16 июля мне довелось впервые отработать режим полета, известный как «сваливание». По большому счету, до этого я знал о нем только из теории, на практике же испытывать не доводилось. И не могу сказать, что на тот момент я испытывал большое желание познакомиться со сваливанием ближе – все-таки аварийный, предштопорный режим – но поскольку программа обучения на пилота-любителя предусматривает этот пункт, то ничего не поделаешь – сели и полетели.
Есть несколько определений понятия «с
Несмотря на то, что нижеприведенный факт общеизвестен, решил все же перенести запись о нем: мало ли кто не в курсе :clapping:
Вторник 27 Ноябрь 2007
Оказывается, что вид некоторых городов может меняться в зависимости от времени и даты полета. Попробуйте полетать, к примеру, над Сиэтлом в день открытия Олимпийских игр или Берлином в день разрушения берлинской стены…
Только что вернулись с женой с почти трехчасового фильма «Аватар». Не думал, что так будет, но, несмотря на то, что с окончания кино прошел уже час и эмоции, по идее, должны были улечься, подтвержу то, о чем думал, покидая кинозал: это лучшая кинокартина, виденный мной за всю жизнь… И дело даже не в сумасшедших спецэффектах, тут что-то другое (тем более, что сюжет довольно прозаичен и финал предсказуем буквально с первых минут)…
Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение что, когда гаснет экран
Прошел почти месяц с публикации моей крайней записи о полете в Большое Грызлово. После этого летал еще несколько раз, в том числе и на пилотаж, но руки никак не дойдут до написания полноценного отчета: масса срочных дел и неотложных проблем не дают сосредоточиться на главном))). Может быть на днях удасться черкнуть пару строк...А пока предлагаю вашему вниманию статью моего инструктора Влада Мезенцева, которую мы опубликовали во 3-м выпуске журнала "АОН". Ее предверсия уже есть на нашем сайте, с
Наконец дошли руки до цифрового медиа-архива, раскопал диск с фото и видео моего самого первого ознакомительного полета. Дело было зимой 2007 года, будучи курсантом виртуального АУЦ "Добролет" (который сейчас, увы, канул в лету) я учился полетам в онлайне. Начинали с теории, сдавали зачеты, получали допуски, выполняли упражнения. Эх, хорошее было времечко…)))И вот сложился у нас курсантский кружок по интересам: Алексей Матевосян, Олег Солдаткин и я вместе учились, летали и отдыхали. Частенько на
Есть в виртуальной школе Рода Маччадо полет по приборам: наверное, многие его успешно проходили. Помню, как я с ним мучился – видимость практически нулевая, ориентируешься только на приборы, а ведь поначалу вроде как легким это кажется: точно выдерживай курс и высоту, следи за креном и вариометром - все просто. Однако стоит немного расслабиться и упустить один из параметров, как проблемы начинают наваливаться как снежный ком: прозевал, скажем, высоту, стрелка вариометра вниз поползла. Берем ручк
"Остап поклонился, протянул вперед руки, как бы отвергая не заслуженные им аплодисменты, и взошел на эстраду. - Товарищи! - сказал он прекрасным голосом. - Товарищи и братья по увлечению авиацией, предметом моей сегодняшней лекции служит то, о чем я читал и, должен признаться, не без успеха в Нижнем Новгороде неделю тому назад. Предмет моей лекции - правильное выравнивание на посадке. Что такое, товарищи, посадка и что такое, товарищи, правильное выравнивание? Посадка, товарищи, - это quasi una
Век живи – век учись: в голову не могло прийти, что обыкновенный автобус можно использовать для подобных целей… Оказывается, этот тип общественного транспорта может сослужить добрую службу пилотам-курсантам, испытывающими трудности с определением высоты выравнивания: когда вы подходите к полосе, ставите перед торцом «малый газ» и начинаете выравнивание, важно уметь правильно воспринимать высоту до земли с тем, чтобы окончить выравнивать самолет на высоте не более метра. Здесь важно правильно смо
