона повело сильнее, и внезапно развернуло боком к направлению полета. Он сдался и отчаянно замахал рукой, но было поздно. Поток воздуха перевернул его, и, беспорядочно кувыркаясь, Карлсон полетел вниз.

 

- Сво-о-о-о-о-о--о-олочь! - донесся до Малыша последний крик Карлсона, и Малыш увидел, как Карлсон на полной скорости врезался в бетонный столб, прокатился по земле и неподвижно замер, раскинув руки и ноги. Вокруг его головы расплывалось большое кровавое пятно.

 

Малыш вздохнул и вернулся к книжке. Но ему опять не дали спокойно почитать.

 

- Малыш! - раздался голос папы. Малыш обернулся.

 

- Малыш, это ты брал гидродинамику Ландау и Лифшица? - мягко спросил папа, входя в комнату. - Она стояла на полке и закрывала собой пятно на обоях, а теперь ее нету.

 

- Это я, я положил ее на тумбочку, - прошептал Малыш. - Мне было не дотянуться, чтобы поставить ее обратно на полку.

 

- Малыш, Малыш, - папа ласково потрепал Малыша по голове. - Ну зачем ты берешь такие книжки? Все равно ты до них еще не дорос! И картинок в ней почти нету.

 

- Все равно я ничего не понял, - соврал Малыш.

 

- Конечно, не понял. Ведь для этого надо много учиться, вначале в школе, потом в институте - а ты пока еще только в первом классе. Лучше посмотри, кто к тебе пришел, - сказал папа, пропуская в дверь Кристера и Гуниллу, друзей Малыша.

 

- Кристер! Гунилла! - радостно крикнул Малыш. - Ужасно рад вас видеть!

 

Папа с нежностью посмотрел на Малыша и тихонько вышел.

 

- Малыш! - сказал Кристер, протягивая Малышу какой-то сверток. - Мы поздравляем тебя с днем рождения и хотим подарить тебе эту камеру Вильсона.

 

- Камеру Вильсона? - глаза Малыша засияли. - Вот здорово! Давно о ней мечтал! А какой у нее коэффициент перенасыщения пара?

 

Малыш искренне обрадовался, но все равно Кристер уловил печальные нотки в его голосе.

 

- Что случилось, Малыш? - спросил он. - Ты чем-то расстроен?

 

Малыш тяжело вздохнул и с тоской закрыл книжку "Занимательная вивисекция", заложив ее закладкой.

 

- Собаку мне не подарили.

 

© Панда (http://panda.exler.ru) -> http://panda.exler.ru/text/karlson.html

host13

blog-0092326001408044462.jpgУченые обнаружили сходство между голубем и вертолетом

 

Американские ученые обнаружили сходства у полета голубя и вертолета. Статья ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

 

В рамках исследования ученые снимали полет голубя вида Columba livia на высокоскоростную камеру. Во время опыта птицу поместили в ограниченное пространство (обычный гараж), чтобы она постоянно поворачивала. После этого ученые построили математическую модель полета, используя данные о распределении массы внутри птицы.

 

В результате исследователям удалось показать, что аэродинамическая сила, действующая на голубя, во время поворота не меняет своего направления относительно тела птицы. Таким образом поворот осуществляется исключительно за счет изменения ориентации птицы в пространстве. По словам ученых, аналогичным образом, например, происходит маневрирование вертолета.

 

Ученые полагают, что использование подобного метода поворота, в отличие от "самолетного", связано с анатомическими особенностями голубя. В частности, он не создает достаточную подъемную силу для виража самолетного типа. При этом отмечается, что многие птицы, в отличие от голубя, меняют направление полета, меняя в том числе, направление действия аэродинамической силы относительно тела.

 

Вопросы, касающиеся механики движения живых существ, представляют для ученых значительный интерес. Так, в середине ноября 2011 года в издании Biology Letters появилась работа, авторы которой анализировали, как прыгают лягушки. В результате они установили, что система сухожилий земноводных действует аналогично катапульте.

 

Источник: http://lenta.ru/news/2011/11/29/pigeons

host13

blog-0564048001408044025.jpgКак праздники люблю я отмечать!

Сегодня же советую начать!

Двенадцатым откроем, не спеша,

Гуляй неделю, лётная душа!

Сегодня, в воскресенье и еще

Мы в понедельник(18-го)- отметим горячо,

А между ними, не теряя прыть,

За ВВС мы продолжаем пить!

Есть у шахтеров день и у врачей,

Еще есть праздник - день учителей,

И лишь у покорителей небес

Есть целая неделя ВВС!

С Днем ВВС России!!!

Sign in to follow this  
Followers 0