Продолжаю выкладывать HD-фильм о посещении аэродрома Северка, снятый Денисом ака DAR`ом.Начинается и оканчивается эта серия кадрами с вашим покорной слугой, с разницей лишь в том, что в начале я прилетел из самостоятельного вылета, а в конце - готовлюсь к еще одному самостоятельному). Между этими двумя знаковыми событиями можно насладиться видами аэродромной жизни при хорошей солнечной погоде, а также плотным трафиком выходного дня (опять же - с моим участием). Из нашей симмерской среды в кадре
За прошедший отчетный период рассказывать особенно не о чем, разве что упомяну о грядущем Слете симмеров, который пройдет в эту субботу на Северке. Вот и отпишусь по его итогам, а пока предлагаю вашему вниманию продолжение съемки тов.DAR`a (начало здесь), который побывал на аэродроме этой осенью и сделал фильм, в некоторых кадрах которого, кстати, отметился и ваш покорный слуга - так сказать, при исполнении, тоесть "за штурвалом" B)
Смотрим вторую серию (в HD конечно):
Этой четвертой частью я оканчиваю публикацию видеофильма известного у нас на сайте симмера и споттера DAR`a.Надеюсь, эти не по-зимнему теплые и солнечные кадры помогут нам чуточку согреться и вспомнить лето, которое (в масштабах вселенной, разумеется) уже не за горами))).Начинается этот ролик привычно - с моего вылета в самостоятельный полет B) Вслед за этим мы снова наблюдаем за плотным трафиком, состоящим из разномастного авиапарка клубов, базирующихся на Северке. Здесь наибольший интерес пр
Решение принято. Решение, к которому я не то чтобы осознано и целенаправленно шел долгие-долгие годы, а скорее, был подведен почти "за руку" самой жизнью. Так уж сложилось "исторически" что ли - сначала на меня влияла авиационная наследственность, которая хотя и сформировала увлечение авиацией, но не смогла в достаточной мере подвигнуть на выбор будущей профессии. В то же время, с появлением в моей жизни в далеких 90-х компьютера и соответствующего софта (типа F-19, серии Flanker`ов и т.д.) это
Обучение в Добролете на курсе первоначальной летной подготовки предусматривало последовательную отработку трех летных упражнений: Л1 (полет по кругу), Л2 (полет в зону) и Л3 (полет по маршруту). Если с кругом все было в принципе ясно, то с двумя последующими упражнениями часто возникала путаница: далеко не все курсанты и инструкторы до конца понимали разницу между ПВП и ППП, да и практического опыта полетов в невиртуальной жизни у большинства не было. В то же время, мы не сдавались и совместными
Вот подошла и моя очередь на себе испытать все перипетии и прелести прохождения Врачебной летной экспертной комиссии. Еще полгода назад мне и представить было сложно, что в обозримом будущем придется столкнуться с этой медицинской машиной, ежедневно пропускающей через свое чрево десятки человеческих организмов, рвущихся в небо, и при этом нередко перемалывающей судьбы об колено медицинского приговора.Весной этого года, начав летать в аэроклубе, я, конечно, не мог не догадываться, что рано или по
Как известно, все в жизни течет, все изменяется - это прописная истина, но наряду с этим есть вещи, которые никто и никогда уже объективно изменить не сможет. На днях разбирал старые фотоальбомы, и, смотря на лица родных и не очень для меня людей, подавляющего большинства которых уже нет в живых, невольно задумался над этим. Их дела, идеи, желания, чувства - все это уже стало достоянием истории, на поверхности которой остаются только эти образы, смотрящие на нас с высветивших фотографий... И я п
В эти выходные погода в столичном регионе была богата на сюрпризы: чего стоило хотя бы ненастье в виде шквалистого ветра с осадками, накрывшего Москву в пятницу... В субботу ситуация изменилась к лучшему, но не намного – хотя осадки прекратились, но ветер был пренеприятный: так, на Северке он составлял порядка 6-8 м/с с порывами выше 10 м/с, и к тому же он был еще и строго боковой относительно полосы. Тем не менее, полетать все-таки удалось, правда, с переменным успехом – моего опыта и навыков б
Вроде избито изречение о жизни, которая иногда преподносит сюрпризы, но в ушедшую субботу мне в очередной раз довелось убедиться в верности оного. Забегая вперед, скажу, что сюрприз оказался приятным, но обо всем по порядку. Несмотря на прогнозируемые в обозримом будущем самые сильные за зиму морозы (дошедшие сейчас до московского региона), я в очередной раз собирался в очередную поездку на Северку. В планах был полет по маршруту, о чем была достигнута предварительная договоренность с ин
После перерыва продолжаю свой блог записью о рождественских полетах. Здесь, помимо собственно рассказа, вы найдете ряд видеороликов на любой вкус и с разных ракурсов. Приятного чтения)Ясным и морозным рождественским утром 7-го января примерно в одно и то же время (около полдевятого) с разных направлений на Новорязанскую трассу вышли из Москвы два автомобиля: в одном находились Женя «Ydjin» и ваш покорный слуга c женой Юлей, в другом – Саша «Scratty» и Олег «Da4Hik91» вместе с папой. Пункт назнач
28 мая 2011, в погожий, не по-майски жаркий субботний день мне довелось в составе делегации ЧелАвиа принять участие в торжествах на площадке Воскресенска. Мы вылетели тремя бортами: Олег Васильев на Еврокоптере, Сергей Ковальков со спутницей на Сьерре, и Влад Мезенцев со мной, Павлом Козловским (тоже на Сьерре). Еврокоптер добирался туда – обратно самостоятельно, а мы на Сьеррах шли парой. Хорошо, что наш борт был ведомым – впервые мне удалось снять такие интересные кадры. На подходе к Воскресе
Читая мой блог, некоторые наши форумчане иногда спрашивали, не хочу ли я более серьезно попробовать себя на литературном поприще. Думаю, что будущее покажет: может и попробую, а пока я решил подготовить небольшую статью. Об этом попросил один наш симмер: на страницах своего сайта он хотел рассказать читателям об аэродроме Северка - кто и как на нем летает, чему учится. Материал я подготовил, но он получился несколько более объемным, чем меня просили, но не пропадать же труду. Вот я и решил попр
Фактическая зима (которая, на мой взгляд, длится в столичном регионе чуть ли не до первых чисел апреля) уже прошла и наступило почти лето, а мне только сейчас удалось выкроить время для короткого рассказа о двух полетах на простой пилотаж, в ходе которых мы с моим инструктором Владом Мезенцевым отрабатывали такие фигуры как виражи, пикирование и горка, спираль и боевой разворот. Все они относятся к так называемому «простому пилотажу», но и наши итальянские самолеты Tecnam, на которых летает ЧелА
В журнале АОН вВышла моя "старая" новая статья о паре первых полетах по маршруту. Те. кто читает мой блог, наверняка помнят оригинальные записи, теперь есть возможность прочитать материал в "бумажном" варианте:
В этот раз на Северке я впервые взлетал и садился с посадочным курсом 50. Из-за двадцатиминутного опоздания (бестолковая и беспощадная субботняя пробка на Каширском шоссе за 3 км от МКАД и уходящая в бесконечность к Домодедово, съела целый резервный час дороги!) знакомиться с особенностями захода на RWY05 пришлось в воздухе, разогретом аж до 36 градусов. А они таковы: Перед торцом полосы наличествует так называемый "карман" - как будто капнули детским совочком (только большим), поэтому за скорос
А вот как проходила сдача допуска к первому блоку летной практики:
сдача Л1
Суббота 27 Октябрь 2007, 22:09
Сегодня сдавали зачеты. Наша группа сдавала теорию и допуск к Л1. У меня принимал инструктор Денис Филипчик. Было неожиданностью сдача зачета «в живую» - изначально заявили IRC, а в итоге оказался TS. Я, по первому варианту, обложился распечатками, везде закладки сделаны, нужные главы маркерами отмечены – одним словом, все удобства были созданы А тут – голосовой канал ...
Спасибо